Меню Закрыть

Матрица реальность или миф

В марте 1999 года на киноэкраны вышел фильм «Матрица», который немедленно стал культовым. В нем в остросюжетной форме и с использованием революционных спецэффектов обосновывалась странная идея: а что если окружающий нас мир — виртуальная реальность, созданная могущественным искусственным интеллектом? Идея увлекла многих, а кое-кто задумался: может быть, создатели фильма не так уж и далеки от истины?

Варианты солипсизма

Переломные даты вызывают желание переосмыслить прошлое и пофантазировать о будущем. Не стал исключением и пресловутый «Миллениум» — переход к новому тысячелетию, который связывали с 1 января 2000 года (хотя в действительности 2000 год был не первым годом нового тысячелетия, а последним уходящего). В то время стали модны апокалипсические концепции о «конце света» и «конце истории». Поэтому нет ничего удивительного в том, что подзабытая философская концепция, изложенная в фильме «Матрица», именно тогда обрела невероятную популярность. Концепцию «майи», то есть априорной иллюзорности окружающего мира, философы обсуждают очень давно. Крайне радикальное форму она обрела в виде солипсизма, основы которого изложил в начале XVIII века парижский врач Клод Брюне. Сторонники солипсизма полагают, что единственная реальность, которая достоверно существует для любого из нас — это наш внутренний мир. Хотя многие критики солипсизма приравнивают его либо к предельному эгоизму, либо к полноценному безумию, в самой постановке вопроса есть здравое зерно. Хорошо известно, что личное восприятие уникально и изменчиво, зависит от множества факторов, поэтому мы никогда не можем быть уверены в том, что информация, которая поступает из окружающего мира, воспринимается всеми людьми одинаково. Напрашивающийся пример — дальтонизм. Есть дальтоники, которые не различают цвета, а есть, которые, наоборот, видят оттенки цвета там, где нормальные люди определяют лишь один. Кто из нас ближе к истинной реальности? И существует ли в таком случае истинная реальность. Понятно, что фильм «Матрица» — это лишь художественный образ. Но он побудил ученых задуматься над тревожащим вопросом о соотношении иллюзорного и реального в нашем мире. Ответ получился неожиданным.

Вся наша жизнь — игра?

«Мозг в колбе» — классический мысленный эксперимент, используемый современными философами для обсуждения аспектов восприятия бытия. Суть его состоит в следующем: представим себе, что некий ученый сумел изъять без повреждений мозг человека и поместил его в колбу с питательным раствором. При этом нейроны подопытного мозга подключены к компьютеру, генерирующему электрические импульсы, идентичные тем, которые получал бы мозг, находясь в теле. Таким образом, человек, которому принадлежит мозг, несмотря на отсутствие тела, будет по-прежнему осознавать себя существующим и постигающим окружающий мир. Поскольку импульсы, которые получают нейроны, являются для любого человека единственной возможностью взаимодействовать с окружающей реальностью, то с точки зрения мозга нет возможности гарантированно утверждать, находится он в черепе или в колбе. Следовательно, большинство верований в объективную реальность по определению ложны. Рич Террилл из Лаборатории реактивного движения НАСА, участвовавший в создании межпланетных аппаратов, прибег к эксперименту «Мозг в колбе», чтобы изложить весьма оригинальный взгляд на природу Вселенной. Ученый полагает, что все мы находимся внутри некоего «божественного» компьютера, а наши личности — это продукт работы искусственного разума. Обосновывая свою теорию, Рич Террилл вспоминает о законе Гордона Мура, который заметил, что вычислительная мощность компьютеров удваивается каждые два года. При сохранении таких темпов через тридцать лет сто миллионов компьютеров смогут смоделировать все человеческие жизни со всеми мыслительными процессами и впечатлениями. Если это станет возможным, то почему бы не предположить, что оно уже когда-то произошло, а мы со всеми нашими ощущениями — часть работающей компьютерной программы? Рич Террилл утверждает, что в отличие от эксперимента «Мозг в колбе» есть способ доказать иллюзорность мира. «Как и все ученые мы объясняем физические процессы математическими уравнениями. Из-за этой математики поведение Вселенной является крайне разнообразным. Эйнштейн сказал: «Вечная загадка мира — это его познаваемость. Сам факт этой познаваемости представляется чудом». Вселенная не должна работать по законам и уравнениям, которые можно легко сократить до нескольких страниц, а, следовательно, и смоделировать их. Другая интересная особенность этого мира состоит в том, что он ведет себя так же, как реальность компьютерной игры Grand Theft Auto. Играя, вы можете сколь угодно долго и в феноменальных подробностях исследовать игровой город Либерти-Сити. Я сделал расчет, насколько это огромный город — оказалось, что в миллионы раз больше, чем способна вместить моя игровая консоль. Вы видите именно то, что вам нужно увидеть в городе в данный момент, сокращая целый мегаполис до размера консоли. Вселенная ведет себя точно так же. В квантовой механике частицы не имеют определенного состояния, если они не наблюдаются в данный момент. Многие теоретики потратили много времени, пытаясь это объяснить. Одним из объяснений является то, что мы живем в симуляции, видя то, что мы должны видеть в нужный кому-то момент».

Квантовая Матрица

Теория Ричи Террилла кажется безумной, однако ее неожиданно поддержали ведущие физики. В начале XXI века известный ученый Сет Ллойд сделал оценку всей вычислительной мощности Вселенной, которую он рассматривает как огромный компьютер, выполняющей бесконечные расчеты на квантовом уровне. Оказалось, что для полного моделирования всей нашей реальности от момента Большого Взрыва до настоящего времени потребуется машина с памятью 1090 бит, которой придется выполнить 10120 логических операций. Числа выглядят чудовищными, но тот же Ллойд рассчитал предельную мощность компьютера массой один килограмм и объемом один кубический дециметр — оказалось, что такое количество материи может выполнять порядка 1050 операций в секунду. Следовательно, если исходить из мощности такого «предельного» компьютера, то симуляция Вселенной не кажется слишком уж фантастической. Сет Ллойд также прибег к закону Мура и установил, что всю Вселенную можно будет смоделировать через двести пятьдесят лет — ничтожный срок по историческим меркам. Дальше — больше. В октябре 2012 года физики Силас Бин, Зохре Давоуди и Мартин Сэвидж опубликовали статью, в которой изложили соображения по поводу возможностей научного доказательства виртуальности Вселенной. Для этого они попытались представить себе, чем законы виртуального мира будут отличаться от законов настоящего. Прежде всего они определили «лимит симуляции» (физический предел, на котором остановятся гипотетические «божественные» программисты), показав, что фемтометра (10-15 метра) будет вполне достаточно. Затем они сами смоделировали локальный кусочек пространства — имеющегося в их распоряжении сверхмощного компьютера хватило пока на модель размером от 2,5 до 5,8 фемтометров. На следующем этапе физики посчитали время, необходимое для создания полной модели Вселенной: у них получилось 410 лет, то есть ненамного больше, чем у Сета Ллойда. И вот тут — внимание! — самое интересное: на основании своих выкладок ученые предсказали, что в такой симуляции Вселенной будет наблюдаться эффект обрыва в спектре космических лучей определенных энергий. И такой обрыв, описываемый как «предел Грайзена-Зацепина-Кузьмина», в нашем мире действительно есть! Можно ли считать доказанным, что мы живем внутри компьютерной модели, созданной какой-то более древней и намного более могущественной цивилизацией? Пока нет, ведь наличие «предела Грайзена-Зацепина-Кузьмина» оспаривается. Нужны новые исследования и более точные приборы. И всегда следует помнить: даже если иллюзорность нашего мира будет когда-нибудь установлена, нам вряд ли удастся выбраться из виртуальной Вселенной в реальную. Однако при этом мы обретем такие чудесные способности, о каких персонажи фильма «Матрица» не могли и мечтать.

Читайте также:  Редакторы игр на русском

10 веских причин, по которым окружающая насдействительность может быть «Матрицей»

Возможно, мы действительно в ней.
Вероятно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что окружающая реальность — это что-то вроде программы или компьютерной игры, созданной неизвестными нам существами. Пока виртуальность нашей реальности доказать никому не удалось, как впрочем и опровергнуть, однако в пользу этой, на первый взгляд, бредовой идеи свидетельствуют некоторые особенности устройства мира, подмеченные учёными. Представляем вам десять причин, по которым, возможно, мы все живём в «Матрице».

1. Симуляторы истории

Мощность вычислительных машин растёт прямо-таки угрожающими темпами: с помощью современных компьютеров можно не только обрабатывать огромные объёмы данных, но и создавать собственные модели окружающей реальности, что давно применяется в индустрии видеоигр.
Наверняка многие слышали об одной из самых культовых игр в жанре так называемых симуляторов истории — «Civilization», которую разработал легендарный Сид Мейер. В ней игрокам предоставляется возможность поуправлять развитием целой страны и почувствовать себя настоящим творцом истории.
По оценкам некоторых специалистов, примерно через полвека вычислительные возможности компьютеров вырастут в миллионы раз, благодаря чему симуляторы истории станут настолько реалистичными, что их персонажи фактически обретут разум, но не будут знать о том, что живут в виртуальном мире. Кое-кто из учёных даже выдвинул идею, что гипотетически мы все можем быть героями компьютерной игры, которой увлечён неведомый нам пользователь.
Это представляется вполне возможным, ведь уже сейчас некоторые машины способны «творить» собственную историю, например, суперкомпьютер Гарвардского университета «Odyssey» за несколько месяцев смоделировал временной отрезок в 14 млрд лет.

Кроме вычислительных мощностей для создания собственного мира требуется определённая смелость — ведь творец вселенной взваливает на себя бремя ответственности за судьбы всех её обитателей, с их чувствами, мыслями, радостями и страданиями.
Однако популярность компьютерных игр свидетельствует, что это вряд ли стало бы серьёзным препятствием для автора нашего мира: с помощью виртуальных моделей разумные существа удовлетворяют свои амбиции и любопытство, поэтому вполне возможно, что кто-то играет в нас так же, как мы играем, например, в «The Sims».
Специалисты также считают, что наш мир мог быть создан не только для развлечения, но и в качестве опытного образца, на котором их коллеги из «истинной» реальности проверяют различные варианты развития цивилизации, таким образом надеясь избежать катастроф в своей Вселенной.

3. «Сбои в системе»

Подтверждением идеи о виртуальности нашего мира также может служить тот факт, что человечество регулярно сталкивается с различными явлениями, которые наука объяснить не состоянии.
Согласно некоторым предположениям, паранормальные явления — не что иное, как сбои в окружающей нас матрице. Когда в программном коде Вселенной обнаруживаются ошибки, происходят странные вещи, например, возникают призраки, люди начинают вести себя неадекватно и испытывают необычные ощущения. Скажем, вам наверняка знакомо чувство дежа вю — когда место или ситуация кажутся известными и привычными, хотя вы точно знаете, что ранее ни с чем подобным не сталкивались.

4. Математические закономерности

Наша Вселенная вполне может быть творением какого-то программиста, потому что её строение подчиняется математическим законам. Посредством математических вычислений можно объяснить всё на свете — с помощью компьютера удалось расшифровать даже геном человека. Учёные допускают, что такая продуманность и строгость устройства мира вполне может быть обусловлена его искусственностью.
Если это действительно так, возможно, человечеству когда-нибудь удастся постичь двоичный код, из которого всё состоит. Некоторые исследователи уже совершают первые шаги в этом направлении и ищут доказательства «математичности» Вселенной.

5. Антропный принцип

Вы никогда не задавались вопросом, почему на нашей планете сложились условия, практически идеально подходящие для жизни? Земля расположена на оптимальном расстоянии от Солнца, имеет «правильный» состав атмосферы и прекрасно «рассчитанную» силу тяжести. Так называемый антропный принцип был предложен учёными для объяснения этих глобальных закономерностей появления жизни, и хотя вполне могут существовать другие планеты с подобными условиями, обнаружить их до сих пор не удалось, поэтому в настоящий момент считается, что жизнь могла зародиться только на Земле.
По мнению исследователей, все условия, необходимые для обитаемости нашей планеты, могли быть созданы искусственно. Всё выглядит так, будто некие экспериментаторы выставили ряд определённых параметров и на их основе создали рабочую модель.
Учёные склонны считать, что неведомые разработчики нашего мира, скорее всего, даже не похожи на людей и создали нас в таком виде, чтобы эффективнее скрыть своё существование.

6. Параллельные вселенные

Теория параллельных вселенных гласит, что существует бесконечное множество реальностей с всевозможными вариантами развития событий — нечто вроде огромного дома с огромным количеством комнат, где может происходить всё, что угодно. Писатель Хорхе Луис Борхес сравнивал параллельные миры с библиотекой, в которой хранятся книги на разных языках и с разительно отличающимися сюжетами.
Существование параллельных миров может опять-таки объясняться тем, что кто-то создал несколько моделей с разным набором переменных, чтобы вычислить все варианты сценариев, по которым способны развиваться события.

7. Парадокс Ферми

Если наша планета одна из многих, где могла зародиться жизнь, закономерно предположить, что цивилизации других галактик рано или поздно должны были предпринять попытки освоения космического пространства, как это сделали мы, однако человечеству до сих пор не удалось обнаружить следы пребывания во Вселенной других разумных существ. Краткая формулировка этого парадокса, предложенного физиком Энрико Ферми заключается в двух словах: «Где все?».
Парадокс Ферми вполне укладывается в теорию виртуальности нашего мира. Возвращаясь к антропному принципу, можно подытожить: отсутствие следов деятельности других цивилизаций, которые по идее должны присутствовать во Вселенной, обусловлено тем, что модель этого мира предназначена исключительно для человечества.

Читайте также:  Huawei nova сравнение камер

8. Бог — программист

Суть большинства религий сводится к тому, что всё вокруг создало некое высшее существо, что нисколько не противоречит концепции Вселенной как одной глобальной программы, только вместо седобородого строгого старца, каким обычно представляют Автора этого мира, он может быть программистом, склонившимся над клавиатурой.
Один из главных вопросов, возникающих при этом — зачем Божественный Программист закодировал в нас стремление предположить его существование? Одно из двух: либо он действительно хочет, чтобы мы знали о нём, либо это вышло непреднамеренно, и люди не должны были догадываться об устройстве мира, но каким-то образом интуитивно чувствуют истинное положение дел.
Таким образом, события, описываемые, например, в Священном Писании, могут оказаться правдой, и Бог действительно создал мир за семь дней, но не посредством своей божественной силы, а с помощью компьютера.

9. Вселенная не безгранична

Вселенная невероятно обширна, но у неё всё же есть предел, и наверняка каждый из вас задавался вопросом — что находится за ним?
Допустим, что теория виртуальности нашего мира верна — в таком случае, попав за его пределы, в «истинной» реальности мы бы могли увидеть компьютер, за которым сидит разумное сверхсущество. Однако на деле всё может быть ещё сложнее, и «истинная» реальность окажется такой же искусственно созданной моделью.
Это предположение выдвинул философ из Оксфорда Ник Бостром, по мнению которого существует несколько уровней реальности, и со временем их число может изменяться. К сожалению, вряд ли кому-либо удастся изучить все модели, содержащиеся друг в друге (подобно матрёшкам) и добраться до уровня истинного мира, так что нам остаётся только гадать о его свойствах. А если первоначальная реальность так же, как и наша, конечна, что в таком случае находится за её рамками?

10. Мы знаем лишь небольшую часть окружающего мира

Конечно, людям сложно представить, что вселенная может существовать на одном или нескольких мощных суперкомпьютерах — мы полагаем, что она слишком велика и сложно устроена, но, вероятно, создатели модели мира и не стремились скрупулёзно просчитать всю окружающую нас действительность.
Вспомните компьютерную игру «Grand Theft Auto» — в ней есть несколько ключевых персонажей, которые связаны с сюжетной линией, и множество второстепенных похожих друг на друга «клонов», которые нужны исключительно, что называется, «для антуража».
Точно так же устроена ваша жизнь: вы поддерживаете контакты с небольшим кругом друзей и близких и понятия не имеете о миллионах других людей по всему миру, так что уверенность в том, что они могут мыслить и влиять на «сюжет» развития мира, ничем не подкреплена.
«Множество галактик», которые якобы существуют во вселенной — не что иное, как огромные декорации, с помощью которых создатели игры убеждают нас в «реальности» происходящего. Возможно даже, что игровой процесс запущен совсем недавно, и чтобы создать иллюзию «прожитых лет», его разработчики заложили в разум персонажей, то есть нас, различные воспоминания.
Компьютер, на котором «установлен» наш мир, генерирует только ту его часть, которая необходима в данный момент — таким образом экономятся вычислительные мощности, поддерживающие функционирование модели.

Кто мы, откуда пришли и куда идем? Что есть «я»? Эти вопросы хоть раз в жизни задавал себе каждый. Можно рассматривать наш мир как реальность, обозначив себя в виде «внутреннего наблюдателя», и изучать действие известных и понятных нам законов. Хотя, конечно, до раскрытия всех тайн мироздания человечеству еще очень далеко.

Допустим, что нас создал Бог, не важно, что сейчас под этим понятием подразумевать: инопланетян или мистическую сущность. А вот интересно, если ввести стороннего наблюдателя, например Бога, будет ли он видеть нас так же, как мы видим себя? Здравый смысл подсказывает, что да. И никуда он от этого не денется.

Почему? А потому, что для него наш реальный мир — вовсе не хаос, он должен различать все его состояния и понимать законы, по которым эти состояния изменяются. А значит, Бог должен быть хоть немного, но похожим на нас. Ведь и он сам, и его «Божественный» мир — часть более сложной системы, включающей и нашу реальность. Для него наш мир -просто подсистема, и при этом, вполне вероятно, крайне нестабильная.

Человек всегда чувствовал на себе взгляд этого невидимого «ока». Может быть, поэтому люди на протяжении тысячелетий изображали своих божеств в человеческом обличье. Или хотя бы в виде существ, в которых есть хоть что-то человеческое, — козлоподобных или многоруких сущностей, кентавров, великанов, а потом и просто в виде обычного человека без каких-либо физических изъянов.

Интересно, что у «доживших» до нашего времени богов обязательно есть физическое тело. Например, нирманакайя Будды или тело Христово. Такой взгляд на мир нас устраивает, потому что он логичен, а значит, понятен. Кто-то создал кого-то. Затем тот, кого создали, сотворил другого, и так далее по цепочке, пока мы не вышли на уровень человечество — Бог. Но вопрос остается открытым: которая из двух (или множества) реальностей действительно существует — наша или создателя?

Так все-таки реален наш мир или нет? И что такое вообще реальность? Почему мы называем окружающий нас мир «матрицей»? Отбросим математическое определение матрицы, здесь оно не нужно. В упрощенном бытовом смысле матрица -система шаблонов, штампов, образцов, кодов. Наше сознание — матрица. Вернее, набор образов, которые возникают в нашем мозге, когда сознание включено.

Как оно работает? С помощью органов чувств человек собирает информацию от внешних объектов. Далее происходит автоматическое различение кодов, присущих объектам. Человек собирает коллекцию кодов с самого рождения и до смерти. За сохранность этой коллекции отвечает память. Далее следуют осмысление объекта и реакция на происходящее. Вот это и есть та самая реальность, в которой мы живем. Для человека важно находиться в привычной для него системе координат, в этом случае ему легко принимать адекватные решения.

А теперь допустим, что все вышесказанное есть просто «бред сивой кобылы». Вот тут-то и начинается самое интересное. Дело в том, что наш физический мир похож на множество бесконечного количества самоподобных слоев, и каждое судьбоносное научное открытие выводит нас на некий новый уровень знания. Ну, например, сначала человек открыл, что вещество состоит из молекул, а молекулы из атомов.

Читайте также:  Как в кореле вырезать объект из объекта

Атомы состоят из ядра и электронов. и так далее, не будем углубляться в недра физики элементарных частиц. В итоге ученые пришли к выводу о волновой природе материи. А вот как фотоны поля превращаются в вещество, оставалось только строить догадки. Наконец, дошли до бозона Хиггса. Уже почти поймали его за хвост. И что, на этом остановились? Не тут-то было.

Стандартная модель построения вселенной уже трещит по швам. И есть большое подозрение, что так — до бесконечности. Но тогда наш мир, скорее всего, математическая абстракция, а мы — не более чем переменные в ней. Это предположение подтверждается наличием в природе строгих законов, например четырех фундаментальных сил. А где же тогда находится материальный носитель нашей виртуальности, то есть настоящая реальность? И насколько сам этот носитель реален?

Познай самого себя

Церковь утверждает, что мы живем в реальном мире, а после смерти наша душа уйдет в мир иной, то есть нематериальный, нефизический. Интересно, а как это утверждение, никем пока еще не доказанное, соотносится с последними научными открытиями о материальности души? Божественные демиурги разных религий создавали мир, находясь где-то там, в заоблачных далях, но тем не менее сотворили человека по своему «образу и подобию».

Означает ли это, что «иной» мир не сильно отличается от нашего, материального? Значит, и там мы должны есть, пить, любить и удовлетворять свою зависимость от материальных благ? В нематериальном небесном царстве праведника ожидает нескончаемое блаженство, основанное тем не менее на физических ощущениях. Как такое возможно? Значит, и здесь суть в кодах.

Получается, что любая религия основана на кодах, которые внушаются человеку, со временем формируя его личность, без которых его психика просто рухнет. Не случайно многие божества древности рождены девами именно в декабре и имеют схожие биографии — это код. Согласитесь, не очень комфортно сознавать, что ты живешь по кем-то придуманному шаблону. Даже Томас Андерсон (Нео) в фильме «Матрица» на вопрос Морфеуса о том, верит ли он в судьбу, ответил, что нет, потому что неприятно думать, что тобой манипулируют.

Так где же выход? Философы давно пытались найти его. Еще Сократ понял, что в мире что-то не так. Но ему даже в голову не могло прийти, например, что на самом деле он лежит без движения в физрастворе, обмотанный проводами, подключенными к суперкомпьютеру. У него не было выбора, и единственный выход он видел только в том, чтобы взломать коды матрицы изнутри. Он в отчаянии призывал сограждан к познанию самих себя. Не случайно в квартире пифии из «Матрицы» на плакате было написано: «Познай самого себя».

Мир — это иллюзия

Буддисты пошли еще дальше: они поняли, как это сделать. Сначала они объяснили, что все образы и умозаключения — иллюзии и каждый из нас видит мир по-своему. Есть известная притча о том, как трем слепым дали потрогать слона и спросили, как он выглядит. Каждый из них потрогал только одну часть тела животного, поэтому их описания сильно отличались от оригинала и друг от друга.

Буддисты предложили решение, как избавиться от иллюзий, чтобы прекратить страдание. В чем суть метода работы с собственным сознанием? Она проста. Буддизм предлагает просто отказаться от мышления. Отбросить его, как ненужную обузу, совершая только интуитивные поступки. Но ведь сделать это не так-то просто. Поэтому существует много разных методик, как добиться чистого сознания. Основа всех методик — практика медитации. В Индии она называется «дхьяна», в Китае — «чань», в Корее — «сон», в Японии — «дзэн». Мыслительный процесс очень сложно остановить, но его можно замедлить. Результат достигается долгими годами практики.

Но чтобы добиться результата — на санскрите он называется «аннутара самьяк самбодхи» — нужно оборвать все связи с окружающим миром, стать монахом и полностью посвятить себя медитации. По сути, это тот же сон в физрастворе. Только в первом случае вы все-таки живете полной жизнью, пусть и вымышленной, с ее успехами, неудачами, разочарованиями и удовольствиями. А во втором вы сознательно лишаете себя радостей жизни. Да, страданий нет, но нет и счастья. А тогда зачем вообще жить?

Зачем вам «Бугатти»?

Вопрос, что такое наш мир — реальность, математическая абстракция или матрица, — остается открытым. Но одно бесспорно: всевозможных матриц в нашей жизни хватает с избытком. Примеров вокруг пруд пруди. Уже упомянутая религия, гонка за статусными вещами, образ жизни, основанный на роскоши, и т.д. Ну скажите, какая разница, на машине какой марки вы ездите и какой фирмы джинсы на вас надеты? Но существуют люди, для которых это важно. Им обязательно нужно выделяться на общем фоне.

Если дом — то на Рублевке, если машина — то «Бугатти», если жена — то супермодель. Все они — жертвы матрицы и дорого платят за жизнь по стереотипам. Ведь в этой гонке невозможно остановиться, потому что всегда найдется кто-то, у кого дом, машина или жена лучше.

Да что там отдельные люди — целые народы живут в матрице. Власть имущие просто запускают в эфир наборы кодов, которые при их многократном повторении прочно застревают в сознании людей. 11 сентября 2001 года в США произошла трагедия, унесшая жизни тысяч людей. Официальная версия — теракт исламистов. А как же странные нелепости и явные нестыковки?

То, что обрушился седьмой корпус Всемирного торгового центра, в который никакой самолет не врезался. То, что Северная и Южная башни обрушились полностью, как карточные домики, хотя могли выдержать удар намного мощнее, чем попадание самолета. То, что нет никаких следов самолета, якобы упавшего на Пентагон, и так далее. Банкиры придумали еще более разрушительную матрицу — Федеральную резервную систему. Мало того что доллар не имеет золотого обеспечения, так ФРС еще и управляет печатным станком, сокращая или увеличивая денежную массу во всем мире по своему усмотрению.

Это стало причиной всех мировых кризисов, крупных банкротств и разрушительных войн прошлого века. Правительства требуют денег, станок их печатает, а его хозяева потирают руки.

Но с матрицами можно и нужно бороться. Примеров тоже много: антиглобалистское движение, организации, борющиеся за охрану окружающей среды, защиту животных и т.д. Каждый из нас должен для себя решить сам: быть послушным рабом матрицы или хозяином собственной жизни.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.