Меню Закрыть

Don t starve что это

Содержание

Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Don’t Starve. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Don’t Starve вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.

Внимание! Нижеприведённая информация содержит спойлеры!

Don’t Starve (в пер. с англ. Не голодай) — независимая компьютерная игра, разработанная канадской студией Klei Entertainment. Описание игры можно также прочитать на сайте русскоязычной википедии.

Игровой процесс

Текущая стабильная версия игры имеет 2 режима игры: выживание и приключение, однако прямой доступ к игре имеет только режим выживания. Выбрав персонажа, который имеет свои уникальные способности, а также настроив мир, игрок может начать выживать. Персонаж появляется в определенном месте, где его встречает Максвелл , который советует поискать вещи для ночлега. Сама цель игры — продержаться в случайно собранном мире как можно дольше. При этом у игрока есть 2 концовки: смерть и портал Максвелла. Первая наступает, когда у игрока количество очков жизни становится равным нулю. Для второй требуется 5 частей портала, который введет в другой мир, объявляя конец предыдущему. Следствием долгого выживания является разблокировка персонажей, для которой требуется очки опыта. Чем больше прожито дней, тем больше очков.
Каждый день делится на три промежутка: день, вечер и ночь (некоторых промежутков может и не быть в зависимости от настроек мира). Днем игрок может вести обычный образ жизни: собирать предметы, взаимодействовать с другими существами, есть, исследовать и т.д. Вечер является предупреждением перед ночью: игрок также может вести дела, однако ему нужно задуматься и приготовить все для того, чтобы пережить ночь. Отличием ото дня только в слабом освещении и снижением рассудка персонажа. Когда наступает ночь, то игрок не может ничего увидеть. Более того, персонаж быстрее сходит с ума, а также бездействовать ему не даст ночной монстр по имени Чарли (она же Гру), которую хорошо знает Максвелл. Этот монстр может за пару ударов расправиться с персонажем, что ведет к неминуемой смерти. Чтобы избежать этого, нужен источник освещения; часто таким является огонь. Чарли боится света, что на руку игроку. Однако ему нужно следить, чтобы источник света не потух.
У персонажа есть три главных значения: здоровье, сытость и рассудок. Первое — самое главное. Игрок должен следить за наличием очков здоровья, иначе персонаж умрет. Здоровье понижается, когда персонажа кто-нибудь ударит, а также при обморожении. Значение сытости показывает насколько сыт персонаж. Его можно пополнить путем потребления пищи. Обнуление сытости не ведет к мгновенной смерти, однако постепенно снижает здоровье. Рассудок никак не связан со здоровьем, однако если он низок, то появятся монстры страха, которые могут нанести действительный урон персонажу. Рассудок понижается при темных временах суток (при любых обстоятельствах), когда персонажа что-то пугает ужасное или подозрительное, а также при несвежей или сырой еде. Понижение рассудка спровоцирует появление зрительных и звуковых факторов, которые не являются реальными. Однако рассудок можно повысить, например собиранием цветов или сном.
Игрок должен активно действовать, чтобы не умереть: строить, добывать пищу, заводить друзей и уничтожать врагов, изучать новое с помощью науки и другое.

Приключение!

В приключение теперь можно попасть только через Дверь Максвелла (не портал), который ведет в миры жестоких испытаний. В отличии от портала, игрок не может вынести предметы из мира выживания в приключение. Приключение делится на 6 глав. Однако, их порядок хаотичен за исключением последних двух. В первых 5 главах целью является нахождение 5 частей портала Максвелла, которые можно найти легче с помощью жезла поиска, который нужно поставить в специальное гнездо рядом с порталом после сборки последнего. Миры генерируются случайно.

Холодный прием

В этой главе идет быстрое чередование зимы и лета, в последнем идут частые дожди, что приводит к безумию персонажа и его обморожению. Ресурсов здесь мало, да и к тому же бывают здесь дожди из лягушек. Однако цель должна быть достигнута, иначе персонаж умрет и вернется в режим выживания.

Король зимы

Здесь бесконечная зима, что грозит обморожением. Также здесь все опасности зимы: циклоп-олень, ледяные гончие, а также обелиски, которые требуют безумия. Все это создает сложность прохождения.

Игра началась!

Зима кончается на одиннадцатый день и наступает бесконечное лето. Однако, все усложняет атаки гончих, опасные болота, где есть части портала, а также коконы пауков 3-его уровня. Очень много монстров.

Архипелаг

Мир состоит из 6 несвязанных островов: один центральный и пять других, на которые помещены пять частей портала. Из центрального острова в другой можно попасть с помощью червоточины (что-то вроде портала в другое место мира). Однако последние могут находится и на неосновных островах. Также опасны болота.

Два мира

Эти два мира противоположны друг другу. Здесь Максвелл предлагает перемирие, давая первый мир, который богат ресурсами. Это хорошее место для жительства. Однако для выполнения цели нужен второй противоположный мир, к которому нужно подготовиться. В него можно попасть либо через больную червоточину, которая исчезнет после прохода, либо через обычную, по которой можно будет вернуться обратно (однако ее найти сложнее).

Последнее испытание в полной темноте! Для выполнения цели нужно быть с источником света и с помощью жезла поиска искать части портала. Помочь могут в этом огни Максвелла, которые зажигаются, если персонаж рядом. По опасностям похож на главу "Король зимы".

Шах и мат

Последняя глава, которая не является испытанием. Происходит при полной тьме, однако спасают огни Максвелла. Пройдя вперед, игрок встретит самого Максвелла в заточении, а рядом с ним можно найти граммофон. Если вставить в специальное гнездо жезл поиска, то игрок освобождает Максвелла, а сам персонаж попадает в заточение. Приключение закончено! После него открывается Максвелл, как игровой персонаж с воскликом: "Свобода! Наконец-то!".

Читайте также:  Гугл почта двухэтапная аутентификация

Персонажи

  • Уилсон — ученый. Первый доступный и главный персонаж игры. Способен вырастить бороду, которую можно сбрить.Также она согревает зимой. Из бороды, досок и мяса можно изготовить мясное чучело, которое воскрешает персонажа (не только Уилсона), в случае его смерти. (Для остальных персонажей получение бороды — проблематичное дело)
  • Уиллоу — любительница огня. Первый женский персонаж, а также первый открываемый персонаж в игре. Не получает никакого урона от любых источников света (огня). У неё при появлении есть уникальный предмет — зажигалка, которая горит вечно и не ломается. Поэтому, играя за неё, бояться ночных монстров не нужно. При низком рассудке она случайно зажигает огонёк под ногами, что может привести к пожару.
  • Вольфганг — силач. Способность этого персонажа заключается в том, что при высокой степени сытости он увеличивает свою силу и здоровье. Вольфганг гораздо быстрее голодает. И, несмотря на его большие усы, Вольфганг не может вырастить бороду. Его голос звучит как туба.
  • Венди — имеет довольно интересную способность: из цветка, который есть у неё, выложенном на землю, при убийстве кого-либо будет появляться призрак её покойной сестры Абигейл, который будет сражаться с любым мобом, попытавшимся атаковать Венди. Голос Венди, как и у Уиллоу, похож на флейту.
  • WX-78 — робот. Является роботизированной копией Уилсона. WX-78 может есть несвежие и испорченные продукты без вреда здоровью или штрафа к голоду. Так же он может есть шестеренки. WX-78 плохо реагирует на дождь. В него единственного может попасть молния, при этом он пополняет здоровье, теряет рассудок, светится и быстрее передвигается.
  • Уикерботтом — старушка-библиотекарша. За свою жизнь прочитала очень много умных книг, поэтому во время игры она получает бонус к исследованиям: например, если другим персонажам для рецепта создания Лопаты требуется Научная машина, то Уикерботтом может сделать её без машины. Единственная из всех может создавать книги.
  • Вуди — шестой персонаж, открываемый при помощи опыта. Способность Вуди заключается в том, что он имеет любимый топор, который рубит деревья в несколько раз быстрее. Но если очень быстро рубить деревья, Вуди превратится в гигантского бобра с одной шкалой — «древесного голода». После того, как параметр этой шкалы достигнет нуля, бобёр засыпает, а наутро Вуди вновь становится нормальный .

Помимо персонажей, которые открываются при помощи простого получения опыта, есть ещё такие, которых можно открыть только в режиме приключений.

  • Вэс — мим. Немой персонаж. Выражает все свои мысли жестами. Его особенность (как бы странно это не звучало) — слабость. Все параметры Вэса (Сытость, Здоровье, Рассудок) меньше, нежели у других героев. Он хрупок настолько, что может умереть даже с почти полным Здоровьем, Сытостью и Рассудком. Его уникальный предмет — шарики, при создании которых он теряет немного рассудка, но которые при лопании наносят урон, а мобы могут атаковать их.
  • Максвелл — как играбельного персонажа, его можно открыть при полном прохождении режима приключений. До этого мы видели его в самом начале игры. Максвелл — тот самый, кто запер нас в этом странном мире. Также интересно, что у него одного имя начинается не на букву «W», как у всех остальных, а на «M». Способность — восстанавливать Рассудок, находясь рядом с врагами. Изначально у него есть тёмный меч, тёмная броня, аметист и книга Кодекс Умбра, с помощью которого Максвелл может создать своих теневых двойников

Разработка

Игра в данный момент в стабильной версии, на настоящий момент присутствуют 3 DLC и мультиплеер.

Зомби вьется злым ужом. а нам что-то не боязно. Надо бы вздрогнуть ради приличия, да не получается.

Вы садитесь играть во что-нибудь выживательское, трясетесь за свою жизнь, как-то крутитесь, а заканчивается все обычно тем, что миру игры впору спасаться от вас. Но не в Don’t Starve — там смерть следует за вами по пятам вне зависимости от того, сколько вы здесь пробыли.

Необратимость смерти и случайная генерация уровней вынуждают причислить Don’t Starve к древней династии rogue-like. Действительно, очень похоже, только здесь к правилам «рогаликов» прибавляются нормы игр про выживание, вроде Minecraft. Вместо увешанных паутиной кривых ходов, нас выпускают в бескрайний мир. Вместо добровольца, искателя приключений и дешевой славы, — изобретатель Уилсон, который наслушался демона Максвелла с помощью радиоприемника, соорудил шайтан-машину и волею нечистого был заперт в некоем чистилище.

► Древесина и булыжник нужны всегда. Сколько бы вы ни валили лес, все равно бревна потратятся в один миг.

Это чистилище — сверхъестественная пародия на реальный мир. Здесь есть цветущие поляны, каменистые равнины, дремучие леса, кишащая зайцами степь. Просторы «лимба» служат свалкой для всевозможной ерунды, из которой мы вольны собрать нечто полезное: инструменты, ловушки, фермы, оружие и даже головные уборы.

Однако населяет этот край не только привычная глазу фауна (те же зайцы, жабы, буйволы), но и исчадия фантазии Максвелла: свинолюды и рыболюды, пауки трех сортов, высокие птицы, болотные щупальца и даже механические фигуры с шахматной доски.

Конечно, глобальная цель у героя есть — вернуться в реальный мир. Но ее выполнение неочевидно, ничем не поощряется и не стимулируется. Остается только выживание, которым мы, по задумке, должны увлечься. Железных правил два: Уилсону нужно регулярно питаться и категорически нельзя оставаться без света ночью.

Don’t Starve делает из еды культ, потому что спустя два игровых дня без крошки во рту Уилсон протянет ноги. Впрочем, за эти два дня разжиться снедью сможет кто угодно: в игре наворочена многоуровневая система добычи еды. От простого собирательства ягод и морковок мы переходим к охоте на кроликов, потом обустраиваем огород, ловим рыбу, строим пасеку.

%Это интересно: тактика охоты зависит от вида живности. Зайцев проще всего выкапывать из нор и загонять в ловушки, мамонта — ударить бумерангом, чтобы прекратил удирать, и затыкать копьем, буйвола просто так не убьешь: пока он вместе со стадом, шансы на успех ничтожны, поэтому надо искать одинокого бычка. Лягушки, кстати, тоже предпочитают действовать сообща: пока вы лупите одну, прочие спешат на выручку — и поверьте, эти амфибии могут погонять самонадеянного охотника по болоту.

Читайте также:  Где находится ластик в ворде 2010
► Если сундук не набит припасами доверху — значит, что-то идет не по плану. ► Завести свой улей — одна из сложнейших «отраслей». Пчелы не перепутают вас с тучкой, когда вы полезете за их сотами.

Сразу и не вспомнишь, где еще столько внимания уделили утолению голода. Вы можете ни разу не сунуться в паучьи тенета, не прыгнуть в червоточину, чтобы оказаться в далеком краю, не раскопать ни одной могилы (есть и такое). Все свободное время до последней секунды можно посвятить поискам, выращиванию и приготовлению еды. Вопреки ожиданиям разнообразия в этом деле хоть отбавляй. На зависть Макаревичу можно хоть тефтели из жаб слепить. Ставим котел, бросаем туда ингредиенты в нужных пропорциях и вместо скучных стейков лопаем медовый рулет и шашлычок на веточках.

Вторая заповедь Don’t Starve: «Держись на свету». Не забывайте, что мир Максвелла сверхъестественный по своей сути. Когда солнце исчезает за горизонтом, исчезает и весь мир. Его заполняет тьма — целиком, кроме тех аванпостов, что отвоюет Уилсон с помощью костров, факелов или лесных пожаров. Мрак не служит прикрытием для угрозы, он и есть угроза: стоит провести в темноте четыре секунды, как нас начинает пожирать НЕЧТО. И оно нас доест, если не принять меры.

Ночь превращает Don’t Starve из roguelike-приключения в чертов хоррор без соплей и завитушек. Или мы не отходим от костра и таращимся в потемки («Я что-то видел!»), или бегаем с факелом в руке, провожаемые взглядом горящих глаз.

► Посиделки у костра здорово успокаивают, но Уилсону отчего-то не легче. Его психическое здоровье ночью страдает, несмотря на жалкое пламя. ► Пауки бросаются на тех, кто потревожит паутину вокруг кокона. Чем выше кокон, тем больший карательный отряд выскочит оттуда.

Но, само собой, убийственный мрак — не единственное, что способно прикончить героя; всякая нечисть вроде пауков, привидений или громадных мясных мух выпотрошит Уилсона за спасибо или поделится нужными ингредиентами, если выпотрошить их самих.

Каждые несколько дней за Уилсоном прибегают гончие, такие кусачие псины. Их нетрудно победить, но ожидание собак щекочет нервы. За некоторое время до визита хищников издалека доносится лай, всё доносится и доносится. А мы ждем. Ждем. Это тот самый случай, когда ожидание страшнее опасности. Но это еще ничего, вот в конце зимы явится такой гость, что ни в сказке сказать, ни. черт, да кто вообще выдумал эту тварь?!

ЭТО ВАЖНО: в Don’t Starve есть какая-никакая экосистема. Если рядом со свинолюдами поселились пауки, каждые сумерки они будут сражаться до последнего всхрюка. Рыболюды живут рядом с подземным щупальцем — и квакающие твари штабелями уложатся, пока не вырвут его. Уилсон может этим пользоваться — стравливать своих врагов и потом на славу мародерствовать.

И еще один враг, который бывает опаснее прочих, — собственное здравомыслие. Уилсон теряет самообладание ночью и в сумерки, в компании монстров, когда копает могилы в поисках ценностей и в других малоприятных условиях. За это отвечает особая шкала: двести пунктов — полет нормальный, сто пятьдесят — в темноте сверкают чьи-то глаза, на сотне единиц к костру среди ночи тянутся руки-тени. На пятидесяти пунктах рябь на периферии экрана собирается в грозные фигуры, а ниже тридцати эти силуэты обретают силу и пробуют Уилсона на зуб. При этом экран дрожит все сильнее, музыка становится глуше, никак не умолкнут голоса в голове, а по краям интерфейса ползут кровавые прожилки. Разработчики отлично передали тихое и незаметное схождение с ума.

Уилсон поначалу был единственным из доступных для игры персонажей, но в ходе бета-теста разработчики добавили еще несколько героев с уникальными способностями. Каждый из них — образ, за которым наверняка скрыта некая история. Никто вам ее не расскажет, но вполне можно додумать самому.

Уилсон

Эксцентричный ученый с безумной прической. Единственный, чье присутствие в этом мире обосновано авторами игры. Только Уилсон способен отращивать бороду — сбритые волосы помогут создать «крестраж», воскрешающий персонажа один раз.

Уиллоу

Похоже, Уиллоу когда-то сожгла свой дом. Видимо, страсть к огню у нее не утихла: стоит тьме сгуститься, как девочка поджигает землю под ногами и этим спасается от ночного чудища.

Вэнди

Не знаем, что случилось с сестрой Вэнди — Абигейл, но ее призрак по ночам является к девочке и оберегает ее по мере сил.

Вольфганг

Цирковой силач с интеллектом пятиклассника. Толстокожий и наносит вдвое больше урона, за что считается дисбалансным.

Бессердечный робот. Вопреки логике, физике, биологии и эзотерике имеет и голод, и рассудок, и здоровье — только питаться может любой тухлятиной без вреда для себя.

Уикерботтом

Строгая учительница не нуждается в научной машине — все рецепты уже у нее в голове.

Печальный мим грустит неспроста: любое его действие может закончиться смертью, а все параметры занижены. Герой для тех, кому по душе трудности.

Максвелл

Демон собственной персоной! Как ни странно, уязвим для созданий собственной вселенной, зато душевное здоровье Максвелла крайне сложно пошатнуть.

Только вы обустроились, окопались и подумали, что Don’t Starve на самом деле легкая и однообразная, как вдруг температура падает ниже нуля, день укорачивается до трети суток, а окрестности прячутся под снеговым покровом. Приходит зима.

Читайте также:  Как отрегулировать экран монитора по ширине

К зиме нужно быть готовым, потому что привычные способы добычи пропитания теряют смысл до весны: ягоды, морковка, овощи на грядках не растут, пруды замерзают, кролики скрываются в норах (впрочем, лопата поможет добыть еду из логова). Придется опустошать запасы — или собираться на охоту.

Идти на зверя зимой не так легко, как кажется. «Генерал Мороз» охлаждает охотничий пыл, потихоньку убивая Уилсона своим ледяным дыханием. Абсолютной защиты от холода нет, есть лишь способы временно сохранить тепло: шубы и шапки, горячий камушек, предварительно нагретый у огня. Можно просто не уходить далеко от очага или — экстремальный вариант! — поджечь лес и носиться между пылающими деревьями, стараясь не обжечься. Тепло, светло, опустошает все.

Роль зимних бурь переоценить трудно: и без того непростая игра загоняет нас в невыносимые условия — со временем, конечно, бураны перестанут быть для вас проблемой, но сперва это будет настоящий вызов. Благодаря смене времен года и дневному циклу Don’t Starve регулярно меняет правила, и мы должны подстраиваться под них.

В том, правда, есть немалый минус. На выживание приходится тратить столько времени, что его не хватает для других занятий, будь то поиск редких ингредиентов, социальные «опыты» со свинолюдами или путешествия по далеким землям.

НА ЗАМЕТКУ: коли вас не проняла ни зимняя стужа, ни изнуряющий голод, смело ищите портал Максвелла. По сути, это дверь в «сюжетную кампанию». Пять небольших глав, в каждой — по одному миру со все более жестокими правилами. Требуется переходить от портала к порталу, добраться до самого демона Максвелла — и накостылять извергу, разумеется.

Соседство двух жанров вышло двойственным: вроде бы и выгодно всем, но первый не дает развернуться второму, а потом вредит и себе. Очень быстро обнаруживаются выигрышные схемы: удобное время и место для сбора тех или других ресурсов, боевые уловки, хитрости с приготовлением пищи. Когда эти схемы усваиваются, Don’t Starve вдруг наскучивает — на самом-то деле дальше будет интереснее, но до тех пор нужно еще дожить.

Но первые партии в Don’t Starve невероятно радуют. Мир ни на что не похож (каждый объект словно нарисован карандашами, а музыка напоминает о немых фильмах ужасов), жизнь вечно висит на волоске, а впереди постоянно маячит что-то новенькое. Главное — не дать выживательному азарту себя отпустить.

Русскоязычный сайт по игре Don’t Starve. Новости, моды, скачать игру

Лучшие моды для Don’t Starve

Списки изменения Don’t Starve

Списки изменения Don’t Starve Together

Don’t Starve — это игра жанра приключение, со случайно генерируемым миром, и элементами рогалика и выживания.

В игре ваша главная цель — продержаться в случайно собранном мире как можно дольше. Убить в этой игре вас может почти все, что движется. Также вашему выживанию будет препятствовать голод. С самого начала вам нужно искать по миру много еды, потом по мере развития в игре, вы построите ферму, и она будет кормить вас.

Чтобы не умереть игрок должен активно действовать: строить, добывать пищу, заводить друзей и уничтожать врагов, изучать новое с помощью науки. Изначально вам доступно мало рецептов крафта, но со временем вы построите научную, а затем и алхимическую машину, и список рецептов для крафта существенно возрастет.

У персонажа есть три основных параметра: здоровье, сытость и рассудок. Самый главный параметр — это здоровье, если он закончится, то персонаж умрет и игра закончится. Если же голод окажется на нуле, то вы не умрете, но у вас будет постепенно отниматься здоровье.

Всего в игре 15 игровых персонажей. Каждый герой имеет, как свои преимущества, так и недостатки. У каждого персонажа имеется разный запас здоровья, сытости и рассудка. Изначально открыт только один герой – Уилсон. Чтобы открыть остальных, нужно набрать необходимое количество опыта. Некоторых персонажей можно открыть выполнив особые требования.

Ночью вам нужно построить источник света, и находится около него, иначе вы умрете от рук монстра по имени Гру. Монстр боится света, и это его единственный недостаток, который можно использовать в своих целях, чтобы выжить.

Официальный трейлер Don’t Starve:

Ключевые особенности:

  • Выживайте и исследуйте мир, где нет компромиссов:Никаких инструкций. Никакой помощи. Никто не будет вести вас за руку. Начните с пустыми карманами и создавайте необходимое из собранных ресурсов, охотьтесь, делайте научные открытия и боритесь за свое право жить дальше.
  • Постоянные обновления:Присоединяйтесь к активному сообществу, которое помогает создать идеальную игру! Оставляйте отзывы и участвуйте в обсуждениях с разработчиками и другими игроками.
  • Мрачная и причудливая картинка:Двухмерные персонажи и странные существа обитают в трехмерном мире.
  • Новые миры, которые создаются случайным образом:Хотите новую карту? Никаких проблем! В любое время вы можете сотворить новый живой и дышащий мир, который ненавидит вас и хочет вашей смерти.

Игру разрабатывает канадская инди-студия Klei Entertainment. Помимо Don’t Starve Klei Entertainment выпустила такие игры, как Mark of the Ninja, Eets, и Shank.Сама игра вышла 23 апреля 2013 года в Steam. Об игре Don’t Starve можно говорить многое, но с тех пор как игра вышла в свет, было выпущено 2 DLC (Reign Of Giants и Shipwrecked), а также многопользовательская версия Don’t Starve Together и, конечно же, мобильная версия Don’t Starve Pocket Edition. Reign Of Giants это самое первое DLC игры Don’t Starve, оно существенно усложняет игру. Shipwrecked же добавляет острова и морские просторы, позволяя игроку перемещаться среди первых на плавательном средстве.

Игра присутствует на следующих платформах: Windows, OS X, Linux, PlayStation 4, Playstation Vita, iOS, Android. На iOS и Android игра вышла относительно совсем недавно 26 октября 2016.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.