Меню Закрыть

Magic the gathering arena как играть

Содержание

Играть в Magic: The Gathering Arena бесплатно

Что такое MTGA?

Magic: The Gathering Arena — фэнтезийная коллекционная карточная многопользовательская игра с элементами стратегии и изометрическим видом на основе популярной ККИ Magic: The Gathering. С самого начала игрокам доступно 280 карт, а их количество ежегодно будет увеличиваться на тысячу.

Кроме того, игра разрабатывается на совершенно новом движке Game Rules Engine, который, как надеются разработчики, позволит им воплотить в жизнь все задумки. В их числе – поддержка текущих и будущих наборов правил Magic, параллельно с физической версией игры, реализация правил и эффектов на уровне карты, что позволило расширить игровые активности.

Геймплей

В отличие от Hearthstone и Thronebreaker, MTG: Arena предлагает комплексный, сложный игровой процесс с обширными возможностями и подбором стратегии для победы. Сейчас геймплей Arena заточен на игру теми картами, что есть в колодах, не увлекаясь созданием полных игровых наборов, как предусмотрено бумажным стандартом.

Игровой процесс строится на мане пяти цветов – белой, синей, зеленой, черной и красной, которую генерируют карты Земель. Далее сообразно цвету выбираются карты Существ и Заклинаний, которые потребляют эту ману. Чем больше у вас карт Земель, тем больше действий можно совершить, они остаются с игроком на всем протяжении матча и не взаимодействуют с другими картами.

Основные действующие лица – карты Существ, они выстраиваются перед аватаром игрока на доске, преграждая путь врагам. У каждого существа есть очки атаки и здоровья, но есть и особенные свойства, скажем, существо может летать по воздуху и будет недоступно для карт наземных существ. Все нанесенные существам повреждения исцеляются в конце каждого хода.

Также есть карты Заклинаний, которые действуют самым разным образом – это не только усиление атаки или здоровья карты Существа, но возможность заморозить врага, моментально его убить и разные другие эффекты.

MTG: Arena предлагает пошаговый геймплей, с передачей хода между оппонентами, но возможностью парировать действия друг друга при наличии нужных карт. Сначала первый игрок раскладывает свои карты Земель и Существ, определяется — атаковать или обороняться — после чего наступает боевая фаза, когда его карты атакуют противника или защищаются. Дальше право атаковать переходит противнику.

Каждый игрок определяет действия исходя из текущего расклада карт, состояния земель и наличия заклинаний, а также может отдавать команды во время боевой фазы. Атака часто сменяется обороной, парированием или даже восстановлением командира и армии. Для победы нужно сбить очки здоровья другого игрока до нуля, прежде чем противник сделает то же самое с вами.

Это лишь общее представление о механике, в правилах Magic существует множество нюансов, которые могут опрокинуть выбранную стратегию или, хотя бы нарушат все планы. Но, в отличие от физической версии, компьютерная игра сама знает правила, нюансы, отдельные тонкости и подсказывает, например, какую карту можно сыграть сейчас, а на какую не хватает маны, так что игроки могут сосредоточиться непосредственно на геймплее.

Предыстория игрового мира

Действия Arena разворачивается в том же мире, что и Magic: The Gathering — литературных произведениях в жанре фэнтези. Это мультивселенная, где существует множество самых разных миров: Мирродин (мир из металла), Камигава (мир японской мифологии), Равники (мир-улей в стилистике Восточной Европы), Доминария (мир людей), Фирексия (мир машин) и других.

Некоторые из этих миров населены людьми; другие – эльфами, гномами, разумными растениями; третьи — роботами; четвертые – ангелами и демонами; пятые – механическими существами. Благодаря этому лор игры постоянно пополняется сотнями новых карт.

Лучшие из представителей этих миров и рас становятся героями (злодеями), приобретают специализацию (волшебник, изобретатель) и воплощаются в виде карты. Это же позволяет отыгрывать полюбившимися персонажами определенный игровой стиль.

Наборы карт

Новички в MTG: Arena получают библиотеку базовых карт и готовых колод из этих карт, но основной способ получать новые карты – это выигрывать матчи (в течение дня и недели), выполнять ежедневные квесты или вкладывать деньги в игру.

В любом случае игрок получает «бустер» — набор со случайными картами (возможны дубли), и, таким образом, пополняет свою библиотеку, может настраивать и улучшать колоды карт. Колоды собираются из 60 любых карт, причем игроку необязательно собирать её всю – достаточно взять полюбившиеся, а далее игра их сама сбалансирует. Впрочем, опытные игроки формируют колоды самостоятельно в соответствии с определенными критериями.

В Arena бустер содержит всего 8 карт, разделенных на четыре степени качества: «обычные» (черная оплетка), «необычные» (серебряная оплетка), «редкие» (золотая оплетка) и «мифические» (темно-красная оплетка). Как и положено, чем выше качество карты, тем она сильнее.

Поскольку стартовые колоды весьма слабы и подходят для игры с такими же стартовыми колодами, то противостоять более-менее прокачанному игроку будет довольно сложно. Принцип «самая сильная карта – кредитная» также имеет место в MTG: Arena, поэтому у нас можно найти готовые наборы бюджетных колод, позволяющие играть на среднем уровне.

Монетизация

MTG: Arena распространяется по условно-бесплатной модели с микротранзакциями. В игре доступно 2 игровые валюты – золото, получаемое в ходе боев, и кристаллы, которые можно приобрести за реальные деньги. Обе валюты можно потратить на покупку «бустеров», но разрешено покупать и полные наборы карт, за что придется заплатить еще больше. Монетизация достаточно агрессивна.

Удачный и опытный игрок может получать 7 «бустеров» в неделю, что в сочетании с 8 картами в нем (1 мифическая или редкая, 2 необычных и 5 обычных карт) дают 56 карт в неделю. Поскольку в MTG: Arena тысячи карт, сбор полных игровых колод и наборов без вливания денег в игру будет сложным, непостоянным и крайне затратным по времени процессом.

Режимы многопользовательской игры

Разработчики MTG: Arena предлагают игрокам несколько режимов, сообразно их умению:

  • Обычная игра с собранной колодой – режим без платы за вход, в котором пара рандомных игроков выясняет, кто из них лучше и у кого карты круче до двух побед из трех.
  • Обычная рейтинговая игра – все то же самое, только за победы или поражения игроку высчитывают его рейтинг, присутствует 6 градаций от «начинающего» до «мифически крутого» уровня, и за удержание ранга игрок получает особые награды.
  • Игра напрямую с другом – те же правила, что в паре режимов выше, только вместо рандомного игрока возможность сыграть с кем-то конкретно.
  • Режим «Запечатанная колода» довольно необычен — игрок получает на руку 6 «бустеров», вскрывает их, а затем собирает колоду из 40 карт, чтобы сразиться с другими участниками.
  • События – более сложный формат с оплатой за вход золотом или кристаллами. Действуют продолжительное время. Доступ заканчивается через определенное число побед (обычно 5 или 7) или поражений (2 или 3), причем участие окупается только в случае качественной игры. Утешительный приз – три карты «необычного» и выше класса.
  • Обычный драфт. Требуется оплата за вход золотом или кристаллами, для большего интереса, присутствуют ограниченные по времени события, делающие игру менее предсказуемой (в одном событии надо победить два раза из трех, в другом играют до первой победы). Игроки одновременно выбирают карты из трех специальных драфтовых «бустеров» по 15 карт, 15 раундов подряд. Из выбранных карт игрок составляет колоды по, минимум, 40 карт.
  • Рейтинговый драфт – все тоже самое, что в обычном драфте, но только с учетом системы рейтинга из 6 градаций, причем рейтинг в драфте и в обычной игре – это разные системы и разные таблицы лидеров. Доступ заканчивается через определенное число побед (обычно 5 или 7) или поражений (2 или 3), а участие окупается только при хорошей серии побед.
  • Wizards of the Coast планирует масштабные киберспортивные турниры предназначенные для наиболее опытных игроков. Они охватят как Arena, так и классическую Magic: The Gathering, призовой фонд в 2019 году составит 10 000 000 $, поровну на каждую. Еще 1 000 000 $ будут разыгрывать на специальном мероприятии Mythic Invitational.

Никол Болас — Обманщик.

Как бесплатно играть в Magic: The Gathering Arena

Клиентские игры — это самый часто встречающийся тип компьютерных развлечений. Их главная особенность обозначена в самом названии: такие проекты для запуска используют специальный набор файлов. Его для краткости называют дистрибутивом.

В отличие от браузерных игр, файлы которых хранятся где-то далеко на сервере, в случае с клиентскими пользователь должен провести установку. С одной стороны, это не всегда удобно, ведь клиентскую игру нельзя мгновенно запустить на любом компьютере. С другой стороны, наличие скачиваемого клиента дает возможность значительно улучшить графику и наполнение игры.

1. Узнать системные требования Magic: The Gathering Arena

Для того, чтобы запустить и комфортно играть в Magic: The Gathering Arena, необходимо удостовериться, что имеющийся под рукой компьютер соответствует системным требованиям этой игры.

Системные требования почти всегда можно найти на официальном сайте.

64-разрядные Windows 7, Intel Core i5, 4 ГБ ОЗУ, 1 ГБ, GeForce GTX 8800

Минимальные требования обозначают такую конфигурацию компьютера, на которой Magic: The Gathering Arena запустится. В нее можно будет играть, но только на низких настройках графики и, скорее всего, с “тормозами”.

Рекомендуемые — совсем другое дело. Имея такой компьютер, который описан в рекомендуемых требованиях, можно сказать, что MTGA на нем запустится и будет плавно работать без проблем с производительностью.

2. Сверить системные требования Magic: The Gathering Arena со своим компьютером

Найти требования MTGA нетрудно, даже не имея глубоких познаний в устройстве компьютера, а вот понять, что в них написано, уже сложнее. В системных требованиях часто приведены названия конкретных моделей комплектующих. Каждая из них обладает целым рядом характеристик, и неподготовленному пользователю трудно в этом всем разобраться.

Поэтому если есть сомнения в том, что компьютер “потянет” Magic: The Gathering Arena, лучше всего попросить помощи у друга или знакомого, который разбирается в этом вопросе.

Если такого поблизости нет, то можно начать установку Magic: The Gathering Arena и так, без сверки с требованиями, но в таком случае никаких гарантий стабильной работы игры нет. Впрочем, ничего страшного с компьютером тоже не случится. В худшем случае Magic: The Gathering Arena просто не запустится.

3. Зарегистрировать электронную почту

Очень многие бесплатные клиентские игры используют систему учетных записей для идентификации пользователей. Если MTGA одна из таких и у вас до сих пор нет собственной электронной почтой, то перед тем, как переходить к следующему этапу, нужно обзавестись собственным электронным адресом.

Читайте также:  Беспроводная кнопка своими руками

В сети много разных почтовых служб, все они бесплатны, но особенно надежными считаются вот эти:

Разумеется, проходить этот этап не нужно, если у вас уже есть электронная почта. Конечно, можно зарегистрировать еще одну, но для игры в Magic: The Gathering Arena сгодится и та, что была заведена ранее.

4. Перейти на сайт MTGA и зарегистрироваться

Чтобы бесплатно играть в Magic: The Gathering Arena, необходимо создать свою учетную запись, если игра использует собственную систему учетных записей. Для этого нужно перейти на официальный сайт и зарегистрироваться.

При регистрации обычно нужно указать следующие учетные данные:

  • Адрес электронной почты;
  • Логин в игре (никнейм);
  • Пароль (лучше всего придумывать новый для каждой новой игры);
  • Дату рождения;
  • Секретный вопрос — он нужен для того, чтобы усложнить процесс взлома для злоумышленников, а также для восстановления собственного доступа к учетной записи в случае утраты пароля.

Процесс регистрации в игре иногда может проходить в самом клиенте, в таком случае можно сразу перейти к следующему пункту.

5. Скачать MTGA

Вне зависимости от того, как устроена регистрация учетной записи, для запуска Magic: The Gathering Arena нужно получить дистрибутив игры. Как правило, его можно скачать на официальном сайте, но может быть и так, что MTGA распространяется через один из игровых сервисов:

На самом деле таких сервисов больше. Они вмещают в себе множество игр и являются чем-то вроде единой библиотеки для игрока, поэтому и пользуются популярностью.

Если Magic: The Gathering Arena представлена в одном из таких сервисов, то для скачивания клиента нужно будет также зарегистрироваться в сервисе. Этот процесс проходит в том же ключе, что и при регистрации на сайте игры: нужно указать логин, пароль и другие данные.

6. Начать играть в MTGA

Имея готовый к запуску клиент Magic: The Gathering Arena и учетную запись, можно смело запускать ее! Дальше уже все зависит от того, как разработчики организовали вступительный этап игры, обучение и прочие аспекты введения в игру для новичков.

Помните, что для запуска MTGA всегда нужно иметь актуальный клиент игры.

Обновления могут устанавливаться разными способами:

  • В качестве скачиваемых патчей, которые нужно самостоятельно запускать и проходить несложную процедуру установки;
  • В виде автоматических загрузок в сервисе;
  • Через сам клиент игры.

Нельзя удалять или переносить какие-либо файлы из папки установки игры, иначе она может перестать запускаться или работать со сбоями.

Решение проблем в Magic: The Gathering Arena

Даже если все сделано правильно, с игрой могут возникнуть технические проблемы: Magic: The Gathering Arena не запускается, вылетает, тормозит. Черный экран, отсутствие звука, не работает управление — все это тоже иногда встречается. Как в таком случае действовать?

Многие проблемы можно решить банальной переустановкой клиента. Для этого нужно сначала удалить игру, а затем поставить ее заново. Если же это не помогло, то есть попробовать другие методы, но тогда лучше всего воспользоваться нашим специальным руководством по решению проблем в MTGA.

Posted in Feature on 7 Сентябрь 2017

By Jeffrey Steefel

Magic Online как и MTG Arena входит в линейку Magic Digital Next и продолжит развиваться и становиться лучше. О наших планах относительно будущего Magic Online вы можете узнать из опубликованной сегодня статьи Криса Кертица.

Почти 25 лет назад Ричард Гарфилд собрал команду, чтобы воплотить в жизнь идею быстрой и компактной игры, чтобы играть с друзьями. То, что у них получилось, стало сенсацией — известной под названием Magic: The Gathering. Идея была очень простой, и масштаб сначала был весьма скромный, но игра превратилась в нечто куда более значительное.

За два с половиной десятилетия игра Magic помогла изменить мир настольных игр и превратилась во всемирно известный феномен. Любители со всех концов земли играют у себя на кухнях, в тысячах игровых магазинов и на десятках миллионов соревновательных турниров, проходящих по всему свету. Их собирает вместе любовь — и, как многие говорят, это любовь не только к лучшей игре, но и лучшему игровому сообществу. Сегодня у Magic десятки миллионов поклонников в 70 странах, а сама игра выпускается на 11 языках.

Вы видели демо-версию Magic: The Gathering Arena на Twitch и просто хотите узнать, как принять участие в закрытом бета-тестировании? Переходите прямо к разделу, в котором рассказывается, как вы можете помочь нам сделать MTG Arena еще лучше, или посетите сайт PlayMTGArena.com, чтобы записаться для участия.

Сегодня мы расскажем вам о новом способе играть.

Первая и лучшая стратегическая карточная игра с живым и глобальным сообществом игроков заслуживает самой лучшей реализации в электронном виде. Я с гордостью представляю вам Magic: The Gathering Arena.

Magic: The Gathering Arena — это настоящая игра Magic, реализованная в виде компьютерной игры для геймеров, поклонников и стримеров.

Вы наверняка уже слышали, как мы говорим о Magic Digital Next, о студии цифровых игр и о нашем стремлении перенести богатый мир Magic в современные и увлекательные видеоигры. MTG Arena — первая из таких игр, и ее призвание — дать вам возможность сыграть новейшими выпусками карт Magic.

MTG Arena — это прежде всего замечательный способ играть в любимую игру со всей ее глубиной и многообразием правил и возможностей, что так нравится игрокам. А зрелищные и хорошо понятные графические эффекты сделают увлекательным и наблюдение за чужими партиями в сети. Мы хотим, чтобы популярные стримы MTG Arena регулярно попадали в число самых просматриваемых на Twitch. Мы хотим, чтобы игроки с нетерпением ожидали вечеров драфтов в MTG Arena со своими друзьями со всего мира. Мы хотим, чтобы соревновательные рейтинговые матчи игроков-профи смотрели с тем же энтузиазмом, что партии на Гран-при.

Для того, чтобы наши желания исполнились, мы создавали игру, держа в уме три цели.

Мы хотели создать самую глубокую и подробную цифровую карточную игру из существующих. Magic — и в настольном, и в цифровом исполнении — уже может похвастаться стратегической глубиной, с которой могут сравниться немногие карточные игры. Цель MTG Arena — соответствовать этой глубине с первых дней закрытого тестирования. Ко времени окончательного релиза в MTG Arena будут все карты Стандартного формата, и каждый год к ним будет добавляться еще около 1000 карт. Это означает, что игроков ждут широкие возможности, увлекательные партии и новые открытия.

Мы хотели создать такую игру по Magic, наблюдать за которой было бы так же интересно, как играть. Трансляции MTG Arena на Twitch и других платформах — это динамичное, увлекательное и понятное зрелище для всех любителей игры пр всему миру. Наша цель — не что иное, как создание мощного киберспортивного сообщества — и для этого у нас есть зрелищные эффекты, потрясающий звук и увлекательные способы обучения и взаимодействия с постоянно растущими игровыми материалами.

Мы хотели создать игру, которая может развиваться. Мы создали новый движок для обработки игровых правил: Games Rules Engine (GRE). Он использует систему машинного обучения, способную понять любую карту Magic, которая только может появиться в будущем. Это означает, что у наших талантливых игровых дизайнеров теперь появляется полная свобода: они могут создавать карты, новые игровые механики и неожиданные, но увлекательные концепции, и все это можно будет перенести в MTG Arena при помощи GRE.

Чтобы достичь всех поставленных целей, мы отвели на разработку игры достаточно времени — и в ходе этого процесса мы будем взаимодействовать с игроками значительно больше, чем при работе над предыдущими играми по Magic. У нас есть отличные идеи отностельно игры, и вскоре мы пригласим игроков, таких как вы, сыграть и поделиться с нами своими мыслями.

Принять участие в разработке MTG Arena можно двумя способами: записавшись на закрытое бета-тестирование или сыграв на одном из проходящих в ближайшие несколько месяцев мероприятий.

Прежде всего, вы можете записаться на закрытое бета-тестирование на сайте PlayMTGArena.com. Приглашения мы будем рассылать несколькими волнами, по мере того, как это будет позволять тестирование. В самом начале бета-версия (только на английском языке) будет сфокусирована на тестировании первой итерации любительской игры с собранной колодой картами из «Иксалана». Дополнительные функции и форматы мы будем добавлять по мере развития тестирования.

Вы можете получить приоритетный доступ на закрытое бета-тестирование, сыграв на пререлизе «Иксалана» с DCI-номером, привязанным к учетной записи Wizards, сыграв на пререлизе «Иксалана» в Magic Online или привязав свой ID-номер Magic Duels к учетной записи Wizards. Любое из этих действий позволит вам попасть в очередь приоритетного доступа. Если у вас возникают проблемы с записью, обязательно обращайтесь в службу поддержки.

Кроме того, вы сможете сыграть в демо-версию игры на некоторых из мероприятий, в которых мы участвуем. Первое из таких мероприятий пройдет на этих выходных — это HASCON в городе Провиденс, штат Род-Айленд, США. Если вы не попадаете туда, то мы постараемся предоставит такую возможность на других предстоящих мероприятиях.

Не забывайте участвовать в обсуждении в нашем Twitter @MTG_Arena и при помощи хэштега #MTGArena.

MTG Arena будет фокусироваться на новых картах и игровых режимах. Именно по этой причине Magic Online — в которой присутствуют почти все карты за всю историю игры — продолжит предлагать игрокам уникальные возможности. Разработка Magic Online продолжается, и в игре будут появляться новые выпуски, выходить обновления и проводиться турниры. Больше о будущем Magic Online вы можете узнать из опубликованной сегодня статьи Криса Кертица.

Еще одна ключевая цель MTG Arena — сделать так, чтобы настольная и цифровая версии игры дополняли друг друга. Мы рассматриваем различные возможности связать игру в магазинах и электронную игру. Мы все еще разрабатывает и развиваем свои планы, но мы хотим, чтобы ваша игра в Magic была частью масштабных и комплексных впечатлений, растянутых во времени, которые раньше были невозможными.

Читайте также:  Рассчитать сколько лет по дате рождения

Нам очень повезло: нашей отправной точкой стала лучшая игра в мире, а нашей аудиторией — самое лучшее игровое сообщество. Разрабатывая новую цифровую игру по Magic, мы не могли и мечтать о большем. Это будет увлекательное путешествие, и мы гордимся тем, то в этом приключении у нас будут такие замечательные спутники.

Что из себя представляет игра

ККИ произошли от “динозавров”, коллекционных карточек бейсболистов… Мог бы я так банально начать эту статью, посвященную новой итерации Magic: The Gathering, и продолжить по шаблону, как в куче других обзоров (собственно, только наткнувшись на обзоры игры в своей ленте на ютубе и посмотрев их, я решил установить клиент игры), но я не буду. В первую очередь, это мой обзор, и я буду писать только то, что видел, то, что знаю, и какие впечатления от этого получил – потому что это обзор новичка, а я действительно новичок игры в MTG.

Небольшая экспозиция, чтобы было понятно, на чем основывается мой опыт ККИ. Я очень немного играл в ККИ – из настольных был только манчкин. А из тех, что на компе, был Hearthstone – игра в целом хорошая, но играл я мало, без фанатизма и гринда, без желания создать топовую колоду и нагибать, просто, иногда (например, после выпуска нового дополнения) зайти, получить пару бустеров и сыграть пару партеек. Так как у творения Близзард одна из самых популярных ККИ и у меня наибольший опыт игры в нее, а также то, что она имеет прямые корни из MTG – я буду очень часто сравнивать с ней Арену. Был также Гвинт, но с ним не сложилось еще больше (играл в ведьмаке, отдельно играть не тянуло). Был Acromage — тут я задержался больше всего, как в тавернах ММ7 (иногда запускал игру только для того, чтобы сыграть пару партеек), так и отдельно на мобильнике.

(даже сейчас смотря на этот скрин, я совершенно не понимаю, что тут происходит)

Мое знакомство MTG началось лет 12 назад, но это было чистой формальностью – я запускал Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 1997 года с какого-то сборника (1000 игр на 1 СД). Как слепой котенок, потыкался из любопытства, ничего не понял и забыл об этой игре на долгие годы. Года 3 назад я решил, что после Hearthstone, наконец, пришло время приобщиться к великому — и запустил Magic 2015: Duels of the Planeswalkers и… не прошел даже туториал – меня, уже знакомого с игрой от Близзард, отпугнул интерфейс, который был каким угодно реалистичным и близким к реальной настольной игре, но совершенно неудобным для экрана монитора (особенно после Hearthstone ) – и я бежал как черт от ладана. С настольным вариантом тоже не складывалось по многим причинам, объяснять которые скучно даже мне, а уж вам тем более скучно будет их читать. Ну и наконец, не так давно, увидев рекламу новой MTG Арена (да еще и на русском), решил дать МоТыГе еще один шанс. И в этот раз — не прогадал!

(кто-то засиделся в обороне, дав противнику раскачаться)

Игра встречает нового игрока туториалом, в котором поэтапно ведут за ручку по самому необходимому для понимания механик минимуму, чтобы потом начать играть с живыми противниками. Все это происходит на основе белой колоды, но в качестве противников тебе ставятся другие цветные колоды, в которых показываются особенности цвета, ну, вернее, намекают, потому как реально понять, что из себя представляет каждый цвет, придется уже с настоящими игроками. В конце туториала будет ждать один из главных злодеев вселенной Magic: The Gathering – дракон Никол Болас. И это будет единственный бой, где карты случайные и используется ИИ, и где вас за ручку тянуть не будут, что делать и как быть. Вполне можно проиграть, но ничего страшного, несмотря на пафосные слова Никола – вам всего лишь придется переиграть этот бой.

(Вот ты какой, Никол Болас)

Уже в туториале бросается в глаза сильная схожесть интерфейса с Hearthstone. У компании Blizzard есть (или уже была, судя по последним новостям) одна особенность – когда они создавали свой уникальный продукт, они мало что выдумывали с нуля, в основном они брали самое лучшее у продуктов других компаний и вместе это все объединяли, изменяли — так, чтобы это не было однозначным плагиатом, допиливали напильником, и выпускали новый шедевр, который сразу становился каноном для копирования у всех других игр этого жанра. Создавая свой Hearthstone, компания Blizzard однозначно опиралась на самое лучшее, что было тогда в жанре ККИ — на настольную MTG. Это видно невооруженным взглядом, из какого цвета в MTG вышел какой класс в Hearthstone. Но вот простоту и удобство им пришлось искать в других играх, вполне возможно, что что-то подсмотрели в этом плане у Arcomage (у которой «ноги» тоже растут из MTG). И вот, по прошествии долгого времени, и вполне возможно, тысяч и тысяч слезных просьб фанатов, уже MTG берет у творения Близзардов самое лучшее – это их удобный интерфейс. И я без сомнений скажу, что это замечательно! Некоторые могут возразить, что все же правильнее делать свое – и будут отчасти правы, но только отчасти, потому как не нужно выдумывать велосипед, если он уже кем-то сделан. Да и сколько Hearthstone вобрал в себя из настольной MTG – новое творение Wizards of the coast – MTG Arena имеет полное право немножко вобрать из Hearthstone. Все очень просто – если вы знакомы с Hearthstone или другими его «клонами», то вам будет тепло, лампово и абсолютно привычно пользоваться интерфейсом. Если для вас MTG arena будет первым опытом в ККИ – то тут все просто, сейчас вы используете один из лучших интерфейсов, что есть в жанре.

После прохождения туториала вы попадаете в основное меню игры, которое сделано красиво, модно, современно. Все самое главное на одном экране – кнопка «Играть», прогресс по ништякам за некоторые выполненные условия во время игры, реклама с важной (ну, или не очень) инфой и выбор событий, и другие закладки на остальные нужные вещи. Да, это выглядит как стандартный лаунчер среди моря других лаунчеров, и это может кому-то не понравиться. Но! Первое и самое главное, что замечаешь – это скорость, с которой ты начинаешь игру – пара кликов (если не менять колоду) и максимум 10 секунд (в среднем, секунд 3-5) на поиск оппонента. Это просто удобней, особенно в сравнении с тем же Hearthstone, где менюшка выполнена в стиле старых игр и к тому же страдает от движка Unity, который никогда не славился скоростью загрузок сцен.

(Колоды, которые у меня сейчас есть – все двухцветные я получил просто заходя в игру)

Коротко об остальных закладках. Профиль – это твой рейтинг и твой портрет из 12 штук, который можно поменять в любой момент. Колоды – это, собственно, твои колоды и возможность сделать новую или отредактировать уже существующую. Бустеры – экран, где творится чудо бога Рандома по получению заветных карт. Ну и наконец, магазин не нуждается в объяснении. Чуть выше есть оранжевый цветочек – ваши джокеры (о которых я расскажу чуть ниже), игра с конкретным игроком, помощник (скорее всего, вам ничем не поможет, если вы не знаете английского) и настройки (выбор языка находится в разделе графики).

(Поле получения карт из бустеров. Мне повезло! Выпала карта, которая, как мне кажется, должна быть в любой белой колоде)

Теперь давайте обсудим самый насущный вопрос – монетизацию. Самое главное – игра бесплатная, это вам не всякие Артефакты, что позволяет полноценно ознакомиться с игрой не жалея впоследствии о потраченных деньгах. Монетизация направлена на то, чтобы максимально завлечь игрока, сделать так, чтобы ему было интересно и комфортно, а уже когда игрок, как говорится, «подсел», то он сам будет хотеть себя «доить», в отличии от того же Hearthstone, где тебе нужно срочно набивать уровни у классов и гриндить бустеры, чтобы не чувствовать, что играешь обрезками колод-инвалидов, а Близзард такой, как Ленин из-за угла: «Слышь, Товарищ Новичок, хочешь играть нормально? Купи!»

Об этой разнице также свидетельствует ценовая политика за бустеры. Если покупать бустеры и там и там за реальные деньги – то один минимальный набор обойдется примерно в 90р за 1 бустер, но если брать бустеры большой кучей – то у Близзов цена за 1 бустер будет равна 66р, а у Арены – все те же 90р. Кто-то скажет, что в Wizards of the coast сидят зажравшиеся личности, но давайте не забывать о тенденции большинства – из любопытства зайти, немного поиграть и потом переключиться на что-то другое… Вот на них Близзард и снимает сливки, в то время как в Арене уже сразу нормальные колоды, и получить 1-4 бустера в день не составляет труда, а игрок не будет стремиться менять стартовый пакет (который в Арене тоже есть) исключительно из-за карт. Стартовый пакет Арены интересен больше тем, что за него дают с хорошей скидкой самоцветы (ресурс, который покупается за реальные деньги) – некоторые события (драфты) проходят только за эти самые самоцветы, а в них так хочется поучаствовать (потому что только за участие могут дать 4 бустера, а за 3 победы можно отбить все вложения в это событие). Так что в этом плане монетизация в Арене на начальном этапе лучше, чем в игре Близов, а на позднем — несколько хуже, но в среднем, если без фанатизма – то примерно одинаково.

(карты без картин и описаний — это и есть джокеры)

Еще один момент, связанный косвенно с монетизацией – это излишки карт. При постоянном открытии бустеров может получиться, что некоторых карт одного вида накопится больше чем нужно (чем может быть в колоде). И вот тут есть проблемка – в отличии от Hearthstone, эти карты разобрать никак нельзя. Они конечно будут собираться в специальный большой сундук, который нужно долго наполнять, чтобы в конце он стал, как говорят, еще одним лутбоксом с джокерами. Ах, да, джокеры – это специальные карты, которые можно обменять на любую карту, соответствующую редкости джокера. То есть, если нужна мифическая карта, то для обмена нужен мифический темно-оранжевый джокер. Небольшой набор Джокеров уже есть при старте, они выпадают из бустеров и получаются за открытие бустеров, но все равно их преступно мало. И это действительно минус, потому как карт в каждом наборе больше, наборы выходят чаще (3 в год у Близов и 4 в год у МTG), чем в Hearthstone, а возможностей подкорректировать колоду без безразмерного доната (бустеры – это те же лутбоксы) меньше.

Читайте также:  Guilty gear xrd rev 2 персонажи


(Тут оборона мне помогла)

Пожалуй, пора поговорить и о механике, благо там есть о чем поговорить. Самое главное – все битвы тут только с живыми игроками. Мне кажется, что если написать ИИ, который сможет использовать все карты всеми заданными правилами способами, он на следующий день он обзовет себя СКАЙНЕТОМ и уничтожит все человечество в радиоактивном пепле.

(хорошо день начался – с новой колоды)

Первое, что бросается в глаза – это то, что мана – это тоже карты (земель), еще и разных цветов, а, следовательно, можно проиграть, потому что вместо заклинаний и существ приходят одни карты земель, или наоборот, не приходит ни одной карты земель и, соответственно, вы не можете ничего разыграть. Самое забавное – именно так я проиграл первые 2 матча. Я уже начал думать, что за фигня – безумие случайности не может делать MTG патриархом всех ККИ. Как выяснилось позже, такой исход событий (а именно засилие/отсутсвие земель может стать причиной поражения) встречается не часто, и он оставляет маленький, совсем маленький шанс, что даже слабая колода может победить значительно более сильную.


(через пару секунд мой противник сбежит, посчитав ситуацию патовой)

Но уже на третьем матче, когда с меня сбили 18 жизни (из 20), а у противника все так же остались изначальные 20, в итоге я честно его победил. Именно в этом бое я увидел «соль» игры – в отличии от Hearthstone, где ты сделал свой ход и потом попиваешь чаек, пока противник сделает свой ход. Здесь все иначе. Здесь ты участвуешь все время. Ходит твой противник, а ты ему во время его хода — спелл, а он в ответ на твой — свой контрспелл, а ты в ответ на его контрспелл — свой контр-контрспелл. Просчет хода из «двухмерного» (чем может походить противник в свой ход, и как это отконтрить/уничтожить в свой) становится «трехмерным» — чем походить, когда походить (в ходе 3 фазы – до боя, бой, после боя), что оставить для хода противника, чем контрить на своем ходу возможные контры противника, чем контрить на чужом ходу, бить, не бить, и еще продумать много других возможных вариантов действий, как своих, так и чужих, и это все только в течение одного хода. А еще в игре есть достаточное количество карт, которые в нужный момент могут полностью перевернуть ситуацию, которые выглядят как настоящий чит для новичка, но это совсем не так.

(в Hearthstone подобная карта была бы читерной, а здесь вполне стандартная)

Вот на этом скриншоте, к слову, как раз показана подобная карта. Казалось бы, что если эта тварь выйдет на поле, то все – пиши-пропало, она от любого урона будет множить себя до бесконечности. И да, я от этого зверя все-таки сдох в одной из игр, просто потому, что не был готов к такому возможному сюрпризу. Вся колода была построена так, чтобы как можно быстрее его призвать. Вот только поиграв больше и немного разобравшись, теперь я знаю, что это достаточно уязвимая колода. Просто нормально собранная колода любого цвета или комбинации цветов разделается с этой колодой только так. И я говорю не о профессиональных колодах, а о любительских, даже новичков. Белая колода превратит этого динозавра в «тыкву» (он будет находиться на доске, но ничего сделать, ни ударить, ни защитить не сможет). Черная колода может поставить в патовую ситуацию и накопить столько юнитов, что этот одинокий динозавр (он так и останется одиноким, потому что каждый урон по нему будет смертельным для него, и он будет не множиться, а только перерождать самого себя) ничего не будет значить. Синяя — просто не даст выйти этому существу на стол. Красная может переманить его на свою сторону, а зеленая сделает все, чтобы убить игрока до того, как он сможет призвать его. И это только один из вариантов решения для каждого цвета.

(Заклинание, которое в один ход полностью меня уничтожило, когда я и противник сидели в обороне и накапливали существ на доске)

Я сейчас говорю именно о ситуациях новичок /средний игрок, потому что если я из свободной игры (лягушатника, как я для себя назвал этот тип игры) полезу в рейтинговые бои, то я узнаю, что я — «тля под стопой слона» — вот настолько будет разница, исходя из моих теперешних знаний. Пока я писал это статью, я сразился с тем, кто давно увлекается этой игрой. Я умер от своего же моба, которого я на доску не выпускал, а из 8 тех, которых я выпускал, только 2 вышли на доску и продержались один ход, мой противник так и не выпустил ни одного своего существа (возможно, их в колоде и не было).

(Зайдите в раздел, посвященный игре и вы быстро поймете, кто был моим противником)

Но знаете что, вот именно эта многослойность и множество возможностей схватили меня сейчас за глотку и не отпускают. Мне очень нравится делать красивые комбинации и уничтожать противника. Мне нравится умирать от красивых комбинаций. Мне нравится опыт, который я получаю, неважно, от побед он или поражений. Мне хочется получать этот опыт, развиваться, собирать новые колоды и потихоньку заходить все дальше и дальше. Воу-воу, палехче, парень, скажете вы – ты все измазал своими розовыми соплями фаната. И… я не фанат, и вряд ли когда-нибудь им стану, я не буду бегать за метами, я не буду расшибаться и выкупать новые колоды в день их выхода, я даже задротсвовать не буду, играя часами каждый день. Нет, совсем нет, но я знаю одно – даже просто иногда заходя на минут на 15 после работы убить время на пару боев — я буду получать свой кайф и не чувствовать, что это время убито зря. И еще одно – если вы думаете, что с игрой все чудесно, то, буквально, еще немножко, и я расскажу, от чего мне хочется стереть свои зубы от злости.


(даже просто участие в событии может сильно окупиться)

Пара слов о событиях. Их достаточное количество и часть из них очень похожи на потасовку из Hearthstone. Исключая что-то рейтинговое и драфтовое (где колоду нужно собирать из бустеров), которое есть всегда, за последние пару недель я застал 3 уникальных события. Событие с колодами, в которых только простые по редкости карты (никаких легендарок и редких карт). Событие, где каждое существо, которое выходит на доску, наносит урон по уже имеющимся у противника. И сейчас идет событие «Безумие Момира», где у игроков на руках только земли, за которые можно купить случайное существо.

(событие «Безумие Момира» во всей красе)

Ну и наконец, нужно понимать, что идеальных игр не бывает. И это касается как настольной MTG, так и Арены. Проблемы самой игры – это настолько большая перегруженность за столько лет попытками сделать что-то новое в механике, что могут попадаться карты, которые новичку не понять — как и куда их применять. Перевод карт тоже вполне может запутать новичка, особенно если в карте стена мелкого текста, которую нужно прокручивать в самой карте. У Арены свои проблемы – кроме туториала в качестве обучения есть ссылка на страницу сайта с видео и текстовым аналогом вики, а вот для русского языка будут только ролики, которые больше рекламные, чем обучающие. Также к проблемам перевода могу отнести проблему выхода – там есть «exit game» — «покинуть игру» и «log out» — «выход», причем если ты хочешь выйти в винду, у тебя спрашивают – “Вы уверены”?, а если сменить акк – нет… Даже если они выделены по-разному – все равно можно случайно на автомате кликнуть, так как на русском названия не однозначны и потом страдать фигней, вспоминая пароль. Но самое худшее, что реализовано в Арене – это дуэли между друзьями. Для того чтобы сыграть с другом, нужно чтобы вы и ваш друг отправили запрос на игру, введя ник товарища, одновременно. Если кто-то только один пошлет запрос – второй даже об этом никак не узнает. Сохранение друга нет, чата для друзей (чтоб постоянно не альт-табится) – тоже нет. Клиент Арены все еще в бете, и есть шанс, что этот момент будет исправлен, но на данный момент он очень плохо реализован. Ну и еще раз повторюсь про проблему излишка карт.

Я еще много чего мог бы написать, но всему же надо знать меру. И давайте не забывать, что я новичок, и тоже далеко не все знаю. Например, знаю, что игра построена вокруг вселенной и у нее есть сюжет и литературная подоснова, но на данный момент я понятия не имею, что там. Так вот, если вам понравится эта статья, я с удовольствием занырну в пучины Вселенной и ее истории и поделюсь тем, что найду, с вами.

Вывод может быть только один – бежать и пробовать, если вы еще не попробовали. Благо, вот-вот введут новое дополнение — Выбор Равники, а это новые 259 карт.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.