Меню Закрыть

Фильм класс эстония отзывы

Содержание

Класс
эст. Klass
Жанр психологическая драма
Режиссёр Ильмар Рааг
Продюсер Герда Кордеметс
Ильмар Рааг
Рийна Силдос
Автор
сценария
Ильмар Рааг
В главных
ролях
Валло Кирс
Пярт Уусберг
Лаури Педайя
Оператор Кристьян-Яак Нууди
Композитор Мартин Калласвеэ
Пауль Оя
Тимо Стейнер
Кинокомпания Amrion
Eesti Televisioon
Длительность 99 мин
Бюджет 100 тыс. €
Страна Эстония
Язык эстонский
Год 2007
IMDb ID 0988108
Официальный сайт

«Класс» (эст. Klass ) — драматический фильм эстонского режиссёра Ильмара Раага. Премьера в Эстонии состоялась 16 марта 2007 года в Кока-Кола-Плаза. В июне фильм был представлен на 42-м международном кинофестивале в Карловых Варах, получив два приза.

По словам самого режиссёра, сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 года, когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, а затем покончили с собой. Фильм разделён на семь частей — семь дней жизни главных героев в этой школе. Фильмы рекомендовали к просмотру эстонским школьникам, и если весь класс с учителем приходил на сеанс, им делали большую скидку [1] .

В октябре 2008 года режиссёром было объявлено о решении снять продолжение картины в виде двенадцатисерийного телесериала под названием «Класс: Жизнь после» (эст. Klass — Elu pärast ) [2] . Позднее количество серий было решено сократить до семи и 29 октября 2010 состоялась кинопремьера телесериала, а 6 ноября — премьера на Эстонском телевидении [3] . Сериал шёл раз в неделю и закончился 25 декабря.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Действие происходит с 19 по 26 октября 2006 года в одном из районов Таллина. В начале фильма звучит своеобразный эпиграф: «Что такое «честь»? Думаю, в нашем языке нет такого слова. Мы обычно говорим «дерьмо» или «отстой». Мы не употребляем слова «честь».

Сюжет начинается с игры в баскетбол на уроке физкультуры. Во время одного из пасов мяч попадает в руки к Йозепу — изгою в классе. Он кидает мяч в кольцо, но промахивается, что вызывает агрессию у Андерса — заводилы и хулигана из этого же класса.

После игры Йозеп подвергается многочисленным насмешкам и побоям со стороны Андерса и его друзей, но не отвечает на них. Затем Андерс с друзьями раздевают Йозепа догола и заталкивают его в женскую раздевалку, удерживая дверь, чтобы Йозеп не смог выйти.

В расправе участвует и Каспар — один из друзей Андерса. Однако внезапно он замечает в женской раздевалке свою девушку Тею, которая отрицательно относится к действиям парней. В итоге, не желая ссориться с Теей, Каспар отталкивает остальных и освобождает Йозепа. Андерс не доволен этим и вечером того же дня на вечеринке у одной из одноклассниц он пытается в грубой форме поговорить с Каспаром. В итоге между юношами завязывается драка, а Каспар постепенно начинает переходить на сторону Йозепа.

На следующий день Каспар пересаживается за парту к Йозепу, поскольку его стул Андерс с друзьями измазали краской, а единственное свободное место было рядом с изгоем класса. Затем Пауль (хитрый парень, лучший ученик класса и один из приятелей Андерса) крадёт у Йозепа тетрадь, за что отправляется к директору. Пауль лжёт последнему, говоря, что над Йозепом издевается только Каспар. Урок сорван. Андерс заявляет, что из-за Йозепа пострадал весь класс и заставляет его каждый последующий день извиняться за это. Каспар пытается вступиться за одноклассника, но его усилия оказываются тщетными.

Оказавшись по одну сторону баррикад, Каспар и Йозеп начинают понемногу сближаться. Когда Андерс в очередной раз решает поиздеваться над Йозепом, Каспар встаёт на его защиту, а после того, как приятели Андерса отбирают у Йозепа одну из его кроссовок и разрезают её ножом, Каспар отдаёт Йозепу свои ботинки для физкультуры, чтобы тот смог дойти до дома. Тея удивлена поведением Каспара, но юноша говорит ей, что для него это вопрос чести и он не намерен больше участвовать в издевательствах над Йозепом.

Вскоре жизнь молодых людей становится совсем невыносимой. Каспар ссорится с Теей. Побои и издевательства продолжаются каждый день (как правило, больше достаётся Йозепу). В один из дней Йозеп говорит Каспару, что готов терпеть унижения до окончания школы (благо молодые люди учатся в выпускном классе), а затем планирует уехать получать высшее образование в Голландию. Йозеп просит своего товарища по несчастью больше не заступаться за него. Каспар отказывается.

Вскоре Андерс и его друзья решают отомстить Йозепу и Каспару, выставив их гомосексуалами. Они посвящают в планы остальных одноклассников, большинство из которых одобряют эту идею. В итоге молодые люди обманом заманивают Йозепа и Каспар на пляж, где Андерс, угрожая Каспару ножом, пытается склонить его к оральному сексу с Йозепом. Засняв всё происходящее на камеру, компания удаляется.

Понимая, что дело зашло слишком далеко, Каспар и Йозеп решают отомстить Андерсу и всем, кто был причастен к их издевательству, устроив массовый расстрел. Ночью Йозеп крадёт у своего отца-военного два пистолета и обрезанную винтовку. Утром у входа в школу он инструктирует Каспара, а затем парни направляются в школьную столовую, попутно попросив шокированного вахтёра позвонить в полицию.

У входа в столовую они встречают одну из одноклассниц, отрешённую неформалку Керли, но решают не трогать её, поскольку Керли не принимала участия в издевательствах. Дойдя до центра столовой, Йозеп и Каспар открывают огонь. Они расстреливают четверых одноклассников и ранят ещё двоих. Начинается паника. Дав волю вспышке ярости, Йозеп стреляет в Тею, тем самым ранив её, а Каспар попадает в девочку из 8-го класса. Андерс, также находившийся в столовой, пытается убежать, но Йозеп сначала ранит его, а затем расстреливает, истратив почти всю обойму.

Когда все, кто мог, покидают столовую, Каспар приходит в себя и не даёт Йозепу добить раненую Тею. Тем временем, к школе прибывает полиция. Услышав звуки сирены, парни решают застрелиться. Они становятся друг напротив друга, подносят оружие каждый к своему виску и начинают считать до трёх. В итоге Йозеп стреляет себе в голову, а Каспар так и остаётся стоять с пистолетом у виска. На него смотрит едва живая Тея. За кадром звучит голос Каспара: «Я не умру вам назло».

В ролях [ править | править код ]

  • Валло Кирс — Каспар Кордес
  • Пярт Уусберг — Йозеп Раак
  • Лаури Педайя — Андерс Алликмяэ
  • Паула Солвак — Тея Тоодес
  • Микк Мяги — Пауль Мяги
  • Риина Риес — Риина Паюметс
  • Йонас Паас — Тоомас Синиярве
  • Трийн Тенсо — Керли
  • Вирго Эрнитс — Тиит Ваер
  • Карл Сакритс — Олав Нееме
  • Кади Метсла — Кати Касс
  • Саара Кадак — Лиизи
  • Лайне Мяги — классная руководительница Лайне
  • Маргус Прангель — Маргус Раак, отец Йозепа
  • Тиина Ребане — Лиина Раак, мать Йозепа
  • Лейла Сяялик — Лиидия, бабушка Каспара
  • Кайе Михкельсон — директор Урве
  • Мерле Яагер — учитель истории

Создание [ править | править код ]

Фильм был снят за 14 дней, бюджет составил 100 тыс. евро [1] . Режиссёр подбирал актёров на республиканском фестивале школьных театров, проходившем в городе Курессааре на острове Сааремаа. В роли случайно раненной Каспаром восьмиклассницы снялась подруга актёра Лаури Педайя, исполнившего роль Андерса [4] .

Читайте также:  Как начать трансляцию в вк с телефона

Ильмар Рааг отмечал, что сцена на пляже не входила в первоначальный сценарий фильма и была дописана после обсуждения сценария с актёрами [5] , которые согласились с тем, что публичное сексуальное насилие может быть поводом к последующей мести. В интервью изданию «Виру Проспект» Рааг также упоминает о подобном преступлении на пляже в Пярну [6] .

Сцена расстрела снималась в столовой Ласнамяэской русской гимназии [7] .

Автором песни, звучащей в финале, является исполнитель роли Йозепа — Пярт Уусберг [1] .

Вырезанные сцены [ править | править код ]

Одна из вырезанных сцен происходила сразу после ситуации на пляже. Начинается дождь, но Каспар по-прежнему стоит на песке на коленях. Йозеп дотрагивается до плеча Каспара, но тот грубо отталкивает одноклассника. Тогда Йозеп начинает бить Каспара ногами с криком: «Я не просил тебя защищать меня от Андерса! Я сам мог со всем справиться!», после чего собирается уходить. Каспар спрашивает у Йозепа, куда он идёт. Тот отвечает: «Я собираюсь застрелить их». Каспар спрашивает, где он достанет оружие. Йозеп отвечает, что оно есть у его отца. Каспар говорит: «Ты сядешь в тюрьму». Йозеп отвечает: «Поэтому я собираюсь покончить с собой». Сцена завершается вопросом Каспара о том, какое именно решение принял Йозеп.

Вероятнее всего эпизод не вошёл в фильм из-за того, что заранее раскрывал некоторые детали финала, который при наличии этой сцены становился не таким неожиданным. Тем не менее кадры из этого эпизода присутствуют в 7 серии телесериала «Класс: Жизнь после» (2010) в сцене, где Каспар рассказывает о произошедшем своему адвокату.

Награды [ править | править код ]

Картина была выдвинута от Эстонии на премию «Оскар» в категории «лучший зарубежный фильм» [8] .

  • 2007 — два приза Варшавского кинофестиваля: приз FIPRESCI и специальная награда жюри Warsaw Competition (Ильмар Рааг)
  • 2007 — два приза кинофестиваля в Карловых Варах: специальное упоминание East of West Award и Label Europa Cinemas (Ильмар Рааг)

Средняя оценка:
2007. Эстония. 90 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Ильмар Рааг (Ilmar Raag).
Оператор Кристьян-Яак Нууди.

В главных ролях: Лаури Педайя (Lauri Pedaja), Pärt Uusberg (Пярт Уусберг), Vallo Kirs (Валло Кирс), Paula Solvak (Паула Солвак).

Награды:
2007 — East of West Award — Special Mention — (Karlovy Vary International Film Festival); Label Europa Cinemas — (Karlovy Vary International Film Festival); Special Mention -(Warsaw International Film Festival).

Интересные факты о фильме:

Многие моменты придуманы актерами, ими же добавлены сленговые выражения.

Бюджет фильма — 100 тысяч долларов.

Лариса Йоонас: Только кровью

Откровенно говоря, писать об этом фильме, как о фильме — довольно сложно. Режиссер предварил его ссылкой на реальные события, и это, и сама техника съемок, и очень точная психологическая картина, и непрофессиональные юные актеры, переводят фильм из разряда кино, которое искусство, в разряд эпизода из жизни.

Фильм невозможно смотреть, физически очень тяжело. Правдоподобие и узнаваемость происходящего, завязанные на эпизоды, случавшиеся с каждым в школьном возрасте, погружают зрителя на дно происходящего, вынимая его из взрослой скорлупки и делая подростком-соучастником событий.

Мне сейчас трудно вспомнить что-либо, связанное с тем, как фильм был снят, так он захватывает, зато я хорошо помню, что было написано на лицах всех присутствоваших в любой момент фильма.
Если фильм и в чем-то слаб, а наверняка недостатков там хватает, то это вполне компенсируется талантом режиссера, как психолога. Финал, когда мальчики входят в школу, чтобы расквитаться с классом, содержит такое множество тонких деталей, что поражаешься наблюдательности автора.

Любой разговор об этом фильме непременно приводит к тому, что рассказываешь сюжет, в общем-то он предельно прост и не нов. Класс издевается над изгоями и они мстят.

Но важно становится многое другое — как становятся изгоями. Что делать дальше, когда ты уже изгой. Есть ли какой-то выход? Могут ли взрослые (любые) хоть что-то сделать?

И отчетливо понимаешь, что есть ситуации, которые подросток может исправить только смертью. Бывает позор, который можно смыть только кровью. Мальчики из фильма выбирают убийство, другие подростки выбирают самоубийство. Но вот вам реальная ситуация, из которой подростку выхода нет никуда. Тупик.

Ну опять-таки, где взрослые? Какими они бы ни были, а хороших и плохих в фильме как в жизни — хватает, никакого взаимопроникновения между миром подростков и миром взрослых нет. В этом определенная безнадежность, рождаемая фильмом. Есть задачи, решения которым не найти.

Это все же крайний случай. Но очень важно знать и его. Родителям подростков я бы этот фильм показывала в принудительном порядке. Ни одному подростку из фильма не позавидуешь, а много ли мы знаем родителей, которые это осознают?

Владимир Гордеев: Грудью на амбразуру

В «Классе», как на шахматной доске, четко расставлены фигуры. Правда, партия дошла до финальной стадии. Остался только одинокий чужой король. Им является задрот по имени Йозеп. Неуклюжий, аутичный чувак, над которым так удобно и приятно издеваться всем стадом. Такой чувак нужен, чтобы на нем выпускать пар, доказывать свое превосходство и так далее, и тому подобное. Вместо того, чтобы ментально и морально, главное, быстро поставить чужому королю мат, класс предпочитает гонять его по шахматной доске.

Главный герой фильма, обычный пацан Каспер испытывает симпатию к однокласснице по имени Теа. Когда одноклассники после урока физкультуры заталкивают голого Йозепа в девчоночью раздевалку, то именно Каспер придерживает дверь ногой, чтобы Йозеп не выбрался. Все девочки визжали, орали и возмущались, когда им в раздевалку впихнули Йозепа (реакция у них была – как на крысу), но только Теа сказала Касперу в лицо, через хлопающую дверь: «Ты – урод!». Точнее говоря, только ее слова Каспер услышал. Потому что только ее слова были ему важны. После чего он убрал ногу. Разумеется, «друзья» на него забычили, но Касперу было на них плевать.

Самые первые кадры фильма – в школьном спортзале играют в баскетбол – показывает отличие Каспера от лидера класса Андреса (здесь стоит также отметить безразличие физрука к грубости, происходящей на спортивной площадке). Камера постоянно останавливается то на равнодушном лице Каспера, который хорошо играет в баскет, но которого не очень волнует результат, то на страстной физиономии Андерса, которому необходимо выиграть, чтобы еще сильнее закрепить свой авторитет. Уже по характерам это – антагонисты.

Изначально кажется, что помощь Каспера Йозепу оказывается всего лишь результатом растерянности Каспера перед девушкой, которая ему симпатична… Но «вечер сразу перестает быть томным», – потому что Андерс, авторитарная личность, воспринимает последствия растерянности Каспера как вызов себе.

Каспер чувствует, что его ждут неприятные последствия, однако вполне уверен, что настолько силен и самодостаточен, что может дать отпор Андерсу. Но Андерс – это весь класс. Каспер не переоценивает свои силы, просто он недооценивает силу толпы. Толпа всегда, везде и имя ей – легион. Даже если абстрагироваться от фильма Раага, то можно вспомнить, например, какую-либо демонстрацию, марш несогласных. Менты всегда побеждают. Потому что они тоже толпа. Точнее говоря, они – авангард гигантской, безграничной толпы. Они чувствуют за собой мощную поддержку, и дело здесь вовсе не в щитах, забралах, водометах и резиновых дубинках.

В сюжете фильма есть мелодраматический момент. Теа отворачивается от Каспера в самую трудную для него минуту, как раз когда против него оказываются все (в том числе и совершенно аморфный Йозеп, который не может быть «за» и не может быть «против»). Теа – неотъемлемая часть класса, большинства. Но ведь это именно она и какие-то ее побочные, случайные чувства стали причиной решения Каспера пойти против «системы»!

У фильма совершенно офигенный финал. При том, что «система», то есть Класс, готов принять Каспера обратно в свои ряды, Каспер продолжает идет против «системы». Например, в фильме Гаса Ван Сента «Слон», который посвящен бойне в американской школе, герои остались вместе. Типа дружба. Или, что-то еще, связывающее их, например, общая апатия. Но Каспер прозревает. Оказывается, что его ничего не связывает ни с классом, ни с Теа, ни с Йозепом. Каспер заступился за Йозепа, чтобы жестко подчеркнуть свою самостоятельность, индивидуальность, отделить мух (класс) от себя (котлеты, мяса). Да, он чуть-чуть надеялся, что сможет найти со стороны Йозепа и Теа поддержку, но надеялся чуть-чуть.

Касперу плевать на Теа и на Йозепа, реальные обстоятельства раскрыли ему глаза, и он увидел жизнь так, как она есть. После чего Йозеп оказывается всего лишь инструментом, живым «оружием», которое поставляет Касперу самое настоящее оружие – пистолет, патроны, порох.

Своими унижениями Каспер оправдывает свое право на убийство. Теперь он имеет право вершить высшую справедливость в зале суда, где судьей является он. Даром, что залом суда оказывается заурядная школьная столовка.

И всё это объясняется в финале. Йозеп пускает себе пулю в череп. Каспер тоже может приставить пистолет к виску, но, разумеется, он никогда не нажмет на курок.

Фильм «Класс» — история экстремального взросления. Мрачная, но захватывающая история чувака, который в юном возрасте самостоятельно определил свой путь и кинулся грудью на амбразуру 🙂 Абсолютно асоциальное, но классно сделанное кино.

Класс

Драма (Эстония, 2007)

Рейтинг IMDB: 8.0 (13 099 голосов)

Отзывы

Shishkodryomov
3 ноября 2013 г., 08:42

Скудный эстонский кинематограф последних десятилетий выдал этот шедевр, в котором не участвовало ни одного профессионального актера, и не прогадал. Фильм побил все предполагаемые рейтинги и вошел в историю кино. Взятая за основу реальная история и первичный американский фильм «Слон» — лишь бледное подобие по накалу страстей. Тема тоже довольно распространенная в настоящий момент — мальчик-изгой Йозеф, вспомните, такой был в каждом классе, и в вашем тоже. Над ним все издеваются, все смеются, но за рамки особенно ничто не выходит, потому что на самом деле он никому не интересен. Приход новичка Каспера меняет ситуацию. Сочетание правильности с обязательным влиянием девушки проводит к тому, что Каспер заступается за Йозефа и конфликт приобретает другие очертания. Альфа-самец класса Андерс видит в этом уже попытку захвата власти и начинается война до полного уничтожения одной из сторон. В буквальном смысле этого слова. Доведенные до отчаяния Каспер и Йозеф берут в руки оружие. Фильм настолько удался, что был снят 7-серийный сериал в качестве продолжения.

Kvertoff
17 декабря 2015 г., 12:14

Мне с моим гипертрофированным чувством справедливости и сострадания к тем, кто слабее, смотреть такие фильмы определенно нельзя. Вроде сюжетная линия такого плана уже не новая и это не первый фильм о жестокости в школе, который мне довелось посмотреть. Но эмоции по-прежнему есть. Их просто не может не быть. Не буду заострять свое внимание на сюжете. Все предельно просто. Весь класс издевается над мальчиком Йозепом. Точней издевается только группа парней. Остальные просто наблюдают и хихикают. Но среди этих моральных уродов (это не оскорбление, а факт) есть Каспар, который встает на защиту Йозепа, тем самым провоцируя агрессию в свой адрес. Так и начинается противостояние…

Мне безумно жалко Йозепа. В школе постоянные унижения и побои. Дома отец со своими антигуманными методами воспитания. Да, он хотел воспитать мужчину. Но это ведь его ребенок в первую очередь, которому нужна помощь, а не очередная порция оплеух! Это шокирует просто. Ведь можно было попытаться решить проблему мирным путем. Например, перевести мальчика в другую школу. Но больше всего меня поражают комментарии к фильму такие, как «правильно сделали» или «я бы сам(а) их…». Люди, многие из вас просто пройдут мимо, если увидят подобную ситуацию, чтоб не оказаться на месте Каспара. О каком отпоре можно рассуждать, сидя в своем удобном кресле? Надо относиться друг к другу по-человечески, чтоб не было даже поводов давать кому-то отпор. Обязательно рекомендую посмотреть продолжение в виде мини-сериала «Класс: Жизнь после».

Читайте также:  Как отключить рассылку новостей на телефоне

Kolombinka
23 января 2016 г., 14:03

Реальность необъяснимо жестока. Можно принимать это или не принимать, можно даже рыпаться и что-то менять или сидеть на попе ровно. Но кино — совсем другой жанр бытия. В кино прекрасно то, что есть возможность что-то объяснить, немножко исправить, помечтать, рассказать, как надо жить или не надо. Почему бы нет? У многих есть потребность в морализаторстве, и есть те, кто хочет наставлений. Кино — фабрика грёз, вот почему я терпеть не могу социальные драмы и фильмы, основанные на реальных событиях — они ничего не дают человеку, кроме депрессии.
Что можно отметить в «Классе»? Операторскую работу? Музыку? Игру актеров? Режиссерские находки? Труд костюмеров? Ничего. Только жестокость и несправедливость, кишки выворачивает. Зачем? Вы не знаете, что дети жестоки? Вы не в курсе, что некоторые из них берут в руки оружие и убивают? У вас в школе не было равнодушных дебилов-учителей? Изгоев? Великолепных восьмерок из самых красивых и самых наглых? Я помню, классе в шестом несколько придурков на переменке поймали приятеля и начали снимать с него штаны — все девчонки просто вышли из класса. Хотя, конечно, всем было интересно, но у обычных детей моралка всё-таки имеется на среднем уровне, достаточно чтобы дожить до образования мозгов. А чтобы весь класс был на уровне серьёзного психического отклонения для этого нужно особое чувство юмора у мироздания. Я верю, что это возможно! Потому что «реальность необъяснимо жестока». Я не понимаю, зачем про это снимать кино, с лихвой отображая действительность. И ничего не предлагать взамен — надежды, попытки разобраться в причинах, попытки понять, как этого избежать.
Вместо этого эстонцы решили показывать это кино школьникам в обязательном порядке. За такое я бы в суд подала. Потому что это не фильм, а психическая травма. Во-вторых, можно подумать, что зло коренится в школьниках, а не в их пастырях их учителях и родителях, не желающих ввязываться во всё это. Собственно, подобным решением взрослые расписались в этом нежелании и свалили весь груз вины на детей. Молодцы! В-третьих, вы представляете, с какими мыслями выйдут после сеанса подростки? Потенциальные андерсы будут думать: «Ну, меня бы так просто не расстрелял этот лох! Да я его сам! Надо первым придушить гада!» Потенциальные каспары: «Ни фига себе, надо бы быть настороже, нож где-то достать, меня бы этот гад-андерс так просто не кинул!» Потенциальные йозепы не знаю, о чем бы подумали, как мы во всех подробностях увидели — «в тихом омуте черти водятся». Одним словом, не было лихих мыслей в голове — получите.

PS
Есть документалка Майкла Мура про события, на которых основан «Класс». Она не претендует на истинность и уж точно не такая страшная и шокирующая, как этот фильм, но она намного интереснее, потому что Мур пытается разобраться в причинах происходящего.

silkglow
27 января 2015 г., 14:44

Реалистичный, страшный, беспощадный фильм о насилии в подростковой среде. Как нельзя лучше показано, откуда «растут ноги» у шокирующих событий в американских и европейских школах, когда один или два так называемых «отморозка» безжалостно расстреливают своих же одноклассников. Вот этот фильм всё проясняет на конкретном примере. И что самое ужасное, в финале я оказалась на стороне этих «отморозков» и сочувствовала им. Меня охватило всеобъемлющее чувство свершённой справедливости и неотвратимого возмездия.
Подозреваю, что целью режиссёра было только одно — вызвать страх за свою жизнь у подростков, принимающих участие в издевательствах, почувствовать неотвратимость страшного рока, который их ждёт.

Это вовсе не воспитательный фильм, это устрашающий фильм. И для меня странно, что в Эстонии он был обязательным к просмотру всем школьникам. Получается, что он просто заставляет не делать нехороших вещей со своими одноклассниками, ибо это может привести к тому, что получишь пулю в лоб. Страх за свою шкуру — это всё, что этот фильм воспитывает. Хотя воспитанием это сложно назвать. Это именно устрашение, не более того. Да, это работает, потому что инстинкт самосохранения никто не отменял. Фильм действует на уровне животных инстинктов и базовых потребностей. Это печально, потому что нет обращения к человеческому разуму, к здравому смыслу, ко всем самым лучшим человеческим качествам, чтобы помочь подросткам осознать всю низость своих поступков.

Да, фильм отличный, но работает с животной, звериной природой человека, а не с разумом, благодаря которому мы и называемся Homo sapiens, Челове́к разу́мный. Создается впечатление, что обращение к разуму все более бесполезно, а вот игра с инстинктами — гарантия стопроцентного успеха. Чем же мы лучше животных тогда, если пытаемся воспитывать детей такими вот фильмами?

Akcioma
11 января 2016 г., 21:45

Пожалуй, это один из самых жестоких фильмов на моей памяти. Насилие, издевательства, унижения, насмешки и бездействие — это просто страшно! Но я, все же, скажу: «не верю!»
Проблема школьного неравенства и поиска жертвы, дабы самоутвердится и потешить свое самолюбие, не является редкой сегодня, как в кино, так и в реальности. И да, такие фильмы обладают весьма плодотворной почвой для размышлений и переоценки своих ценностей, призывают задуматься, изменить что-то, бросить вызов, возможно. Но почему Ильмар Рааг взялся за эту тему столь поверхностно и непродуманно?
Нам показали историю: завязку, кульминацию и развязку; нам показали униженных и садистов; нам показали синяки, кровь и слезы; но нам ничего не объяснили. не объяснили самого главного, что я жду от таких фильмов — мотивов. Что в действительности было на уме Андерса? Почему Пауль — лучший ученик класса — оказывается самым подлым из всех? Почему Теа и прочие персонажи потворствуют таким ужасающим поступкам? Почему учителя настойчиво закрывают глаза на творящийся у них под носом беспредел? (Хотя этот факт можно списать на пережитки прошлых националистических настроений, которыми фильм прямо таки пропитан). Почему несчастный Йозеп, готовый терпеть любые издевательства до конца «срока», вдруг плюет на все свои мечты и стремления и линчует своих тиранов? Почему. почему Каспар не нажал на курок?
У любых поступков есть причина. Посмотрев «Класс», я чувствую себя обманутой, потому что причины мне так и не раскрыли. От этого вдвойне обидно, ведь уделив немного больше внимания подобным мелочам, как «прорисовка героев», можно было бы наблюдать на экране настоящий шедевр.

Спасибо, Strogoff , за совет на Флешмоб 2016
Фильм просмотрен в рамках игры MovieVision. Тур 3

Ctixia
2 апреля 2014 г., 11:53

Я не умру вам назло. На половине фильма было ясно чем, в принципе, все закончится. Но чтобы так жестоко, да чтобы так откровенно. Хуже всего становится от мысли, что «фильм основан на реальных событиях». Но это именно то, что я люблю в таком кино. Жестокий, правдивый, откровенный, сильный, поражающий, шокирующий до неведомых глубин души. Слез нет, просто бездонное чувство смутной справедливости.

«>

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.