Меню Закрыть

Интегрированная графика intel hd graphics 630

Содержание

Intel HD 630 – интегрированный чип, устанавливаемый в производительные процессоры Intel Core поколения Kaby Lake (Core i7, Core i5 и большинство Core i3). В остальных процессорах Core i седьмого поколения устанавливается Intel HD 610 и 620.

Технические характеристики

Характеристики Intel HD 630 очень хороши для встроенного видеоядра. Максимальная частота графического чипа составляет 1150MHz (большинство HD 630 работают именно на ней), минимальная — 950MHz (на мобильном Core i3 7100H). Видеоадаптер содержит 24 универсальных процессора, что довольно много для интегрированного решения.

Память

Как и полагается интегрированной видеокарте, HD 630 не комплектуется своей видеопамятью. Вместо этого чип используют имеющуюся на компьютере оперативную память. Объём памяти зависит от количества установленной ОЗУ и настроек UEFI BIOS, скорость работы — от частоты оперативной памяти. А поскольку процессоры Kaby Lake работают с памятью стандарта DDR 4, за скорость работы встроенного графического ядра переживать не стоит.

В плане API видеокарта идёт впереди планеты всей, она имеет полную поддержку DirectX 12, OpenGL 4.4, OpenCL 2.0 и Intel Quick Sync. В теории чип вполне способен справиться с любой современной компьютерной игрой или сложным монтажом видео, хотя на практике всё не совсем так.

Для каких задач подойдёт Intel HD 630?

Обычно интегрированные решения используются исключительно для офисных задач, и тут у HD 630 не возникает проблем, что не является удивительным факторов. С ним вы сможете просматривать видео или фильмы в любом современном разрешении. Будь это HD, FullHD, QuadHD или даже 4K – ни что не способно заставить видеочип тормозить.

Любители просмотра фильмов в 3D также останутся довольными, HD 630 имеет всё необходимое для воспроизведения такого формата видео. Вам лишь останется подключить подходящий монитор или телевизор, имеющий поддержку 3D.

Производительность в играх

С играми всё несколько сложнее. Любые старые игры пойдут на максимальных или близких к максимальным настройках графики, что очень не дурно для видеокарты, встроенной в процессор.

С современными проектами всё немного хуже. Формально, HD 630 способен запустить любую игру, насколько бы требовательной она ни была. Но в реальности всё упрётся в производительность чипа, и то, какие игры пойдут с приемлемой частотой кадров, зависит от требований и технологичности самой игры.

Какой-нибудь Civilization 6 будет работать очень неплохо, ведь она не слишком требовательна к ресурсам видеокарты, а пошаговый геймплей позволит получить удовольствие даже при недостаточной производительность. Тот же Battlefield 1 запуститься сможет, но вы получите натуральное слайд шоу, что просто не приемлемо для многопользовательской игры.

Разгон

Если у вас бюджетная материнка — на разгон можете даже не надеяться, он заблокирован. Но для обладателей материнских плат с X чипсетом хорошая новость — в биосе есть возможность выбрать коэффициент и со стандартных 1150 гонится до 1400 и выше. Таким образом, можно добиться прироста в 10-20%. Еще чем вы хоть как-нибудь сможете поднять производительность HD 630 – увеличение частоты оперативной памяти, разбирали результаты такого разгона мы в обзоре Intel HD Graphics 610.

В плане монтажа и работы с графикой Intel HD 630 смог достичь достаточно неплохих результатов. Не совсем слабая производительность, а также поддержка OpenCL 2.0 и Quick Sync позволят вам работать практически в любом профессиональном софте.

Драйвера

Для современных интегрированных видеокарт Intel сделали очень неплохие по качеству драйвера. Хотя в некоторых моментах они оставляют желать лучшего.

Windows

Установить драйвер на Windows очень просто, для этого достаточно посетить официальный сайт Intel, загрузить установочный пакет и установить программу на компьютер, больше ничего от вас не потребуется. Выполнить обновление также очень легко, это можно сделать через свойства драйвера или попросту установить новую версию, предварительно скачав её с сайта Intel.

Linux

На Linux присутствует аж два драйвера, свободный и проприетарный (от производителя). Для установки свободного драйвера ничего делать не нужно, он по умолчанию используется в любом дистрибутиве Linux (без него вы не увидите ничего кроме текстового терминала).

С программным обеспечением от производителя всё довольно запутано. Поддерживаются далеко не все дистрибутивы Linux. Если ваш дистрибутив поддерживается, можете попробовать установить драйвер, в противном случае лучше этого не делать.

Читайте также:  Как клеить стекло на телефон с гелем

Сравнение с конкурентами

AMD Vega 3 vs Intel HD 630

Сравнение Intel UHD 630 (i3 8100) и AMD Vega (Ryzen 3 2200g, Ryzen 5 2400g)

Сравнение с дискретными видеоадаптерами

Сравнение с видеокартами способно удивить, ведь HD 630 показал себя очень круто. Всякие затычки типа nVidia GT 710 не могут противопоставить данному чипу абсолютно ничего, они проигрывают буквально во всём. HD 630 идёт наравне с видеокартами nVidia.

Описание

Intel начала продажи HD Graphics 630 5 августа 2015. Это десктопная видеокарта на архитектуре Intel Gen. 9.5 (Kaby Lake) и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование.

С точки зрения совместимости это встроенная видеокарта. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 15 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 1.16% от лидера, которым является NVIDIA GeForce GTX 1080 SLI (мобильная).

У многих геймеров бывают в жизни черные дни, когда либо видеокарта приказывает долго жить, либо система покупается без дискретного адаптера, чтобы поднакопить и чуть позже взять более мощный вариант. В такие моменты рассчитывать можно лишь на встроенное графическое ядро. Вот мы и решили проверить, на что способно Intel UHD Graphics 630 в игровом плане.

Для начала кратко и наглядно напомним об эволюции iGPU процессоров компании Intel.

Микроархитектура CPU / техпроцесс, нм

Intel Haswell / 22

Intel Broadwell / 14

Intel Skylake / 14

Intel Kaby Lake / 14

Intel Coffee Lake / 14

Встроенное графическое ядро

Intel HD Graphics 4600

Intel Iris Pro Graphics 6200

Intel HD Graphics 530

Intel HD Graphics 630

Intel UHD Graphics 630

Количество исполнительных блоков

Тактовая частота GPU (номинальная / в турборежиме), МГц

Максимальное количество поддерживаемых дисплеев

Поддержка инструкций и технологий

DirectX 11.2, OpenGL 4.3, OpenCL 1.2, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD

DirectX 11.2, OpenGL 4.3, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD

DirectX 12, OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD

DirectX 12, OpenGL 4.4, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Clear Video, Intel Clear Video HD

DirectX 12, OpenGL 4.5, Intel Quick Sync Video, Intel InTru 3D, Intel Clear Video HD, Intel Clear Video

Не лишним будет отметить, что Intel в процессорах, которые ориентированы на использование в настольных системах, не применяет свои лучшие графические ядра, а бережет их для мобильного сегмента. Единственным исключением является Intel Iris Pro 6200 класса GT3 для семейства Intel Broadwell. В остальных случаях десктопные «камни» могут рассчитывать на графику уровня GT2, тогда как младшие модели чипов и вовсе довольствуются упрощенной конфигурацией GT1. Если не заходить в микроархитектурные дебри, то Intel использует модульный дизайн и благодаря комбинированию строительных блоков может собирать iGPU разного уровня. Поэтому начиная с поколения Intel Skylake большинство десктопных iGPU имеют в своем распоряжении 24 исполнительных блока (EU, Execution Unit).

В свою очередь мобильный CPU Intel Core i7-6770HQ может похвастать интегрированной графикой Intel Iris Pro Graphics 580 (GT4e), которая включает в свой состав сразу 72 исполнительных блоков и память eDRAM. Замена Intel HD Graphics 530 на Intel HD Graphics 630 вызвана внедрением новых аппаратных возможностей медиадвижка, который научился кодировать / декодировать видео в форматах VP9 и H.265, а также получил полную поддержку контента в 4K-разрешении. В свою очередь в Intel Coffee Lake маркетинговый отдел решил изменить название встроенной графики с Intel HD Graphics 630 на более солидное Intel UHD Graphics 630, которое как бы намекает, что ему по силам совладать даже с 4K Ultra HD разрешением. Но по сути они не отличаются, если не считать добавление поддержки OpenGL версии 4.5 вместо 4.4 у предшественника.

Для практических испытаний Intel UHD Graphics 630 будем использовать наименее производительную его версию, которая находится в составе процессора Intel Core i3-8100. Лишь коротко напомним, что его встроенное видеоядро включает 23 исполнительных блока с базовой частотой 350 МГц и динамической до 1100 МГц. Другие варианты UHD Graphics 630 в старших процессорах могут комплектоваться 24 блоками или поддерживать ускорение до 1200 МГц, что чуточку добавляет им производительности.

Читайте также:  Мощный мультивибратор на полевых транзисторах

Тестирование проходило на материнской плате GIGABYTE Z370 AORUS Ultra Gaming, а за охлаждение процессора отвечал кулер Thermalright Archon SB-E X2. Оперативная память представлена 2-канальным комплектом Patriot Viper 4 в режиме DDR4-2400. Операционная система и многие игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO.

  • Intel Core i3-8100
  • GIGABYTE Z370 AORUS Ultra Gaming
  • Thermalright Archon SB-E X2
  • 2x8GB DDR4-3200 Patriot Viper 4
  • GOODRAM Ir >

Переходим к играм. Dota 2 при разрешении Full HD лучше запустить с минимальными настройками. Получаемый фреймрейт довольно высокий: в среднем 103 кадра/с с просадками до 76, поэтому может возникнуть желание поднять качество. Но при столкновении нескольких прокаченных героев частота может существенно упасть, поэтому лучше не рисковать.

В Rocket League также пришлось спуститься к минимальным настройкам, чтобы оставить разрешение Full HD. В таком режиме все вполне играбельно: средняя скорость видеоряда стремится к 60 FPS, а минимальная не опускается ниже 45. Проблем с управлением нет, что подтверждает достаточно плавный и ровный график времени кадра.

Кампанию в The Long Dark можно проходить в HD-разрешении и с низким пресетом графики. В домике получаем в районе 60 FPS. На природе средний фреймрейт проседает до 56 кадров/с, а минимальный не опускается ниже 43. В управлении слегка ощущается Input Lag, но в целом играть можно.

В Cuphead можно выбрать лишь разрешение. В данном случае это HD. К тому же по умолчанию используется вертикальная синхронизация, поэтому средняя скорость не поднимается выше 60 FPS. Минимальный показатель составил 30 кадров/с. График времени кадра достаточно ровный и плавный, поэтому к отзывчивости управления вопросов не возникло. А вот само управление с клавиатуры – отдельная история.

В Dungeons 3 из настроек есть лишь управление разрешением рендеринга. Понизив его до 50%, мы не испытали никаких проблем в первой миссии. Хотя скорость видеоряда была невысока: в среднем 33 FPS с просадками до 30. Если вы прошли дальше, то поделитесь в комментариях, существенно ли возрастает нагрузка на систему?

Тепло принятую геймерами и критиками игру Hob можно проходить и на встроенной графике. Правда, придется снизить разрешение до HD, а настройки – до минимального уровня. Качество картинки особо не радует, зато проблем с видеорядом или отзывчивостью управления нет. В среднем мы получили 41 FPS с просадками до 33.

В 2D-платформере Inside можно выбрать лишь разрешение. При Full HD вы вправе рассчитывать в среднем на 37 кадров/с с просадками до 31. График времени кадра наводит тоску своим видом, но поскольку попадать в пиксель не придется, то проблем с прохождением не предвидится.

В начале игры What Remains of Edith Finch необходимо дойти до дома Финчей. И на этом отрезке даже при HD-разрешении и низком разрешении рендеринга просадки достигают 20 FPS. Но уже в самом доме средняя скорость поднимается до 46 кадров/с, а минимальная не опускается ниже 28. Игра не требует высокой скорости реакции, поэтому характер графика Frame Time особой роли не играет.

Battle Chasers Nightwar сочетает два режима. При исследовании глобальной карты в HD-разрешении и низких настройках графики можно рассчитывать на 70 FPS. В первых сражениях средняя скорость и вовсе поднимается до 154 кадров/с. Но бывают и неприятные фризы до 3 FPS. По мере прохождения и повышения уровня соперников наверняка средний фреймрейт просядет.

Для запуска World of Tanks мы использовали SD-клиент с упрощенными текстурами. Поэтому в Full HD и при низком пресете графики получили вполне комфортный геймплей. Средняя скорость достигала 95 FPS, а минимальная – 58. С управлением также не было никаких проблем даже на быстром танке.

А вот WarThunder при аналогичных настройках графики выдает порядка 45 FPS с просадками до 35. В целом играть можно, но управление уже не ощущается столь комфортным, что подтверждает рваный график времени кадра с более высоким средним уровнем. Для большего комфорта лучше опуститься к HD-разрешению.

Читайте также:  Акустика для телевизора филипс

В Battlerite используется ограничение в 60 FPS, поэтому в Full HD и при низком пресете графики играть одно удовольствие. Скорость стабильно держится на этом уровне, управление позволяет вести прицельный огонь по противникам и оперативно менять свою дислокацию. А качество картинки вполне приемлемое.

А вот состязаться с другими пользователями в Quake Champions не рекомендуем. Во-первых, для получения играбельной средней скорости в 48 FPS пришлось опуститься к HD-разрешению и низкому пресету. Но даже это не спасает от фризов до 8 кадров/с. Также постоянно чувствуется Input Lag, который мешает попадать в соперников, поэтому вместо эйфории вы чаще будете испытывать фрустрацию.

Гораздо безопаснее для вашей нервной системы и игровой периферии будет CS: GO. В максимально тяжелых условиях, то есть на карте Nuke с ботами, можно смело выбирать разрешение Full HD при низких настройках. И в таком режиме получаем 79 FPS с просадками до 38. Да, небольшой Input Lag присутствовал, но он особо не мешал.

Любителям Fortnite: Battle Royale рекомендуем использовать низкий пресет в Full HD, чтобы поднять средний FPS до 56 кадров/с. Правда, минимальный может просаживаться до 21. График времени кадра не очень радует, учитывая, что эта игра про скорость реакции и умении попадать в пиксель.

Падение с парашюта в PUBG при очень низком профиле и HD-разрешении происходит на впечатляющей скорости 5-6 FPS. Затем средняя частота поднимается до 15 FPS, а время кадра снижается со 130 до 60 мс. То есть ни о каком мало-мальски приемлемом геймплее речи быть не может. Если существует отдельный Ад для геймеров, то это одно из самых страшных наказаний.

В GTA V пришлось не только опуститься до HD-разрешения и выкрутить все настройки на минимум, но еще и включить вертикальную синхронизацию на 50%, ограничив FPS на уровне 30 кадров/с. В таком режиме наблюдается небольшой Input Lag, но в целом играть можно.

В Rainbow Six Siege при HD-разрешении и низком профиле можно попробовать пройти обучающие сценарии. Но даже в таком случае следует рассчитывать в среднем лишь на 38 FPS с просадками до 30. График Frame Time носит неприятный характер, указывая на не слишком комфортную отзывчивость управления. Поэтому в онлайн лучше не соваться, чтобы свои сокомандники не пристрелили как вражьего агента.

Более требовательные проекты уровня Need for Speed Payback неиграбельны даже в HD и при низком пресете. Лишь в катсценах можно получить около 30 FPS, а в реальном геймплее имеем в среднем 23 кадра/с с просадками до 16. Да еще и большой Frame Time мешает вписываться в крутые повороты.

И в завершении давайте глянем на Middleearth Shadow of War в HD при очень низком пресете. Если чувство отторжения у вас не вызовет качество картинки, то поскорее выйти из игры заставит низкий фреймрейт: в среднем 22 кадра/с с просадками до 18. Конечно, отважные герои со стальными… нервами, которые могут проходить Третьего Ведьмака при 15 FPS, уже готовы забросать нас дизлайками, но мы все же рискнем и не будем советовать вам эту игру к прохождению на iGPU.

Итоги

В итоге жизнь на «встройке» однозначно существует. Правда, лишь в максимально простом ее варианте. То есть речь идет о нетребовательных платформерах, казуальных проектах, стратегиях или приключениях, где упор делается на интересные сюжетные повороты, а не на максимально реалистические графические эффекты или проработку окружающего мира. Также можно попытать счастье в популярных онлайн-проектах типа Dota 2 или World of Tanks. Для многих этого вполне достаточно. Более сложные игры, хотя бы уровня Need for Speed Payback или выше, будут напоминать слайд-шоу, поэтому лучше их вообще не запускать, чтобы не испортить впечатление.

Процессор Intel Core i3-8100 был предоставлен каналом Огляд UA.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.