Меню Закрыть

Nvidia geforce gtx 260 896 мб

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Да-да-да! Снова о калифорнийских стрелках, которые уже наверно всем надоели… Однако Nv > Недавно по радио слушал «Хай-тек новости», так там вещали про новый мобильник с портативной стиральной машиной для носовых платков. Может стоит выпустить видеокарту, которая сможет чудесным образом превращаться в газонокосилку (все равно размеры все растут и растут), или в фен (все равно выдувает столько тепла, что хватит высушить волосы в целой парикмахерской), или плитку для подогрева завтрака или обеда (уже вон кофе варили, яйца жарили на CPU, чем видеокарта хуже, если она кушает 280Вт?)? И польза, и удобно.

В тех же новостях вещали про то, что в мусорной куче в Японии при раскопках нашли останки первого Тамагоччи. Представляете, через 100 лет найдут Geforce GTX? И что подумают? Явно про какой-то аппарат вещания в космос или приемник сигналов биологических полей, а может и прототип первого безкрылого летательного аппарата… Но то, что ЭТО отрядами выдавало шейдеры, которые в играх людям запудривали мозги, что те думали, что картинка трехмерная, — никто не подумает.

Итак, вернемся в наше время, время больших видеокарт и больших компьютерных блоков, иначе никак не вставить видеокарту с размерами 270 на 100 на 33…

Сегодня мы расскажем об ускорителе, который размерами и массой такой же как GTX 280, но вот чуточку урезан по шине и численности калифорнийских стредков, ну и по цене заметно дешевле. Это Geforce GTX 260.

Учитывая, что цена на GTX 280 очень и очень завышена, а на 260-ю модель цена — в рамках 400 долларов США, то вероятно именно этот ускоритель будет пользоваться бОльшим спросом. А что он может дать за свои деньги — мы посмотрим ниже.

Reference Nvidia Geforce GTX 260 896MB PCI-E
  • GPU: Geforce GTX 260 (GT200)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 575/1240 MHz (номинал — 575/1240 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (2000) MHz (номинал — 1000 (2000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 448bit
  • Число вершинных процессоров:
  • Число пиксельных процессоров:
  • Число универсальных процессоров: 192
  • Число текстурных процессоров: 64 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 24
  • Размеры: 270x100x33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: вынесены в отдельный чип NVIO.
  • Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-out.
  • VIVO: нет
  • TV-out: интегрирован в GPU.
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).
Reference Nvidia Geforce GTX 260 896MB PCI-E
Карта имеет 896 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 14 микросхемах (по 7 на каждой стороне PCB)

Микросхемы памяти Hynix (GDDR3). Микросхемы расчитаны на максимальную частоту работы в 1200 (2400) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Reference Nvidia Geforce GTX 260 896MB PCI-E Reference Nvidia Geforce GTX 280 1024MB PCI-E
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Reference Nvidia Geforce GTX 260 896MB PCI-E Reference Nvidia Geforce GTX 280 1024MB PCI-E

Как можно видеть, перед нами тот же GTX 280, на котором не распаяно 2 микросхемы памяти, от чего шина урезалась с 512 до 448 бит, а также объем памяти упал с 1024 до 896 мегабайт, ну и вместо 8-пинового разъема питания установлен привычный 6-пиновый (всего их два). Однако PCB несет в себе 512-битную шину обмена с памятью. Это заставляет размещать на текстолите 16 микросхем памяти (но распаяно 14!), поэтому потребовался дизайн с двухсторонним монтажом микросхем (по 8 штук на каждой стороне). Поэтому длина карты оказалось большой, да и PCB весьма дорогая. Не забываем, что Nvidia снова прибегла к способу разделения блоков GPU, и вынесла все блоки, отвечающие за вывод информации, в отдельную микросхему NVIO, как это было в случае G80 (8800 GTX/Ultra).

Теперь о кулере. Система охлаждения принципиально не отличается от того варианта, что мы видели еще на Geforce 8800 GTS 512. Да и форма кулера та же самая. Просто выросла длина радиатора в соответствии с размерами самой карты, ну и сзади установлена пластина для охлаждения микросхем памяти на обороте карты. Все устройство собрано так, что создает единый общий большой радиатор из крышек (задняя и передняя крышки защелкиваются, поэтому при разборе видеокарты и снятии кулера есть определенные сложности и нужен некий опыт, чтобы обнажить саму карту, не нанеся повреждений). Опыт создания 9800 GX2 с такими же защелками понравился инженерам.

Напоминаем еще раз важный момент: длина ускорителя — 270 мм, как у 8800 GTX/Ultra, поэтому в корпусе должно быть достаточно места для установки такой конструкции. А также обратим внимание на ширину кожуха, которая неизменна вдоль всей длины, а следовательно на материнской плате за PCI-E x16 разъемом не должно быть никаких портов и высоких конденсаторов, причем на ширину 30 мм (то есть не только за самим слотом PCI-E, но за соседним с ним не должно быть никаких высоких частей на системной плате).

Видеокарты этой серии оснащены гнездом для подключения звукового потока с аудио-карты для передачи его затем на HDMI (с помощью переходника DVI-to-HDMI), то есть сама видеокарта не оснащена аудио-кодеком, но осуществляет прием сигнала от внешней звуковой карты. Поэтому, если кому эта функция важна, следите за тем, чтобы в комплекте поставки видеокарты был аудио-шнурок для этих целей.

Также напомним, что питание ускорителя осуществляется с помощью ДВУХ разъемом, причем оба 6-пиновые.

У карты имеется гнездо TV-выхода, которое уникально по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуются специальные адаптеры-переходники, поставляемые вместе с картой. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать здесь.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Также поставляются переходники DVI-to-HDMI (мы помним, что данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник), поэтому проблем с такими мониторами также не должно быть.

Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Hz Max Refresh Rate
  • 2048 × 1536 × 32bit x85Hz Max — по аналоговому интерфейсу
  • 2560 × 1600 @ 60Hz Max — по цифровому интерфейсу (все DVI-гнезда с Dual-Link)

Что касается возможностей видеокарт по проигрыванию MPEG2 (DVD-Video), то еще в 2002 году мы изучали этот вопрос, с тех пор мало что поменялось. В зависимости от фильма загрузка CPU при проигрывании на современных видеокартах не поднимается выше 25%.

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Как мы видим, проблем с перегревом нет. И кулер работает тихо, как и в случае с 280. Отметим, что максимальная потребляемая мощность в данном случае уже не 280Вт, а всего 200.

Поскольку карта поставляется в ОЕМ-виде как сэмпл, то о комплекте поставки речь не идет.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core2 (775 Socket)
  • процессор Intel Core2 Extreme QX9650 (3000 MHz);
  • системная плата Zotac 790i Ultra а чипсете Nv > VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

    Call Of Juarez (Techland/Ubisoft) — DirectX 9.0, shaders 3.0 (HDR), demo (demo Тестирование проводилось при настройках, выставленных на максимальное качество. Батник для прогона прилагается.

Читайте также:  Htc отзывы о телефонах

S.T.A.L.K.E.R. 1.003 (GSC Game World/THQ) — DirectX 9.0, демо для запуска. Файлы надо положить в рабочий каталог игры, где все savegames (Documents and settings). После запуска игры, загрузить уровень ixbt3 и, выйдя в консоль, запустить демо: demo_play ixbt3. Настройки тестирования — maximum (ВКЛЮЧЕНО ДИНАМИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ).

3DMark Vantage 1.00 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme

CRYSIS 1.2 (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется два уровня RESCUE и HARBOR).

Выражаем благодарность компании CRYTEK за написание timedemo для iXBT.com.

Company Of Heroes Opposing Fronts (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10.0, shaders 4.0, батник для запуска. После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве.

World In Conflict 1.007 (Massive Entertainment/Sierra) — DirectX 10.0, shaders 4.0, После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве (very high с регулировкой АА и АФ).

3DMark06 1.10 (FutureMark) — DirectX 9.0c, мультитекстурирование, настройки тестирования — trilinear,

Производительность видеокарт

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Во-первых, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

Справочник по Nvidia Geforce 7300-7600-7800-7900-х серий

Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Всего компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и Nvidia (Есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит также 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт.

S.T.A.L.K.E.R.

Как мы видим, GTX 260 находится аккурат посредине между 9800 GTX и GTX 280. А учитывая высокую мощь Х2, новинка проиграла сражение последнему.

World In Conflict

В этой игре, во-первых, налицо видны оптимизации или самого движка, или драйверов от Nvidia, но игра явно «симпатизирует» продуктам калифорнийской корпорации. При этом GTX 260 по скорости больше тяготеет к GTX 280, нежели к 9800 GTX.

CRYSIS, Rescue, DX10, Very High

А здесь ситуация более приятная для новинки. Очевидно, что GTX 260 снова находится посредине между GTX 280 и 9800 GTX, ну и опережает двухчипового гиганта Х2, у которого явные проблемы с работой CrossFire.

CRYSIS, Harbor, DX10, Very High

Call Of Juarez

Эта игра продемонстрировала отлаженную работу CrossFire, поэтому X2 с легкостью обошел новинку, которая по-прежнему демонстрирует срединные результаты между GTX 280 и 9800 GTX.

Company Of Heroes

3DMark Vantage: Graphics MARKS

В принципе очень похожая на предыдущую картину, GTX 260 вышел в лидеры в своей группе, и его производительность на 20% ниже GTX 280, однако на целых 66-70% выше, чем у 9800 GTX.

3DMark06: SHADER 2.0 MARKS

Под эти шейдеры давно уже никто ничего не оптимизирует, поэтому ситуация разноплановая и подчас малопонятная. Такой разброс еще раз доказывает нам — что четко выстроенную картину побед или поражений можно лицезреть ТОЛЬКО после оптимизаций драйверов и софта. Как только последние пропадают, уже истины, как говорится, не найти.

3DMark06: SHADER 3.0 MARKS

Вот шейдеры 3.0 еще как-то актуальны, — под них делаются оптимизации, и картина резко меняется. Видим срединное положение GTX 260, как и ранее. А также поражение в битве с Х2, у которого для этого теста все оптимизации имеются и включены.

Что мы видим? Ну явное положение середняка между 9800 GTX и GTX 280, то есть младший уровень Hi-End. Любопытно, что в эти дни, вероятно, от испуга перед RADEON HD 48xx серией, Nvidia изменила цены, и 9800 GTX теперь должен спуститься до 200 долларов США, согласно рекомендованным ценам, а на месте в 229 долларов появится разогнанный 9800 GTX — 9800 GTX+. И есть предположение, что разница между ним и GTX 260 станет еще меньше. А последний стоит 399 долларов США! Мысль улавливаете? — что это очень высокая цена для GTX 260. И она должна быть снижена на сотню долларов.

Просто Nvidia в погоне за конкуренцией с новыми продуктами AMD совсем забыла о том, что между GTX 260/280 и предыдущими топами, которые теперь ушли в миддл-сектор, образовалась целая пропасть (между 200-229 долларов и 399 — есть очень большая разница). И раз они скинули цены так на 9800-ю серию, то придется им скидывать и на GTX 260, а затем и на 280. Что будет очень болезненно, поскольку продукты только недавно вышли, себестоимость высока, процент выхода чипов не сильно велик (это видно по дефициту GTX-серий в начале продаж), цены завышены специально, чтобы сбить спрос… Однако, вероятно, что спрос будет сам по себе не столь велик, ибо есть конкуренты со стороны AMD, да и, как показали наши тесты, в некоторых играх GTX 260 не очень сильно опережает 9800 GTX. Не говоря про 9800 GTX+ (тесты с ним будут уже в i3D-Speed).

В целом решение по выпуску GTX 260 было верным, ибо он прекрасно заполнял нишу между 9800 GTX и GTX 280. До тех пор, пока цена на 9800 GTX была в 299 долларов США. Теперь же она падает аж на 100 долларов. И это сильно бьет по GTX 260 при его цене в 399. Придется снижать и на него цены. А будет ли это делать Nvidia? — Время покажет.

Что касается сравнения GTX 260 и 3870 Х2, то мы бы отдали предпочтение первому. Несмотря на некоторые победы второго в ряде тестов. Потому что всегда одиночный GPU на отдельной карте это лучше, чем двухпроцессорное решение с ахиллессовой пятой в виде технологий CF/SLI (когда все подчас зависит от степени оптимизаций драйверов и качества программирования).

Основной вывод: GTX 260 показал очень приличную скорость, однако, как нам кажется, в свете последних изменений в конъюктуре рынка, цена высоковата. Может быть какой-нибудь читатель откроет эту статью в момент, когда цены сильно упадут, и GTX 260 получит все преференции, — все может быть. Потенциал у продукта — стать картой с высоким спросом, имеется.

Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы лишь даем информацию о том или ином продукте, но не даем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

Еще один момент, который мы будем повторять из обзора в обзор. Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а комплектующее звено. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. И графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане: лучше приобретать готовые системные блоки с настроенным ПО (также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где не надо ничего настраивать, включено то, что надо в самой игре.

И еще: хотим отдельно сказать насчет набора тестовых инструментов:

Читайте также:  Panasonic smart viera tx lr32e6

В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

Из этой статьи, также из первичного материала становится понятно, что как-то еще сносно (хотя опять же, с огромным потенциалом ошибок, ибо точность измерения зависит от конкретного тестера: вовремя он запустит и выключит FRAPS или же по какой-либо причине опоздает или наоборот раньше положенного момента сделает это) можно тестировать игры со встроенными и ОДИНАКОВО повторяющимися демками. Однако я сам лично сталкивался со случаями, когда в начале прохода демки или в самом конце — идут резкие перепады по нагрузке. И ошибка тестера, который запустил или остановил утилиту на полсекунды или на секунду раньше или позже — приводит к изменению среднего FPS на 15-20%. Это уже не погрешность, а никуда не годный результат. На одной карте запустил чуть раньше, на другой — чуть позже (невольно, разумеется, без умысла) — и получил совсем иную картину соотношений.

Но и это не главное. Дело в том, что таких игр со встроенными демками уже почти не найти. И тестеры идут на соверщенно неприемлемый, с нашей точки зрения, шаг, когда замер в игре делается простым проходом по прямой линии от точки начала загрузки сцены до какой-то условной финишной точки (ближайщего забора, фонаря, дерева и т.д.).

Всем понятно, что нереально пройти ОДИН и тот же путь в игре ТОЧНО ДО МИЛЛИМЕТРА также на разных картах и разных разрешениях. Плюс такие игры всегда вносят элемент случайности в сцену, и объекты даже могут быть расположены чуть иначе на ТОЙ ЖЕ СЦЕНЕ.

К сожалению, читатель на ресурсах, предлагающих огромное число тестов, не найдет — как они тестировали в той или иной игре (кроме тех, где есть бенчмарк)

Поэтому мы считаем, что пусть будет не столь велик набор тестовых игр, но все тесты прозрачны, точны, и, главное, прекрасно отражают картину соотношения ускорителей.

Более полные сравнительные характеристики видеокарт этого и других классов вы можете увидеть также в наших i3D-Speed и i3D-Quality.

Благодарим компанию Nvidia Russia за предоставленную видеокарту

Блок питания для тестового стенда предоставлен компанией TAGAN
Монитор Dell 3007WFP для тестовых стендов предоставлен компанией Nvidia

Изначальная дороговизна ускорителей на графическом чипе NVIDIA GT200 отпугивала многих, в том числе и не очень стойких фанатов марки. Но успехи конкурирующего RV770 от AMD ATI вынудили снизить отпускные цены на флагманские решения от NVIDIA, поэтому сейчас интерес к видеокартам серии GeForce GTX вспыхнул с новой силой. И если с учетом новых цен ускорители GeForce GTX 280 все еще остаются дорогим удовольствием, то GeForce GTX 260 теперь многие рассматривают как интересный вариант обновления видеосистемы.

NVIDIA GeForce GTX 260

Графические процессоры GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260, как было отмечено выше, имеют одни и те же корни – чип NVIDIA GT200 (подробнее о нем в обзоре GeForce GTX 280). Только для более дорогих ускорителей используется полноценная версия этого GPU, а для GeForce GTX 260 «урезанная», что, кроме всего прочего, позволяет производителю продать и частично нерабочие GT200.

Блок-схема GeForce GTX 260 (GT200-100), затемнена отключенная часть чипа.

Как видно из схемы, у GeForce GTX 260 стало меньше активных унифицированных процессоров, блоков выборки и фильтрации текстур, блоков растеризации, а также уменьшилась ширина шины памяти. Такие изменения, конечно же, привели не только к уменьшению производительности, но и энергопотребления, повлияв на уменьшение стоимости.

GeForce 9800 GTX

GeForce GTX 260

GeForce GTX 280

Частота ядра, МГц

Частота унифицированных процессоров, МГц

Количество унифицированных процессоров

Количество блоков адресации/фильтрации текстур

Количество блоков ROPs

Объем памяти, МБ

Эффективная частота памяти, МГц

Разрядность шины памяти, бит

Пропуская способность памяти, ГБ/с

Количество транзисторов, млн

Технический процесс производства

Видеокарта XFX на NVIDIA GeForce GTX 260

Подогрев интерес к графическому чипу, перейдём непосредственно к обзору одной из видеокарт на нем, тестированию, сравнению и, естественно, разгону. Встречаем XFX GeForce 260 GTX 896MB DDR3 Standard.

GeForce 260 GTX 896MB DDR3 Standard
(GX-260N-ADF9, GF GTX260 576M 896MB DDR3 DUAL DVI TV PCI-E)

NVIDIA GeForce GTX 260 (G200-100-A2)

192 унифицированных потоковых

DirectX 10.0 (Shader Model 4.0)
OpenGL 2.1

Частота ядра (шейдерного домена), МГц

Объем (тип) памяти, МБ

Частота (эффективная) памяти, МГц

PCI Express 2.0 x16

До 2560 x 1600 в режиме Dual-Link DVI
До 2048 х 1536 при 85 Гц по аналоговому VGA
До 1080i через HDTV-Out

2x DVI-I (HDMI и VGA через переходники)
TV-Out (HDTV, S-Video и Composite)

Поддержка HDCP
Декодирование HD-видео

Есть
H.264, VC-1, MPEG2 и WMV9

Поставляется видеокарта в совсем не маленькой двойной картонной коробке, верхняя из которых имеет оформление в фирменном стиле XFX, а внутренняя – традиционно, кислотно-зеленого цвета. Лицевая часть упаковки сообщает только самые ключевые особенности содержимого – модель GPU и его тактовую частоту, объем и тип видеопамяти, интерфейс, некоторые поддерживаемые технологии, а также комплектацию игрой «Assassins Creed».

Одна из боковых сторон коробки содержит полный перечень минимальных и рекомендуемых системных требований. Наиболее интересно отметить необходимость использовать минимум 500 Вт блок питания, который способен выдать до 36 А по линии 12V. При этом для полной уверенности в длительной бесперебойной работе системы предлагается использовать более мощный источник питания: от 630 Вт для одиночного ускорителя и от 680 Вт для конфигурации SLI.

Обратная сторона упаковки рассказывает о преимуществах использования GeForce GTX 260 для игр, перечисляет все возможности и поддерживаемые технологии для данного графического процессора, а также немного поясняет некоторые из них.

Комплект поставки является вполне достаточным для полноценного использования ускорителя и помимо самого видеоадаптера включает:

  • переходник с 2-x Molex (питания периферийных устройств) на 6-pin питание PCI-Express;
  • переходник c S-V >

  • диск с драйверами и сопроводительным ПО;
  • DVD с полной версией игры «Assassins Creed»;
  • бумажные руководства по быстрой установке видеокарты и использованию TV-Out;
  • табличку для дверной ручки «Я играю – не беспокоить».

Отметим, что кроме обычных общих данных по правильной установке видеокарты в слот PCI Express и инсталляции дарайверов с комплектного диска, руководство содержит рекомендации по правильной организации вентиляции и укладке кабелей и шлейфов в корпусе.

Также в руководстве отмечены рекомендуемые и нерекомендуемые способы подачи питания на видеокарту. Интересно, что использование каких-либо переходников не приветствуется, хотя в комплекте видеокарты такой «неправильный» переходник имеется, видимо, как забота о пользователях с не самым подходящим для GeForce GTX 260 блоком питания.

Читайте также:  Как можно сделать скриншот на компьютере

Видеокарта на GeForce GTX 260 имеет такие же габариты, как ускорители на старшем GeForce GTX 280, что совсем не удивительно, т.к. и сама печатная плата, вместе с системой охлаждения, используются те же. Но разобрать тестируемый ускоритель оказалось очень тяжело, т.к. компания XFX позаботилась о тщательном скрытии фирменными наклейками всех винтиков. Обратная сторона видеокарты скрыта за металлической пластиной, которая играет роль радиатора для чипов памяти располагающихся с обеих сторон печатной платы. А под заглушкой по-прежнему находится двойной разъем SLI, что обеспечивает поддержку 3-Way SLI и позволяет собрать компьютер с очень производительной видеосистемой

Сверху видеокарты под резиновой заглушкой спрятан цифровой аудиовход SPDIF, который должен обеспечить микширование аудиопотока с видеоданными при использовании выхода HDMI. Тут же расположены и разъемы подключения дополнительного питания, но поскольку энергопотребление GeForce GTX 260 уменьшилось, то теперь достаточно пары 6-контактных разъемов PCI Express.

В доказательство использования для GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260 одной и той же печатной платы приводим изображения референсной карты. На них четко видно, что и для подачи дополнительного питания мог быть распаян 8-контактный разъем, и на самой плате имеются пустые посадочные места для чипов памяти, которые перестали быть востребованы в связи с уменьшением ширины шины памяти.

За вывод изображения отвечают два DVI, которые с помощью переходников могут быть преобразованы в VGA или HDMI, а также TV-Out с поддержкой HDTV. Рядом с разъемом телевизионного выхода, возле отверстий выброса нагретого воздуха, расположен индикатор питания видеокарты, отображающий его статус в данный момент.

Графический чип NVIDIA GT200 второй ревизии применительно к текущей версии GeForce GTX 260 содержит 192 унифицированных потоковых процессора, которые работают на тактовой частоте 1242 МГц при работе остального ядра на частоте 576 МГц. Обмен данными с видеопамятью производится по 448-разрядной шине. А сама видеопамять необычного объема 896 Мб работает на эффективной частоте почти 2000 МГц (999 МГц DDR).

Что касается эффективности охлаждения GeForce GTX 260, то, похоже, отключение части исполнительных блоков и уменьшение тактовой частоты ядра привели к меньшему тепловыделению чипа. Теперь, та же турбина, при максимальной нагрузке на графический процессор, раскрутилась только до вполне терпимых 1100 об/мин, обеспечивая температуру GPU на уровне 80°C. Это значительно лучше, чем у GeForce GTX 280, который в тех же условиях закрытого корпуса при максимальной скорости турбины в 1500 об/мин «раскалялся» до 100°C и более.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №1

Процессор Intel Core 2 Duo E6300 (LGA775, 1,86 ГГц, L2 2 Мб) @2,8 ГГц
Материнская плата (PCI Express) GIGABYTE GA-965P-DS4 на Intel P965 Express (LGA 775, DDR2, ATX)
Материнские платы (Multi-GPU) ASUS Striker II Formula на nForce 780i SLI (LGA 775, DDR2, ATX)GIGABYTE GA-X48-DQ6 на Intel X48 (LGA 775, DDR2, ATX)
Кулер Thermaltake Sonic Tower (CL-P0071) + akasa AK-183-L2B 120 мм
Оперативная память 2 х DDR2-800 1024 Мб Apacer PC6400
Жесткий диск Samsung HD080HJ, 80 Гб, SATA-300
Блоки питания Chieftec CFT-500-A12S 500W, 120 мм вентиляторChieftec CFT-850G-DF 850W 140+80 мм вентиляторы (Multi-GPU)
Корпус CODEGEN M603 MidiTower, 2х 120 мм вентилятора на вдув/выдув

Выберите с чем хотите сравнить GeForce GTX260 896Mb XFX

Изучая производительность GeForce GTX 260 в сравнении с решениями на ATI RV770, которые более известны как Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870, становится ясно, почему компания NVIDIA вынуждена снижать цены, а также говорить об очень вероятном появлении GeForce GTX 260 с большим числом рабочих исполнительных блоков. Во многих задачах протестированный ускоритель XFX на GeForce GTX 260 немного проигрывает решениям на Radeon HD 4870, беря реванш только в очень ресурсоемких и оптимизированных под GPU NVIDIA играх.

Для разгона видеокарты мы использовали утилиту RivaTuner, при этом, для получения лучшего результата, корпус компьютера был открыт, дополнительный приток свежего воздуха к видеокарте обеспечивался бытовым вентилятором, а скорость вращения турбины ускорителя была установлена максимальной.

В таких условиях, растровый домен заработал на частоте 710 МГц, что на 134 МГц (+23,3%) выше значения по умолчанию, шейдерный домен разогнался до 1512 МГц, т.е. на 270 МГц (+21,7%), а видеопамять смогла стабильно заработать на частоте 2430 МГц, что на 430 МГц (+21,6%) выше номинальной. Таким образом, можно отметить хороший разгонный потенциал тестируемого ускорителя. Посмотрим, как такой разгон отразился на производительности:

Serious Sam 2, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Serious Sam 2, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Prey, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Prey, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Crysis, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Crysis, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Вполне ожидаемо, что только в наиболее тяжелых видеорежимах, где процессор не является сдерживающим фактором, можно будет увидеть заметный прирост производительности от разгона.

Ускоритель XFX GeForce 260 GTX 896MB DDR3 Standard, как и любая другая «стандартная» видеокарта на графическом процессоре GeForce GTX 260, удешевленной версии NVIDIA GT200, отличается высокой производительностью, которой окажется достаточно для практически любой современной игры. Однако уменьшение активных функциональных узлов привело к заметному падению быстродействия в тяжелых режимах, по результатам тестов до 18%, по сравнению с полноценным GeForce GTX 280. Такой уровень производительности не дает возможности GeForce GTX 260 однозначно занять второе место по быстродействию среди современных одночиповых ускорителей – AMD ATI Radeon HD 4870 в большинстве задач оказывается даже чуть быстрее, и это при его меньшей стоимости и более низком энергопотреблении. Поэтому основным достоинством текущей версии GeForce GTX 260 со 192-мя унифицированными конвейерами можно считать достаточно большой объем видеопамяти, которая так нужна новым ресурсоемким играм типа Crysis в высоких разрешениях и при максимальных настройках качества видео. Для изменения вывода и возможности однозначно рекомендовать видеокарты на GeForce GTX 260, как хорошее вложение средств, остается ждать очередного снижения цен на них или появления в продаже обещанной версии с большим числом рабочих конвейеров.

  • большой объем видеопамяти, 896 МБ GDDR3;
  • высокая производительность в игровых приложениях;
  • поддержка DirectX 10.0 (Shader Model 4.0) и OpenGL 2.1;
  • поддержка технологий NVIDIA CUDA и NVIDIA PhysX;
  • поддержка технологии 3-Way SLI;
  • хороший разгонный потенциал.
  • система охлаждения занимает 2 слота и не очень тихо работает.
  • не очень выгодное соотношение цена/производительность/энергопотребление (на момент тестирования).

Выражаем благодарность фирме ООО ПФ Сервис (г. Днепропетровск) за предоставленную для тестирования видеокарту.

Описание

NVIDIA начала продажи GeForce GTX 260 16 июня 2008 по рекомендованной цене 449$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Tesla 2.0 и техпроцессе 65 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование. На ней установлено 896 Мб памяти GDDR3 на частоте 1 ГГц, и вкупе с 448-битным интерфейсом это создает пропускную способность 111.9 Гб / s.

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 26.7 см. Для подключения требуется дополнительный 2x 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 182 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 1.97% от лидера, которым является NVIDIA TITAN RTX.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.