Меню Закрыть

Как выкрутить сорванный алюминиевый болт

Керосин и ВД 40 не помогает, окислилось крепко.

В начале надо определиться какой это винт с какой головкой.

Винт существенно отличается от болта, он вкручивается в "тело" в данном случае алюминия.

В алюминиевой детали есть резьба.

Болт насквозь проходит деталь на другом конце гайка (это как правило, хотя может вкручиваться и в "тело").

Если перед нами действительно винт, а не болт, но на поверхности есть его головка за которую можно ухватиться, то можно попробовать следующий метод:

В продаже есть вот такие съёмники

Боковыми ударами чуть постучите по головке винта.

Далее залейте винт керосином (это самая текучая жидкость, она гарантировано проникнет между резьбой винта и алюминием).

Закрепите съемник на головке винта и начинаем не спеша откручивать винт против часовой стрелки.

Если это не помогает, или головка винта в потае, то пробуйте разогреть винт горелкой, или паяльником.

Просто разогреть этого мало, после разогревания резкое охлаждение водой и далее пробуем выкрутить винт.

Если и это не помогает, то не поможет уже ни чего, винт надо просто высверлить, а дальше уже метчиком нарезаем новую резьбу в алюминиевой детали.

Можно вместо высверливания использовать экстрактор.

Дрелью и сверлом по металлу делаем отверстие в винте, далее вкручиваем экстрактор у него обратная резьба, при вкручивании экстрактора "автоматически" откручивается винт.

Но и в этом случае советую в начале использовать керосин, легче будет выкрутить винт.

Для того, чтобы выкрутить ржавый винт из такого материала, как сталь, из алюминиевой детали стоит воспользоваться способом изменения температуры, нагрева детали.

Для этих целей можно воспользоваться паяльником или горелкой.

Прогреваем саму деталь с помощью горелки, но делаем это аккуратно, чтобы не перегреть её. При нагревании такой металл, как алюминий расширяется, увеличивается в размерах, что не мало важно в данном случае и может помочь нам извлечь прочно сидящий винт.

Прогреваем и пробуем извлечь винт из алюминиевой детали, "хватка" металла после нагрева должна ослабнуть и винт поддастся и выкрутится.

Выход в такой ситуации один — греть! Потихоньку прогревать открытым огнём, горелкой или газовым паяльником вокруг стального винта. Алюминий имеет больший коэффициент линейного расширения чем сталь. При нагревании алюминий расширится и стальной винт можно будет выкрутить без особых усилий. Но нужно быть осторожным и не перегреть деталь! Также не стоит стучать и прилагать излишние усилия — алюминий можно повредить.

Попробую и я поучаствовать в качестве советчиков как правильно сделать. Бывали моменты когда и сам сталкивался с аналогичными проблемами. Выходов из этой ситуации может быть несколько. Первый и самый просто это использовать керосин, имея самый большой коэффициент ползучести, он проникнет туда, куда другое средство может и не дойти. После того как положите на болт тряпку смоченную в керосине надо подождать, желательно не меньше одного дня, но бывает и получаса хватает. Поэтому если есть время, лучше подождать. Если этот вариант оказался бессилен. Второй вариант являющийся и самым действенным, нагреть именно сам болт. Надо под руками иметь или резак или горелку, чтобы сосредоточить пламя на самом болте, алюминий очень легко прозивать момент и он может начать плавиться, поэтому как можно аккуратнее надо греть и стараться чтобы пламя было направлено только на железный болт, на сколько это позволяет его размер. Этот вариант беспроигрышный, так что описывать другие варианты с высверливаниями даже и описывать не хочу, так как не считаю их действенными и эффективными.

Читайте также:  Как настроить вай фай на принтере canon

Единственное что хочу добавить, так это то, что в наше время появились новые приспособления для нагрева прикипевших болтов. Принцип действия этио индукционный нагрев. Ниже прикрепляю фото для лучшего понимания о чём идёт речь.

Керосин и ВД 40 не помогает, окислилось крепко.

В начале надо определиться какой это винт с какой головкой.

Винт существенно отличается от болта, он вкручивается в "тело" в данном случае алюминия.

В алюминиевой детали есть резьба.

Болт насквозь проходит деталь на другом конце гайка (это как правило, хотя может вкручиваться и в "тело").

Если перед нами действительно винт, а не болт, но на поверхности есть его головка за которую можно ухватиться, то можно попробовать следующий метод:

В продаже есть вот такие съёмники

Боковыми ударами чуть постучите по головке винта.

Далее залейте винт керосином (это самая текучая жидкость, она гарантировано проникнет между резьбой винта и алюминием).

Закрепите съемник на головке винта и начинаем не спеша откручивать винт против часовой стрелки.

Если это не помогает, или головка винта в потае, то пробуйте разогреть винт горелкой, или паяльником.

Просто разогреть этого мало, после разогревания резкое охлаждение водой и далее пробуем выкрутить винт.

Если и это не помогает, то не поможет уже ни чего, винт надо просто высверлить, а дальше уже метчиком нарезаем новую резьбу в алюминиевой детали.

Можно вместо высверливания использовать экстрактор.

Дрелью и сверлом по металлу делаем отверстие в винте, далее вкручиваем экстрактор у него обратная резьба, при вкручивании экстрактора "автоматически" откручивается винт.

Но и в этом случае советую в начале использовать керосин, легче будет выкрутить винт.

Для того, чтобы выкрутить ржавый винт из такого материала, как сталь, из алюминиевой детали стоит воспользоваться способом изменения температуры, нагрева детали.

Для этих целей можно воспользоваться паяльником или горелкой.

Прогреваем саму деталь с помощью горелки, но делаем это аккуратно, чтобы не перегреть её. При нагревании такой металл, как алюминий расширяется, увеличивается в размерах, что не мало важно в данном случае и может помочь нам извлечь прочно сидящий винт.

Прогреваем и пробуем извлечь винт из алюминиевой детали, "хватка" металла после нагрева должна ослабнуть и винт поддастся и выкрутится.

Выход в такой ситуации один — греть! Потихоньку прогревать открытым огнём, горелкой или газовым паяльником вокруг стального винта. Алюминий имеет больший коэффициент линейного расширения чем сталь. При нагревании алюминий расширится и стальной винт можно будет выкрутить без особых усилий. Но нужно быть осторожным и не перегреть деталь! Также не стоит стучать и прилагать излишние усилия — алюминий можно повредить.

Попробую и я поучаствовать в качестве советчиков как правильно сделать. Бывали моменты когда и сам сталкивался с аналогичными проблемами. Выходов из этой ситуации может быть несколько. Первый и самый просто это использовать керосин, имея самый большой коэффициент ползучести, он проникнет туда, куда другое средство может и не дойти. После того как положите на болт тряпку смоченную в керосине надо подождать, желательно не меньше одного дня, но бывает и получаса хватает. Поэтому если есть время, лучше подождать. Если этот вариант оказался бессилен. Второй вариант являющийся и самым действенным, нагреть именно сам болт. Надо под руками иметь или резак или горелку, чтобы сосредоточить пламя на самом болте, алюминий очень легко прозивать момент и он может начать плавиться, поэтому как можно аккуратнее надо греть и стараться чтобы пламя было направлено только на железный болт, на сколько это позволяет его размер. Этот вариант беспроигрышный, так что описывать другие варианты с высверливаниями даже и описывать не хочу, так как не считаю их действенными и эффективными.

Читайте также:  Matlab построить график по точкам

Единственное что хочу добавить, так это то, что в наше время появились новые приспособления для нагрева прикипевших болтов. Принцип действия этио индукционный нагрев. Ниже прикрепляю фото для лучшего понимания о чём идёт речь.

Не так давно были приобретены диски для Пумы. Диски двухсоставные, разборные. При попытке разобрать ничего, конечно же, не вышло. Головка болта имеет конусную форму под накидной ключ на 6,5. При малейшем приложении усилия головка срывается. Пробовал проливать силитом — не помогло. Зубило тоже не помогает. Высверливать — не вариант, на каждом диске по 20 болтов!
Прошу совета как лучше выкрутить болты?

Смотрите также

Метки: диски

Комментарии 92

если не против, я присоединюсь к теме.нахожусь в аналогичной ситуации.не могу открутить болты на составных дисках.снаружи внутренний шестигранник на 6 мм, а внутри диска конусная гайка на 10 мм.болты конкретно закисли.что посоветуете делать в такой ситуации?

я все же справился с этим высверлив все болты. после чего на остатках болтов стало видно что на них имеются шлицы. т.о. откручивается только гайка, а болт не вращается из-за наличия шлицов. вполне возможно что у тебя такая же конструкция, попробуй выбить 1 болтик

думаю, что мне тоже придется высверливать все.можешь обьяснить как это правильно и аккуратно сделать?

сколько в Самаре они у вас стоят? в наличии есть?

а после? вставишь новые болты с гайками?

у меня та же проблема. интересно чем у тебя все закончилось?

пока ничем не закончилось. высверливаю

ну как, решил проблему?

проблема не решена.

Я все-таки думаю что кроме сверления тебе ничего не поможет. У меня была такая беда с задними сайлентами… никакое отмачивание и не помогало (беда вообще-то сталась до сих пор). Я-бы на твоем месте попытался нагреть, но не сильно, должно помочь.
Как вариант безопасного нагревания, можно погрузить диск в кипящее масло (помню так сосед нагревал подшипники ступицы на какую-то машину и они устанавливались без проблем, а после выстыгания намертво поселились в ступице)

Бро! Уксусная ессенция. С другом подвеску на S5 так разбирали. Намочи тряпку ессенцией и на пару часов оставь. все открутится очень клево.

Тебе поможет только Керасин ! Самая текучая жидкость ею проверяют сварочные швы на трещены ! Таз туда керосин и диск так чтоб болты были погружены полностью и оставить на недельку или чуть меньше ! Таким способом оружие отмачивают после раскопок и ещё есть ультрозвуковая ванна !

А какими болтами думаешь заменять сломанныевысверлены болты? Разве обычные болты можно применять?

это уже другой вопрос

Но я тоже присоединюсь к этому вопросу, если есть какой-то вариант, прошу поделиться, потому-что после разборки моих колес, я сорвал два болта(

Читайте также:  Можно ли установить 2 винды на компьютер

На этом огромное спасибо)) К сажалению по теме не знаю что ответить, я-бы пытался-бы конечно все эти методы… в то-же время искал-бы сверлильный станок… что-бы хоть как-то упростить эту процедуру.

Для ясности картины добавил фото с обратной стороны диска

за выходные проделал следующее:
— попытался высверлить 1 болт. просверлил на всю длину, но при попытке свернуть его зубилом срубил шляпку
— при попытке в высверленный болт забить торкс, последний свернул.
Какие еще будут мысли?

Может я и не понял, но в одном комменте было написано как под накидной ключ и конусом а не TORXовские-ли там звёздочки? я когда у меня в одной алюминиевой коробочке после солёной воды закис болт, грел газовой горелкой, у металла меньше расширение, чем у алюминия. И ещё как-то в керосине мне держать советовали(сам не проверял)

не разбереш, песочь и крась порошком.

слышал еще уксус от ржавчины помогает хорошо

Кока-кола спасёт! И сделай головку по болту, а на 6,5 была у меня в китайском наборе.

дюймовую головку покупай есть такие в катологах и вся проблема, и еще у алюминия и стали разная степень расширения, если диск быстро нагреть, то болты не успевают нагрется и обычно легко откручиваются

Не обосрешь: малярный скотч и подручные защитные материалы в помощь. Реставрация дисков, вообще, гемор редкостный. Если времени нет лучше профам отнеси.

Повторюсь: берется болт, достаточной длины, и приваривается к имеющимся болтам. Потом просто накидным откручиваешь. Достаточно крепко получается, сам однажды, секретку сломанную, с колеса скручивал таким образом. Гемор, конешна, 20 штук на диск, но если качественно диски восстанавливать, по любому надо разбирать

сваркой я только обосру весь диск

Азотная кислота в помощь)

она не окислит алюминий?

Азотной кислотой вытравливал остаток шпильки из алюминиевого блока . Блок остался цел !

она не окислит алюминий?

Может литевая поможет.

А может это эмитация болтов, такое бывает

это не имитация. болты сквозные, более того с обратной стороны притянуты гайками, которые открутить удалось

болтики там какие? грани наружние или внутренние? если наружние то у меня есть головка обычная на 6.5, если внутренняя то ключи есть. можно заморочиться на это
" фосфорную кислоту 120-200, окись хрома 40-80, окись кремния 250-300, азотнокислый цинк 20-50, тринатрийфосфат 0,5-3,0, воду — до литра."(есть в продаже паста такая по моему)
это для очистки коррозии алюминия. так как диски из сплава, в котором в большом количестве присутствует алюминий легко предположить что окись на болтах и является окисью алюминия.

грани наружные. звездока как под накидной ключ, под конус

инсструмент! самое главное и основное.
диск в охапку и к токарям, ребята они хоть и пьяные но своё дело знают, выточат тебе или головку или ключик которым ты всё открутишь без проблем.

а краску можно снять и обычным HB 700 Body Paint Remover
как работает можно посмотреть в оём бортовом, видео посмотри, не пожалеешь =)
www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152402215/#post

трудно советовать если не видно предмета обсуждения . Надо хотя бы фото кинуть этих болтиков и места где они стоят . информации полный ноль а совета спрашиваешь — надо исправить

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.