Меню Закрыть

Как выучить информатику с нуля

В современном мире изучение данного предмета в школе является уже необходимостью, ведь компьютеризация проникла уже практически во все сферы жизнедеятельности человека. Вот почему знание хотя бы основ компьютерной грамотности позволит детям чувствовать себя уверенно в наше время.

Изучать информатику онлайн вы можете, зайдя на наш сайт, который содержит практически все темы по информатике, составляющих школьную программу, в видеоформате. Поэтому, располагая достаточным временем, компьютером и доступом в Сеть, вы можете обратиться к видеоурокам и разобрать нужную тему.

Дисциплина строится на принципах и методах обработки, хранения и передачи информации при помощи компьютера и компьютерных сетей. Одним из приоритетных направлений в современном преподавании информатики в школе является направление «Глобальная сеть Интернет». Данный факт обуславливается популяризацией интернет-коммуникаций и общей информатизацией общества.

Программа по информатике

Уроки информатики в формате видео, представленные на нашем портале, помогут ребенку в освоении школьного курса по данному предмету. Во всех школах изучение начал информатики начинается в 5 классе, где рассказывается, как устроен компьютер, как им пользоваться, ребенок также знакомится с наиболее распространенными компьютерными программами. В разделе информатики 5 класса вы сможете найти интересные видеоуроки по всем этим темам. Информатика 6 класса знакомит школьников с основами программирования, что способствует развитию логического мышления у ребенка, этому также помогает изучение теоретических вопросов о формах мышления. Изучение программирования, в частности, на языке Basic, продолжается также и в следующем классе. На нашем сайте в доступной форме объясняются все нюансы этих непростых вопросов, которые изложены в видеоуроках по информатике 7 класса. В 8 классе школьники узнают о таких понятиях, как информационные модели, изучают архитектуру компьютера, узнают, что такое алгоритмы, знакомятся с их свойствами. Все это вы тоже можете найти на нашем портале в разделе информатике 8 класса.

Далее на уроках информатики начинается детальное изучение компьютерной графики, компьютерной анимации, средств и технологий обработки числовой информации, а также трехмерного моделирования и технологий хранения информации, в том числе баз данных. Эти сложные темы могут быть непонятны школьнику с первого раза, именно поэтому на сайте InternetUrok.ru представлены видеоуроки по информатике 9 класса в простой и наглядной форме изложения. С каждым классом курс становится все сложнее: на уроках по информатике 10 класса школьники будут осваивать понятия моделирования живой и неживой природы, логико-математические модели, а также информационную деятельность человека с использованием в ней компьютерных технологий. На уроках информатики 11 класса школьники продолжают изучение вопросов информационной деятельности человека, а еще повторяют и углубляют свои познания, касающиеся особенностей операционных систем и программного обеспечения. Эти и многие другие темы по информатике ждут вас на страницах портала InternetUrok.ru.

ГИА по информатике является необязательным экзаменом для учеников 9 класса. Экзамен состоит из трёх частей: части А (подразумевает выбор правильного ответа), части B(подразумевает краткий ответ на вопрос) и части С (подразумевает развёрнутое решение). При сдаче экзамена по данной дисциплине ученик должен сообщить, на каком языке программирования он будет выполнять задание С. Эта часть выполняется при помощи компьютера. Чтобы успешно сдать ГИА по информатике, нужно готовиться систематически и подойти к процессу изучения материала серьёзно, используя учебники, лекции и конспекты, а также проверочные материалы по всем темам курса, решать диагностические и тренировочные контрольные.

Читайте также:  Что сложнее bloodborne или dark souls

В процессе изучения тем в рамках программы по информатике важна не только теоритическая составляющая, но и практический компонент. Потому что информационные технологии и процессы невозможно полностью осмыслить и понять, изучив лишь только теорию – как правило, навык приобретается на практике. Грамотное использование компьютера способно превратить невероятно сложную задачу в простейший алгоритм действий и тем самым упростить имеющуюся задачу.

Курс начальной информатики призван расширить кругозор младшеклассников, развить мыслительный процесс и познакомить с базовыми понятиями предмета.

При преподавании информатики в школе в старших классах должны достигаться следующие цели:

1. Приобретение навыков работы со средствами информационно-коммуникационных технологий.

2. Знакомство с различными видами информации и умение работать с ними при помощи ПК.

3. Выполнение и разработка проектов разной сложности.

4. Получение основополагающих теоретических знаний.

5. Развитие творческих способностей.

Роль компьютерных технологий в жизни человека растет с каждым днем. И на данный момент ПК применяется практически во всех сферах нашей повседневности. XXI век – эпоха глобальной информатизации общества, поэтому залогом успешной профессиональной деятельности любого человека является компьютерная грамотность. Следовательно, важно, чтобы школьник, изучая информатику в школе, в полной мере овладел основами компьютерной грамотности.

Изучать материал и повторять знания вы сможете с помощью нашего ресурса. Здесь содержится большое количество материалов, которые помогут изучить самостоятельно информатику онлайн.

ЕГЭ по информатике выбирают школьники, которые планируют в дальнейшем развиваться в сфере IT, осваивать технические, инженерные специальности. Хотя экзамен не является обязательным, он пользуется популярностью.

Компьютерная грамотность стала уже чем-то само собой разумеющимся для современных людей. Это вовсе не означает, что ЕГЭ 2020 по информатике может легко сдать каждый. Потребуются отличное знание теории, хорошая практика, умение применять полученные навыки для прохождения тестов.

Что вам предстоит?

Экзамен длится 235 минут. За это время нужно выполнить 27 заданий.

Первая часть каждого билета содержит 23 задачи. Решение каждой из них представляет собой число или последовательность букв, цифр. Во втором разделе четыре задания, требующих развернутых ответов. Требуется дать полные подробные решения. Уровень сложности различается: 12 задач относятся к базовому уровню, 11 – к повышенному, 4 – к высокому.

Самостоятельная подготовка

Возможно ли подтянуть знания по информатике до требуемого уровня своими силами? Если взяться за дело всерьез, то можно справиться без специальных курсов, репетиторов. Для этого придется уделять обучению как минимум пару часов каждый день.

Начинать целесообразно со сбора информации по теме. Все вопросы теста основаны на школьной программе, следовательно, достаточно обеспечить себя обычными учебниками.

Важно приступать к изучению с самого начала и не пропускать ни одну схему. Обучение должно строиться по принципу «от простого к сложному», причем каждый раздел нужно не только заучить назубок, но и понять. Только так удастся использовать приобретенные навыки для решения задач.

Пройденный материал необходимо закреплять, упражняясь. Проверочных материалов в учебнике может быть недостаточно на этом этапе, следует найти дополнительные задания.

Когда вы изучите школьный курс полностью, наступит время тренировок. Самостоятельная подготовка с нуля к ЕГЭ по информатике предполагает ежедневное выполнение тестов. Следует посвящать учебе не меньше полутора — двух часов каждый день. Небольшие перерывы помогут побороть усталость, восстановить ясность ума.

Читайте также:  Logitech mx anywhere 2 и 2s отличия

Не стоит пренебрегать демонстрационными вариантами ЕГЭ 2020 по информатике – на экзамене наверняка будут аналогичные задания, и если хорошо потренироваться заранее, то сложностей с ними не возникнет. Желаем удачи на экзаменах!

В обычной школе на информатику отводится один-два часа в неделю. При этом программа обучения включает достаточно много материала, школьники изучают различные темы. В принципе, можно говорить о том, что дети хорошо знают информатику. Ко мне на курсы приходят, в основном, ученики с хорошими и отличными оценками. Но я могу анализировать уровень знаний по отдельным темам информатики, которые необходимы для сдачи ЕГЭ, и вот здесь не все так хорошо. Подготовиться именно к ЕГЭ на школьных уроках достаточно сложно. Информатика — это предмет по выбору, и для того чтобы получить здесь высокий балл, нужны дополнительные знания и, соответственно, дополнительные занятия с целью наиболее глубокого изучения определенных тем. Это может быть самостоятельное изучение, факультатив в школе, занятия с репетитором или на курсах — выбор за школьниками и их родителями.

Это очень хорошее нововведение. Экзамен стал труднее для слабых учащихся, так как выбор ответов позволял найти правильный методом подбора. Для остальных детей экзамен не усложнился.

Несколько заданий ЕГЭ можно относить к одной большой теме. Поэтому лучше говорить о том, что есть задания, в которых школьники допускают наибольшее количество ошибок. Я назову их номера: это задания № 5, № 9, № 10, № 11, № 12, № 16, № 18 и № 23. Первые пять — это базовые вопросы по таким темам, как «Неравномерное и равномерное кодирование», «Кодирование текста, звука, растровых изображений», «Рекурсивные алгоритмы» и «Адресация в сети Интернет». Наиболее частые причины проблем с этими заданиями — вычислительные ошибки или механистическое усвоение темы. При изменении вопроса школьник теряется, хотя решение задачи не меняется.

Задания № 16, № 18 и № 23 в школьном курсе почти или вовсе не рассматриваются. № 16 и № 18 — задачи повышенного уровня для детей, претендующих на высокий балл. Задание № 16 относится к теме «Системы исчисления», и ошибки здесь в основном вычислительные. В задании № 18 на преобразование логических выражений выпускники чаще всего ошибаются в технике исполнения. А вот задание № 23 технически самое сложное из всей первой части ЕГЭ, его выполняют лишь наиболее подготовленные школьники.

Кроме того, информатику не стоит сдавать детям, у которых есть проблемы с математикой. Если есть трудности с математикой, будет тяжело и на информатике. Эти два предмета очень тесно связаны.

Если говорить о самых простых темах, то это «Двоичные системы исчисления», «Таблицы истинности логических вычислений», «База данных и файловые системы», «Электронные таблицы», «Переменные, оператор присваивания» и «Вычислительные алгоритмы». Все они отражены в заданиях с № 1 по № 6, которые выполняют практически все ученики, и слабые в том числе.

Читайте также:  Как отключить проверку картриджей hp

Чем выше номер задания, тем выше балл — так устроен ЕГЭ. Самое последнее задание — № 27 — оценивается выше остальных, а именно в 4 балла из первичных 35. За задания № 26 и № 24 можно получить по 3 балла, за задание № 25 — 2 балла, № 23 — 1 балл. Четыре задания части 2 (№№ 24-27) составляют 34 балла из 100 тестовых, то есть более трети максимальной оценки за экзамен.

Чтобы хорошо подготовиться к этим заданиям, нужно выполнять большое количество упражнений и каждый раз делать работу над ошибками. Также здесь важно обратиться за помощью к преподавателю, поскольку, чтобы самостоятельно освоить все это, нужно гораздо больше времени.

Первое правило — это труд: нужно работать, работать и еще раз работать. Второй секрет — работа над ошибками, ее необходимо выполнять в обязательном порядке. И третье — при выполнении задания внимательно читать вопрос от начала и до конца, чтобы избежать ошибок по невнимательности. Обидно, когда школьники отвечают не на тот вопрос, который поставлен в задаче.

  • «Сайт ФИПИ»;
  • «Сайт РешуЕГЭ»;
  • «Сайт К. Полякова»;
  • Сборники тестовых заданий ЕГЭ и тренировочных упражнений ФИПИ.
Задание № 24 Здесь нужно уметь исполнять и понимать алгоритм, записанный на языке программирования. Поймешь — значит, выполнишь задания, указанные в номере, нет — значит, нет. В этом задании даются два-три вопроса, и в первом из них скрыт секретик к пониманию алгоритма и к нахождению тех ошибок, которые предлагается найти, выписать и исправить. Сначала ответьте на первый вопрос, это поможет вам понять алгоритм и найти ошибки.
Задание № 25 Для того чтобы выполнить это задание, необходимо прежде всего разобрать алгоритмы задач, предложенные в «Кодификаторе ЕГЭ по информатике» ФИПИ. В задании требуется составить алгоритм решения задачи на языке программирования, в частности, уметь работать с числами, уметь выбирать из множества чисел числа с требуемыми условиями, работать в любой системе исчисления, знать признаки делимости. Если ребята изучали «Алгоритмику» в школе, то им проще выполнить это задание. Школьники, которые приходят ко мне на занятия и не знакомы с этой темой, в первую очередь начинают последовательно изучать алгоритмы из «Кодификатора».
Задание № 26 В этом задании важно найти ответ на предложенный вопрос, сформулировать полный ответ и доказать правильность выбранного ответа.
Задание № 27 Задание творческое — и единственное, где выпускник должен самостоятельно написать программу. Обычно его успешно выполняют школьники, которые пишут программы не первый год и хорошо знают математику. Задание оценивается либо в 2 балла, либо в 4. На занятиях я с ребятами детально прорабатываю нюансы этого задания, чтобы на экзамене они получили максимум баллов.

В оставшееся время нужно усиленно тренироваться для закрепления полученных навыков. Необходимо решать как можно больше задач и отдельно отрабатывать те задания, которые вызывают наибольшие трудности при выполнении. Если вы готовились к ЕГЭ самостоятельно, очень важно сейчас пройти консультацию с преподавателем, потому что у каждого задания есть своя изюминка, которую нужно знать.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.