Меню Закрыть

Nvidia geforce gtx 460 игры

Описание

NVIDIA начала продажи GeForce GTX 460 12 июля 2010 по рекомендованной цене 229$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Fermi и техпроцессе 40 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 768 Мб памяти GDDR5 на частоте 3.6 ГГц, и вкупе с 192-битным интерфейсом это создает пропускную способность 86.4 Гб / s.

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 21 см. Для подключения требуется дополнительный 6-pin & 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 160 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 9.46% от лидера, которым является NVIDIA TITAN RTX.

Три месяца назад у нас на тестах побывала GeForce GTX 480, первая видеокарта на базе NVIDIA Fermi. Штука получилась мощная, но горячая и очень дорогая. Облегченная версия GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, также не обрадовала: это оказался все тот же чип с завышенной ценой.

И вот — новая попытка: NVIDIA представляет две видеокарты среднего ценового диапазона. Одна, GTX 465, построена на знакомом нам GF100, а вторая, GTX 460, получила свеженький GF104. Конкурировать они будут с AMD Radeon HD 5830 и HD 5850.

Выйти из строя

ZOTAC GeForce GTX 465.

Начнем с GTX 465. В основе видеокарты лежит наш старый знакомый — GF100. Тот самый: дорогой, горячий и с тремя миллиардами транзисторов. На бюджетной плате он оказался не случайно. Давно известно, что чем сложнее процессор, тем больше брака при его производстве. Выкидывать частично неработающие кристаллы накладно, поэтому на их основе делают младшие версии. Так поступают все — и Intel, и AMD, и NVIDIA. Так получилось и с GTX 465.

На новой плате из 16 блоков SM (Streaming Multiprocessors, потоковые мультипроцессоры) работают только 11. В итоге от 512 CUDA-ядер осталось 352. Это почти на треть меньше, чем у GTX 480. Также резко упало число текстурных блоков — с 64 до 44 штук. Движков тесселяции — главной гордости NVIDIA — тоже осталось всего 11 вместо 16. Урезали и конвейер на выходе. Количество блоков растеризации сократили с 48 до 32 штук, а шину памяти сузили до 256 бит. В итоге максимальный объем GDDR5 уменьшился с 1,5 до 1 Гб.

С частотами GTX 465 намудрили. Графический процессор и потоковые ядра работают на скорости GTX 470 — 607 и 1215 МГц соответственно. А вот GDDR5 запустили на 3200 МГц, что очень мало.

С пылу с жару

Референсную GTX 465 нам прислала компания ZOTAC. Внешне видеокарта не отличается от GTX 470. Печатная плата полностью закрыта пластиковым кожухом. На процессоре стоит большой алюминиевый радиатор с пятью теплопроводными трубками. Охлаждается плата по принципу турбины: 70-мм вентилятор забирает воздух из корпуса, прогоняет его через все элементы и выкидывает наружу через панель ввода/вывода. Для работы GTX 465 требуется 200 Вт и две 6-pin вилки. Количество видеовыходов не изменилось — два DVI и один mini-HDMI.

Следующий

Отличия между GF100 (справа) и GF104 (слева) видны невооруженным глазом.

Интересно, что больших надежд на GTX 465 с самого начала не возлагали — даже производители признавались, что ждут от NVIDIA что-нибудь более дешевое и быстрое. В итоге NVIDIA выдала новый кристалл GF104 и первую видеокарту на нем — GTX 460.

Отличия между GF100 и GF104 — в деталях. Процессор также построен на основе больших кластеров под названием Graphics Processing Clusters. В первом чипе Fermi таких кластеров было четыре, облегченный вариант получил два. В каждом из них стоит четыре SM-блока — получается всего восемь SM-блоков и столько же движков тесселяции. Но если раньше на один SM-блок приходилось по 32 CUDA-ядра, то в GF104 их количество увеличилось до 48 штук. В два раза больше стало текстурных блоков — 8 единиц на один SM. А это значит, что в максимальной комплектации на GF104 приходится 384 CUDA-ядра, 64 текстурных блока и 8 движков тесселяции. Задний конвейер GF104 оснащается 32 блоками ROP, 256-битной шиной памяти и максимум 1 Гб GDDR5.

Читайте также:  Linux изменить файловую систему

К сожалению, NVIDIA не спешит выпускать GF104 в полной комплектации. В версии для GTX 460 отключен один SM-блок, и на новой плате осталось 336 CUDA-ядер, сократилось количество движков тесселяции и исчезло 8 текстурных блоков (их, как видите, 56 вместо 64).

Но зато с частотами плате повезло. За счет того, что количество транзисторов в GF104 сократилось до 1,95 млрд, NVIDIA удалось уменьшить тепловыделение и увеличить скорость работы. Процессор GTX 460 работает на 675 МГц (всего на 25 МГц меньше, чем у GTX 480), CUDA-ядра запущены на 1350 МГц, а память GDDR5 получила нормальную скорость 3600 МГц.

Внешние признаки

NVIDIA выпустила два варианта GTX 460. Процессоры у них одинаковые, различия в заднем конвейере и объемах видеопамяти. Есть версия с 1 Гб, а есть с 768 Мб. И если отсутствие 256 Мб GDDR5 — мелочь, то потеря 64 бит на шине памяти и 8 блоков растеризации скажется при игре в высоких разрешениях.

Внешне две версии неотличимы. Карты собирают на короткой, 21 см, печатной плате. Система охлаждения оригинальная. Впервые за долгое время NVIDIA отказалась от турбины: в стандартном варианте на кристалл ставят алюминиевый кулер, радиатор которого опирается на процессор медным основанием и двумя теплопроводными трубками. Конструкцию венчает 70-мм вентилятор. Требования к питанию у GTX 460 скромные: всего 160 Вт, которые обеспечивают две 6-pin вилки. Видеовыходы остались такими же, как и у GTX 465: два DVI и один mini-HDMI.

Не во сне, а наяву

ZOTAC GeForce GTX 460 1 Гб.

На тесты к нам попали две GeForce GTX 460, и обе с 1 Гб GDDR5. Первую нам предоставила ZOTAC. Эта плата соответствует техническим параметрам NVIDIA, но отличается дизайном: инженеры ZOTAC поставили на GTX 460 проверенную временем турбину и изменили набор видеовыходов — помимо двух DVI появились полноразмерный HDMI и DisplayPort.

Вторую версию GeForce GTX 460 прислала компания Palit. Это была разогнанная модель карты: скорость процессора увеличили до 800 МГц, потоковые процессоры заставили работать на 1600 МГц, а память и вовсе догнали до 4000 МГц.

Несмотря на повышение частот, плата уменьшилась в размерах. Версия Palit короче на 2 см. Систему охлаждения оставили референсной: радиатор, две трубки и ярко-оранжевый вентилятор. Набор выходов оригинальный. Есть два DVI, полноценный HDMI и VGA для старых мониторов.

Противостояние

Найти конкурентов картам NVIDIA было проще простого. У AMD есть две нужных платы — Radeon HD 5830 и Radeon HD 5850, первая стоит на уровне GTX 460, а вторая обойдется чуть дороже GTX 465.

AMD Radeon HD 5830 на тесты представила компания Sapphire. На борту стоит чип Cypress с 1120 потоковыми процессорами, частотой 800 МГц и 1 Гб памяти на скорости 4000 МГц.

Radeon HD 5850 пришла от Gigabyte. К сожалению, плата нам попалась с заводским разгоном: кристалл работал на 5% быстрее положенных ему 725 МГц, и перед тестами нам пришлось снизить скорость до нормальных значений. В остальном все стандартно: 1440 потоковых процессоров и 1 Гб памяти частотой 4000 МГц. Система охлаждения у Gigabyte оригинальная: огромный алюминиевый радиатор, четыре тепловых трубки и пара вентиляторов. Отметим, что обе видеокарты AMD длиннее GTX 460 на 3-6 см — в HTPC такие не поставишь.

Таблица 1
Сравнительная таблица технических характеристик
Характеристика NVIDIA GeForce GTX 465 NVIDIA GeForce GTX 460 AMD Radeon HD 5830 AMD Radeon HD 5850
Ядро GF100 GF104 Cypress Cypress
Количество транзисторов 3 млрд 1,95 млрд 2,15 млрд 2,15 млрд
Техпроцесс 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм
Количество потоковых процессоров 352 шт. 336 шт. 1120 шт. 1440 шт.
Частота графического ядра 607 МГц 675 МГц 800 МГц 725 МГц
Частота потоковых процессоров 1215 МГц 1350 МГц 800 МГц 725 МГц
Тип, объем памяти GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб
Частота памяти 3200 МГц 3600 МГц 4000 МГц 4000 МГц
Шина данных 256 бит 256 бит 256 бит 256 бит
Количество текстурных блоков 44 шт. 56 шт. 56 шт. 72 шт.
Количество блоков растеризации 32 шт. 32 шт. 16 шт. 32 шт.
Интерфейс PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16
Цена на сентябрь 2010 года 7500 руб. 8000 руб. 7000 руб. 10 000 руб.
Читайте также:  Временные адреса электронной почты

Кто кого

Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum (800 МГц/4000МГц).

Под новые видеокарты NVIDIA мы собрали систему на материнской плате Gigabyte GA-X58A-UD9, поставили на нее процессор Core i7-920, разогнали его с 2,66 до 4 ГГц и добавили три планки памяти Kingston HyperX DDR3-1666 по 2 Гб каждая. Работала система под управлением Windows 7 Ultimate 64-bit.

На тестах у нас были два синтетических бенчмарка (3DMark Vantage и Unigine Heaven Benchmark 2.0), три игры на DirectX 10 (Crysis, Devil May Cry 4, Resident Evil 5) и две игры на DirectX 11 (Colin McRae DiRT 2 и Aliens vs. Predator).

Для начала посмотрите на стандартные версии плат. Первое место в 3DMark Vantage получила Radeon HD 5850. А вот на втором неожиданно оказалась GTX 460, которая обошла не только HD 5830, но еще и GTX 465. В Unigine Heaven Benchmark 2.0 ситуация повторилась, только теперь от GTX 460 отстали еще и обе платы AMD.

Sapphire HD 5830.

Результаты выровнялись в приложениях DX10, где лидерство уверенно удерживала Radeon HD 5850. На последней позиции ожидаемо оказалась HD 5830, которая обошла карты NVIDIA только в Crysis. А вот GTX 460 и GTX 465 бились насмерть. За счет более высоких частот на процессоре и памяти GTX 460 не только держалась на уровне старшей сестры, но и обогнала ее в Crysis.

С тестами в DX11 положение не изменилось. Дополнительные движки тесселяции GTX 465 не помогли. В DiRT 2 она умудрилась отстать от младшей версии на 12%. Не получилось и уверенной победы над AMD: в AvP старшая из «радеонов» на 16% обогнала GTX 465.

Ну и на сладкое — результаты разогнанной версии GTX 460. Сумасшедшие 800 МГц на процессоре просто разгромили конкурентов. Даже HD 5850 отстала на 5,2%.

Итоги

Подведем черту. GeForce GTX 460 — выше всяких похвал. Низкое энергопотребление, высокие частоты работы и огромный разгонный потенциал. Новый кристалл даже без дополнительного охлаждения легко разгоняется до 850 МГц, чем и пользуются производители.

Gigabyte Radeon HD 5850 GV-R585OC-1GD.

А вот GTX 465 получилась неинтересной. Мы вообще не понимаем логику NVIDIA: зачем выпускать урезанный GF100, если на руках был практически готовый GF104? Единственный логичный вариант — заработать дополнительных денег.

Об этом говорит и ценовая политика NVIDIA. Когда мы только начали готовить этот материал, за GTX 465 просили порядка 9500 рублей. После того как в продаже появилась GTX 460 за 8500 рублей, старшая версия быстро потеряла в цене — на момент сдачи номера за нее хотели 7500 рублей. Сама же GTX 460 за месяц продаж успела подешеветь до 8000 рублей.

А вот цены на платы AMD практически не изменились. За HD 5850 до сих пор просят 10 000 рублей, а за HD 5830 — 7000 рублей. В принципе, политика понятна, карты в продаже почти год, и пока не выйдет новая линейка Radeon — обвала цен можно не ждать.

Заключение у нас простое: если вы хотите сравнительно дешево получить DirectX 11, то единственный выбор — GTX 460 и ее разогнанные версии. В своей ценовой категории у них нет конкурентов. Смотреть в сторону сомнительной GTX 465 даже не стоит, карта работает на уровне младшей версии, но при этом сильнее греется и кушает больше энергии. AMD пока предложить нечего: Radeon HD 5850 слишком дорога, а экономить 1000 рублей и покупать HD 5830 мы не рекомендуем, она очень слаба в DX11.

реклама

У графических процессоров GF104 и GF114 относительно небольшая, но насыщенная история успешного существования на рынке видеокарт. По сути это одно и то же ядро, в силу тех или иных технических недоработок или возможных проблем, ставшее основой для четырех ускорителей: GeForce GTX 460 1 Гбайт, GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт, GeForce GTX 460 768 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт.

В видеокарту GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт установлен полновесный графический процессор GF114, наделенный 384 унифицированными шейдерными процессорами и 64 текстурными блоками. В GeForce GTX 460 1 Гбайт и GeForce GTX 460 768 Мбайт стоит ядро GF104, включающее в себя 336 унифицированных шейдерных процессоров и 56 текстурных блоков. И, наконец, в GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт, основанном на GF104, присутствуют 288 унифицированных шейдерных процессоров и 48 текстурных блоков. Как видно, в видеокартах установлено одно и то же графическое ядро с разным количеством включенных SIMD-ядер. В свою очередь последнее состоит из 48 унифицированных шейдерных процессоров и 8 текстурных блоков.

Читайте также:  Лучшие краудфандинговые платформы россии

реклама

Помимо классического набора игр был добавлен набор приложений и игр, поддерживающих технологию NVIDIA PhysX. Это придаст изюминку материалу и разнообразит тесты.

Так получилось, что тесты героев обзора в приложениях, поддерживающих NVIDIA PhysX, совпали по времени с тестами для материала по исследованию данной технологии. Поэтому в обзоре было применено два стенда: первый для тестов классических игр и второй для NVIDIA PhysX.

Стенд №1 (для тестов классических игр):

  • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost — on, Hyper Threading — off — 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F12
  • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. — off

Стенд №2 (для тестов приложений и игр, поддерживающих NVIDIA PhysX):

  • Процессор: Phenom II X6 1090T ВЕ (Thuban, E0, L3 6 Мб), 1.18 В, Turbo Core — off — 3200 @ 4100 МГц (1.4 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4
  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)

Остальные компоненты:

    Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (

1100 об/мин)

  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560×1600 / 60 Гц)
  • Видеокарты:

    • GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт — 822/1644/4008 МГц (MSI)
    • GeForce GTX 460 1024 Мбайт — 675/1350/3600 МГц (Innovision)
    • GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт — 650/1300/3400 МГц (Gainward)
    • GeForce GTX 460 768 Мбайт — 675/1350/3600 МГц (Gainward)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
    • Драйверы видеокарты: GeForce 270.51 Beta

    Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений первой части, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600. Синтетические приложения, игры и сцены, применяемые при исследовании производительности со включенной технологией NVIDIA PhysX, запускались в 1280х1024 и 1920х1080, за исключением FluidMark и Nurien, тестируемых с разрешением по умолчанию — 1024×768.

    реклама

    Во всех приложениях замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три — пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    реклама

    Технические характеристики видеокарт

    Видеокарты тестировались в следующих режимах:

    • GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц
    • GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 675/3600 МГц — сделано это было, чтобы выяснить насколько эффективно большее количество функциональных устройств (далее ФУ) в равных условиях с GeForce GTX 460 1 Гбайт
    • GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц
    • GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц — в данном случае я намеренно занизил частоту видеопамяти, чтобы ПСП данной видеокарты совпадало с ПСП GeForce GTX 460 768 Мбайт. В этом случае появится возможность выяснить как влияет на производительность видеокарты объем видеопамяти (при сравнении с GeForce GTX 460 768 Мбайт) и ПСП (при сравнении с GeForce GTX 460 1 Гбайт)
    • GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/3400 МГц
    • GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 675/3600 МГц — в данных условиях будет проверяться эффективность меньшего количества ФУ в равных условиях с GeForce GTX 460 1 Гбайт
    • GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц — в этом случае проверке подлежит эффективность меньшего количества ФУ в равных условиях с GeForce GTX 460 768 Мбайт
    • GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц

    реклама

    На этот раз читателям дается возможность обдумать результаты, представленные на графиках, самостоятельно.

    Рекомендуем к прочтению

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    code

    Adblock
    detector