Меню Закрыть

Яндекс навигатор отзывы пользователей

Содержание

Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.

Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруд­нений.

Двое на двое

Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.

Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.

Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.

Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.

Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.

Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.

Красная зона

От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.

Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.

Тест проходил в будний день, так что пробки обес­печены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.

Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.

На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.

СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.

Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.На­вигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.

Читайте также:  Без доступа к интернету как решить

Цена* бесплатно
Количество скачиваний более 1 миллиарда
Рейтинг 4,3/5

Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс.Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.

Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.

Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста
Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации

*Здесь и далее — данные для Play Market.

Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 10 миллионов
Рейтинг 4,1/5

Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса: второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.

Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации
Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период

Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 1 миллиона
Рейтинг 4,1/5

Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.

Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим
Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс

Цена бесплатно
Количество скачиваний более 50 миллионов
Рейтинг 4,3/5

Яндекс.Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.

Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной инфор­мации
Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов

Боевая ничья

Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выиг­рыш на девятикилометровом отрезке.

Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.

За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.

Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.

Для комфортного передвижения по России и некоторым странам постсоветского пространства скачайте Яндекс.Навигатор — отзывы пользователей свидетельствуют о постоянном совершенствовании приложения.

Как скачать

Приложение доступно для владельцев смартфонов на платформах iOS, Android и Windows Phone. Скачать его можно в соответствующем разделе: App Store, Play Market или Магазин.

После установки Yandex.Навигатора на смартфон приложение готово к работе. Для того, чтобы понять, как пользоваться Яндекс.Навигатором, достаточно войти в приложение. Краткое руководство появится при первом включении

Начало работы

В первую очередь пользователю необходимо принять соглашение и настроить программу под себя. Откройте доступ для геолокации, разрешив доступ к определению местоположения.

Читайте также:  Dts hd premium sound

Для того чтобы реализовать возможность голосового управления, необходимо разрешить доступ к телефонному микрофону и позволить записывать аудио. Если водителю приходится передвигаться в местности с нестабильным сигналом сотовой сети, ему нужно знать, как настроить Яндекс.Навигатор для работы офлайн и заблаговременно скачать карту местности. Пользователь не увидит пробки в пути, но сможет построить маршрут.

Правила пользования

Навигатор синхронизирован с Яндекс-аккаунтом при его наличии. Инструкция пользователя интуитивно понятна.

  • Нажмите на три полоски, расположенные в правом нижнем углу.
  • Войдите в настройки.

Меню предлагает выбрать:

  • Шесть вариантов голосового сопровождения.
  • Образ карты в виде схемы или изображения со спутника.
  • Звуковые оповещения о нарушении скоростного режима.
  • Стиль курсора.
  • Направление на север.
  • Уведомление об освобождении парковочного места.

Некоторые опции установлены по умолчанию. Прежде, чем менять их, стоит совершить несколько поездок, и убедиться в необходимости этих перемен. В инструкции по эксплуатации навигатора предусмотрена возможность выбора одного из трех предложенных маршрутов. Если в ходе движения дорожная ситуация изменится и будет обнаружен более быстрый вариант пути, пользователь получит голосовое уведомление.

Как избежать штрафов

Правила дорожного движения РФ подразумевают наступление административной ответственности за нарушение скоростного режима. Навигатор позволяет выставить ограничение по максимальной скорости в трех диапазонах: 60, 90 и 110 км/ч. Превысив установленное ограничение, водитель получит звуковое предупреждение. Чтобы не отвлекаться от вождения, нужно знать, как правильно пользоваться функцией голосового управления.

Открыв навигатор, достаточно обратиться к Алисе и попросить ее выстроить маршрут. Аналогичным образом можно предупредить других участников движения о затруднениях на дороге. Достаточно сказать Алисе «Здесь авария», чтобы информация о событии появилась на карте. Использование Yandex.Навигатора гарантирует комфортное передвижение по городам и удобство в дальних путешествиях.

надо навитель и яндекс. в области иногда ситигид или айгоу

но у меня стоит 5 программ, чаще всего навитель юзаю

Просто инфа. вот сегодня утром ехал от Щелчка до Беляево.
Навител предложил через МКАД (в 8 утра!)
яндекс предложил через третье или через садовое.
как и обещал — за час доехал и объезжал пробки.

Если пользоваться Навител, то прокладку маршрута с учетом пробок отключить и не включать никогда. Проложенный маршрут полезно просмотреть перед употреблением, особенно если он длиннее 250 км.

Яндекс навигатор — буэ.

Прогород — буэ, по крайней мере пару лет назад у него были более слабые, чем у Навитела карты.

Волжское небо

Юзаю Нивител 3.2.6. С правленными картами. Проблем минимум.

Металлический Червь

цитата: Изначально написано нотнА:
Не то и не то. Яндекс карты для пробок.

А чем хороши яндекс карты по сравнению с яндекс навигатором?
У яндекс карт сама карта онлайн и если её выкачивать то это пляски с бубном, а у яндекс навигатора таже картооснова но выкачивается разом без шаманства когда есть халявный скоростной вайвай.

azlk77

цитата: Originally posted by el Pistolero:

Ну и кстати, если кому интересно, заработал Яндекс транспорт для Москвы. Очень удобно для передвижения на общ. транспорте.

цитата: Не все гладко работает. Не весь транспорт оборудован ГЛОНАСС. Соответственно не весь он отображается. Иногда не совпадают номера маршрутов. Видимо транспорт перекинули с одного маршрута на другой а в базе ГЛОНАСС он остался под прежним номером. Точность местоположения транспорта порой отличается от отображаемого на карте метров на сто. Призраки. Порой отображается транспорт которого нет. Смотришь по приложению как к твоей остановке подъезжает а его на самом деле нет. Иногда исчезают в никуда и ниоткуда появляются. А так полезная штука. Когда всё работает

Пользуюсь Яндекс Навигатор. Устраивает. Подводил всего раза три, а так здорово выручает.

azlk77

цитата: Originally posted by Металлический Червь:

Сломался наконец у меня мой телефон Nokia 1100, точнее не сам телефон а батарейка, купил смарт на андроиде.

Я вот всё таки купил бы батарею на вашем месте к Nokia. Во первых приём у старых телефонов значительно лучше чем у новомодных смартфонов. В колхозе я всегда переставляю симку в свой старый добрый Sony Ericsson Z800i который служил мне верой и правдой десять лет. С ним не приходится лезть на дерево что бы позвонить как с Samsung Galaxy S3. К тому же когда смартфон глюканул и откатился к заводским настройкам, при этом все данные включая контакты были потеряны, я большую их часть восстановил перекинув с Sony Ericsson. На работе проблемы со связью. Грешим на соседей МО. Бывают дни когда смартфоны вообще не работают. Включая iPhone. Показывают что сеть есть, а связи нет. Так вот притащил ради эксперимента Sony Ericsson и древний примитивный Motorola C118. Так вот Samsung не работал вообще, Sony Ericsson через раз, а Motorola работала отлично!

RTDS Лучшая навигация для Андроид — HERE maps.
Все остальное — говно.
Металлический Червь

цитата: Я вот всё таки купил бы батарею на вашем месте к Nokia.

Уже покупал, какуюто лажовую, сдохла через пару дней, раздулась. Родной пока не встречал в продаже.

цитата: Яндекс транспорт для Москвы

Ну это какбы вообще не интересно ибо на общяке за 20 лет только 20 раз ездил.

Домовой_06

цитата: Изначально написано Металлический Червь:
Сломался наконец у меня мой телефон Nokia 1100, точнее не сам телефон а батарейка, купил смарт на андроиде.

цитата: Изначально написано RTDS:
Лучшая навигация для Андроид — HERE maps.

Судя потому что оно никому не известно, ога оно лучшее

Металлический Червь
Читайте также:  Монитор benq gw2270 обзор

цитата: Originally posted by Металлический Червь:

цитата: Originally posted by buskermolen:

Прогород — буэ, по крайней мере пару лет назад у него были более слабые, чем у Навитела карты.

Может и слабее, но по Москве катаюсь, косяков не замечено, так же с ним ездил Минск-Киев-Одесса, все адреса находил.
Навител чем то не устроил, сейчас не помню чем.

el Pistolero

цитата: Originally posted by el Pistolero:

Может и слабее, но по Москве катаюсь, косяков не замечено,

цитата: Originally posted by RTDS:

Лучшая навигация для Андроид — HERE maps.
Все остальное — говно.

Посмотрел на город Пушкино через HERE — https://www.here.com/?map=55.98521,37.82609,18,normal
пяти минут не прошло, как нашел несколько ошибок: проезд Шолова вместо Шолохова, дома стоят не там и не в том порядке. И это в 15 км от МКАД. Остальное буду смотреть, когда захочется еще анекдотов про карты России.

buskermolen
Дядюшка Ух Их еще пилить и пилить.

цитата: Изначально написано Металлический Червь:

А чем хороши яндекс карты по сравнению с яндекс навигатором?
У яндекс карт сама карта онлайн и если её выкачивать то это пляски с бубном, а у яндекс навигатора таже картооснова но выкачивается разом без шаманства когда есть халявный скоростной вайвай.

Ващет ЯК выкачивает сама карту по команде из настроек. А хороши они тем, что сам едешь, а не по командам мужыка или бабы какой то. Глянул где стоит и по какой причине, прикинул маршрут и поехал.

PS Навител (есть специально купленная лицензия) использую только при поездках на море.

нотнА

Ващет ЯК выкачивает сама карту по команде из настроек. А хороши они тем, что сам едешь, а не по командам мужыка или бабы какой то. Глянул где стоит и по какой причине, прикинул маршрут и поехал.

Не видел в ЯК меню "выкачать карту", а в ЯН как раз такое меню есть.

Ну и зачем мне команды мужика или бабы если можно ездить и без прокладки маршрута на ЯН и тогда он бдет тоже что и ЯК.
Не понимаю суть твоей мысли.

цитата: Originally posted by Металлический Червь:

Судя потому что оно никому не известно, ога оно лучшее

Ну, когда оно неизвестно бывшему владельцу Nokia (пусть даже и 1100 ) — это сливай воду.
HERE — это фирменная нокиевская навигация, то, что когда-то называлось Nokia Maps. Уже несколько лет она известна под брендом HERE Maps. Сейчас есть и на платформе Андроид. Как ни странно — совершенно бесплатно и официально. Карты, голоса — все есть.

Пользуюсь ей постоянно — очень доволен.

Металлический Червь

цитата: Originally posted by RTDS:

Сейчас есть и на платформе Андроид. Как ни странно — совершенно бесплатно и официально. Карты, голоса — все есть.

Только бета-версия, которая находится в стадии тестирования.

Дядюшка Ух

цитата: Изначально написано RTDS:
. что когда-то называлось Nokia Maps.

Для комфортного передвижения по России и некоторым странам постсоветского пространства скачайте Яндекс.Навигатор — отзывы пользователей свидетельствуют о постоянном совершенствовании приложения.

Как скачать

Приложение доступно для владельцев смартфонов на платформах iOS, Android и Windows Phone. Скачать его можно в соответствующем разделе: App Store, Play Market или Магазин.

После установки Yandex.Навигатора на смартфон приложение готово к работе. Для того, чтобы понять, как пользоваться Яндекс.Навигатором, достаточно войти в приложение. Краткое руководство появится при первом включении

Начало работы

В первую очередь пользователю необходимо принять соглашение и настроить программу под себя. Откройте доступ для геолокации, разрешив доступ к определению местоположения.

Для того чтобы реализовать возможность голосового управления, необходимо разрешить доступ к телефонному микрофону и позволить записывать аудио. Если водителю приходится передвигаться в местности с нестабильным сигналом сотовой сети, ему нужно знать, как настроить Яндекс.Навигатор для работы офлайн и заблаговременно скачать карту местности. Пользователь не увидит пробки в пути, но сможет построить маршрут.

Правила пользования

Навигатор синхронизирован с Яндекс-аккаунтом при его наличии. Инструкция пользователя интуитивно понятна.

  • Нажмите на три полоски, расположенные в правом нижнем углу.
  • Войдите в настройки.

Меню предлагает выбрать:

  • Шесть вариантов голосового сопровождения.
  • Образ карты в виде схемы или изображения со спутника.
  • Звуковые оповещения о нарушении скоростного режима.
  • Стиль курсора.
  • Направление на север.
  • Уведомление об освобождении парковочного места.

Некоторые опции установлены по умолчанию. Прежде, чем менять их, стоит совершить несколько поездок, и убедиться в необходимости этих перемен. В инструкции по эксплуатации навигатора предусмотрена возможность выбора одного из трех предложенных маршрутов. Если в ходе движения дорожная ситуация изменится и будет обнаружен более быстрый вариант пути, пользователь получит голосовое уведомление.

Как избежать штрафов

Правила дорожного движения РФ подразумевают наступление административной ответственности за нарушение скоростного режима. Навигатор позволяет выставить ограничение по максимальной скорости в трех диапазонах: 60, 90 и 110 км/ч. Превысив установленное ограничение, водитель получит звуковое предупреждение. Чтобы не отвлекаться от вождения, нужно знать, как правильно пользоваться функцией голосового управления.

Открыв навигатор, достаточно обратиться к Алисе и попросить ее выстроить маршрут. Аналогичным образом можно предупредить других участников движения о затруднениях на дороге. Достаточно сказать Алисе «Здесь авария», чтобы информация о событии появилась на карте. Использование Yandex.Навигатора гарантирует комфортное передвижение по городам и удобство в дальних путешествиях.

Домовой_06

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.