Меню Закрыть

Фильм про отца который спасает свою дочь

Заложница
Taken
Жанрбоевик
триллер
криминальный фильм
РежиссёрПьер Морель
ПродюсерЛюк Бессон
Автор
сценария
Люк Бессон
Роберт Марк Кеймен
В главных
ролях
Лиам Нисон
Мэгги Грэйс
Фамке Янссен
ОператорМишель Абрамович
Композитор
  • Натэниел Мекали[d]
Кинокомпания
Длительность93 мин
Бюджет25 млн. $
Сборы226.8 млн $ [1]
Страна Франция
США
Языканглийский
французский
албанский
арабский
Год 2008
Предыдущий фильмЗаложница (телесериал) (по хронологии событий)
Следующий фильмЗаложница 2
IMDbID 0936501
Официальный сайт

«Заложница» (англ. Taken — «Похищенная») — остросюжетный боевик режиссёра Пьера Мореля. Мировая премьера состоялась 27 февраля 2008 года (в России — 18 сентября 2008 года). Фильм дал старт одноимённой кинофраншизе, включающей в себя трилогию фильмов и телесериал.

Фильм получил смешанные отзывы, но пользовался коммерческим успехом. Ряд СМИ назвали фильм поворотной точкой в карьере Лиама Нисона, превратившей его в звезду боевиков [2] [3] [4] [5] [6] [7] .

Слоган фильма — «Они забрали его дочь. Он заберёт их жизни».

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Отставной агент ЦРУ Брайан Миллс (Лиам Нисон) пытается быть ближе к своей дочери Ким (Мэгги Грейс), с матерью которой, Ленор (Фамке Янссен), он в разводе. В настоящее время он вместе с несколькими компаньонами занят в сфере частной охранной деятельности и выполняет по краткосрочным контрактам мероприятия по обеспечению безопасности крупных концертов с участием звёзд международной величины и другие разовые задания аналогичного характера. Ким, тем временем, живёт с матерью и богатым отчимом Стюартом Сент-Джоном (Ксандер Беркли).

В начале фильма Брайан спасает жизнь известной поп-певицы Ширы (Холли Вэланс), которую пытался зарезать безумный поклонник. Ким мечтает стать певицей, о чём сказала только отцу (мать считает, что она давно забыла об этом), и Брайан делится с Широй этой историей. Она дарит ему телефон своего учителя вокала в качестве благодарности за спасение. Брайан решает уже на следующий день отдать его Ким, но та неожиданно просит отца подписать для неё разрешение на туристическую поездку в Париж, куда она отправится со своей подругой Амандой (Кэти Кэссиди). Брайан неохотно соглашается, поставив несколько условий, но в итоге узнаёт, что на самом деле Ким и Аманда собираются путешествовать по всей Европе как групи для U2. Ленор знала об этом, но поддержала ложь Ким, поскольку считает Брайана параноиком и эгоистом, для которого работа в ЦРУ была важнее семьи.

Однако поездка резко превращается в кошмар: Ким и Аманду похищают из той квартиры, где они остановились, но Ким успевает позвонить отцу и сообщить приметы похитителя. Брайан передаёт запись своему другу и коллеге по прошлой работе Сэму и тот сообщает, что к похищению девочек имеют отношение албанские торговцы девушками. Теперь у Брайана есть всего четверо суток (96 часов) до того, как Ким окончательно исчезнет. Миллс решает не обращаться в полицию, а спасти дочь собственными силами.

Благодаря своим профессиональным связям и опыту, он выходит на след преступников и находит Аманду, но та уже мертва в результате насильственной передозировки наркотиков. Миллс с помощью пытки электрическим током узнаёт от главного торговца, Марко, что бандиты не держат у себя девственниц (которой была Ким, что и спасло ей жизнь): их продают в качестве наложниц богатым покупателям на подпольном аукционе. Как выясняется, деятельность этих злодеев всё это время прикрывал старый коллега Брайана, спецагент французской разведслужбы Жан-Клод Питрель (Оливье Рабурден). С помощью шантажа и угроз Брайан выясняет у него, где состоится сделка, отправляется туда и ценой неимоверных усилий наконец спасает дочь.

В конце фильма Брайан привозит Ким в гости к Шире, и та устраивает для Ким пробный урок вокала.

В ролях [ править | править код ]

АктёрРоль
Лиам НисонБрайан Миллс Брайан Миллс (бывший агент американских спецслужб)
Мэгги ГрейсКим Ким (дочь Брайана)
Фамке ЯнссенЛенор Ленор (бывшая жена Брайана)
Кэти КэссидиАманда Аманда (подруга Ким)
Ксандер БерклиСтюарт Сент-Джон Стюарт Сент-Джон
Оливье РабурденЖан-Клод Питрель Жан-Клод Питрель
Лиленд ОрсерСэм Гилрой Сэм Гилрой
Джон ГризКейси Кейси
Дэвид ВаршофскиБерни Харрис Берни Харрис
Николя ЖироПитер Питер
Арбен БайрактарайМарко Хокса Марко Хокса
Жерар УоткинсПатрис Сен-Клер Патрис Сен-Клер
Читайте также:  Люмия 540 дуал сим характеристики

Производство [ править | править код ]

Съёмки, осуществлявшиеся компаний Люка Бессона «Europacorp», преимущественно проходили в Париже и частично в Лос-Анджелесе [8] . Известные места, заметные в фильме, включают аэропорт Лос-Анджелес, Стэйплс-центр, Эйфелеву Башню, аэропорт Шарля де Голля и парижский Мост Искусств.

Во время монтажа Пьер Морель был вынужден вырезать некоторые сцены для того, чтобы фильм был допущен на экраны в США под рейтингом PG-13, на котором настаивала студия 20th Century Fox [9] . Например, в отредактированной версии сцена допроса Марко с применением гвоздей и электропровода была значительно урезана, равно как и сцена в подвале дома Сен-Клера. Позже «20th Century Fox» выпустила оригинальную версию на DVD под заголовком «расширенная версия», которая не попала в кинотеатры [10] .

Сборы и реакция [ править | править код ]

В США фильм вышел на экране в выходные, когда в США проходит одно из самых популярных в стране спортивных мероприятий — «Супер Боул». Несмотря на это, фильм за первые выходные собрал 9,4 миллиона долларов, установив рекорд по сборам среди фильмов, выпущенных во время «Супер Боул уикенда» [11] . В общей сложности касса фильма составила 225,4 миллиона долларов (145 миллионов в США и Канаде и 80,4 миллиона в других странах) [1] .

Отзывы были смешанными: на сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг «гнилой» на 58 процентов. Журналист «Тайм» Ричард Корлисс сказал, что фильм не показывает ничего, «кроме дюжины избитых злодеев и одного убитого наповал на дороге». Дэн Кой из «The Washington Post» описал фильм как «удовлетворяющий триллер со смертоносным профессионалом в качестве главного героя», сравнив действие с фильмами про Джейсона Борна. Дерек Элли, журналист «Variety», отозвался о фильме как об «убойном боевике», добавив, что «Бессон и Морель мудро не дают зрителю ни секунды задуматься о маловероятных совпадениях в сценарии. С момента похищения Ким до прибытия Брайана в Париж с немедленно следующей свалкой в аэропорту действие развивается стремительно, как будто это фильм о Бонде, накачанном стероидами» [12] . Кеннет Туран из «Los Angeles Times» описал героя Нисона как «неуязвимого к пулям и ударам терминатора, который использует боевые искусства, чтобы нокаутировать противника быстрее, чем Майк Тайсон в лучшие годы, и попутно убить тех, кого не нокаутировал» [13] .

Некоторые критики утверждают, что фильм является расистским по содержанию, провоцирует исламофобию и негативное отношение к албанцам и арабам [14] [15] [16] . «The Daily Telegraph» назвала фильм «расистским стереотипом арабов и восточноевропейцев» [17] .

Название [ править | править код ]

Оригинальное название фильма — «Taken». Наиболее точный перевод — «Похищенная», но в русском прокате фильм имеет название «Заложница». Это не соответствует статусу похищенной дочери главного героя. Заложником называют человека, похищенного для получения выкупа или предъявления каких-либо требований. В фильме же девушку похитили с целью продажи в сексуальное рабство.

В некоторых странах (например, в Германии и в Турции) после локализации фильм получил название «96 часов» (одноимённое с вышедшим позже фильмом режиссёра Фредерика Шёндёрфера, Франция, 2014).

Музыка в фильме [ править | править код ]

  • Ghinzu — The Dragster Wave (начало титров)
  • Joy Denalane feat. Lupe Fiasco — Change
  • The Hives — Tick Tick Boom
  • Pauline De Saxe — XTC
  • Pauline De Saxe — Ins > Продолжения и телесериал [ править | править код ]

Так как картина имела коммерческий успех, её сценарист признался в интервью газете Los Angeles Times, что работа над продолжением боевика уже идёт [18] . Лиам Нисон, Мэгги Грейс и Фамке Янссен, сыгравшая в фильме бывшую жену Миллса и мать Ким, исполнят эти же роли [19] . Фильм вышел 3 октября 2012 года. Режиссёром фильма стал Оливье Мегатон. Действие фильма происходит в основном в Стамбуле.

В 2014 году вышла третья часть, режиссёром которой также выступил Оливье Мегатон. Лиам Нисон, Мэгги Грейс и Фамке Янссен повторили свои роли. Сюжет третьей части, в отличие от первых двух, не был сосредоточен на похищении. Третья часть получила самый негативный приём из всех, но тоже была успешна в прокате.

В 2015 году было объявлено производство телесериала-приквела о приключениях молодого Брайана Миллса во время службы в ЦРУ. Его роль исполнит актёр Клайв Стэнден, известный по ролям в сериалах Робин Гуд и Викинги. Помимо Брайана, из персонажей фильма в сериале будут участвовать его друзья (Сэм, Берни и Кейси), также возможно появление Ким и Ленор. Премьера состоялась 27 февраля 2017 года.

Читайте также:  Huawei p20 pro nfc

Российский ремейк [ править | править код ]

В 2009 году режиссёром Андреем Щербиным по сюжету кинокартины был снят двухсерийный телевизионный фильм «Отставник». Действие с незначительными сюжетными изменениями перенесено в Россию. Главный герой в исполнении Бориса Галкина — ветеран спецподразделения Вооружённых сил Сергей Дедов — спасает свою внучку, похищенную во время поездки в Санкт-Петербург. Позже у фильма появилось два сиквела, но уже с полностью оригинальными сюжетами.

Есть особая категория пап — отцы-герои. Одни спасают мир (а заодно и своих детей), другие терпят лишения ради счастья семьи. Папы киношные подсказывают папам реальным, как стать еще лучше, а детям — с какими трудностями приходится столкнуться родителям. После просмотра этих фильмов хочется обнять своих любимых и ценить каждую минуту, проведённую с ними.

Кадр: Touchstone Pictures Лучший на Земле специалист по бурению, лучший взрыватель астероидов, еще и лучший в мире папа. Герой Брюса Уиллиса приносит в жертву себя, зато спасает человечество и жениха единственной дочери. Все отцы, имеющие дочерей, пустят скупую мужскую слезу в сцене прощания Гарри и Грейс. Даже такой крепкий орешек, как Брюс Уиллис.

Цитата: "Я обещал дочери вернуться".

Кадр: Paramount Pictures Тот случай, когда ты остался один на один со своими подросшими детьми, бывшая жена уехала с новым мужем, а в это время планету захватили марсиане.Незадачливый отец собирает всю силу воли и в итоге благополучно доставляет обоих чад в место назначения. Момент, когда Том Круз завязывает глаза Дакоте Фаннинг, чтобы ей не было страшно, при этом напевая колыбельную, стал одним из самых трогательных за всю историю кино.

— А как ты думаешь, что сейчас мама делает?

— Она ждет нас в Бостоне. И уж, конечно, не спит — она же за тебя волнуется. И сейчас у бабушки на кухне она заваривает ужасный чай. Как обычно.

Кадр: Columbia Pictures История об отце, который сделал все, чтобы его сын был счастлив. Крису Гарднеру просто катастрофически не везет: постоянные финансовые трудности надоели его жене, в итоге она просто бросает его вместе с сыном, перебравшись в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни.Отцу с сыном ничего не остается, как скитаться по всему Сан-Франциско в поисках работы и дома. Крис проходит череду препятствий и в итоге обретает долгожданное счастье.

Цитата: Сын, никогда никому не позволяй говорить, что ты не сможешь это сделать! Даже мне не позволяй! Хорошо?!

Папа Кадр: Трансмашхолдинг Главный герой Абрам Шварц видит смысл своей жизни в сыне Давиде – талантливом скрипаче. Отец мечтает об огромных залах, рукоплещущих сыну, и любым способом стремится заработать деньги, чтобы сын выбился из украинской провинции. Когда же повзрослевший Додик становится лучшим учеником столичной Консерватории, всё, чего хотелось бы отцу, – посмотреть на своего мальчика в минуты его славы.

Цитата: Когда я был таким, как ты, мой отец продавал перчатки, и мы объездили тысячи местечек, и в каждом из них был свой праведник.

Кадр: Melampo Cinematografica Отец ради спасения сына в нацистском Гетто объясняет все происходящее как игру, призом в которой будет танк. Для получения главного приза необходимо набрать 1000 очков, которые начисляются при исполнении правил: запрещается показываться на глаза солдатам, плакать, жаловаться и просить есть. Мальчик верит своему папе, что, несмотря на боль и смерть вокруг, что это только игра.

Цитата: Мы будем изображать злых, будем орать на вас. Кто испугается, теряет очки. В трёх случаях вы теряете очки: 1 — если заплачете, 2 — если захотите к маме, 3 — если захотите перекусить. И не просите у нас леденцов, мы их все съели. Лично я вчера съел 20 штук! (якобы переводит с немецкого приказы офицера концлагеря).

Кадр: Paramount Pictures Криминальная сага об итальянской мафии еще и история о силе родственных связей и любви к своим детям. Вито Карлеоне больше всего расстроил не тот факт, что какой-то хам не приглашал его на кофе и не искал его дружбы,а то, что он пришел просить убить своих врагов в день свадьбы его дочери. Мораль фильма такова: отправляясь на свадьбу дочери гангстера, не стоит нарываться на справедливый отцовский гнев.

Цитата: Мужчина, который не проводит время с семьей, никогда не станет настоящим мужчиной.

Читайте также:  Видеокарта джи ти икс 560

Кадр: New Line Cinema Один из самых лучших и добрых отцов мирового кинематографа. Шон Пенн играет умственно отсталого человека, который борется за то, чтобы сохранить опеку над своей семилетней дочерью Люси. Девочка превосходит отца в развитии, что не мешает Сэму противостоять социальным службам и своей болезни в борьбе за дочь.

— Папа,божьи коровки — только девочки или есть ещё мальчики? И если есть, как они называются?

Кадр: Touchstone Pictures Как быть, если ты знакомишься со своим сыном уже далеко после его рождения, а сын достаточно самостоятельный и не видит в тебе авторитета? Ответ подскажет фильм "Живая сталь": сходите с сыном на матч, покажите ему управляемого робота и относитесь к нему как к взрослому.В конце концов гены все же возьмут свое и вы услышите долгожданное "папа".

— Откуда ты знаешь японский?

Кадр: Paramount Pictures Казалось бы, можно ли назвать тебя лучшим папой, если ты бросаешь детей на попечение дедушки, а сам уматываешь в космос спасать человечество. Однако вопрос не в том, что спасение всего человечества важнее детей, а в том, что ты делаешь это ради их безопасности. Пример Купа и Мерфи – это наглядная иллюстрация того, что любовь пересекает расстояния как во времени, так и в пространстве.

Цитата: Родители становятся призраками будущего своих детей.

Кадр: Columbia Pictures Если бы дети могли выбирать себе родителей, все малыши попросили бы, чтобы тридцатилетний Санни был их папой. Ведь он разрешает делать абсолютно все: есть кетчуп, плеваться, ходить по улице в ластах, не спать, не мыть руки и не убирать постель. Когда человек, который сам так и не сумел повзрослеть, вдобавок усыновляет маленького мальчика, рождается самая забавная семья, маленький цирк, где на арене выступает большой папа.

Цитата: По понедельникам я хожу в парк, смотреть, как падают катающиеся на роликах. Тебе интересно?

Taken

Сюжет фильма:

Бывший секретный агент американских спецслужб Брайан Миллс узнает, что его дочь Ким похитили в Париже, куда та отправилась с подругой. Поняв, что у него есть всего четверо суток, прежде чем след Ким будет окончательно потерян, он решает не обращаться в полицию, а спасти дочь собственными силами. Благодаря своим профессиональным качествам, приобретенным на службе, Брайан выходит на похитителей и заставляет мерзавцев пожалеть о том, что они обидели его дорогую девочку.

Рецензии и отзывы к фильму

Один из бесчисленных боевиков о бывших агентах, спасающих от преступников своих близких, — не хуже и не лучше других.

Дочь бывшего спецагента Брайана Миллза (Лиам Нисон) Ким (Мэгги Грейс) похищена в Париже. Благодаря старым связям, экс-агент узнает, что у него есть лишь четверо суток на спасение девочки и ее подруги. Во Франции Миллз выходит на след похитителей — албанских торговцев женщинами. Выясняется, что бандиты собираются продать Ким в наложницы крайне влиятельному человеку. Отец узнает, где должна состояться сделка и отправляется на место, чтобы помешать преступлению.

Француз Пьер Морель («Тринадцатый район», «Из Парижа с любовью») снял напряженный боевик на деньги продюсерской компании Люка Бессона («Ее звали Никита», «Леон», «Пятый элемент»), так что в мастерски сделанных сценах драк и переговоров чувствуется определенный «класс». В остальном этот фильм — ничем не примечательный сборник стереотипов — как кинематографических и жанровых, так и жизненных, существующих в массовом сознании: многие упрекали создателей ленты в расистском сюжете. Успех ленты в прокате, тем не менее, побудил компанию приступить к съемкам сиквела «Заложница 2» — с теми же актерами в тех же ролях.

Фильм Пьера Мореля «Заложница», при всём наборе стереотипов, характерных для «крутого» боевика, в некотором роде является революционным в европейско-американском кинематографе. Эта революционность проявляется в выборе «плохих парней», негодяями неожиданно оказались албанцы, которых за девять лет до съёмок картины американская, британская и французская авиация защищала, громя Сербию.

На этом фоне в качестве банды похитителей могли выступить русские, сербы, быть может украинцы, но, хвала создателям фильма, они оказались честны. За прошедшие после бомбардировок Сербии годы, албанская мафия проявила себя во всей красе, дав сценаристам бесценный материал. Вкупе со всем перечисленным, великолепная игра Лиама Нисона и, заслуживающая высших похвал постановка трюков делают фильм «Заложница» заметным явлением в своём жанре от которого невозможно оторваться и который хочется пересматривать раз за разом.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock detector