Меню Закрыть

Гта 5 сборы от продаж в мире

Содержание

После релиза самой ожидаемой геймерами консольной игры – всем было понятно, насколько серьезно авторы подошли к ее разработке. Безоговорочный успех гарантирован, ведь Grand Theft Auto 5 в буквальном смысле взорвала игровую индустрию. Rockstar была крупной студией, однако c GTA5 она поднялась на недосягаемую вершину.

Громкий выход

После первого релиза Grand Theft Auto V для консолей акции Take-Two возросли в цене на 65%. Если брать в целом, активы компании с момента выпуска игры выросли практически на 1000% – небывалый успех!

Аналитики из MarketWatch опубликовали статистику игры, согласно которой она стала самым прибыльным медиа проектом во все времена. Со дня релиза издательство продало свыше 90 млн. копий и заработать приблизительно 6 млрд. долларов, причем бюджет, затраченный на разработку и выпуск ГТА5, составил 265 млн. Для сравнения: «Аватар» творение Джеймса Кэмерона является самым кассовым в истории мирового кинематографа, бюджет 247 млн. долларов. Однако собрал фильм 2,8 млрд.

Продажи GTA 5 превысили плоды предыдущих частей в разы. Авторы обзора акцентировали: статус блокбастера эта серия приобрела благодаря PS2 после выхода Vice City. Стоит напомнить, что в первый день релиза в мире было куплено 11 млн. копий игры. Такие продажи Rockstar принесли порядка 800 млн. За 3 дня авторы заработали более млрд. долларов. Таким стартом видеоигра обеспечила себе место в книге рекордов Гиннеса. Так у ГТА 5 на момент релиза уже было 7 рекордов:

  1. За 24 часа самая продаваемая игра.
  2. За 24 часа самая продаваемая экшен-адвенчура.
  3. Развлекательный проект, который быстрее всех заработал 1 млрд. долларов.
  4. Видеоигра, которая быстрее всех заработала 1 млрд. долларов.
  5. Игра, собравшая самую большую кассу за 1 сутки.
  6. Самые большие продажи развлекательного проекта в течение суток.
  7. Самый просматриваемый в истории трейлер.

Конкуренты

Касательно платформ, здесь продажи «пятерки» почти распределились между консолями PS3, PS4, Xbox 360. Только 2,1% от общего тиража на ПК. Однако по информации от SteamSpy – около 10 млн. игроков приобрели ГТА 5 через сервис Valve.

По числу проданных копий из конкурентов GTA V можно лишь выделить CoD: MW 3 (26,5 млн. копий) и Black Ops (24,2 млн.). Однако ради справедливости следует отметить тот факт, что CoD не является экшеном от 3-го лица – значит сравнивать с GTA, мягко говоря, некорректно! Для этого больше подойдет Assassin s Creed.

Общие суммарные продажи этой флагманской франшизы отметку в 100 млн. копий преодолели только недавно, причем речь идет обо всех частях. В среднем 1 часть серии реализовывалась тиражом 11 млн. копий – за все время, а не за 1 день как GTA 5. Т.е. в данной весовой категории во всемирной игровой индустрии конкурентов попросту нет – беспрецедентный случай!

Читайте также:  Amd radeon tm r5e graphics

Заслуженно ли вознаграждение?

Над игрой работали абсолютно все подразделения студии Rockstar на протяжении 7 лет, сценарий сюжетной линии превышает 2 000 страниц, 1200 актеров было задействовано. Фотографы отсняли видео на десятки часов, а также более 250 000 фотографий местности.

Учитывая вышеизложенное, можно утверждать, что труды были вознаграждены заслуженно!

С самого момента запуска в 2013 году, Grand Theft Auto V, как и предыдущие игры этой серии, порицают за демонстрацию пыток, сексуальные сцены, использование оскорбительных расистских выражений и женоненавистническое изображение женщин. Несмотря на эти нападки, она является самым финансово успешным медиапроектом всех времён. Включая кинокартины.

За почти 5 лет продажи Grand Theft Auto V превысили 90 миллионов копий, принеся выручку издательству Take-Two Interactive в размере около 6 миллиардов долларов — намного больше успешных блокбастеров кино, таких как «Звёздные войны» или «Унесённые ветром». По словам аналитика Cowen Дуга Кройца (Doug Creutz), даже с учётом DVD и потоковых продаж самые крупные кинокартины не стоят рядом с Grand Theft Auto V, — они максимум могут добавить $1 млрд к общим суммам фильмов. «Я считаю, что это просто безумно круто, — сказал Кройц порталу MarketWatch в телефонном интервью. — Может быть, за исключением того, что сделала Nintendo — Mario Brothers, — но, помимо этого, ранее никогда не было консольной игры с такими продажами».

Франшиза Mario, может, и имеет общие продажи больше, чем Grand Theft Auto V, но ни один отдельный проект не приблизился к сборам в размере 6 миллиардов долларов. GTA V продолжает стоять особняком даже спустя более четырёх лет после запуска, по данным NPD Group, она стала самой продаваемой игрой в США в 2017 году.

Читайте также:  Драйвер для видеокарты радеон 7770

Продажи Grand Theft Auto V настолько впечатляют, что многие видеоигровые аналитики признают свои ошибки. Лора Мартин (Laura Martin) из Needham & Co. сказала: «Я буквально не верила, что проект, первоначально запущенный в 2013 году, может поддерживать такой же уровень успеха в 2018-м». Мартин, однако, работает не с Take-Two Interactive, а с её конкурентами — Activision Blizzard и Electronic Arts, — стратегия которых схожа с Nintendo: выпуск новых проектов на основе прибыльной интеллектуальной собственности.

«У компаний, на которые я работаю, выходят свежие обновления каждый год или, самое большее, каждые два, часто с большим пакетом расширений», — сказала она в телефонном интервью, добавив, что компании должны инвестировать в проекты каждый год в рамках существующих франшиз.

По сравнению с созданием фильмов и других представителей массовой развлекательной культуры, видеоигры являются выгодной и прибыльной отраслью. В 2017 году потребители потратили 36 миллиардов долларов на видеоигры, что на 15 % больше, чем годом ранее, согласно данным NPD Group. Кассовые сборы же увеличились на 3 % во всём мире, до рекордной суммы почти в 40 миллиардов долларов, хотя спрос в США снизился, что вызвало вопросы Голливуда к кинотеатрам и кинокомпаниям.

«Видеоигры — гораздо лучший бизнес, чем киностудии, — сказал аналитик KeyBanc Эван Вингрен (Evan Wingren) в телефонном интервью MarketWatch. — Игры в целом имеют завидную позицию, их контент является интерактивным, что позволяет им создавать управляемые данными (отзывами, — прим.) идеи и корректировать игры и их бизнес-модели, которые приносят пользу игрокам и компании».

Стоит ли какой-то тайный ингредиент за колоссальным успехом Grand Theft Auto V, чтобы можно было повторить его в будущем — вопрос открытый. Издатель также выиграл на релизе за счёт того, что выпустил проект на консолях двух поколений, потенциально продавая несколько копий в одни руки, а также получая выгоду от двух отдельных аудиторий.

Читайте также:  Ремонт радиотелефона panasonic своими руками

С момента запуска разработчики из Rockstar Games приложили все усилия, чтобы исправить недостатки Grand Theft Auto V и выпустить огромное количество дополнительного материала. По словам Вингрена, это игра с качественным контентом. «Люди создают персонажей, которые порой становятся их второй жизнью», — сказал он. Онлайн-мир GTA V также создаёт модель, благодаря которой игроки тратят реальные деньги на игровые компоненты. Это позволяет Rockstar Games инвестировать ресурсы в разработку ещё большего количества контента, что, в свою очередь, побуждает людей идти на ещё бо́льшие траты.

По словам Дуга Кройца, существует вероятность того, что грядущие игры, такие как осенняя Red Dead Redemption 2, могут остаться в тени Grand Theft Auto V. «Это не значит, что у Rockstar не будет других больших хитов. Но будет ли другая GTA V, неизвестно, — сказал Кройц. — У Майкла Джексона было много хитовых альбомов, но только один Thriller (все семь синглов этого студийного альбома попали в топ-10 чарта Billboard Hot 100. Thriller занял 20 место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. Он был крайне успешным коммерчески, — прим.)».

Видеоигры со всё большей скоростью переходят из разряда развлечения для касты избранных в аналог хождения в кинотеатр, и это выражается не только в распространении жанра интерактивного кино, но в и общей выручке, которой могут похвастать издатели. По данным портала MarketWatch, прибыль, которую Grand Theft Auto V за четыре с половиной года принесла своим создателям, составила 6 миллиардов долларов. Для сравнения, общие сборы самого кассового кинофильма в истории — «Аватара» Джеймса Кэмерона — составили без малого 2,8 млрд долларов. Иными словами, GTA V в долгосрочной перспективе оказалась более чем вдвое прибыльным проектом, чем знаменитый «Аватар».

реклама

К слову, GTA V обогнала не только Джеймса Кэмерона с его «Аватаром». Блокбастер от Rockstar стал успешнее любой книги-бестселлера, любого платинового музыкального альбома или какого-либо иного массового развлечения.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.