Меню Закрыть

Динамический диапазон canon 6d

Качество изображения

Несколько слов о разрешении.

В тестах и обзорах зеркальных фотоаппаратов часто приводятся снимки, сделанные с различными объективами. Результаты, соответственно, совершенно различны. Надо сказать, что немногие объективы, даже профессиональной L-серии, способны в достаточной степени соответствовать разрешению 20-мегапиксельной матрицы. В итоге тестирование аппаратов в этом плане имеет мало смысла, так как оно превращается в большей степени в тестирование используемых объективов. Другое дело – тестирование аппаратов с несменной оптикой, в этом случае, безусловно, тест на разрешение имеет весьма важное значение.

В нашем случае фотоаппарат Canon EOS 6D имеет в комплекте объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Объектив выпускается достаточно давно, является одним из самых популярных благодаря своей универсальности, широкому диапазону фокусных расстояний, неплохому оптическому качеству и наличию стабилизатора изображения. Тем не менее, создавался он в те годы, когда максимальное количество мегапикселей сенсоров не превышало 8-10. Разрешение зум-объектива с достаточно большим диапазоном ФР, увы, никак не является его сильной стороной, и тестировать с ним современный зеркальный аппарат с матрицей 20 Мп в плане исследования разрешения особого смысла не имеет.

Шумы

Уровень шума фотоаппарата является одним из важнейших параметров, определяющих уровень его возможностей. В Canon EOS 6D использована новая матрица, нигде ранее не использовавшаяся. По заявлению производителя, использование этой матрицы позволило уменьшить уровень шума и добиться результатов, лучших, чем в Canon 5D Mark III. Попробуем в наших тестовых снимках оценить этот параметр, и провести сравнение с 5D Mark III.

Для теста будем использовать следующее изображение (фото 36), а также реальные съемки в условиях низкого освещения.

Фрагмент изображения (полноразмер доступен по клику):

Сенсоры типа CMOS используются в фотокамерах уже давно, и за это время производители смогли заметно улучшить качество снимков, повышая светочувствительность, уменьшая шумы и расширяя динамический диапазон. При этом новые модели оказывались всегда лучше предыдущих. Однако новейшая полнокадровая камера Canon EOS 6D Mark II, представленная в конце июня, уступает по динамическому диапазону даже современным камерам с датчиками формата APS-C. Такой вывод позволяет сделать тест, опубликованный в сети. Новые сенсоры, используемыми в предыдущих моделях EOS 80D и EOS 5D Mark IV, несколько сократили отставание от датчиков производства Sony и Toshiba. Новая камера в этом смысле стала шагом назад.

Читайте также:  Где посмотреть подписки в инстаграм

Вы можете видеть примеры тестовых снимков, сделанные Canon EOS 6D Mark II, с тестовыми снимками, сделанными другими полнокадровыми и APS-S камерами. Говоря с практической точки зрения, Canon EOS 6D Mark II предоставляет меньше возможностей по «вытягиванию» деталей из теней, а на сделанных ею снимках сильнее проявляется шум.

Источник отмечает, что снимающие в JPEG не заметят ухудшения динамического диапазона, но те, кто привык фотографировать в RAW, будут разочарованы, особенно учитывая особенность работы системы замера экспозиции Canon, склонной к недоэкспонированию снимков с ярким фоном. Если бы разрешение датчика замера позволяло распознавать лица и корректировать параметры экспозиции с учетом этого, ситуацию можно было бы исправить при съемке людей, однако камера на это неспособна.

Результат хорошо виден на фрагменте снимка, приведенном в масштабе 1:1. Снимок сделан камерой Canon EOS 6D Mark II с объективом EF 35mm F2 со следующими параметрами: светочувствительность — ISO 100, диафрагма — F/9, выдержка — 1/200 с.

Первые испытания динамического диапазона новой зеркалки Canon 6D Mark II огорчили всех. Результаты очень неутешительные для любителей Canon. Похоже, компания сделала шаг назад.

Сайт с тестами динамического диапазона камер Photons to Photos опубликовал своё сравнение EOS 6D Mark II с другими камерами.

Как вы можете видеть, 6D Mark II имеет почти такой же динамический диапазон, как оригинальный 6D, который даже оказался немного лучше на базовых значениях и слегка проиграл на высоком ISO. Непонятно, как можно было сделать новый датчик изображения, который оказался хуже старого. Более поразительным является то, что 6D Mark II работает хуже, чем кропнутая APS-C EOS 80D при более низких ISO. Конечно, на высоких ISO полнокадровая камера выигрывает.

Читайте также:  Как на велосипеде доехать от и до

Фотографы были в восторге, когда появилась информация, что в 6D Mark II будет использоваться совершенно новый, недавно разработанный датчик, но каково оказалось разочарование в производительности этого сенсора изображения.

Полнокадровый 6D Mark II стоимостью $1999 (слева) проигрывает APS-C 80D за $1099 (справа) в динамическом диапазоне при низких ISO.

Сайт DPReview подтверждает, что динамический диапазон 6D Mark II в сравнении с современными камерами очень низок.

EOS 6D Mk II начинает выдавать высокий уровень шума гораздо раньше, чем аналогичная ему камера Nikon D750, то есть у вас есть меньше гибкости в обработке, прежде чем шум начнёт отвлекать внимание от ваших изображений.

Вот ещё одно сравнение Photons to Photos между Canon 6D Mark II, Nikon D750 и Sony A9:

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock
detector