Меню Закрыть

Доска для проектора как называется в школе

Содержание

Вершиной развития досок стали электронные интерактивные доски. Интерактивная доска для школы выглядит как обычная маркерная, но подключается к компьютеру с помощью проводов (USB-кабель или кабель последовательного порта) или с помощью беспроводной связи на частоте 2.4 ГГц или Bluetooth. На компьютер устанавливается специальное программное обеспечение, благодаря которому интерактивная доска превращается в полноценное устройство ввода данных. Теперь все, что будет написано или нарисовано на поверхности интерактивной школьной доски, будет отображаться на экране компьютера. А изображение с экрана компьютера с помощью подключенного проектора будет проецироваться на ее поверхность. Полученная интерактивная система предоставляет пользователям неограниченные возможности при демонстрации презентаций и проведении уроков, тренингов, обучающих семинаров. Использование школьной интерактивной доски на уроке дает учителю множество преимуществ, позволяющих сделать занятия эффективнее и интереснее для учеников.

Возможности интерактивной доски

Все, что пишется на электронной интерактивной доске, мгновенно появляется на экране персонального компьютера. Текст заметок может вводиться как через виртуальную клавиатуру, так и просто может быть написан от руки. Возможности интерактивных досок зачастую зависят от программного обеспечения, которое на них установлено. Программное обеспечение большинства досок делает возможным распознавание рукописного текста. Записанная информация хранится в электронном виде и может быть распечатана на обычном принтере. Надписи и рисунки на электронной интерактивной доске могут оформляться цветными маркерами, и при наличии цветного принтера копии тоже будут цветными. Использование цвета позволяет выделить информацию и значительно увеличить эффективность ее восприятия.

Достоинство электронных интерактивных досок — возможность анимации: просмотр сделанных рисунков, запись лекций в реальном времени. Интерактивная доска — это великолепное средство для мозгового штурма. Все записанные на ней в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены.

Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, позволяет значительно увеличить перечень функций интерактивной доски. Используя специализированные программы можно расширить географию аудитории и проводить обучающие семинары одновременно в нескольких городах страны, используя онлайн-передачу данных. Слушатели таких семинаров могут читать информацию со своих мониторов или проецировать ее на большой экран для коллективного обсуждения.

Интерактивные доски для школы позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков, флэш-памяти или с видеокамеры. Уроки, проводимые с использованием интерактивных досок, становятся интереснее и насыщеннее, повышается уровень усвоения материала. Специальный планшет даст возможность учителю сохранить мобильность во время проведения урока и более плотно взаимодействовать с классом, управляя уроком на расстоянии. Специализированное программное обеспечение предоставляет учителям широкий набор инструментов и шаблонов для создания интерактивных уроков. Все это делает интерактивные доски все более востребованными в школах.

В настоящее время существует множество видов интерактивных электронных досок разных производителей, созданных на основе различных технологий. Не всегда есть возможность тщательно изучать все описания интерактивных досок, представленных на российском рынке. Эта статья поможет разобраться в богатом ассортименте, оценить возможности интерактивных досок разных производителей и сделать правильный выбор.

Интерактивная доска esprit TIWEDT50, диагональ 50 дюймов
Диагональ – 50″». Размер интерактивной поверхности – 103×75 см. Производство – Польша.
Интерактивная доска PolyVision eno flex 2620A, диагональ 78 дюймов, две белые створки
Диагональ – 78″. Размер интерактивной поверхности – 118х158 см. Производство – Бельгия. Интерактивная доска Steelcase eno 2810A, диагональ 95дюймов со стилусом
Диагональ – 95". Размер интерактивной поверхности – 119.2х212.2 см. Производство – Бельгия.

Виды интерактивных досок.

По типу расположения проектора по отношению к поверхности доски интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции.

При работе с интерактивными досками прямой проекции проектор устанавливается перед электронной доской. Чтобы тени, блики и световые пятна не искажали и не перекрывали изображение, с такими досками рекомендуется использовать короткофокусные и ультракороткофокусные проекторы, которые могут располагаться в непосредственной близости от доски. Наиболее удобной является установка проектора с помощью настенного крепления. При такой установке луч проектора не слепит пользователя, работающего с проецируемыми изображениями, а сам пользователь не может стать помехой на пути луча.

Для работы с интерактивной доской обратной проекции проектор располагают позади доски, так что появление тени от пользователя на проецируемом изображении исключается, а свет от проектора не мешает при работе с изображением. Недостатком таких систем является их громоздкость, большая цена и неудобство монтажа. Систему с электронной доской обратной проекции невозможно закрепить на стене, как систему с интерактивной доской прямой проекции.

Существуют активные и пассивные интерактивные доски.

Активная электронная доска — это доска, которую необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. В ее поверхность вмонтированы датчики, которые определяют положение стилуса при работе. Стилус также может быть активным (снабжен вмонтированным датчиком и посылает сигнал при использовании) или пассивным (прерывает сигнал, производимый доской).

Пассивная электронная доска, в отличие от активной, не содержит в своей поверхности никаких датчиков. Все технологии распознавания сосредоточены непосредственно в стилусе. На пассивной интерактивной доске можно работать без подключения доски проводами к розетке, компьютеру или проектору. Это особенно удобно при использовании интерактивных досок в школе. При установке такой доски не надо учитывать расположение электрических розеток и прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой. К тому же такая доска абсолютно безопасна: возможность поражения электрическим током исключена.

Технологии, используемые в активных электронных интерактивных досках, т.е. досках с подключением.

Сенсорная резистивная электронная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски хорошо подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. У них есть еще одно важное достоинство — на них можно писать не только маркером, но и просто пальцем. Это дает существенное преимущество при использовании таких досок в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами вызывает интерес у детей и одновременно развивает мелкую моторику. Сенсорная технология не требует применения специальных маркеров, не вырабатывает никаких излучений при работе и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.

На российском рынке хорошо зарекомендовали себя сенсорные доски Smart, PolyVision TS, Panasonic.

Сенсорная технология реализована в сенсорных интерактивных досках компании Polyvision — Polyvision Webster и Walk-and-Talk, выпускающей две серии таких досок: TS/TSL и WT/WTL. Интерактивные доски этих серий отличает высокая точность (8000 х 8000 точек) и высокая скорость отображения действий, выполняемых маркером или пальцем. Русифицированное ПО совместимо с ПК, работающими под различными версиями Microsoft Windows, и с ПК Apple Macintosh. Писать на электронных интерактивных досках можно обычными маркерами с сухим стирателем. Пальцы работают в качестве компьютерной мыши.

Важной характеристикой досок TSL и WTL является реализованная в них функция автоматической калибровки LightningT. Если в процессе работы (или во время перерыва) доску случайно заденут, то достаточно просто нажать кнопку на пульте и калибровка будет проведена автоматически. Преподаватель может не прерываться на выполнение этого действия.

Отличительной особенностью электронных интерактивных досок серии WT/WTL является наличие пульта дистанционного управления Walk-and-Talk. Благодаря включению всех необходимых функций управления доской в удобный и компактный пульт ДУ, преподаватель может не только объяснять материал, стоя у доски, но и свободно передвигаться по всему классу, помогая по необходимости индивидуально кому-то из учащихся и не теряя при этом возможности управления электронной доской.

В настоящее время эти электронные интерактивные доски позиционируются для небольших корпоративных учебных аудиторий, а также для начальных классов и коррекционных школ.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры. К достоинствам этой технологии следует отнести возможность создания твердой и прочной поверхности. К недостаткам — работу под воздействием электромагнитного излучения и необходимость использования специального маркера.

Электромагнитная технология реализована в электромагнитных досках компании Sahara. Модель Sahara Communicator 77 специально разработана для использования в аудиториях институтов и в классах общеобразовательных школ. Роль компьютерной мыши выполняет специальный мультимедийный маркер. Использование электромагнитной технологии позволяет работать с досками с высокой точностью (1000 линий на дюйм) и с высокой скоростью.

Электромагнитные доски Sahara Communicator 77 отличаются уникальным антибликовым, матовым, светло-серым покрытием, которое повышает контрастность изображения и снижает утомляемость глаз при длительной работе, что делает их идеальными для использования в школах. Защитный слой предохраняет электронную интерактивную доску от царапин и повреждений и гарантирует надежную работу на протяжении долгого времени. Даже частичное повреждение активной поверхности не нарушит работоспособность доски.

Читайте также:  Как нарисовать снежинку в ворде

Ультразвуковая и инфракрасная технологии основаны на фиксации разности распространения звуковых и световых волн.

Интерактивная электронная доска на основе инфракрасной технологии (технологии инфракрасного сканирования) представляет собой большой интерактивный дисплей, на котором можно работать как специальным стилусом, так и просто пальцем. Инфракрасные датчики выступают в качестве приемника и передатчика сигнала, в результате чего на поверхности интерактивной доски образуется невидимая горизонтально-вертикальная сетка. При прикосновении электронным стилусом или любым другим предметом к поверхности такой доски инфракрасный луч из LED-источника блокируется, и приемник не получает сигнал. Таким образом, определяются координаты точки и передаются на компьютер для дальнейшей обработки.

Интерактивная доска на основе ультразвуковой технологии комплектуется парными ультразвуковыми передатчиками и приемниками сигнала. При касании стилусом или пальцем поверхности электронной доски ультразвуковые волны подавляются, и происходит фиксация положения маркера.

Чаще всего эти две технологии комбинируются, и для определения положения маркера используются и инфракрасные, и ультразвуковые датчики. Недостаток этих технологий состоит в том, что датчики могут реагировать на постороннее излучение. Иногда вместо датчиков используются инфракрасные лазеры, считывающие с высокой точностью текущее положение маркера.

Ультразвуковая технология реализована в интерактивных электронных досках Panasonic Elite Panaboard. Несмотря на возможность сенсорного управления легким прикосновением пальца, пластиковое покрытие поверхности интерактивной доски Elite Panaboard UB-T880W очень прочное, устойчивое к царапинам и другим повреждениям, надежное и долговечное. Для одновременной работы нескольких пользователей на доске не обязательно использовать специальные маркеры — интерактивная доска UB-T880W распознает несколько касаний пальцем одновременно. Более того, при работе с сенсорной интерактивной доской Elite Panaboard UB-T880W можно использовать специальные комбинации касаний для управления изображением на экране.

Технологии, используемые в пассивных электронных интерактивных досках, т.е. досках без подключения.

Новейшие современные высокотехнологичные разработки позволили отказаться от проводов и создать пассивную электронную интерактивную доску на основе микроточечной технологи.

Суть микроточечной технологии заключается в том, что на поверхность доски наносятся незаметные глазу точки. В стилус встроена миникамера, которая определяет координаты точек касания и передает данные в компьютер с помощью встроенного Bluetouth-передатчика. При таком способе передачи данных доска не требует питания и ее не надо подключать к принимающему устройству.

Микроточечная технология реализована в досках SteelCase PolyVision eno и ABC Board.

Интерактивная доска Polivision eno — первая в мире доска, которая не требует подключения к сети 220V и поэтому не требует проводов. Новинка впервые была представлена на выставке BETT-2009 в Лондоне в январе 2009 года. Polivision eno — первая интерактивная доска, которая может использоваться как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран.

Интерактивная доска ABC Board — первая российская интерактивная доска, созданная в компании "Делайт 2000" в соответствии с нуждами российских школ и с учетом требований отечественных стандартов.

При размещении досок SteelCase Polivision eno и ABC Board не надо учитывать расположение электрических розеток и прокладывать кабели через весь класс — установка займет не более получаса. Отсутствие кабелей для установки доски в помещении экономит денежные вложения в дорогостоящие работы по проводке и обеспечивает полную свободу перемещения по кабинету преподавателю и учащимся. Металлокерамические доски SteelCase Polivision eno и ABC Board снабжены специальным антивандальным покрытием. Кроме того, эти доски выпускаются с разными рабочими меловыми и маркерными поверхностями (меловыми, маркерными), что позволяет находить оптимальное решение для любых классов.

Прочная, антивандальная, экологически чистая, металлокерамическая поверхность доски Polivision eno с бессрочной гарантией имеет серебряный сертификат Cradle-to-Cradle, что подтверждает научно основанный процесс контроля, проверки и оптимизации использования материалов при производстве PolyVision eno. Как любая классическая белая доска, SteelCase PolyVision eno может просто крепиться к стене или устанавливаться на мобильную стойку.

Металлокерамическая поверхность интерактивной доски ABC Board изготовлена в Бельгии из экологически чистых материалов. Она не боится огня и легко очищается от любых загрязнений с помощью обычной воды. Поверхность доски не подвержена коррозии, устойчива к действию агрессивных химических веществ, не реагирует на изменение параметров окружающей среды (температуру, влажность).

Вес интерактивной доски ABC Board значительно уменьшен по сравнению с зарубежными аналогами благодаря использованию более легких и прочных материалов для стоек, рамы и креплений. Это позволило уменьшить нагрузку на стену, к которой будет крепиться доска, облегчить и удешевить ее транспортировку.

Для более эффективной работы с интерактивной доской используется следующее дополнительное оборудование:

  • Проектор — проецирует изображение с экрана компьютера на электронную доску. Наиболее эффективны и удобны короткофокусные и ультракороткофокусные проекторы, монтирующиеся с помощью настенного крепления над интерактивной доской.
  • Рельсовая система — позволяет установить электронную доску поверх традиционной, что дает возможность получить дополнительную рабочую поверхность.
  • Мобильная стойка — обеспечивает мобильность интерактивной электронной и облегчает ее перемещение. Кроме того, большинство мобильных стоек позволяют регулировать высоту доски.
  • Принтер — дает возможность делать копии примечаний и материалов, отображаемых на электронной доске.
  • Интерактивный планшет — предназначен для удаленного управления материалами, выводимыми на электронную доску.
  • Система интерактивного опроса — позволяет студентам отвечать на тестовые вопросы, отображенные на электронной доске и принимать участие в опросах и голосованиях.
  • Документ-камера — дает возможность демонстрировать на интерактивной доске печатные учебные материалы, проводимые опыты, трехмерные объекты.

Специалисты компании "Делайт 2000" помогут выбрать наиболее подходящую для выполнения поставленных задач интерактивную доску и дополнительное оборудование. Залогом успешного выбора является широкий ассортимент, тщательный отбор производителей и моделей, обязательный контроль, сертификация и гарантийные обязательства, осуществляемые "Делайт 2000", а также многолетний опыт работы нашей компании в сфере проекционного оборудования и интерактивных систем.

Выбираете проектор? Помогаем не ошибиться

Красочная презентация на уроке, просмотр слайдов или видеоролика на тему занятия давно стали нормой. Передавать изображение на экран позволяет проектор – это мультимедийное устройство отображает визуальный ряд с компьютера, ноутбука, DVD-проигрывателя. Проекторы для школы делают учебный процесс ярче, интереснее, открывают новые возможности для учителя и ученика. Популярность этого устройства растёт, и нередко родители сами предлагают купить мультимедийный проектор в класс. Цена устройства зависит от множества факторов и наличия функций, не все из которых действительно необходимы мультимедийному проектору в образовательном учреждении. Как выбрать недорогой, но качественный проектор для школы, мы расскажем в нашей статье.

Для чего нужен проектор в школе

То, что проектор в школе нужен – несомненно, и работать с ним можно по-разному.

Лилия Голдина, учитель начальных классов школы № 15 Миасса делится опытом: «Я использую проектор минут 10-15. Это может быть словарная работа, видеоурок, игра (на внеурочной деятельности), презентация для классного часа. В основном же пишем мелом либо в тетрадях». Педагог считает, что от проектора у детей глаза устают сильнее, чем от работы со школьной доской или тетрадкой. Лилия Голдина уверена: «При составлении расписания необходимо предусмотреть, чтобы уроки с использованием средств мультимедиа не шли один за другим, потому что у учащихся после занятий с применением экранных пособий значительно снижаются работоспособность, учебная активность».

Галина Крюкова, учитель математики, информатики и психологии школы № 2 Думиничей рассказывает: «Интерактивной доски у меня нет. Выручает мультимедийный проектор: он очень хорошо помогает при отработке заданий ЕГЭ и ОГЭ, разбираем варианты онлайн». Насчёт влияния проектора на зрение учащихся мнение Галины Крюковой прямо противоположно мнению её коллеги: «Глаза устают мало, так как задействованы всего два основных цвета: чёрный текст на белом фоне. Использую проектор не более 15-20 минут, за исключением тех случаев, когда проецирую изображение на классную доску или при решении геометрических задач на чертежах. Учитываю отражение, расположение материала, поэтому глаза устают меньше, чем при использовании мела».

Для Натальи Изместьевой, учителя начальных классов школы № 482 Москвы, важно, что с помощью проектора можно показывать детям мультимедийные презентации: «Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио – всё это уже содержится в слайд-фильме. Можно соединить карты и схемы, диаграммы и фотографии, фильмы и аудиозаписи – всё это снабдить подписями и комментариями, выделить шрифтом, цветом и светом наиболее важную информацию». Наталья Изместьева подчёркивает, что использование проектора на уроке увеличивает информационную плотность занятий по принципу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»: «Одна страница текста содержит примерно 10 – 20 килобайт информации. Учитель произносит этот текст за 1 – 2 минуты. За ту же минуту видео приносит 50 мегабайт информации. Экономия времени при изучении материала получается значительная, а приобретённые знания сохраняются в памяти учеников значительно дольше».

Основные характеристики проектора для школы

Итак, на что обратить внимание при покупке мультимедиа проектора? Вот основные характеристики:

Читайте также:  Pcs ctn что это

Яркость

Для школьного проектора будет достаточным иметь показатель в 2 500 – 3 500 люменов. Это позволит обойтись без затемнения класса во время просмотра видеоряда. При этом учитывайте такую особенность: увеличение яркости в два раза сохранит качество изображения, если оно будет увеличено в два раза по площади, но не по периметру. Поясним на примере: картинка со сторонами 2 метра и 1 метр имеет площадь 2 м.кв. Если увеличить площадь в два раза, она составит 4 м.кв. А вот если в два раза увеличить периметр (при этом длина сторон станет 4 метра и 2 метра соответственно), то площадь уже будет равняться 8 м.кв. То есть, она станет больше не вдвое, а вчетверо. Почему увеличение яркости сохранит качество изображения без изменения dpi? Дело в том, что за счёт яркости создаётся контрастность картинки. Чем больше разница между чёрным и белым, тем менее размытым получается изображение.

Разрешение изображения

Купить проектор для школы и при этом существенно сэкономить можно, если приобрести модель с минимальным разрешением: SVGA (800 х 600). Этого хватит, чтобы ученики на последней парте без проблем увидели картинки, таблицы или презентацию, выполненную в PowerPoint. Если же вы собираетесь работать с чертежами, где множество мелких деталей, лучше выбрать разрешение повыше. Например, XGA (1024 х 768) или WXGA (1280 х 800). Важно учесть, что, хотя разрешение SVGA лучше, чем DVD-качество (720 х 576), для школ рекомендовано оборудование с показателем не ниже XGA.

Экономичность

Как правило, бюджет школы весьма ограничен, а значит, не последнюю роль играет цена проектора. Но важно учесть срок службы устройства и стоимость запчастей. Скажем, если лампа рассчитана на 5 000 часов непрерывной работы, то её мощностей хватит примерно на пять лет использования проектора. Этот срок можно существенно продлить, если включать мультимедиа устройство в режиме ограниченной яркости. Затемнять кабинет при этом не нужно. Лампа в экономичном режиме даёт световой поток в 1 800 – 2 200 люменов – этого достаточно, чтобы рассмотреть изображение при дневном освещении.

Короткий фокус

Проекторы с короткофокусным и ультракороткофокусным объективом наиболее удобны для использования в школе: если установить его на потолке либо на стене, он будет светить сверху вниз и с маленького расстояния. Благодаря этому педагог или ученик может стоять прямо перед экраном, не отбрасывая на него тень, а свет от лампы проектора не будет бить по глазам докладчику. Проектор считается короткофокусным, если расстояние от него до экрана (то есть проекционное расстояние) равно ширине экрана. Этот показатель называется проекционным соотношением. Для короткофокусного проектора оно находится в пределах единицы. Если соотношение меньше в два раза, то проектор ультракороткофокусный. Серьёзный минус такого оборудования – высокая цена. Минимальная стоимость устройства с ультракоротким фокусом составляет около 50 000 рублей. Проектор с коротким фокусом можно найти за 33 000 – 37 000 рублей.

Экран для проектора

Для оснащения образовательных учреждений рекомендованы интерактивные комплексы, в состав которых входят интерактивная доска, проектор и ноутбук или компьютер. Если школа приобретает только проектор, без доски, к нему понадобится купить специальный экран. Без него качество изображения снизится во много раз. Экран натягивается на раму либо сворачивается в рулон. Закрепляется он на потолке или стене. Ещё один вариант – проецировать изображение на магнитную доску.

Какой проектор выбрать для школы

Как рассказал эксперт компании-поставщика iProjector Роман Данов, у них чаще всего для образовательных учреждений покупают проекторы производства Epson и BenQ, выбирая самые бюджетные модели из обеих линеек. Однако они не идентичны по своим характеристикам, отмечает Роман: «Если вы хотите купить недорогой, но качественный проектор для школы, советую Epson. Для школы особенно подойдёт Epson ЕВ-W05, лет десять он прослужит точно. У него высокое разрешение WXGA (1280 х 800) – даже на последних партах дети увидят самый мелкий текст. Бюджетные проекторы BenQ стоят на 5-10 тысяч дешевле моделей Epson с аналогичным разрешением, но имеют так называемый эффект радуги – цветные всполохи по краям движущихся объектов. Насколько это плохо? Сложно сказать. У кого-то из-за этого быстрее обычного устают глаза, а кто-то это явление даже не замечает. Всё индивидуально».

По словам эксперта, принципиальное отличие между двумя линейками проекторов в том, что продукция Epson работает по технологии 3LCD – это авторская разработка компании, а BenQ основаны на DLP. Суть в том, что проекторы 3LCD более энергоэффективны и дают качественное изображение на максимальной яркости, а проекторы DLP не всегда адекватно передают цвета, зато стоят намного дешевле. Если для педагога принципиально, чтобы проектор был короткофокусным, наиболее бюджетный вариант – ViewSonic PJD5353Ls с проекционным соотношением 0,61 за 33 000 рублей. Самая недорогая ультракороткофокусная модель ViewSonic PJD6552Lws с проекционным соотношением 0,49 обойдётся в 54 000 рублей.

Эксперт компании-поставщика Pult.ru Яков Горшенин рассказал об основных бюджетных моделях хорошего качества, предлагаемых его компанией. Они – золотая середина при дилемме: купить проектор с небольшим разрешением либо выбрать дорогую модель: «Для школы лучше подойдёт проектор ViewSonic PA503W – хорошее разрешение, яркость, чёткость. Контрастность изображения 22 000:1 – при том, что у многих проекторов показатель около 15 000:1. Это позволяет рассмотреть самые мелкие детали. К тому же лампа в экономичном режиме работает 15 000 часов – тоже своеобразный рекорд. Хорошее разрешение у Aser Х137WH. Из проекторов с жидкокристаллической матрицей обратите внимание на Epson ЕВ-S41».

При покупке проектора эксперт рекомендует определить основную цель: если устройство нужно для показа роликов с движущимися объектами, то требуется модель с высоким разрешением, а если для работы с графиками и чертежами, лучше сделать упор на яркость.

Среди недорогих мультимедийных проекторов для школы стоимостью около 30 000 рублей эксперт компании-поставщика Fobis.ru Сергей Иванов советует выбрать японский Epson ЕВ-Х41: «Надёжный, комфортный в эксплуатации, проще других в установке, ремонте и настройке – последнее условие важно для многих учителей. Тайваньский BenQ МХ532 буквально на тысячу-другую дешевле, но менее качественный. Чтобы быть уверенным в высоком качестве оборудования, советую американский Optoma Х341 – эти проекторы уникальны тем, что во всей линейке продукции встречается только 0,5% брака». И если разрешение у всех этих моделей одинаковое – XGA (1024 х 768), то яркость Epson ЕВ-Х41 выше на 300 люменов и составляет 3 600 единиц. Да и срок службы лампы у Epson в обычном режиме на 1 000 – 1 500 часов дольше (в экономичном режиме показатели всех трёх проекторов одинаковы).

При этом опрошенные нами эксперты сходятся в одном: главное условие для долгой службы проектора – независимо от его стоимости – содержать проектор в чистоте. Для этого нужно своевременно чистить фильтры с помощью кисточек и специальных салфеток для оптики.

Сегодня с бурным развитием технологий в школе учителю не нужно готовить материал для демонстрации из подручных средств, который потом развешивается на стенах и учебных досках. Большим подспорьем им в этом стал проектор для школы, который практически незаменим при проведении уроков. Ведь множество наглядного материала можно найти в сети Интернет либо сделать самому при помощи различных компьютерных программ. Как же выбрать проектор для школы, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным?

Что он собой представляет

Это мультимедийное устройство, выполняющее функции проекционного оборудования, способствует отображению информации на экран. Она может передаваться с различных источников, например, с DVD или компьютера. Если же использовать проектор совместно с интерактивными дополнениями, к примеру, с доской, то возможно замещение такого атрибута в классе, как наиболее функционального.

Характеристики проекторов, необходимые для применения в школах

Рассмотрим параметры мультимедийных устройств, которые могут быть важны в учебном процессе.

  1. Разрешение матрицы. Самыми важными свойствами механизмов являются яркость и графическое проецирование данных. И чем выше будет его разрешение, тем четче будет изображение. При этом для эксплуатации в аудитории не понадобится сверхвысокая передача, трансляция проектов, презентаций и фотоматериала вполне будут качественны при параметрах до 1200 люменов.
  2. Стандарты отображения. В учебных заведениях, как правило, используются стандартные характеристики величиной 4х3, а для просмотров фильмов школьниками подойдут широкоформатные мониторы 15:9, 16:9, 16:10. Но для получения совпадающей картинки лучше использовать монитор и проектор одного формата.
  3. Световой поток. Надо учитывать, что демонстрация изображений на уроке очень часто сопровождается дополнительной деятельностью (ученики могут изучать учебник либо делать отметки в тетради), поэтому помещение редко затемняется. Соответственно, при попадании на экран световых лучей картинку будет практически не видно. В целях избегания такой ситуации можно затемнить небольшой участок помещения, располагаемый между передающим устройством и экраном. При этом особых требований к его яркости быть не должно, для трансляции в классе достаточно будет от 600 до 1500 люменов.
  4. Цветопередача. Она определяется в зависимости от контрастности передаваемого материала, формируемая матрицей механизма и схемой динамического его повышения. При этом необходимо с осторожностью верить величинам, заявляемым изготовителем. Лучше обращать внимание на самые большие статистические характеристики с возможностью динамики их перемен. В настоящее время появились модели, предлагающие цветовую яркость, включающую красный, синий и зеленый цвета. Они гарантируют передачу четких и точных изображений.
  5. Подсоединение к сети. Существует возможность подключения устройства к сети через порты WI-FI и Enternet.
  6. Интерфейсы. Существуют различные виды: аналоговый, цифровой и т.п., поэтому лучше выбирать с поддержкой всех существующих. Но если он используется только в учебном классе с определенным источником, то возможен выбор поддержки видеокарты персонального компьютера. При возникновении необходимости можно использовать дополнительные приспособления, к примеру, разветвители и переходники.
Читайте также:  Display inline block убрать отступы

Функциональность проекционных устройств

Для работы в школьных условиях потребуется минимальный набор операций и возможностей. К ним можно отнести:

  • дистанционное управление механизмом;
  • регулировка четкости и контрастности изображения;
  • отражение информации в горизонтальном и вертикальном направлении;
  • корректировка неточностей картинки;
  • перемена формата.

Помимо этого, некоторые модели предлагают:

  • интерактивную работу;
  • оперативную смену объектива;
  • функцию увеличения определенной картинки;
  • остановку кадра;
  • показ не более двух разных образов;
  • различные порты для просмотра информации без связи с ПК;
  • движение объектива.

Надо отметить, что такой набор функций может не быть востребован в условиях учебного процесса.

Применение проектора в учебных заведениях

Учитывая, что это мультимедийное устройство является универсальным средством отображения данных с
разных источников, он в силах справиться с заменой школьной доски, с рисованием цветными мелками, а также с работой чертежных приборов. Рассмотрим способы применения его в образовании.

  1. Показ учебных видеоматериалов: документальных и мультипликационных. Для этого потребуется его подключение к плееру. Это наиболее простой и экономичный способ применения оборудования, причем функциональность его будет сведена к минимуму, так как весь процесс будет состоять из трансляции фильмов или слайдов, которые будут комментироваться педагогом. Для такой деятельности будет достаточно дешевых проекционных установок, имеющих допущение SVGA и компонентный, композитный и HDMI-разъемы. При этом стоит позаботиться о мощности имеющегося динамика, так как видеоплеер не включает в себя собственные колонки.
  2. Трансляция материала с персонального компьютерного устройства. При таком использовании возможен показ текстов, графических изображений, страниц с сайтов и построение реальной технологии, рисуя на ноутбуке. В этом случае механизм будет использоваться как большой монитор. При этом понадобится вход VGA или HDMI.
  3. Соединение проектора с интерактивной доской. При этом существуют разные варианты их использования:
    • самой экономичной, но некачественной в применении является специальная схема, устанавливаемая на одну из твердых поверхностей, например школьную доску, стену, доску для письма маркером и другое. Такой модуль отслеживает движения маркера и копирует их в ПК. Здесь сенсорная передача функционирует очень медленно и неточно;
    • проецирующее устройство интерактивное. Он наделен специальными измерительными и контрольными приборами. При его подключении не требуется дополнительных установок, а в интерактивную может быть преобразована каждая плоскость. В основном такие устройства функционируют достаточно качественно, но все же проявляется небольшая приостановка в действии. Отрицательной стороной такого механизма является его высокая стоимость;
    • самый востребованный способ поднять уровень школьного обучения – это приобретение оборудования в совокупности. В этой схеме проецирующее устройство освещает специально созданную доску, распознающую деятельность манипулятора и передает её результат для обработки, где посредством особых программ информация перерабатывается и изображается в оборудовании.

    Все вариации использования проектора направлены на взаимодействие с информацией. Её можно выводить на экран, выделять определенную часть, отображать задания и тут же излагать их решение. Помимо этого, объекты можно передвигать и разворачивать в пространстве, что представляется весьма реалистичным.

    Надо отметить, что интерактивное обучение предусматривает использование моделей с коротким фокусом. Они проецируют изображение определенного размера с короткого расстояния от поверхности плоскости, чем их длиннофокусные конкуренты.

    В моделях со стандартным расстоянием между объективом и экраном длина может составлять около двух размеров ширины экрана. Она может быть и больше при условии наличия сменного объектива. Недостатком является расположение субъекта, обрабатывающего поступающий материал и затеняющего его.

    Расширение с коротким фокусом получается при отображении информации и выдает пропорцию 0,5:1. При этом пользователем механизма не отбрасывается затемнение на экранный уровень, и видимость получается отличная. Но и в этом случае устройство подключено к разным источникам, передающим данные.

    Кстати, преимуществом станет присутствие нескольких портов.

    Полноценная работа интерактивных устройств напрямую зависит от уровня специализированных программ, возможности которого различны в зависимости от их разработчиков.

    На что обращать внимание при выборе проектора для школы

    Чем руководствоваться и что в первую очередь оценивать, подбирая проецирующий механизм для нужд школы? Какой проектор лучше для школы?

    1. Экономия при эксплуатации. Конечно, самым важным фактором при приобретении проекта для обучающей деятельности является его дешевизна. Но, помимо этого, не последним параметром становится экономичность использования изделия в течение всего периода его работы. Поэтому важно анализировать данные осветительного прибора, сколько лампа сможет работать без своей замены и её цена. В среднем ресурс такой части может достигать порядка пяти тысяч часов, что может растянуться на 5 лет. Кроме этого, если проектор часто работает в режиме ограниченной яркости, то работоспособность будет продлена на длительный срок, что убережет от преждевременной её смены.
    2. Соответствие интерактивному режиму досок. Совместимость проектора и другого дополнительного оборудования очень важны. Качественно работают устройства, имеющие разрешение WXGA, которые расширяют величину воспринимающей поверхности, что дает возможность обучающимся улучшать восприятие информации и усваивать сведения, излагаемые на уроке. Современные механизмы наделяются мощными громкоговорителями, при помощи которых можно транслировать видеоматериалы без подключения посторонних динамиков.
    3. Быстрота загрузки. Нужной характеристикой мультимедийного транслятора для педагога является скорость его включения и выключения. Самый лучший вариант заключается в подсоединении его к ПК одним кабелем. В такой ситуации преподавателю будет легко подключить его, не пользуясь помощью специалистов. Большинство устройств, предлагаемых на рынке, не затрачивают огромное количество времени, чтобы создать качественную картинку, что способствует быстрому изложению учебного материала. В конце работы все же необходимо время для охлаждения электронных деталей и лампы. Но если в его основе лежит технология, в которой предусмотрены специальная конструкция оболочки и минимальная температура разогрева осветительного прибора, то он может быть выключен моментально, что не нанесет ему урон.
    4. Безопасность применения. При работе с детьми нельзя забывать о защитных функциях прибора: это может быть охрана от похищения и применения, не связанного с его предназначением. Приобретая прибор, нужно выяснять наличие разъемов для замочков и возможность входа с паролем. Помимо этого, уже выпущены модели без каких-либо кнопок, которые работают от сигнала пульта.
    5. Выбор экрана. Не нужно забывать, что отсутствие специального экрана во много раз ухудшит качество изображения, поэтому помимо покупки проектора, необходимо подобрать и подходящую поверхность. Он может как натягиваться на специальную конструкцию, так и заворачиваться в рулон, а крепиться на стене либо на потолке. Самым подходящим вариантом для учебного заведения будет изделие с белой матовой поверхностью.

    Итак, выбирая прибор для школы, необходимо обратить особое внимание на качество передаваемого изображения, его яркость, которое зависит от площади класса. В школах пользуются популярностью проекторы с 3LCD жидкокристаллическими матрицами, передающими отличный цвет. Формат устройства должен соответствовать параметрам 4:3. Желательны встроенные колонки.

    Поинтересуйтесь наличием гарантийного обслуживания и доступностью сервисного центра. Это важно, когда возникнут проблемы, особенно с лампами, как часто случается.

    Лучшие проекторы для школы

    Представляем вам ТОП-5 лучших проектов для школы.

    Рекомендуем к прочтению

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.