Меню Закрыть

Hyundai accent или kia rio

Содержание

На современный рынок корейцы ворвались внезапно и полностью заняли нишу бюджетных автомобилей. Если еще относительно недавно она была разбавлена представителями других компаний, то сегодня на поле боя сражаются лишь два ярких экземпляра. Поэтому становиться неудивительным вопрос о том, что лучше Хендай Акцент или Киа Рио?

Наверное, сегодня нет такого человека, который бы не усомнился перед покупкой, например, Киа Рио, текущего поколения, в правильности выбора, поскольку Хендай Акцент является практически «братом» этому автомобилю. Конечно, можно опираться на какие-то личные предпочтения, например, дизайн машины или же ее стоимость. Но главными все же являются технические характеристики представителей и поэтому многие хотят разобраться, какова же разница между Киа Рио и Хендай Акцент и есть ли она?

Что общего

Первое, что хотелось бы отметить – это трансмиссия и двигатель на обоих представителях одинаковые. А вот, чем разнятся эти машины, построенные на одной платформе, попробуем разобраться. Дуэль между Киа Рио и Хендай Акцент: в качестве секунданта выступает дорога.

Внешние характеристики

Итак, пожалуй, начнем с дизайна. Здесь как всегда, дело вкуса. На первый взгляд Акцент выглядит более дерзко, а вот Рио – основательнее и солиднее. Но нужно сказать, что однозначно оба эти автомобиля радуют владельцев, особенно учитывая стоимость экземпляров. Покупая машину бюджетного класса, сегодня владелец себя уже не обрекает на езду на безликом автомобиле. Создатели во время проектирования этих машин не экономили на дизайне и поэтому получились достаточно стильные и красивые машины, хоть и разные по духу. Хендай Акцент демонстрирует свою прямую принадлежность к азиатскому происхождению. Киа, в свою очередь, ближе к европейскому стилю.

Салон и эргономика: сравнение двух братьев

Те же мотивы можно увидеть и внутри. Если салон Киа лаконичный, в меру строгий с серьезной заявкой на презентабельность, то в его брате как-то все ярко. Подсветка приборной панели режет глаза, да и непродуманное сочетание серого пластика с синим цветом создает неоднозначное впечатление. Явным отличием в салонах является использование в топовой версии Киа искусственной кожи, чего нет в Акценте. Все эти мелочи перетягивают стрелку в пользу Рио.

Некоторые автолюбители одним из недостатков считают возможность регулировать рулевое колесо исключительно по высоте. В обеих моделях эта недоработка присутствует, а вот сам руль существенно отличается.

В Рио первое, что сразу бросается в глаза – это наличие так называемых приливов в зоне охвата руля, да и на нем меньше бюджетного серебристого пластика, клавиши управления аудиосистемой и телефоном расположены удобнее.

Однако все же одной деталью Хендай Акцент выделяется – движущийся взад и вперед подлокотник, не то, что в другой модели. Эксклюзивом так же является наличие вывода изображения с камеры заднего вида.

Что касается аудиосистемы, то здесь она в обеих вариантах служит ярким примером того, что даже в бюджетных автомобилях музыка может звучать хорошо. Есть, конечно, некоторые отличия: наличие цветового дисплея в КИА, но его качество желает быть лучшим — бликует. Да и предлагаемая навигация за дополнительные деньги особенно не нужна. Поэтому можно сказать, что по этому критерию машины идентичны.

Пора за руль и проверить разницу

Первое, что хотелось бы отметить – оба представителя собраны вполне нормально, после закрывания двери никаких щелей и зазоров нет. Ну сразу бросается в глаза новая приборная панель в Рио – это что-то. Три круглых глубоких колодца выглядят как минимум стильно. Да еще и новая «фишка» — кнопка Start. Смотря на презентабельную торпеду Рио невольно вспоминаешь скучноватый дизайн панели Хендай Акцент.

Двигатель работает одинаково хорошо. Конечно, камнем преткновения является шумоизоляция салонов, но для бюджетных машин вполне этого достаточно. И при езде в 80-100 км/час кричать в слоне не надо. Безусловно, шум работающего мотора и дороги попадает в салон, но в пределах разумного.

Коробка и динамика

Оба экземпляра под капотом имеют 123 лошади, 1,6 литра и 4-ступенчатую АКПП. Что можно сказать сразу. В обоих случаях немного не хватает мощности. Чтобы сделать маневр на обгон машину нужно хорошо разогнать. В этом плане механика выигрывает. Но для езды в городском режиме коробки вполне хватает. Здесь и плавность переключения скоростей, нет рывков и перепадов мощности. При езде на 2000 оборотах в салоне вполне все спокойно и комфортно. Но если езда становится более агрессивной, то легкого торможения в понимании между коробкой и двигателем не избежать. В городе автомобили ведут себя лучше, чем ожидалось вначале. До 100 км на АКПП можно разогнаться всего за 11,2 секунды – это отличный показатель.

Вот в повороты оба представителя на относительно высокой скорости входят неуверенно. Приходится руль удерживать, чтобы кузов не увело, но учитывая легкость управления это совсем нетрудно и поэтому к данной особенности можно привыкнуть.

К тормозным системам нет никаких нареканий и поэтому говорить о том, кто лучше из них даже не стоит. ABS работает очень деликатно, система стабилизации способствует торможению на нестабильной почве или асфальтном покрытии (снежной каше, щебенке).

Что лучше Хендай или Рио: выводы

  • Салон более стильный.
  • Приятная неяркая подсветка.
  • Рулевое колесо значительно удобнее.
  • Бортовая панель красивая и информативная.

Особенности Хендай Акцент:

  • Подлокотник удобный и может регулироваться.
  • Вывод изображения с камеры заднего вида.
  • Отличная аудиосистема.
Читайте также:  Mysql select from table

Внешность и эргономика салона, а также ходовые качества практически идентичны. Есть некоторые отличия, но они в нюансах. Поэтому все должна решить цена. Но не все так легко как хотелось бы.

В некотором смысле Хендай Акцент выгоднее, если говорить о стоимости входного билета в сегмент бюджетных машин. Однако Киа Рио хоть и предлагается по более высокой цене имеет более широкую комплектацию. Поэтому и здесь возникают трудности и сказать однозначно, что лучше нельзя.

На мой взгляд, салон и эргономика в Рио значительно солиднее и лучше, а вот ходовые части у обеих машин одинаковые. Поэтому провести сравнение Хендай Акцент и Киа Рио по всем пунктам и выявить однозначного лидера в дуэли практически невозможно.

В этой статье выбираем иномарку за 200 тысяч рублей. Желательно не старше 2004 года. На ум приходит две модели как близнецы, похожие друг на друга, — Hyundai Accent II и Kia Rio I.

Содержание

Чем похожи автомобили

Оба автомобиля — классические седаны. Из-за прямоугольных фар «Акцент» кажется более агрессивным. Дерзости добавляют редкие линии решетки радиатора и металлическая окантовка по ее краям. У «Рио» передние фары скруглены, поэтому он выглядит милашом в сравнении с братом.

В длину «Акцент» чуть больше «Рио»: 4260 мм против 4240 мм. Объем багажного отсека у Accent — 375 л, у Kia Rio — 326 л. То есть в «Хендэ» влезает на одну сумку больше.

Технический обзор машин за 200

Обе модели эконом-класса, поэтому моторы у них маломощные. «Акцент» доступен с движками от 1,3 л до 1,5 л, «Рио» — от 1,3 до 1,6 л. На вторичке востребованы 1,5 с почти 100 л. с. Этих «лошадок» вполне хватает, чтобы уверенно обгонять соседние машины. Не «Формула-1», конечно, но едут «корейцы» быстрее, чем асфальтовый каток. 1,5 у «Рио» не облагается налогом за свои 97 л. с., и это жирный плюс в копилку «Киа».

Моторам близнецов ассистирует механика или четырехступный автомат. На передних подвесках стоят «МакФерсоны», а задняя часть различается. «Рио» компонуется простой балкой с пружинами и амортизаторами, «Акцент» — многорычажкой, обеспечивающей высокую устойчивость на неровностях дорог.

Внутреннее убранство «корейцев»

Салоны не вызывают ни восторга, ни отторжения. Они одинаково нормальные и даже визуально похожие. Дефлекторы печки, часы, кнопки аварийки и противотуманок расположены в одинаковых местах.

Но по эргономике «Акцент» сильно уступает «Рио». Подстаканник у него один и находится там, где должен быть подлокотник.

Нет в нем места и для бутылок в кармашках каждой из дверей, как в «Киа». Такие мелочи делают салон «Рио» более комфортным, чем салон «Акцента».

Комплектации автомобилей

Обе машины оснащаются кондиционерами, электрическими механизмами стекол, электрозеркалами и ABS. Система распределения тормозного усилия доступна только у «Рио».

Водительская подушка безопасности есть у обоих соперников. Некоторые версии «Рио» продаются с подушкой для переднего пассажира.

Из обивки в «Акценте» доступна только ткань или купленные у дядюшки Ляо чехлы. «Рио» можно найти с кожей, хотя за 15 лет она, вероятно, порядком износилась. Но сам факт наличия опции на голову поднимает оснащенность «Рио» над «Акцентом».

Больные места соперников

Шумоизоляция и качество ЛКП плохие в обеих моделях. АКПП старого образца, иногда подтупливает, а маломощные моторы не могут тягаться в скоростных заездах от светофора. Другие недостатки сравниваемых машин, на которые указывают владельцы, перечислены в таблице:

Если обратить внимание на характер болячек, то «Рио» снова в выигрыше. С ним не происходит ничего критичного, а вот «Акцент» из-за проблем с пуском мотора в морозную погоду может легко подвести своего владельца.

«Секреты» корейских авто на вторичке

Мы проанализировали базу avtocod.ru и узнали, с какими проблемами сталкиваются потенциальные покупатели Kia Rio I и Hyundai Accent II.

Результаты анализа приведены в диаграмме:

«Акцент» чаще, чем «Рио», продается без замечаний — 3 против 1. «Рио» предлагали с ДТП, неоплаченными штрафами и ограничениями ГИБДД. Двое из «Акцентов» отдавались после такси и столько же — со скрученным пробегом.

Найти «Акцент» со скрученным пробегом не составило труда. На доске объявлений нашлось объявление об авто 2005 г. в. с пробегом 142 тыс. км:

В сводных данных видим другие цифры:

Данные из диагностических карт показывают, что пробег скручен на 100 тыс. км:

От покупки такого авто лучше отказаться. Неизвестно, что еще «скрутил» продавец, не говоря уж о сильном износе узлов и агрегатов.

KIA Rio того же 2005 года отдается с пробегом 122 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что у авто дважды рассчитывались ремонтные работы:

Менялась передняя левая дверь и левое зеркало:

Если ремонт сделан качественно, то невооруженным глазом повреждения не заметишь. Если авто готовилось на продажу и наспех, шпаклевка под краской начнет очень быстро трескаться, и оголенный металл покроется ржавчиной.

Лучший из конкурентов

Hyundai Accent II и Kia Rio I по-своему хороши. «Акцент» удобен как рабочая лошадка — для частых поездок по городу или работы в такси. А «Рио» — как автомобиль для семьи или частного использования. Но это машины за 200, а значит, особого комфорта от них не дождешься.

Читайте также:  1С розница настройка принтера этикеток

Так какой из них купить? Если сравнить по важным для автомобиля параметрам, лучший «Киа Рио»:

Автор: Максим Голенецких

А вы владели Hyundai Accent или Kia Rio? Поделитесь своей историей владения в комментариях под статьей.

Среди собираемых у нас иномарок, наряду с Ford Focus, производство которого налажено во Всеволожске, отличным спросом пользуются недорогие корейские автомобили городского класса, собираемые в Таганроге (Hyundai Accent) и в Калининграде (KIA Rio). Они оказались прекрасной альтернативой ВАЗовским переднеприводникам и стали одними из бестселлеров российского рынка. Это обстоятельство и предопределило тему нашего сегодняшнего теста. А поскольку интенсивность движения в городе с каждым днем возрастает, все более актуальными для эксплуатации становятся автомобили с автоматическими коробками передач. Поэтому мы и взяли на тест "автоматические" Accent и Rio. Оба автомобиля имеют под капотом 1,5-литровые бензиновые моторы схожей мощности: 102 л.с. развивает двигатель Accent и 98 л.с. выдает силовой агрегат Rio.

Внешний вид обоих "корейцев" не отнесешь к шедеврам автомобильного дизайна, но и обвинить их в открытом подражании кому бы то ни было тоже нельзя. Они имеют свое, вполне узнаваемое лицо. Так, Accent недавно подвергся легкому рестайлингу, и самый заметный его плод — измененная фальшрадиаторная решетка: теперь и "ячейки" решетки стали заметно меньше, и сама решетка получила хромированную окантовку.

Экстерьер KIA Rio тоже переработан, и произошло это год назад. Мы уже рассказывали об обновленном автомобиле (см. "Выбор за Вами/Автомобили", №11/2003). Но тогда на нашем тесте был автомобиль с кузовом хэтчбек и механической коробкой передач. А сегодня нам представилась возможность поближе познакомиться с седаном Rio.

Внешне наши подопечные выглядят совсем по-разному. В практически клинообразном силуэте Accent присутствует больше драйверских мотивов, чем в закругленном профиле Rio с его покатым багажником. "Злобный" разлет передней оптики Accent вкупе с хромированной окантовкой фальшрадиаторной решетки и большим воздухозаборником вызывает на дороге больше уважения, чем добродушная "физиономия" Rio. И лишь узенькие 13-дюймовые колеса не вполне вписываются в динамичный облик Accent.

Что касается комплектаций побывавших на нашем тесте автомобилей, то Rio побогаче: здесь есть ABS, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, наружные зеркала оснащены электроприводом и подогревом. Снаружи машина щеголяет 14-дюймовыми легкосплавными дисками. Стоит такой автомобиль $14 150.

Accent гораздо скромнее. Без ABS, подушек безопасности, с механическими стеклоподъемниками и зеркалами, зато с "родной" аудиосистемой и кондиционером. Соответственно и цена невелика — 338 700 руб. (примерно $11 700). Но, конечно, для тех, кто не может обойтись без центрального замка, электростеклоподъемников на всех дверях, подогреваемых внешних зеркал с электроприводом, ABS и водительской подушки безопасности, предусмотрена еще одна модификация "автоматического" Accent ценой 371 700 руб. (около $12 800). Если внешне Accent и Rio отличаются друг от друга, то внутри у них много общего. Интерьеры обеих машин не претендуют на роскошь. Для изготовления передней панели и внутренней обшивки дверей применен не самый дорогой пластик, правда, ему придана такая фактура, что на взгляд он даже кажется благородным.

Архитектура центральной части передней панели обоих автомобилей на удивление схожа: и в Accent, и в Rio вверху располагаются электронные часы. Чуть ниже — два дефлектора системы вентиляции и отопления, блок крупных кнопок с четкой и понятной символикой, потом место для аудиосистемы (в Rio) или сама аудиосистема (в Accent), за ней находятся рукоятки регулировки распределения потоков воздуха, установки температуры и скорости вращения вентилятора. Разница в мелочах: в Rio, для того чтобы прекратить доступ в салон забортного воздуха, достаточно лишь нажать на кнопку с соответствующей символикой, а на Accent этим процессом заведует ползунок. Среди дополнительных удобств, предназначенных для сидящих спереди, предусмотрены два подстаканника. В Rio — это просто отформованные в центральном тоннеле две достаточно глубокие емкости. В Accent иначе: нажимаешь на планочку на центральной консоли и из недр передней панели выезжает раскладывающаяся конструкция под два напитка.

Еще одна схожая деталь салонов обоих автомобилей — это селектор "автомата". Мало того, что алгоритм их работы одинаков (рычаги селекторов перемещаются по прямой прорези), так еще и форма верхней части селектора практически идентична: и на том и на другом автомобиле крупная кнопка фиксации находится с левого торца, а под ней — маленькая кнопочка отключения высшей передачи (Overdrive). И все же, несмотря на схожесть, селектор Rio оказался удобнее. Во-первых, он отделан более приятным материалом, чем селектор Accent, а во-вторых, его форма более удачна. Вот только надо помнить, что кнопка отключения Overdrive находится слишком близко к кнопке фиксации. Это может привести к тому, что вместе с перемещением селектора в положение необходимого в определенный момент режима движения одновременно отключится и Overdrive.

А каковы условия обитания в салонах наших подопечных? Начнем, как всегда, с передних мест. Сами передние сиденья "корейцев" удачно спрофилированы, в меру жесткие, с достаточно развитой боковой поддержкой. Но вот по набору регулировок передние кресла обоих автомобилей существенно различаются. Сидящий за рулем Accent может придвинуться ближе к рулю или, наоборот, отодвинуться дальше от него, может изменить угол наклона спинки сиденья. Водительское кресло Rio, кроме возможностей продольной регулировки, изменения угла наклона спинки, оснащено регулируемым поясничным подпором, а подушка сиденья меняет свое положение по высоте. Все это позволяет устроиться за рулем Rio с гораздо большим комфортом, чем в Accent. И все же рослым водителям может не хватать запаса пространства в продольном направлении.

Читайте также:  Выключается компьютер во время игры dota 2

Обзор из обоих автомобилей не вызывает нареканий. Большая площадь остекления, достаточно низкая подоконная линия, хороший вид сквозь внутрисалонное зеркало заднего вида, крупные наружные зеркала — все это делает маневрирование за рулем Accent в плотном городском потоке легко решаемой задачей. С наружными зеркалами Accent никаких проблем, они вполне информативны. Отдельно хотелось бы сказать о зеркалах Rio. Его правое зеркало удаляет предметы, видимые в нем, левое же, наоборот, их приближает. Это сложный, но довольно эффективный инструмент, который может помочь водителю решить проблему так называемых "мертвых" зон.

Принимая во внимание класс машин, мы и не ожидали какого-то особого простора на их заднем диване. И в самом деле, путешествовать здесь лучше всего вдвоем, причем как в Accent, так и в Rio. Тогда запаса пространства по ширине хватит с избытком, а довольно высокие потолки над задними сиденьями обоих автомобилей оставляют много воздуха над головой. И лишь с пространством для ног возникают проблемы. Если в Accent при максимально отодвинутом назад кресле водителя еще можно как-то разместиться, то в Rio расстояние от подушки заднего сиденья до тыльной стороны спинки передних кресел настолько мало, что сесть здесь сможет лишь разве только ребенок. Одним словом, для поездок вчетвером, особенно на дальние расстояния, Accent предпочтительнее.

По возможности трансформации салона в лидерах Accent. Спинка его заднего сиденья складывается, предоставляя возможность для перевозки длинномерных предметов. У Rio возможность такой трансформации отсутствует: для перевозки длинномеров придется установить багажник на крышу.

Конечно, для семейного автомобиля хозяйственная сторона дела важна. Но среди критериев выбора все чаще одним из главных факторов становятся ходовые качества автомобиля. Поэтому в последнее время конструкторы стремятся привить каждому своему детищу максимум драйверских ноток.

Особенно в этом преуспели создатели Accent: работа его мотора отлично прослушивается во всем диапазоне оборотов, включая холостые (еще бы, ведь на внутренней стороне капота отсутствует какая-либо звукоизоляция). Так что у сидящего за рулем складывается впечатление, что он находится в самом что ни на есть спортивном автомобиле. На этом фоне Rio просто тихоня: звук от работы мотора начинает проникать в салон лишь на средних оборотах двигателя.

Громкоголосый Accent и в самом деле заводит: на этом автомобиле хочется не просто перемещаться в пространстве, а ехать по-спортивному быстро. И вот здесь замечаешь, как удачно настроено шасси Accent. Автомобиль отлично слушается руля, четко прописывает повороты различной кривизны, уверенно стоит на прямой. Но нами замечен один грешок: если при прямолинейном движении на абсолютно ровном асфальтовом покрытии отпустить руль, то Accent самопроизвольно начинает смещаться влево. Может, это свойство только тестового экземпляра, связанное с неправильным углом установки передних колес. На всякий случай крепче за баранку держись, шофер!

Rio являет собой практически полную противоположность Accent. Обладая более качественной звукоизоляцией, этот автомобиль всей своей сущностью стремится показать, что его стихия — спокойная и размеренная езда. Реакции на действия рулем не такие молниеносные, как на Accent, но вполне приемлемые: машина также четко прописывает повороты, хотя при этом информативности на руле несколько меньше, чем у Accent. Вообще, по плавности хода пальму первенства следует отдать Rio: на нем и мелочь, и довольно крупные неровности преодолеваются практически без потери в комфорте. Подвеска Accent жестче, но при этом очень энергоемкая: лишь крупные асфальтовые волны могут заставить машину вздрогнуть "всем телом". Жесткость подвески положительно сказывается и на устойчивости в поворотах: крены кузова меньше, чем у Rio.

А как же работают "автоматы" обеих машин? Четырехступенчатые коробки Accent и Rio обладают схожим алгоритмом переключений. Если нажимать на педаль газа не спеша, то смена передач происходит в зоне средних оборотов, обеспечивая приемлемый набор скорости. При этом переключения в коробке Rio происходят достаточно комфортно, Accent же беспокоит более ощутимыми рывками. А вот если вдавить педаль в пол, момент переключений смещается в сторону максимальных оборотов и "автоматы" сменяют передачи заметно резче. Так что при интенсивном разгоне особых различий между машинами нет. Практически одинаковы реакции коробок и на режим kick down: сначала пауза, а потом резкий переход на ступень или две "вниз".

Что же касается тормозов, то Rio, оснащенный ABS, выглядит предпочтительнее Accent: та грань, за которой наступает срабатывание ABS, хорошо ощущается. Да и сама педаль приятно удивила: свободный ход здесь незначителен, а замедление адекватно прилагаемому усилию. Accent, даром что без ABS, тоже не ударил в грязь лицом. Несмотря на более мягкую по сравнению с Rio педаль тормоза, ошибиться при расчете тормозного пути и выборе прилагаемого усилия к педали практически невозможно.

Что же предпочесть? Accent или Rio? Оба автомобиля являют собой пример гармонии — это как раз тот самый случай, когда внешность соответствует характеру. Accent проявил себя как более драйверский автомобиль, Rio — как более комфортный. Что окажется определяющим фактором при выборе автомобиля, решать вам.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.