Меню Закрыть

Лучшие хард метал группы

Содержание

Психоделик-рок

Хеви-метал

Тони Айомми из Black Sabbath, основатель жанра. 1978 год
Направление Метал
Истоки
Место и время возникновения Конец 1960-х, Начало 1970-х, Великобритания
Годы расцвета 1980-е, весь мир
Поджанры
Глэм-метал · дэт-метал · дум-метал · готик-метал · грув-метал · пауэр-метал · спид-метал · трэш-метал · прогрессивный метал
Родственные
NWOBHM · NWOAHM
Производные
Альтернативный метал · христианский метал · стоунер-рок · дроун-метал · краст-панк · фанк-метал · индастриал-метал · ню-метал · неоклассический метал · фолк-метал сладж-метал · рэп-метал · металкор · пост-метал · симфоник-метал · викинг-метал · блэк-метал
Медиафайлы на Викискладе
Внешние видеофайлы
Примеры хеви-метала
Iron Maiden — Fear of the Dark
Judas Priest — The Sentinel
Black Sabbath — Never Say Die

Хе́ви-ме́тал (англ. heavy metal — «тяжёлый металл») — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest. Иногда «хеви-металом» за рубежом называют весь метал в целом, а его первоначальный вид называют «традиционным хеви-металом» или «классическим металом».

От хеви-метала в той или иной степени произошли все прочие виды метала. Классический хеви-метал пережил расцвет в 1980-е годы благодаря таким группам как Iron Maiden, Judas Priest, Manowar, Motorhead, Accept и другим, после чего постепенно начал уступать в популярности новым жанрам. Однако и в XXI веке традиционный хеви продолжают исполнять многие группы, как старые, так и новые, нередко в смешении с близким ему пауэр-металом.

Содержание

Название [ править | править код ]

Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует много версий. Некоторые считают, что это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остаётся предметом споров.

Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжёлые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») [1] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы «Steppenwolf» — «Born to Be Wild», выпущенной в 1968 году. [2] Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность [3] .

Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применён к альбому «Kingdom Come» [en] группы «Sir Lord Baltimore» [en] критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о «Led Zeppelin» и «Black Sabbath». [4] [5] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хеви-металом» [6] , которые сейчас считаются разными жанрами.

Черты жанра [ править | править код ]

Хеви-метал окончательно сформировался к концу 1970-х с приходом так называемой новой волны британского хеви-метала. Для современного хеви характерны: средний или ускоренный темп, значительная агрессия, центральная роль соло-гитариста, продолжительные и техничные гитарные соло. Вокал, как правило, высокий. Тематика текстов достаточно разнообразна — могут быть песни о войне, Апокалипсисе, на общественную и философскую темы, встречаются песни про любовь.
Для музыкантов и поклонников тяжёлой музыки характерна особая эстетика (см. Новая волна британского хеви-метала и Металлисты).
Концерты метал-музыкантов обычно яркие, с применением световых и пиротехнических эффектов.

История [ править | править код ]

Хард-н-хеви [ править | править код ]

Хард-рок зародился в конце 1960-х в Великобритании и США.

Уже в 1960-е в работах классических рок-групп начали появляться скоростные и тяжёлые композиции (например, «Helter Skelter» The Beatles [7] [8] ). Одним из музыкантов, оказавших решающее влияние на появление хард-рока, был Джимми Хендрикс, выработавший совершенно новый подход к гитарной музыке. Затем начали появляться ранние хард-рок группы (например, американская группа «Iron Butterfly»).

Наибольшего развития хард-рок достиг в первой половине 70-х в музыке таких групп, как «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Black Sabbath» и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как «Queen», «Uriah Heep», «Genesis» и «Blue Oyster Cult», с их продолжительными, сложными гитарными соло.

Примерно в этот период появился термин «хеви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок-группы. До появления «новой волны» британского метала эти термины использовались критиками как взаимозаменяемые. Многие группы, относимые в то время к хеви-металу, например, «Led Zeppelin», позднее стали считаться преимущественно хард-рок-группами. Иногда сами музыканты некоторых хард-рок-групп, например, участники «Deep Purple» и «AC/DC», не любят, когда их называют «металлистами» или «хеви-металом». Критики пользуются термином «хард-н-хеви» (хард-рок энд хеви-метал) для обозначения таких пограничных групп [9] .

Английский хард-н-хеви породил «волну подражания» в США, где появились группы «Aerosmith», «Kiss», «Bon Jovi», «Guns’n’Roses». В Австралии сформировалась группа «AC/DC». В Германии стиль «хард-н-хеви» прививала группа «Scorpions», в Швеции — «Europe», Yngwie Malmsteen.

Читайте также:  Видеокарта для моноблока леново

Глэм-метал [ править | править код ]

В США тяжёлый рок был часто сопряжён с ярким элементом шоу, вызывающими костюмами и откровенно сексуальным поведением исполнителей. При этом, музыка американских хард-н-хеви-групп становилась более энергичной, дальше от импровизаций и виртуозности хард-рока и мелодики блюза, хотя в основном оставалась в рамках хард-н-хеви. Это направление, смешение хард-н-хеви с глэм-роком, назвали глэм-метал, или хэйр-метал (металл волосатых). Первопроходцами направления стали «Kiss» и Элис Купер, а такие группы, как «Mötley Crüe», «Twisted Sister» и «Cinderella», подняли глэм на вершину мейнстрима своего времени, в особенности в США. Глэм-метал-команды отличались своеобразным чувством юмора, создавая вызывающе непристойный имидж (губная помада, макияж, обтягивающая одежда) и исполняли вызывающие, по тем временам, тексты о сексе и прожигании жизни.

В 1984 году вышел псевдодокументальный фильм «Это — Spinal Tap», пародирующий стилистику раннего хеви-метала и глэм-метала.

Новая волна британского хеви-метала [ править | править код ]

В конце 1970-х гг. стремительно набравший популярность панк-рок потеснил металлическую сцену в андеграунд как в Англии, так и в США, где метал-песни надолго исчезли из хит-парадов. Однако вскоре ситуация на Туманном Альбионе претерпела изменения. Вдохновлённые панковским «самиздатовским» подходом многие молодые и талантливые металлические группы принялись сами организовывать свои концерты, издавать альбомы за свой счёт.

Культурный прорыв на британской сцене получил название «Новая Волна Британского Хеви-Метала» (англ. New wave of British Heavy metal , сокращённо NWoBHM). Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Самыми популярными группами эры НВБХМ стали Iron Maiden и Motörhead. Помимо вышеназванных флагманов движения в своё время известность приобрели «Saxon», «Sledgehammer», «Diamond Head» и др.

Эти группы отличались от хард-н-хеви-групп гораздо более скоростным и резким звучанием. Ключевой приметой стиля НВБХМ стал «галоповый» ритм, на котором держались их композиции. Вокал стал более резким, гитарные соло — более скоростными. Некоторые группы испытывали влияние панк-рока.

Ещё одно отличие групп НВБХМ от их предшественников заключалось в мелодике. Если у таких групп, как «Deep Purple» и «Led Zeppelin», мелодии, риффы и вокальные партии в основном были построены на блюзовой пентатонике, то представители НВБХМ все шире начали использовать натуральный минор, этнические лады, то есть гаммы, не свойственные хард-року. При сочинении мелодий стали применяться ходы, более свойственные популярной музыке, нежели хард-року. Вокал также претерпел изменения. Он стал более чистым и менее блюзовым.

Кроме того, резко изменилась эстетика, сформировав ту, что сейчас привычна для хеви-метала. Группы НВБХМ пели о войне, Апокалипсисе, смерти и «ужастиках», устраивали на концертах хоррор-шоу (эталоном стал Эдди, зомби-талисман «Iron Maiden»), рисовали вызывающие обложки альбомов с черепами и дьяволами. Музыканты появлялись на сцене в новом имидже. Вместо джинсов и широких рубашек эпохи хиппи, характерных для хард-рок-групп 70-х, они одевались в обтягивающие трико и отращивали длинные волосы. Многие также начали использовать в своём имидже кожаные куртки «косухи», цепи, и стали выезжать на сцену на мотоциклах. Первопроходцем в этом отношении стал Роб Хэлфорд, вокалист «Judas Priest».

Распространение [ править | править код ]

В Америке хеви-метал «новой волны» был менее популярен, многие американские группы, такие как «Manowar», «Virgin Steele», «Savatage», предпочитали издаваться на английских лейблах, и выступать в Британии. Мода на хеви достигла и США, но вскоре его затмила американская волна трэш-метала. «Manowar» подхватили и окончательно привили «металлическую» моду в одежде: кожаные аксессуары, цепи, чёрные майки с логотипами групп [ источник не указан 3323 дня ] .

Вслед за «Scorpions», в Германии появились свои группы, такие как «Accept», «Warlock», «Running Wild» и др.

В СССР первые тяжёлые группы появились ещё в начале 80-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Брежневым, Андроповым и Черненко в 1980-85 годах, настоящее развитие метал-сцены началось только во второй половине 80-х, с началом перестройки.

Музыкальный критик Артемий Троицкий писал по поводу первых метал-групп СССР начала 1980-х годов:

Практикующим металлическим группам — «Круиз», «Группа Гуннара Грапса» и «Земляне» — удалось замечательно сплавить каноны хеви-метал и массовой эстрадной песни, что обеспечило им стабильное положение. Остальные существовали на грани (а иногда и за гранью) запрета…

Группы «Чёрный кофе», «Ария», «Легион», «Мастер», «Круиз» и «Чёрный Обелиск» стали первопроходцами стиля. Благодаря их популярности, особенно группы «Ария», хеви-метал стал самым распространённым метал-жанром России на десятилетия.

Во Франции хеви-метал был представлен группами «ADX», «Trust», «Shakin’ Street», «Mystery Blue». В Испании существовала целая плеяда метал-групп, среди которых, прежде всего, целесообразно отметить «Muro» (представлявших спид-метал).

Метал породил субкультуру своих поклонников — так называемых металлистов. Им присущ имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой метал-групп. [12] [13] «Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки.

Изначально этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде металлистов стал знаком одобрения, приветствия исполнителю. [14] Впервые был применен Ронни Джеймсом Дио, одним из отцов-основателей хеви-метала, на своих концертах.

Хеви-метал в наши дни [ править | править код ]

Хеви-метал послужил основой для последующих разновидностей металла. В начале 80-х многие хеви-метал группы начали увеличивать скорость, агрессивность и ритмичность своего звучания, образуя новые виды металла. Более мелодичные из них образовали спид-метал, ставший прародителем пауэр-метала и неоклассик-метала. Более радикальные создали трэш-метал, из которого в конце 80-х и в 90-е выросла вся сцена экстремального металла. В начале 90-х некоторые группы, обращавшиеся в прошлое, к размеренному ритму хард-н-хеви, создали дум-метал и готик-метал.

Читайте также:  Как красиво нарисовать граффити

С появлением многочисленных ответвлений металла, новых групп, играющих классический хеви-метал, стало появляться меньше. В основном элементы традиционного хеви сохранились у некоторых пауэр-метал-групп, снизивших скорость и увеличивших тяжесть, таких как «HammerFall», «Edguy», и др., стиль которых можно теперь определить как мелодик-метал. Многие группы, начинавшие с трэш-метал, такие как «Metallica», «Megadeth» и «Iced Earth», позднее начали склоняться к хеви-металу. Играющая хард-н-хеви группа «Lordi» в 2006 году выиграла конкурс песни «Евровидение».

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Список Лучшие группы Hard Rock или Heavy Metal. Подпишитесь на канал: https://goo.gl/JT1G6i

В этом списке представлены одни из лучших групп жанра хард-рока и хэви-метала десятилетий 60-х, 70-х и 80-х годов, которые проголосовали за ваших фаворитов. Спасибо, что посетили мой первый список. Вся информация была взята из Википедии, свободной энциклопедии, изображения можно найти в Google. Это мой список №1, это было сделано немного для авентонов, я надеюсь, вам это понравится, и если мне не хватает группы, которая, по их мнению, должна появиться в списке, дайте мне знать. Благодарю вас!

В списке Лучшие группы Hard Rock или Heavy Metal мы имеем:
32. GWAR
31. наковальня
30. Культ
Soundgarden
злоба
исход
Kreator
принимать
радуга
Whitesnake
сибирская язва
Mötley Crüe
Manowar
Def Leppard
убийца
Ван Хален
Helloween
Я дал
пантера
Motörhead
Оззи Осборн
Aerosmith
Глубокий фиолетовый
Megadeth
Judas Priest
Scorpions
Черная суббота
Led Zeppelin
Metallica
Оружие N ‘Roses
AC / DC
Iron Maiden

32. GWAR
GWAR — сатирическая трэш-метал группа, созданная в 1985 году. Она известна своими изысканными костюмами, вдохновленными научно-фантастическими фильмами ужасов, его непристойной лирикой и ее сценическими выступлениями, которые состоят из юмористических интерпретаций с противоречивыми темами, такими как Taboo и политика. Маскировки, обычно сделанные из латекса, пенополистирола и закаленной резины, мало напоминают тело музыкантов, которые в основном покрыты макияжем. Производство, кроме того, включает в себя бросание зрителей с имитационными жидкостями. Большинство из них сделаны с водой и красителями. GWAR не использует сироп или фиктивную кровь, так как они высыхают и маскируют костюмы.

31. наковальня
Anvil — канадская группа, родившаяся в 1978 году, которая начала играть в жанре, известном как Speed ​​Metal, хотя, поскольку эволюция этого жанра обычно включена в Thrash Metal. Его стиль повлиял на множество групп, включая Slayer и Metallica. История группы захвачена в фильме ‘Наковальня’! История наковальни 2009 года.

30. Культ
The Cult — английская хард-рок группа. В середине 1980-х годов The Cult была одной из главных групп, которые заставили Hard Rock вновь появиться в Англии; рок-группа с некоторыми психоделическими штрихами, на которую в основном повлияли мистицизм The Doors и стиль хард-рок-гитар Led Zeppelin и AC / DC. Группа начиналась с стиля пост-панк-готического рока и развивалась в сторону Hard rock из альбома ‘Electric’ (1987).

Изначально треш не был жанром — это была группа. Но в 80-х он, как чума распространился по миру и казалось, будто все культовые треш-группы родились в одну ночь. Конечно, пионерами своего времени были Metallica, Slayer, Megadeth и другие.

Невероятная скорость игры и общий драйв вызвали настоящую метал-революцию, которая продолжается и по сей день. Пришло время еще раз вспомнить имена 30 групп, перевернувших историю хардкора. Портал Spin сделал свой выбор. Делимся им с вами:

30. Tankard

Легенды тевтонского трэша с американским звучанием. Прошло уже три десятилетия после дебютного релиза «Zombie Attack». Но немцы все еще на сцене и не думают ее покидать. Надеемся, их печь еще жива.

29. Cryptic Slaughter

Если вы решите углубиться в историю и изучить группы, похожие по стилю на Suicidal Tendencies, Agnostic Front и других, то одним из первых имен, с которым вы столкнетесь, станет Cryptic Slaughter. Их лирика пронизана ненавистью к Рейгану и консервативной Америке, а группа Napalm Death призналась, что вдохновлялись именно их творчеством.

28. Power Trip

Уроженцы Техаса, отличающиеся своей наглой оригинальностью. Многие сравнивают их музыку с шумом бульдозера, но за этой наигранной какофонией точно скрывается нечто большее.

27. Sabbat

В Англии тоже были свои треш-метал группы и Sabbat — точно одна из легендарных команд своего времени. Представьте себе зверские техничные инструменты на фоне англосаксонской мифологии и язычества.

26. Razor

Канадские пионеры треша никогда особо не заботили о разнообразии или динамике, но поклонникам это пришлось по душе. Хоть и в самой начале своей карьеры они были похожи на кучку серийных убийц, решивших создать группу.

Читайте также:  Intel r h55 express chipset lpc interface

25. Nuclear Assault

Группа с восточного побережья США, начинавшая с панка. Однако, с выходом альбома «Handle With Care» (1989) треш-звучание настолько пришлось им к лицу, что будущий стиль команды ни у кого не вызывал сомнений.

24. Sadus

Каждый инструмент, который вы можете услышать в песнях Sadus звучит поразительно технично. Правда, Sadus были одной из тех экстремальных треш-групп, что редко не выходили из подполья.

23. Voivod

Их популярность основывается на прогрессивных металлических эпосах. Канадцы – поклонники фантастики, создающие умный и сложный трэш, пропитанный технофобией и паранойей.

22. Municipal Waste

Поговаривают, что именно Municipal Waste способствовали новому пробуждению треш-музыки в 21 веке. Поклонники любят их за неудержимый музыкальный хаос, особенно на альбоме «The Art of Partying».

21. Coroner

Швейцарское трио, добавившее нечто странное в традиционное звучание треша. Настоящие дедушки авангардного движения.

20. D.R.I.

Полное название — Dirty Rotten Imbeciles. Были одними из первых панков, решившихся сменить стиль на хэви-метал.

19. Exhorder

Разгневанные техасцы, полностью преданные однажды выбранному жанру.

18. Annihilator

Проект талантливого канадского певца и мульти-инструменталиста Джеффа Уотерса. Даже в самых зловещих мелодиях слышится любовь Уотерса к прогрессивным приемам. Звучание похоже на Megadeth, но как если бы Дэйв Мастейн был поклонником классической оперы.

17. Agnostic Front

Группа не изобретала кроссовер-трэш, но их массовое влияние на эволюцию поджанра неоспоримо.

16. Death Angel

В то время как многим из групп в этом списке нужно было выпустить альбом или три, чтобы созреть, Death Angel будто вылупились полностью сформированным.

15. Holy Terror

Группа из Лос-Анджелеса не самая тяжелая и самая быстрая трэшеров. Выпустили всего пару альбомов, но запомнились поклонникам безумной лирикой, основанной классическом металле.

14. Suicidal Tendencies

Когда в середине 80-х годов наблюдался всплеск суицидов, никакой другой группы, как они, не существовало. Suicidal Tendencies были ранними пионерами кроссовера, но в конце выбрали своим основным жанром фанк-метал.

13. Destruction

Немецкие трекеры, более озабоченные техничностью и мелодичностью, чем их американские коллеги. «Безупречный пессимизм» — цитата, которая наиболее точно описывает музыку Destruction.

12. S.O.D.

Stormtroopers of Death — сайд-проект Anthrax. Нравится поклонникам за сатирический юмор и острые высказывания против консерватизма.

11. Dark Angel

Культовая классика середины 80-хх. Если вы ждете от треш-метала агрессии, то в лирике Dark Angel ее более, чем предостаточно.

10. Overkill

Всегда считалась группой, довольно скудной на лирику, но с лихвой восполняющую эту пропасть безжалостной мелодией.

9. Sodom

Группа заимела статус самой гнусной из четверки тевтонского треш-метала. Отличаются экстремальными жесткими риффами и сырым пением. Считаются проводниками новых направлений в музыке, таких как дэт-метал и блэк-метал.

8. Anthrax

Входят в «большую четвёрку трэш-метала» наряду с Slayer, Metallica и Megadeth. Эффективно сверкающие биты и уникальная ритм-гитара сделали их одной из культовых групп жанра.

7. Megadeth

Некоторые настолько ненавидят откровенного Дэйва Мастейна, что преуменьшают влияние Megadeth на развитие трэш-музыки в Америке и за ее пределами. Но это ошибка, ведь все остальные не сомневаются в культовости группы и правильности решения Мастейна основать Megadeth после увольнения из Metallica. К слову, Megadeth являются одной из самой коммерчески успешных треш-метал групп, продавшая более 50 млн альбомов по всему миру.

6. Exodus

Считаются одними из основателей жанра треша. Дебютный релиз «Bonded by Blood» переполнен массивным звуком и пылающими риффами вперемешку
с вокальной драмой. Даже если бы Exodus больше не выпустили бы ни одного альбома, они все равно остались в истории музыки как трэш-гиганты.

5. Kreator

Группа из «большой четверки тевтонского треша», которые были наиболее близки к коммерческому успеху в США. Точные риффы и скоростные ритмы переплетаются вместе, как кусочки головоломки, которую можно разгадать только вслушавшись в анти-мелодичный вокал Миланда Петроцца.

4. Testament

Ни одна из групп в этом списке настолько эффективно не сочетает трэш-дикость и героизм классического металла, как Testament. Настоящие ветераны треш-метала, по-прежнему актуальные и в наше время.

3. Sepultura

Перед тем, как достичь глобальной славы в качестве метал-команды бразильцы создавали темный удушающий трэш. Наверное, единственная группа, за исключением Slayer, которая может похвастаться идеальным балансом между безграничной яростью и техничным волшебством. Кстати, «Sepultura» в переводе с португальского значит «могила». Идею для названия Макс Кавалера почерпнул из песни «Dancing on Your Grave» группы Motörhead.

2. Slayer

По сути, Slayer — эдакий образец, по которому измеряются все остальные треш-команды. Даже если бы сам Сатана основал группу, она не была бы такой яростной, как Slayer на пике своей карьеры в 1985-1990хх.

1. Metallica

Извините, поклонники Slayer, но Metallica занимает в нашем списке первое место. Мало того, что это боги изобрели трэш, но они — еще и самая популярная группа своего жанра. И не зря. Они переопределили и заново создали хард-рок, объединив высокоскоростную свирепость и развитую динамику с гениальной лирикой. Их песни — это настоящий гимн поколения.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.