Меню Закрыть

Как зарегистрировать доменную зону

Традиционные доменные зоны постепенно истощаются, в них всё сложнее и сложнее найти незанятое красивое имя. Радикальное решение этой проблемы предложила амстердамская компания Unified Root. Теперь каждый может создать собственную зону и назвать её как угодно — например, присвоить ей имя любимой собачки, или собственную фамилию.

Такой подход предполагает большую свободу в выборе доменного имени — ведь возможными становятся такие адреса, как news.cnn, или vasiliy.pupkin.

Для технической реализации инициативы компания уже расположила 13 корневых серверов доменных имён (DNS) на четырёх континентах. Ведутся переговоры с интернет-провайдерами — последним необходимо перенастроить оборудование для корректной работы новых зон.

Тем, кому не хватает традиционных доменных зон, и не хочется ждать появления новых, придётся выложить солидную сумму в $1 тысячу за регистрацию, и по $240 выплачивать ежегодно.

Однако эксперты предсказывают появление множества проблем — начиная от банальных технологических, связанных с возможной недоступностью свежесозданных зон у провайдеров, не заключивших договора с Unified Root, и заканчивая прогнозируемым всплеском интернет-мошенничества.

Например, сильно возрастают возможности для фишинга, то есть — привлечения людей на заведомо подложные сервера. Чтобы понять, насколько это опасно, приведём пример.

Злоумышленник может зарегистрировать сайт с именем имябанка.tu, в то время, как реально существует страница с именем имябанка.ru, где можно провести онлайновый платёж. Если изначальная страница достаточно популярна, то немалое количество людей опечатается и перейдёт на фальшивый сайт, владелец которого без труда сможет похитить реквизиты посетителя.

Не совсем пока понятны и взаимоотношения Unified Root с организацией, занимающейся контролем традиционных доменных зон (ICANN).

Как многие уже знают, летом 2011 года организация ICANN разрешила регистрировать новые домены первого уровня в Интернете, тем самым предопределив самые значительные изменения в глобальной сети за последние десятилетия. Итоги голосования по этому вопросу заставили интернет-общественность и специалистов активно дискутировать на тему «хорошо это или плохо» и как новые изменения скажутся на облике всей сети в будущем.

Тем временем, «караван идёт» и, согласно плана, совсем скоро (уже с 12 января 2012 года) можно будет подавать свои заявки на регистрацию новых доменов верхнего уровня (newTLD) для рассмотрения в ICANN. Один из крупнейших национальных регистраторов доменов компания Рег.Ру готова полностью представлять вашу заявку, вплоть до регистрации новой зоны «всего» за 20.460.000 рублей.

Причём, эта цена стандартного прохождения заявки. В некоторых случаях (встречные заявки и т.д.) возможны дополнительные расходы. Рег.Ру предлагает пакет «всё включено» по ведению вашей заявки от начала до конца и осуществляет весь процесс самостоятельно. Что в комплекте:

  1. Консультации
  2. Подача заявки
  3. Платежи в ICANN
  4. Реализация доменной зоны

Как отмечает регистратор, Рег.Ру — единственная на сегодняшний день компания в России, которая готова обеспечить полное ведение вашей заявки по программе «New gTLD» в ICANN.

Читайте также:  R studio программа для восстановления данных

Алексей Королюк, генеральный директор Рег.Ру, сказал буквально следующее: «Программа New gTLD – прорыв в развитии современного Интернета. Можно с уверенностью сказать, что российское интернет-сообщество готово к новым доменным зонам, что доказали невероятная популярность домена .РФ и активное внимание к проекту .ДЕТИ. New gTLD – это решения, отвечающие индивидуальным запросам, открывающие уникальные возможности для развития бизнеса в сети. Рег.Ру намерен активно способствовать процессу внедрения этого новшества в России.»

Хотите свою доменную зону .бренд? Ведь в первую очередь данное предложение будет интересно крупным бизнесам (.MICROSOFT, .APPLE, .BMW), фондам и организациям (.SKOLKOVO), городам (.МОСКВА, .NYC, .BERLIN), географическим территориям (.SCOT), VIP-клиентам и т.д. У администраторов будут полномочия устанавливать собственные правила регистрации в своей доменной зоне. Её можно будет делать публичной или закрытой, устанавливать цены и продавать доменные имена…

Каков дальнейший план? До 12 апреля 2012 года будут приниматься заявки, после чего ICANN будет их рассматривать и утверждать. К ноябрю 2012-го должно быть принято и объявлено решение по утверждённым доменным зонам. Предполагается, что первые новые домены верхнего уровня заработают уже в 2013 году.

Глава компании Top Level Domain Holdings Питер Денгейт Траш о происходящей сейчас доменной революции

На прошлой неделе «Корпорация по присвоению имен и номеров в интернете» (ICANN) начала принимать заявки на создание новых доменных зон с произвольными номерами. Свой домен смогут зарегистрировать компании, отдельные города и организации. Например, уже известно, что собственные домены в интернете рассчитывают получить Procter & Gamble, Canon, eBay, Hitachi, а также мегаполисы: Нью-Йорк, Лондон, Токио, Париж и Берлин. Россия надеется, что для начала получит права на домены .skolkovo и .moscow. Появление частных доменных зон уже назвали революцией. Но она не будет быстрой. Срок подачи заявок продлится до 12 апреля, в мае же представители ICANN опубликуют в свободном доступе список доменов, которые будут предложены для публичного обсуждения. Первые новые доменные зоны появятся не раньше февраля следующего года. Стоимость подачи одной заявки на создание новой доменной зоны составит $185 000, после этого владелец будет выплачивать $25 000 в год за поддержание доменного имени.

Один из инициаторов «доменной революции», бывший глава ICANN Питер Денгейт Траш, сейчас возглавляет компанию Top Level Domain Holdings, которая оказывает консультационные услуги компаниям и организациям, желающим получить свой домен. Он ответил на несколько вопросов Slon.

– В одном из своих интервью вы объясняли, что революция назревала давно, и доменные зоны с произвольными именами могли появится еще в середине 2000-х. Что мешало ввести их раньше? Почему это происходит именно сейчас? Вас подтолкнул рынок?

– На доменном рынке такие изменения не могут происходить быстро. Конечное решение принимает ICANN, но есть участники процесса на других уровнях – прежде всего, это национальные организации, которые занимаются регулированием интернета в своих странах. При этом принцип регистрации имен общий, глобальный: необходимо в результате увязать интересы разных сторон для создания единой платформы.

Читайте также:  Скайп не заходит в учетную запись

Но да, есть и рыночные причины. Домены, как мы все понимаем, – это инструмент маркетинга. Эволюция интернет-маркетинга, которая произошла за последнее десятилетие, сформировала спрос на новый доменный инструментарии. В первую очередь, это спрос со стороны крупных корпораций и глобальных организаций, для которых любой элемент продвижения в сети становится критически важным. ICANN регулярно получала запросы со стороны юридический служб компаний с просьбами рассмотреть возможность создания собственных доменных зон. Причем запросы касались не только корпоративных имен, но и названий рыночных ниш, которые теперь тоже можно возводить в статус зоны. Мы проводили длительное исследование сформировавшегося спроса, смотрели, кто и где заинтересован в новой инициативе. В результате летом приняли это решение. Оно не было спонтанным, это взвешенная политика, в первую очередь, учитывающая интересы конечного покупателя.

– В чем заключается эволюция интернет-маркетинга, о которой вы упомянули? Какова роль в ней интернет-доменов?

– Я в первую очередь юрист, но поскольку при принятии решения ICANN ориентировалась во многом на маркетинговую составляющую инициативы, могу рассказать о наших главных выводах. Один из них очевидный: интернет-маркетинг из второстепенного становится ключевым не только для малых и средних компаний, но и для крупных. При этом он играет важную роль в кросс-маркетинге: упоминание сайта компании становится обязательным при рекламе на любых носителях – телевидении, радио, уличных площадках и т.д. По нашим опросам, больше половины крупных компаний рассматривают интернет-домены как продолжение бренда. Без сайта, без правильного имени в интернете, без домена – без всего этого бренда для крупных компаний не существует. Наличие корпоративной доменной зоны – возможность усилить эффект восприятия и запоминаемости бренда, домен – реальный инструмент его продвижения. Кроме того, на рынке появились новые группы участников. Это, например, города. Стратегия современного города сегодня напоминает стратегию бизнеса, схожи задачи, схожи методы продвижения. Собственные доменные зоны или общая доменная зона .city. для них – такая же естественная потребность, как городской логотип, на разработку которых сейчас тратятся сотни тысяч долларов, как общий стиль города. Вообще, вопреки общему мнению, имени, неймингу и, соответственно, доменной зоне как части нейминга, с каждым годом уделяется все больше внимания. Мы должны были отреагировать на такой повышенный интерес.

– Инициативу ICANN нельзя назвать однозначной. Ее много критикуют, и с разных сторон. Американская ассоциация национальных рекламодателей (в нее входят, например, Coca-Cola, Gap и Ford Motor) считает, что новые домены при недобросовестном использовании будут вводить в заблуждение пользователей. Другие говорят, что ценность доменов искусственно завышается, для грамотного маркетинга неважно, с каким доменным именем в интернете работать. ICANN и близкие ей компании обвиняют в создании лишних сущностей с одной целью – искусственно стимулировать рынок и тем самым поддержать собственный бизнес.

Читайте также:  Ecosys m2530dn инструкция на русском

– Во-первых, как я уже сказал, ICANN – технический инициатор этого процесса, на протяжении нескольких лет мы получали подробнейшие заявки от крупных компании с просьбой рассмотреть вариант развития доменных зон. Мы не создавали спрос, мы всего лишь создали под него услугу, предложение. Несмотря на довольно высокий ценовой порог, сложную процедуру организации зоны, долгий срок получения домена, ICANN уже получила тысячи заявок от компаний и организаций. Во-вторых, компании, которые входят в «Американскую ассоциацию национальных рекламодателей», обоснованно критиковали инициативу ICANN еще до того, как появилась подробная процедура делегирования доменных зон. Понятно, что, например, Coca-Cola боялась, что доменная зона .Cola. может быть зарегистрирована альтернативными производителями и тем самым объективно может быть использована для недобросовестной конкуренции. Сегодняшняя процедура это исключает. Помимо длинной экспертизы по каждой заявке, домены первого уровня будут проходить публичное обсуждение. Любые противоречия, связанные с этикой или законом будут толковаться в пользу протестующего. Задача изменений – как раз минимизировать пиратство, от которого страдает бизнес, а не наоборот.

– Как формировалась стоимость заявки на доменную зону и ее дальнейшей поддержки?

– Сюда заложена стоимость всей процедуры и экспертизы, а также стоимость технической поддержки и развития инфраструктуры. Если учесть эти параметры, становится понятно, что конечная цена не так уж высока. Мы исходили также из рыночной оценки корпоративных доменов первого уровня в среднесрочной и долгосрочной перспективе. По оценкам сторонних аудиторов, если учитывать рост интернет-рекламы и потенциал интернет-маркетинга, инвестиция в корпоративную доменную зону может повысить стоимость бренда в разы. Это, конечно, не произойдет в момент делегирования. Домен придется «упаковать» и обустроить. Но если это получится, инвестиции точно окупятся на годы вперед.

– Сколько, по вашим прогнозам, новых доменных зон появится к концу следующего года?

У ICANN длинный горизонт планирования. Думаю, на первом этапе будет зарегистрировано около 150 новых доменов первого уровня. Организация будет действовать поэтапно и осторожно. Приоритет: домены глобальных корпораций, общественных организаций и городов. Надо понимать, что каждой категории соответствует отдельная процедура. Корпоративные доменные зоны – это в первую очередь юридическая процедура, оценка реальных прав на имя. Глобальные общественные организации – это гуманитарная акция, ICANN будет субсидировать их, частично финансировать процедуру сама. Наконец, городские домены потребуют специальной инфраструктурной и юридической организации на локальном уровне. Ведь, скажем, зарегистрировать свой сайт на домене .moscow потенциально смогут все жители мегаполиса, а это потребует отдельного регулирования.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.