Содержание
Сегодня, 2 февраля, международный День сурка ! Для всех, кто безумно любит одноименный фильм, но затер его до дыр, Титр собрал еще 8 лент о дне, который повторяется снова и снова.
С самого утра день Три не задался: сначала она обнаружила себя в чужой комнате, с диким похмельем и во вчерашней одежде, затем опоздала на пары, чуть не попалась на глаза жене своего любовника, и только к концу дня все более-менее пришло в норму. Как вдруг девушку убил незнакомец… Проснувшись в чужой комнате, она поняла, что это был сон. Но по мере того, как продолжился этот день, девушка поняла, что попала в адскую временную петлю.
В недалеком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он погибает на поле боя, попадает во временную петлю и переживает битву снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Роковая автоавария заключает популярную беззаботную старшеклассницу Саманту во временную петлю. Что-то не отпускает ее из нашего мира, заставляя заново проживать свой последний день.
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Восемь минут — именно столько времени у героя, чтобы успеть предотвратить взрыв бомбы в поезде. Но у него есть фора — в случае неудачи он снова и снова возвращается на восемь минут назад.
Трое молодых пациентов реабилитационной клиники застряли в ловушке времени. Сначала всем кажется, что это весело, так как можно грабить магазины, пробовать наркотики и даже рисковать жизнью. Но через несколько «повторов» они осознают, что нужно придумать, каким образом вырваться из этой временной клетки.
Лиза готовится отметить свое 16-летие вместе с младшим братом и любимыми родителями. Обычный день проходит обыденно и спокойно. Вот только никто, кроме девушки, не подозревает, что они проживают один и тот же день уже многие годы.
Грег приглашает свою подругу Джесс провести день на яхте в кругу своих друзей. Начавшийся сильный шторм переворачивает судно, и оставшиеся в живых вынуждены дожидаться помощи. Спасение приходит в виде огромного океанического лайнера. Судно оказывается пустым, но ребята не одни на этом корабле — за ними кто-то неустанно следит.
Генри встречает прекрасную Люси. Молодые люди влюбляются друг в друга, и кажется, что их любовь будет вечной. Увы, из-за последствий автомобильной аварии девушка утром не помнит ничего из того, что произошло накануне. Но парень не хочет сдаваться и каждый день заново влюбляет в себя Люси.
Если не можешь выбраться из круговорота событий, путь к выходу могут подсказать фильмы про временные петли. Мы объясняем разницу между двумя типами «петель» и представляем 33 лучшие картины, основанных на этом приеме.
Заела рутина? Кажется, что каждый день делаешь одно и то же, и постоянно чувствуешь дежа вю? Может, ты просто попал во временную петлю, как герой Билла Мюррея в «Дне сурка»?
Специально для таких случаев наш сайт составил подборку лучших фильмов о временных петлях и способах выхода из них.
Классическая «петля времени» — это любые сюжеты, напоминающие «День сурка». То есть, герой хотя бы несколько раз проживает один и тот же отрезок времени, чему-то учится и чаще всего вырывается из замкнутого круга благодаря новым знаниям. Такие истории, как правило, больше похожи на магический реализм, чем на научную фантастику. Хотя иногда, как в «Исходном коде» или «Грани будущего», происходящее могут объяснять псевдонаучной лексикой.
Совсем другое дело — «причинно-следственная петля», когда повторяющаяся последовательность событий является взаимной причиной друг друга. Подобная ситуация обычно обусловлена наличием машины времени или другого аналогичного предмета. Джон Коннор посылает в прошлое солдата, который станет его отцом. Гарри Поттер из будущего спасает свою предыдущую версию от дементоров. Брюс Уиллис оказывается тем самым человеком, смерть которого он видел в детстве. В общем, вы поняли.
Парадоксальность подобных событий разные философские школы рассматривают по-разному (существуют три основные гипотезы — множественных вселенных, центрального наблюдателя и защиты временной последовательности), но в эту тему мы углубимся как-нибудь в следующий раз.
Пока же представляем подборку лучших полнометражных картин, где есть хотя бы один из вариантов временной петли.
ВНИМАНИЕ: ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Классическая петля (как в «Дне сурка»)
1. «Глубокой ночью» (1945)
Пожалуй, первое появление «классической» петли времени в мировом кинематографе, почти на полвека опередившее сам «День сурка». Антология из пяти рассказов, объединенная общим сюжетом, под конец оказывается сказкой про белого бычка: очнувшийся от кошмарного сна главный герой вновь едет в зловещую усадьбу, чтобы повторить уже показанные на экране события.
2. «Зеркало для героя» (1987)
Перестроечный фильм Владимира Хотитенко умудряется совместить временную петлю с обычным путешествием во времени. Протагонист из 80-х здесь попадает в послевоенное прошлое, и уже в этом прошлом раз за разом проживает один и тот же день. На удивление смелый фантастический эксперимент для жесткого реалистичного кино о судьбе страны и разрыве поколений.
3. 12:01 PM (1990, а также ремейк 1993 года «Двенадцать ноль одна пополуночи»)
В обоих фильмах в петлю времени попадает весь мир, но только главный герой помнит все «витки». Разница в том, что в оригинальной короткометражке петля длится всего час, а история завершается довольно страшно, в духе «Сумеречной зоны» и «Черного зеркала», а в ремейке у протагониста есть целые сутки и все решено в куда более светлых тонах.
4. «День сурка» (1993)
Бессмертная классика с Биллом Мюрреем о невыносимом и эгоистичном телеведущем, попавшем во временную петлю и лишь после сотен повторений неудачного дня осознавшем, что можно жить не только для себя.
Фильм, чье название стало нарицательным, породил целую череду пародий и подражаний: молодежная комедия «Хочу. Не могу» о зацикленной преждевременной эякуляции, шведский «Снова голый» о просыпающемся в лифте молодожене, его американский ремейк «Голышом» с Марлоном Уэйенсом, российский «День хомячка» с участниками команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта», итальянский ремейк «Уже вчера», сразу три рождественских версии сюжета («Бесконечное Рождество», «Рождество каждый день» и «12 рождественских свиданий»), «Последний день лета» о тяжелом расставании с детством, а также комедийный хоррор «Счастливого дня смерти», о котором мы расскажем ниже.
5. «Беги, Лола, беги» (1998)
Революционный для своего времени проект немецкого режиссера Тома Тыквера, в котором главная героиня использует дополнительные жизни, как в компьютерных играх, может считаться одним из главных сокровищ нашего списка. Завораживающий бег наперегонки со временем, непредсказуемые сюжетные повороты и фотоистории будущего каждого встреченного персонажа принесли «Лоле» 25 различных наград и сделали Франку Потенте мировой звездой.
Также существует фильм «И пришла Лола», ненавязчиво содравший у Тыквера как фабулу, так и имя героини, но совершенно не сумевший наполнить эту форму содержанием.
6. «Спасение» (Salvage, 2006)
Один из самых эффектных примеров использования тропа, даром что фильм микробюджетный — снятый за жалкие 200 тысяч долларов. Молодая девушка Клэр Паркер раз за разом становится жертвой маньяка Дюка Десмонда, погибая ужасными способами и постепенно открывая чудовищную правду о себе, Десмонде и месте, где они находятся.
7. «1408» (2007)
В экранизации Стивена Кинга об одержимом номере отеля персонаж Джона Кьюсака подвергается мучительным испытаниям в течение часа, после чего ему предлагают выбор: повторять этот час до бесконечности или воспользоваться «быстрой выпиской» (то есть, покончить собой). Кьюсак выбирает третий вариант.
8. «Треугольник» (2009)
Мистический триллер, повествующий о том, как жестоко время играет с людьми, и как меняются сами люди, когда им надо защитить себя и своих близких. Молодая мать-одиночка с четырьмя друзьями после кораблекрушения оказывается на таинственной яхте, где маньяк в маске убивает ее спутников. Его удается победить, но смерть убийцы оказывается только началом долгого и страшного путешествия во времени.
Один из немногих фильмов, сочетающих оба варианта временной петли.
9. «Исходный код» (2011)
Один из самых динамичных вариантов «дня сурка» от сына Дэвида Боуи Данкана Джонса. Персонажу Джейка Джилленхола каждый раз дают всего восемь минут на то, чтобы вычислить преступника, заложившего бомбу в поезд, но за это время он успевает не только провести детективное расследование, но еще и влюбиться, всех спасти и совершить чрезвычайно сомнительный в моральном плане поступок в концовке.
10. «Лимб» (2013)
Автор таких шедевров, как «Куб» и «Пустота», Винченцо Натали на этот раз немного перегнул палку, объединив сразу несколько классических сюжетов (помимо «Дня сурка» фильм отсылает к «Ужасу Амитивилля» и картине «Другие» с Николь Кидман) в нечто не столько пугающее, сколько озадачивающее. Тем не менее любители хорроров и детективов вполне могут оценить старания режиссера.
11. «Грань будущего» (2014)
Том Круз, привычно играющий самовлюбленного нарцисса, только на этот раз в мире после нападения жестоких и непобедимых пришельцев, случайно получает суперспособность отматывать время назад в момент смерти. Чем, собственно, и пользуется на протяжении всего хронометража, умирая десятками мучительных и не очень способов. Все связанные с этим трагические и комические ситуации прилагаются.
12. «Дом странных детей мисс Перегрин» (2016)
Не слишком удачная попытка Тима Бертона выстроить свою фэнтэзийную вселенную с захватывающим визуальным рядом, но чрезвычайно запутанным и нелогичным сюжетом. Петля времени здесь тоже присутствует: в ней живут необычные дети на попечительстве мисс Перегрин, скрываясь от Тварей и Пустот (даже не спрашивайте).
13. «Арка» (2016)
«День сурка» в постапокалиптическом мире. После ядерной войны планетой правит транснациональная корпорация, которая охотится за новой технологией, способной спасти человечество. Ученый, создавший технологию, вместе с коллегами пытается выжить в борьбе с захватчиками и попадает во временную петлю, где постепенно узнает, кто ему друг, а кто враг.
14. «Счастливого дня смерти» (2017)
В этой подборке мы уже упоминали сюжет «Дня сурка» в качестве романтической комедии, социальной драмы, фантастического боевика, детектива, философского триллера, постапокалиптики и хоррора. Почему бы теперь не посмотреть ту же историю в жанре комедийного слэшера?
Студентка Триш, хамоватая, развязная и эгоцентричная, в свой день рождения становится жертвой маньяка в маске, но не умирает, а начинает все тот же день заново. После череды смертей она, как ни странно, не сходит с ума, а, напротив, налаживает отношения с отцом, находит хорошего парня и начинает лучше относиться к людям. На удивление достойная история морального преображения с непредсказуемым финалом.
15. «Матрица времени»
Грустная история старшеклассницы, погибающей в конце дня 14 февраля. Много раз подряд. Прежде чем понять, что нужно изменить в себе, чтобы вырваться из замкнутого круга.
Причинно-следственная петля (как в «Терминаторе»)
16. «Взлетная полоса» (1962)
Пожалуй, первый случай появления причинно-следственной петли в истории кинематографа, заодно послуживший источником вдохновения для «12 обезьян» Терри Гиллиама (хоть сам режиссер это и отрицает).
В оригинальности этому проекту известного документалиста Криса Маркера не откажешь: он черно-белый, длится всего 28 минут и представляет собой ряд сменяющих друг друга под закадровый текст фотографий, а главной музыкальной темой здесь выступает литургия Петра Гончарова «Кресту Твоему». Добавьте к этому картины постапокалиптической Франции и научно-фантастический сюжет о связи прошлого, будущего и настоящего — и получите приблизительное впечатление об этом удивительном фильме.
17. «Терминатор» (1984) и его сиквелы
Классический триллер Джеймса Кэмерона о будущем губернаторе Калифорнии, убивающем беззащитных женщин с еврейскими именами, завязал одну из самых знаменитых временных петель в истории. Джон Коннор появился на свет только благодаря тому, что он сам из 2029 года отправил в прошлое своего отца, а «Скайнет» было бы невозможно создать без деталей терминатора, которого сама «Скайнет» послала убивать Сару Коннор. Как это все возможно, фанаты ломают мозг уже больше 30 лет.
18. «12 обезьян» (1995)
Брюс Уиллис из антиутопического будущего поневоле становится путешественником во времени. Он старается предотвратить распространения убийственного вируса, но лишь с третьей попытки попадает в нужное время и даже там не может ничего сделать, погибая от пули полицейского. Петля здесь, собственно, в том, что герой Уиллиса умирает на глазах у детской версии самого себя, и эта смерть (как оказалось, его собственная) будет преследовать его всю жизнь.
Позже очень похожую идею использовали в истории Ходора из «Игры престолов».
19. «Провал во времени» (1997)
Героиня фильма Карин становится свидетельницей бойни, учиненной персонажем Джима Белуши, и, спасаясь бегством, натыкается на ученого, работающего над перемещениями во времени. После ряда попыток изменить прошлое Карин понимает, что все становится только хуже, и решает просто не вмешиваться в событие. На удивление, после этого число жертв действительно уменьшается, а убийца погибает.
20. «Донни Дарко» (2001)
Культовый научно-фантастический фильм, сделавший Джейка Джилленхола суперзвездой. Упавший с неба двигатель самолета, парень в костюме оскаленного черного кролика, книга о философии перемещения во времени и сложный выбор между собственным спасением и жизнями десятков других людей — все эти детали стали уже почти классическими. Главное, не перепутать эту картину с «Донни Браско», тоже культовым кино, но совсем о другом.
21. «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004)
Маятники времени — один из самых спорных элементов во вселенной Роулинг, заметно меняющий представление о важности происходящих в серии событий, и неудивительно, что после «Узника Азкабана» писательница ни разу не использовала этот девайс для продвижения сюжета (за исключением пьесы «Проклятое дитя», которая в сущности фанфик). Однако в самом «Азкабане» он оказывается весьма кстати.
В третьей части хогвартских приключений волшебник с молнией на лбу и его друзья несколько раз уходят от гибели, как кажется, чудом, но на самом деле спасение утопающих оказывается делом самих утопающих. Героев каждый раз прикрывают их «будущие» версии.
22. «Детонатор» (2004)
Пожалуй, самый научно точный (и потому весьма сложный для неподготовленного зрителя) фильм об этической стороне путешествий во времени, снятый всего за 7 тысяч долларов, но получивший признание как критиков, так и зрителей. Для описания происходящих в «Детонаторе» временных перемещений существуют целые графики, в которые можно залипать едва ли не часами.
23. «Дежа вю» (2006)
Довольно запутанная детективная история с Дензелом Вашингтоном, который в роли агента ФБР, пытаясь предотвратить взрыв парома с многочисленными жертвами, отправляется в прошлое с помощью новых технологий, но понимает, что уже безуспешно делал нечто подобное раньше. Впрочем, все заканчивается относительным хэппи-эндом.
24-25. «Временная петля» (2007) и «Петля времени» (2012)
Российские адаптаторы, по всей видимости, поставили себе целью как можно сильнее озадачить своего зрителя, затруднив ему поиск фильмов в интернете. Испанскую ленту режиссера Начо Вигалондо «Преступления во времени» они назвали «Временной петлей», а американский блокбастер Looper (то есть, тот, кто замыкает петлю, по сюжету это вообще самодостаточный термин) — «Петлей времени». Вот и попробуй разобраться.
Фильмы не имеют друг к другу никакого отношения, но оба достойны просмотра.
Испанская картина исследует сам процесс пребывания во временной петле, заставляя зрителей сидеть с упавшей челюстью после каждого нового сюжетного поворота, но приходит к выводу, что спорить со временем бесполезно.
Голливудский фильм с Брюсом Уиллисом и Джозефом Гордоном-Левиттом, напротив, рассуждает на темы личного выбора, самопожертвования и изменений, происходящих в человеке с возрастом.
26. «Тайна перевала Дятлова» (2013)
Реальная история о гибели на Урале девяти опытных туристов под руководством Игоря Дятлова в 1959 году за полвека обросла многочисленными слухами и интерпретациями, по каждой из которых можно было бы создать отдельный фильм. Однако Ренни Харлин, снявший второго «Крепкого орешка», четвертый «Кошмар на улице Вязов» и единственного «Скалолаза», решил использовать все возможные сюжеты в одной истории. Поэтому не удивляйтесь, что в картине есть и телепортация, и зомби, и временная петля.
27. «Дом в конце времен» (2013)
Еще один замысловатый ужастик, совмещающий временную петлю с фильмом «Другие». Привидение, терроризирующее семью главной героини Дульче, оказывается ей самой, перенесенной проклятым домом из будущего. Как она выберется из этой петли и выберется ли вообще, лучше смотреть в самом фильме.
28. «Люси» (2014)
Наркотический трип Люка Бессона, основанный на известном мифе о том, что человек использует лишь 10 процентов мозга, получился глупым, но веселым. Без временной петли здесь тоже не обошлось: превратившаяся в сверхчеловека Люси в исполнении Скарлетт Йоханссон перемещается в прошлое и запускает эволюцию человечества, прикасаясь к своей доисторической тезке.
29. «Патруль времени» (2014)
Не путать с одноименным (снова спасибо нашим переводчикам) боевиком с Ван Даммом 1994 года, в котором, к слову, тоже есть путешествия во времени.
Новый «Патруль» (в оригинале Predestination — предопределение), основанный на рассказе Роберта Хайнлайна «Все вы зомби», пожалуй, самый мозговыносящий «петельный» фильм в истории. Сюжетный поворот здесь, в общем-то, ровно один, но то, как именно и сколько раз он будет использован, поразит воображение даже давних поклонников научной фантастики.
30. «Интерстеллар» (2014)
Мало того, что «будущий» Купер (Мэттью Макконахи) сам запустил всю историю, показанную нам на экране, подавая знаки себе прошлому из многомерного пространства внутри черной дыры, так еще и само это пространство было вручную создано человечеством будущего специальной для этой цели. Настолько удобного сюжетного поворота мировой кинематограф еще не знал. Во всяком случае, до появления «пророчества доктора Стрэнджа» из «Мстителей. Войны бесконечности».
31. «Прибытие» (2016)
Главная героиня спасает пришельцев (а, соответственно, и человечество) от гибели, ментально побывав в будущем и спросив китайского генерала, как именно она убедила его не атаковать прибывших из других миров «осьминожек». Генерал из будущего оказался так любезен, что поделился с ней и своим номером телефона, и правильными словами.
32. «Невероятные приключения Билла и Теда» (2 фильма, 1989, 1991)
Герои молодежных комедий (один из которых — юный и почти неузнаваемый Киану Ривз) гениально используют временную петлю в своих целях. В первом фильме отец Теда потерял ключи, и Билл предположил, что они могли вернуться во времени, взять эти ключи и спрятать их где-нибудь. Просто поискав в этом условном месте, ребята обнаруживают искомое.
Во втором на этом приеме построена вся кульминация: и главные персонажи, и антагонист буквально производят предметы из воздуха, просто подумав, что могли бы вернуться в прошлое и оставить их для себя.
33. «Планета обезьян» (5 фильмов, 1968-1973)
Мета-вариант временной петли. Вся серия из пяти фильмов укладывается в закольцованный сюжет, где последняя часть является одновременно приквелом к первой. Можно начать смотреть с любой части и продолжить в нумерологическом порядке, чтобы самому сформировать временную петлю.
1. День сурка (1993), рейтинг КП 8.1
Про этот фильм расскажем вкратце, поскольку 90% населения Земли, научившегося читать, уже его смотрело. Ведущий прогноза погоды одного из известных американских телеканалов уезжает в глубинку, чтобы посмотреть на сурка и снять ролик о том, как долго нам еще ждать весенних деньков. Далее главному герою в исполнении Билла Мюррея пришлось переживать этот «День сурка» снова и снова неисчислимое количество раз, пока он не решит, что он делает не так, чтобы проникнуть, наконец, в следующий день.
История вышла потрясающая, а потому во всем мире этот фильм возведен в ранг «пост-рождественских», как «Один дома» — в разряд «рождественских».
2. Грань будущего (2014), рейтинг КП 7.94
В отличие от «Дня сурка» это не комедия, а фантастический боевик и тут «таймбэки» случаются по вине пришельцев, с которыми ведет войну человечество. Но пока герой Тома Круза разберется что к чему, ему придется переживать один и тот же день, и один и тот же бой снова и снова, пока он не вникнет в то, как отключить эту адскую машину, способную вызывать эти временные петли, а по совместительству и помочь человечеству сломить ненавистного врага.
На высоте здесь все. И потрясающие спецэффекты, и работа оператора, и замечательная игра актеров. Постарались все, а потому и фильм получился зрелищным, захватывающим и, самое главное, – интересным. А потому и смотрится избитая тема на фоне всего вышеописанного не так пресно.
3. Зеркало для героя (1987), рейтинг КП 7.84
Оказывается, тема «временных петель» не нова и для нашего российского киноискусства. Герои Сергея Колтакова и Ивана Бортника необъяснимою волею судьбы забрасываются в прошлое на целых 40 лет, где с ними и случаются бесконечные повторы одного и того же дня, то есть – 8 мая 1949 года.
Прибывшие из далекого 87 года Сергей и Андрей (так зовут главных героев) совсем не понимают жизни, хотя и не чувствуют этого. Им кажется, что вот их поколение – оно ого-го, и именно ему приходится тяжко. Что ж, в этой картине они узнают на собственной шкуре что значит «тяжко». «Потусовавшись» бесконечное количество раз в стране, только оправляющейся от разрухи, причиненной войной с фашизмом, они хлебнут «тяжкости» по горло.
4. Исходный код (2011), рейтинг КП 7.76
Придя в себя капитан Коустер, ветеран войны в Афганистане, вдруг осознает, что он вовсе не на задании, а в теле какого-то пращелыги, едущего в поезде куда-то и зачем-то. И с этого момента ему предстоит возвращаться в повторяющиеся без конца последние 8 минут жизни этого человека раз за разом, пока ему не удастся обнаружить то, кто подорвал поезд, в котором он сейчас едет.
Как оказалось, катастрофа, которая вот-вот случится, (извините за парадокс) случилась уже, и, причем, не один раз. И каждый раз при этом уносила огромное количество людских жизней. А может ли оказаться вариант, при котором поезд не взорвется? Военные, разработчики «исходного кода», считают, что не может. Они просто хотят узнать кто был виновником, чтобы наказать его и выйти через него на других террористов – его приспешников, дабы предотвратить такие же теракты в дальнейшем. Но у Коултера на сей счет иное мнение…
5. Беги, Лола, беги (1998), рейтинг КП 7.54
У Лолы есть только 20 минут на то, чтобы спасти жизнь своему бойфренду. Он, как это и положено неудачникам, будучи курьером у своего злобного босса прошляпил сумку с его баблом. Как водится, за грехи мужчин нередко приходится расплачиваться их женщинам. Что и вышло в случае с Лолой. У нее всего 20 минут на то, чтобы успеть ко времени раздобыть огромную сумму денег (1000 марок) и доставить ее по назначению. Иначе ее дружок распрощается с жизнью.
Но ничего страшного. Как оказывается, если не выйдет – можно начать заново. Поэтому Лола пускается в свой сумасшедший «забег» по Берлину, напичканный огромным количеством неожиданных сюжетных поворотов, снова и снова… Только вот до какой степени эти «попытки» будут продолжаться? И возможен ли здесь благополучный конец вообще.
6. Треугольник (2009), рейтинг КП 6.82
Это я хорошая мама, а ни она! Именно так думает хорошая мама, вынужденная убивать хорошую маму — себя, а точнее – своего двойника снова и снова. И все это ради того, чтобы ее малыш был жив…
Но не будем пугать так сразу. Начиналось все очень даже мило, с прогулки на яхте под названием «Треугольник». Только вот яхта терпит крушение в неожиданно налетевшем коротком шторме, после чего пятеро выживших «отдыхающих» оказываются на огромном лайнере, на котором нет ни единой души, и на котором постоянно случаются временные петли. И здесь, чтобы перезапустить петлю., придется убивать всю компанию вновь и вновь. Но не всегда ей. Иногда… Другой ей… А иногда и себя саму… Трудно это понять. Придется смотреть.
7. Провал во времени (1997), рейтинг КП 6.79
У Карен просто сломалась машина. И Карен просто хотела доехать на попутке до ближайшего телефона. Но разве она могла подумать, что ей доведется тормознуть машину с парочкой, у которой (при чем как у него, так и у нее) с головой не все в порядке.
Мужик, которого превосходно сыграл Джеймс Белуши, уличает свою «милую» в измене, после чего прямо на глазах у Карен разворачиваются драматические события, в которые она оказывается втянута. Женщина бежит с дороги к какому-то строению за колючей проволокой, в котором какой-то мужик проводит эксперименты со временем. И с этого времени ей придется еще не раз вернуться в прошлое, чтобы все исправить. Только вот удастся ли ей все изменить так, чтобы остались «все овцы целы»? Пока что все становится только хуже и хуже…
8. Счастливого дня смерти (2017), рейтинг КП 6.78
Молодежно-ужастиковая интерпретация «Дня сурка». Кристофер Лэндон, режиссер картины, был совершенно согласен с тем, что «старперовская» версия годится только для романтиков в годах и создал версию, в которой главный герой, во-первых, не мужчина, во-вторых, не старпер, а в-третьих, соплей с маслом про любовь здесь и в помине нет. Тут героиню Джессики Рот Тришу Гелбман постоянно в конце дня убивает какой-то тип в маске, что и заставляет ее не умирать, а раз за разом возвращаться в утро дня ее смерти (а по совместительству и ее день рожденья).
Но основным подарком на день рожденья является бесконечный набор жизней, преподнесенный ей какой-то высшей силой. Теперь-то она докопается что это за тип в маске и зачем он постоянно лишает ее жизни… Или, не докопается…
9. Двенадцать ноль одна пополуночи (1993), рейтинг КП 6.62
Несмотря на то, что этот киношедевр был снят только для ТВ показа, он тоже снискал своих поклонников. Тут сюжет и действия, разворачивающиеся в фильме, очень похожи на ходы, придуманные для «Дня сурка», вышедшего в том же году, только чуть раньше. К примеру ход с лужей, в которую Билл Мюррей вынужден был наступать раз за разом очень похож на то, как раз за разом падал с ломающегося стула Джонатан Силверсмен, исполнитель роли главного героя в фильме «12:01», и так далее.
Но сюжет в данном случае несколько иной. Тут все сродни свежему фильму «Счастливого дня смерти», только убивают здесь не главного героя, а его подругу. А пагубную способность возвращаться в прошлое и каждый раз просыпаться в 12:01 в одно и то же время одного и того же дня он заимел из-за удара током в баре, в котором он напился после убийства подруги. Смог ли он спасти ее от смерти и, в конце концов, выбраться из злополучной петли? Нужно глянуть…
10. ARQ/Арка (2016), рейтинг КП 6.39
Здесь создатели хотели привнести немного разнообразия тем, что ловушка времени разворачивается на фоне глобальной катастрофы, нависшей над всей Землей. И средство, которое поможет противостоять концу света есть, да вот только выбраться бы из этой петли.
И вроде как можно все исправить главному герою, ведь возвращаясь раз за разом в недалекое прошлое можно пустить события по иному пути. Да вот только незадача: оказывается, «таймбэкам» подвержен не только он, а кое кто еще из группы спецов, застрявших в секретной лаборатории. И этот кто-то совсем не хороший парень…
11. Уже вчера (2004), рейтинг КП 6.36
Фильм будет интересен еще и тем, что создатели «Дня сурка» подали на создателей «Уже вчера» в суд за плагиат. И хоть в суде и не удовлетворили претензию, нормальному человеку не можит не бросаться в глаза то, что все до мельчайших деталей было переиначено на иной лад, но обязательно присутствует в двойнике.
В «Дне сурка» главный герой отправляется в Панксатони (штат Пенсильвания) чтобы снять сурка, в «Уже вчера» — на Канары чтобы снять аистов. Это и все различие. Остальные детали тоже присутствуют только в несколько иной интерпретации. Даже страховщик «Нед» там есть. И проблема тоже кроется в снобизме главного героя. А как только тот решил влюбиться в… Короче, сами увидите.
12. Матрица времени (2017), рейтинг КП 6.23
Фильм хорош и напоминает некую помесь «Дня сурка» и «Пункта назначения». Только одна главная героиня знает как чудовищно все обернется в конце концов, и, каждый раз возвращаясь в один и тот же день, пытается подправить события так, чтобы было хорошо и вашим и нашим. Но в жизни так бывает только в редких случаях. А потому все потуги Зои Дойч, исполнительницы роли главной героини фильма, раз за разом оказываются безуспешными и, более того, приводят к еще более ужасным последствиям.
М-да. Тут комедией и не пахнет. Скорее фильм напоминает некий закрученный и замуроченный фантастический триллер с элементами детектива. Ведь актриса изо всех сил старается докопаться что тут пошло не так и что сделать, чтобы это исправить.
Но исправить все бывает под силу только ценой… Хотя, что говорить. Сами все увидите!
13. Снова голый (2000), рейтинг КП 6.15
Это – чистой воды комедия. И даже если за основу создатели и взяли петлю времени, в которой крутится как белка в колесе главный герой, то с «Днем сурка» его не сравнишь. Сюжет совершенно иной.
Здесь парень каждый раз просыпается с презиком в заднем проходе, голый и в лифте и изо всех сил старается успеть на свадьбу. Причем – его свадьбу! Но последствия буйного мальчишника (или что там было преддверием этому ужасному и вечно повторяющемуся утру) никак не дают ему успеть к бракосочетанию вовремя, из-за чего его любимая ему раз за разом отказывает.
Чем-то фильм сродни фильму «Беги, Лола, беги!», только если там все серьезно, здесь все совершенно несерьезно. Любителям посмеяться категорически советуем к просмотру именно эту версию фильма, а ни сиквел с Марлоном Уайансом. Тот тоже хорош, но…
14. Повторяющие реальность (2010), рейтинг КП 6.09
В этом фильме смешалось все. Это и фантастика, и триллер, и криминальный боевик и, даже, драма! Но драматизировать ситуацию раньше времени не стоит. О степени драматизма картины можно будет судить только после того, как пойдут заключительные титры. Ведь все в любой момент может пойти в совершенно другом русле.
А сказ тут идет про трех подростков, пациентов одной из клиник, оказавшихся втянутых в кровавые разборки, совершенно не имеющие к ним никакого отношения. Или, наоборот, имеющие? В любом случае, чтобы выпасть из этого бесконечного временного капкана им придется докопаться до истины. И итоговый расклад понравится явно не всем…
15. Лимб (2013), рейтинг КП 6.04
В этом случае петля времени разворачивается на фоне ужасной атмосферы. Целая семья живет в доме, в котором раннее проживал и издевался над своими жертвами ужасный маньяк. И все, кто по воле случая вселился в этот дом, теперь обречены быть жертвами этого маньяка снова и снова на протяжении бесконечного количества раз. Удастся ли в этой непрерывной череде повторов найти ключ к тому, как прервать эту нескончаемую череду повторяющихся событий?
Туман, мгла, обстановка полного ужаса, двери в подземелье, призраки и неожиданные повороты сюжета – все это лимб, двери из которого откроются только единожды и только в том случае, если…
16. Детонатор (2004), рейтинг КП 5.96
Тут причиной возникновения временной петли стали молодые люди, перемудрившие с полученными ими знаниями. Их детище, изобретенное ими в гараже, может повернуть вспять все, что до этого люди думали о «времени» как таковом.
Но начав пользоваться этой своеобразной «машиной времени» они и не помышляли, что окажутся в ловушке бесконечно повторяющихся временных промежутков, выхода из которой нет. Хотя, если пораскинуть мозгами, выход должен быть. Но вот только придется чем-то для этого пожертвовать. Или – кем-то…
17. Инцидент (2014), рейтинг КП 5.93
Идея того, что временная петля может быть ограничена не только во времени, но и в пространстве, заслуживает еще большего поощрения. Как вы себе представляете действия, разворачивающиеся на одной только лестничной клетке или на одном только куске пространства. Едешь по дороге, и в какой-то момент видишь, что никуда не сворачивая, вновь приехал туда же.
Или бежишь по лестнице, и после того как добежал до 10-го этажа обнаруживаешь, что вновь попал на первый. А по тому, что по истечении суток начинаются те же сутки можно догадываться по вновь обновляющемуся запасу съестного, воды и прочих вещей, вновь оказывающихся целыми и лежащими на тех же местах, что и до этого…
В полтора часа экранного времени создатели фильма смогли вместить целых три истории, которые на первый взгляд кажутся абсолютно невзаимосвязанными. Но для того, чтобы смысл происходящего до вас дошел, придется дождаться финальной части.
18. Петля (2016), рейтинг КП 5.85
Венгры тоже внесли свою лепту в деле создания фильмов на тему «Дня сурка». Хотя «Петля» снята в не совсем стандартном для временных петель ракурсе. Так до конца и непонятно каким образом главный герой, конченный и эгоистичный наркокурьер, за какие-то всего несколько «таймбэков» вдруг превращается в думающего и любящего человека.
Немного наивно, но глянуть разок стоит. Хотя бы из-за того, что в данном случае все двойники главного героя с каждым повтором не исчезают, а тоже остаются в этой же реальности, вследствие чего по фильму ходят уже насколько главных героев, иной раз даже норовящих друг друга слегка придушить.
19. Голышом (2017), рейтинг КП 5.63
Голливудская «перепевка» фильма шведских кинематографистов «Снова голый». Марлон Уайанс в главной роли – это уже залог успеха, поскольку у многих еще свежи воспоминания о его «подвигах» в комедиях «Без чувств», «Белые цыпочки» и «Шалун». Но для тех, кто смотрел оригинал фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, — да, все снято более «цивильно», во всем чувствуется рука Голливуда. Но того духа и той атмосферы неподдельности уже нет. А потому и рейтингом данный фильм значительно ниже, чем оригинал.
Хотя любителям посмотреть на кривляку Марлона, героя нашумевшего некогда «Не грози Южному централу», пропустить этот фильм будет непростительно.
20. Синхронность (2015), рейтинг КП 5.36
Данный фильм не целиком в стиле «ловушек времени», но закончить наш топ-20 хочется именно им. И не только потому, что он идет следующим по рейтингу, а затем, что бы еще раз напомнить нашим уважаемым ботанам вот о чем. Прежде, чем что-то изобрести, уважаемые ботаны, думайте о том, к чему может привести ваше изобретение в будущем.
Ну а если уж до чего-то додумались, сто раз подумайте над тем, с кем об этом поделиться. Ведь, как показывает практика, в 99% случаев тем, кому вы хотите поведать о своем открытии, секреты доверять ни в коем случае нельзя. И именно этот фильм всецело отображает то, как не нужно действовать.
А мы с вами прощаемся до следующего нашего развернутого обзора. А пока – приятного вам времяпрепровождения и побольше классных фильмов!
«>