Меню Закрыть

Как восстановить оторванные пятаки на плате

Содержание

Как востановить оборваные пятаки, несколько примеров из жизни:

-От пятака остаётся всегда маленький медный "пистон". Вокруг него остроконечным скальпелем углубляешь слегка лунку, оставшуюся от пятака. При этом "пистон" начинает как бы возвышаться над поверхностью лунки. Лудишь его острым паяльником. Соответствующий шарик на микросхеме желательно сделать немного большим, чем остальные. Флюс должен быть хорошим.

-корябай глубже — во втором слое иакой же пятак, который и соединялся с оторванным пятаком с помощью этого пистона. Там и площадь побольше. Капай немного пасты BGA и грей, потом шарик можно оставить так — он не помешает при установку БГАшки, а можно расплющить. А дорогу подходящую к оторванному пятаку лужу и также капаю немного пасты, затем грею и все — шарик БГАшки соединится с этим шаром. Только этот шарик должен быть на порядок меньше чем у микрухи.

-аккуратно наношу пасту на углубление, прогреваю — образуется маленький шарик и ставлю БГА .

-где оторваны пятаки окуратно иголкой ковыряешь до слоя куда идёт пистон потом немного флюса, небольшой кусочек олова и греешь феном, а с оторваными дорожками поступаю так: зачищаю оставшийся кончик скальпелем припайваю тонкий проводок потов немного флюса и грею феном, чтобы проволочка встала точно как дорожка, когда микросхему ставишь шарики на ней распловляются и отлично обволакивают проводок так что шарики на микросхеме делать меньше не обязательно

-Я делаю так: Береш проводок от оплетки которой снимают припой или любой тонкий проводок медный, Ковыряеш пятак чтобы найти хоть немного остатка от пятака и на паяльную кислоту. Проверено.
Если надо дорожку подальше протянуть отлично подходит провод от наушников( не очень дешовых, или гарнитуры) там многожильные провода разных цветов(красный, зелёный, и с безцваетным лаком) берёшь одну жилу, она очень тонкая, изолированая (лаком) и гибкая, лудить можно не зачищая, просто прогреваешь.Можно закрепить его к плате суперклеем, очень маленьким количеством.Кстати суперклеем можно воспользоваться и при восстановлении дорожек и пятаков как лаком, только с количествами аккуратней надо.

-Я приспособился восстанавливать пятаки следующим образом, хотя кому то данный способ может показаться муторным и несовсем надёжным:для работы использую микроскоп, острый паяльник, хороший флюс , пасту, медицинскую иглу, и тело какого нибудь трупа(плату).Если оторван поверхностный пятак -зачищаю немного край оборванной дорожки(на плате) ,залуживаю паяльником(припоя на дорожке должно быть как можно меньше).С трупняка , аккуратно нагрев паяльником снимаю пятак с "хвостом" ("хвост" необходимо залудить с обратной стороны). Он должен ложиться внахлёст на оборванную дорожку на плате. Затем придерживая "трансплантант" иголкой, а лучше зубочисткой припаиваем его к подготовленной дорожке на плате.
Если оторванный пятак "внутренний" очищаю площадку вокруг пистона и залуживаю острым паяльником внутренний пятак(пастой и феном у меня это получается плоховато — может боюсь перегреть дорожки на поверхности платы).Горка олова должна быть как можно больше.Зате как и в первом случае снимаю пятак с трупа , залуживаю с обратной стороны и припаиваю аккуратно на бугорок.Желательно что бы "наш пятак"был на одном уровне с остальными, для этого либо срезаем часть олова с бугорка, либо наверх "нашего пятака"лепим ещё один. Таким образо восстанавливал Сименсы, Самсунги , Нокии в последних внутренние проводники(уходящие в плату)немного хитрее. Буду рад если кому то это пригодится.Если кого то заинтересуют какие либо тонкости — спрашивайте. Всего хорошего

— 2 — 3 пятака, воссановить не проблема. Если контакт пятака во 2 слое аккуратненько его зачисти, затем не большой кусочек пасты, прогрей паяльником до образования шара и осторожно расплющи, что бы был ровным (как пятак). В от если пятак сверху оторвался тут сложнее — отслеживай дорогу и кидай от туда контакт проволочкой (желательно изолированной) осторожно прокладывай до оборванного пятака. Облуживай конец чуть плющи, закрепляй и сади проц.

Читайте также:  Error service disabled 0x80070422

-если оторван просто пятак но проводник от него уходит во второй слой обычно при внимательном рассмотрении видно наличие оборванного пистона
я делаю следуюшим образом
остро заточенной иголкой (у меня зуботехнические те чем дантисты в зубах ковыряют такие большие с рукоятками )
очень аккуратно снимаем слой диэлектрика до появления медного пятака во втором слое не знаю конечно но на семенах он точно появляется затем этот пятак залуживаем
а потом я беру маленькие шарики припоя которые обычно остаются на трафарете носле неаккуратного нанесения пасты
добавляю на каждый зачищенный пятак и феном расплавляю
короче надо добавлять примерно столько чтобы сравнять по толшине с уровнем не битых пятаков
с оторванными дорогами на ваш выбор можете восстанавливать тонкой проволокой 0.07-0.08 мм
или берете перегретый паяльник и с дохлого тела аккуратно снимаете дорожку похожей конфигурации и ставите на место оторванной

Опишу, как мы восстанавливаем пятаки под БЖА, может, кому и поможет, если что-то не так — не судите строго, дополнения приветствуются.
Под БЖА микросхемами пятаки могут быть следующих видов:
1.Пустые — это определить можно под микроскопом (к ним не подходят проводники) или можно уточнить по схеме, они обрываются чаще всего. Соответственно их восстанавливать не нужно.
2.Те, к которым проводник подходит с нижних слоев — как правило, остается металлизация переходного отверстия — к ней и будем паяться.
3.Те, к которым проводник подходит на поверхности — наиболее сложный вариант, необходимо использовать дополнительные проводники.
Прежде чем приступить к восстановлению, необходимо иметь: микроскоп типа МБС-9, МБС-10, ОГМЭ-ПЗ (стереоскопический, с небольшим увеличениям, бинокулярный с большим фокусным расстояниям), скальпель со сменными лезвиями (или что-то подобное, чтобы зачищать дорожки и ковырять плату — мы используем фирмы Proskit), паяльник с тонким жалом, остальное найдется в любого из нас.
Самое главное нужно иметь много время, желания, «прямые руки», трезвый ум, АКУРАТНОСТЬ.
2. Пятаки этого типа восстановить наиболее просто. Берем скальпель и зачищаем переходное отверстия сверху и снаружи по кругу, желательно процарапать к слою, где будет соединятся переходное отверстия с внутренней дорожкой. Дальше берем небольшое количество паяльной пасты для накатки шариков (соизмеримое с объемом процарапанного углубления в плате), нагреваем паяльной станцией до образования на месте оторванного пятака небольшого шарика, высота которого немного больше уровня платы. Скальпелем срезаем, сцарапаем, розвальцовуем этот шарик, стараясь его высоту подровнять под уровень других не оборванных пятаков на плате, а также увеличить диаметр полученного пятака до диаметра обычных.
Смываем остатки флюса и переходим к восстановлению следующих пятаков.
3. Проводники находятся сверху, пятаки обычно обрываются по краю пятака.
Тут необходимо найти и подготовить дополнительный проводник:
-Если мы восстанавливаем пятаки под микросхемами с крупным шагом и большими пятаками (например, сименсы 25, 35, 45, даже 55) в качестве его можно использовать одну жилку с тонкого МГТФа (мы используем самый тонкий, кажется 0,03 мм2), предварительно его залудив,
-Если необходимо восстановить пятаки под мелкими БЖА (например, сименсы х65), необходимо использовать более тонкие проводники (самый простой вариант — с неисправного динамика сименса С55), если провод в лаковой изоляции — то его необходимо зачистить и залудить — протягивая его между паяльником и бумажным листом с флюсом.
Зачищаем проводник, который когда-то подходил к оборванному пятаку на необходимую длину (если рядом нет других пятаков, то необходимо зачистить на большую длину для лучшей устойчивости припаянного проводника во время пайки БЖА), залуживаем проводник и напаиваем подготовленный дополнительный проводник на него, стремясь припаять на наибольшей длине и не увеличивать сильно высоту дорожки по сравнению с платой. На месте оборванного пятака желательно сделать небольшое кольцо (по диаметру пятака) из дополнительного проводника для повышения устойчивости во время пайки БЖА и для повышения площади соприкосновения шарика. Аккуратно смываем остатки флюса, так чтобы не сдвинуть проводники.
При большом количестве оборванных пятаков в одном месте, необходимо защитить напаиваемые проводники от слипания с соседними пятаками и дорожками, а также их закрепить — это можно сделать с помощью тонкого слоя термоустойчивого лака.
4.Последний заключительный этап — установка на место БЖА, здесь необходимо точно позиционировать микросхему, при установке сильно не двигать ее и не прижимать.
При неудачном результате необходимо повторить все или часть своих действий. Если и после нескольких раз ничего не получается то: или проблема не только в оторванных пятаках, или их слишком много, или недостаточно опыта, или нужно «искать забор для выравнивания кривых рук» (шутка)…
Помните про аккуратность.
Если что-то не так (или это можно сделать по-другому, есть какие-то рекомендации, советы, вопросы) — пишите, дополняйте, спрашивайте на форумах. Я думаю, этот текст хотя бы чуть поможет начинающим, уменьшится количество глупых вопросов.

Читайте также:  Почему не работает яндекс транспорт сегодня

Макс Любин

Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.

Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.

При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.

О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.

Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.

Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».

Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.

Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.

Ну что ж, будем реанимировать.

Ремонт

Для этого сначала оценим фронт работ.

Выглядит все не очень красиво.

Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.

Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.

После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».

Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.

Фото полученного провода, с которым придется работать.

Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.

После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.

Читайте также:  Сглаживание с помощью fxaa cs go

Вуаля! Всё готово.

Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).

Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.

В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.

Пара слов вместо заключения

Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!

Был замечательный частотник производства ABB. В результате "ядерного" взрыва вышел из строя блок с IGBT. Блок этот куплен и готов к установке, но мешает отсутствие контактных площадок.

Если кто сталкивался, подскажите, как правильно их восстановить? Если просто залить припоем, то рано или поздно контакты его продавят? Вырезать из медной пластины и припаять?

Дубликаты не найдены

Вырезать из медной фольги и припаять, с большим перекрытием поврежденных мест

Ну и на конфигурацию контактов модулей смотреть надо — переварят разную толщину площадок, или нет

Один пятачище оторван? Зачисть маску вокруг, облуди и припаяй медную полоску(оторви с текстолита) или кусок провода мгтф. Ерунда.

ерунда. просто одна голова хорошо, а миллион лучше. я пару постов всего создал, а уже со столькими хорошими людьми познакомился. и всегда идеи у людей лучше находятся, чем мой мозг создает.

почти 3,5 пятака

Это не пятаки — это пятачищщи!

Кстати, проверь транзисторы по питанию оптодрайверов, у меня сдохли 2 штуки. Долго их искал, т.к. ни схемы ни проекта платы нет. По питанию была КоЗа, звонил кучу всего и в конце концов пришлось на цепи питания (цепи выхода служебного источника питания на 12 В, кажись, не помню) подать напряжение от внешнего блока питания с стабилизацией тока, сначала малое напряжение и постепенно увеличивал, затем прощупывал по ходу следования цепей питания — что греется, нашлись эти два транзистора. В труднодоступном месте стоят, пришлось с вертикально впаянной платы отпаивать конденсаторы, чтоб до них добраться. После замены всё попёрло.

клей на БФ, приклеиваешь и пяльником прижимаешь. раньше так оторванные дороги приклеивали

а в чём ещё, по-вашему?

В моём случае сгорел IGBT-модуль (V1 на плате), сгорел от того, что одна из обмоток нагрузки (двигателя) стала замыкать на корпус. В модуле сгорел один транзистор, он за собой потянул цепи управления затвором, а именно, детали на плате по номерам: резистор R100 — 82,5Ом, диод V100 — BAT54S, конденсатор C150 — 2,2 мкФ, и оптодрайвер IGBT-ключа V103 — HCPL-0314. Кроме того, сгорели транзисторы, питающие оптодрайвер со стороны ключа, их позиционные обозначения я не помню, но помню тип — FMMT619 (n-p-n, SOT-23, 50 В, 2 А).

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.