Содержание
В ходе прохождения игры Dark Messiah of Might and Magic главный герой получает очки опыта, которые он может тратить на развитие умений в трёх направлениях, которые облегчат ход прохождения. Следующие друг за другом навыки не открываются, пока полностью не разовьётся предыдущий навык.
Направления Править
- Боевые умения: отвечают за умения, связанные с нанесением урона оружием, и открывающие доступ к лукам и мечам.
- Заклинания: открывают новые типы. Чтобы использовать, их технически необходимо «переместить» из дерева навыков в инвентарь.
- Прочие умения: отвечают за умения поддержки, открывающие доступ к более эффективным доспехам и оружию.
Боевые умения Править
Ближний бой Править
- 1-й уровень (стоимость: 1 очко):
- Вихрь ударов: позволяет нанести вихрь быстрых ударов.
- Атака в броске: приём, позволяющий ошеломить противника (комбинация: бег+мощный удар).
- 2-й уровень (стоимость: 2 очка):
- Разоружение: возможность выбить оружие из рук врага (комбинация: мощный удар по руке ошеломлённого противника).
- Щит: возможность прикрываться щитом от стрел и огненных «стрел».
- 3-й уровень (стоимость: 4 очка):
- Сбитый блок: шанс того, что противник не сможет отбить или блокировать вихрь ударов.
- Атака в прыжке: приём, позволяющий сбить противника с ног (комбинация: прыжок+мощный удар).
- Ураган: круговая атака, позволяющая нанести мощные, зачастую смертельные удары нескольким противникам сразу (комбинация: пригнуться+всплеск адреналина+мощный удар).
Стрельба Править
- 1-й уровень (стоимость: 1 очко): возможность прицеливаться, приближая цель.
- 2-й уровень (стоимость: 2 очка): выстрелы становятся более точными.
- 3-й уровень (стоимость: 4 очка): возможность быстрее доставать стрелы из колчана.
Сила (требуются умения: Стрельба 3 уровня или Ближний бой 3 уровня):
- 1-й уровень (стоимость: 6 очков): урон от ударов любым оружием повышается на 2 ед.
- 2-й уровень (стоимость: 8 очков): урон от ударов любым оружием повышается на 3 ед.
- 3-й уровень (стоимость: 10 очков): урон от ударов любым оружием повышается на 6 ед.
Критический удар (требуются умения: Стрельба 3 уровня или Ближний бой 3 уровня):
- 1-й уровень (стоимость: 6 очков): +2% к шансу нанести двойной удар при проведении мощного.
- 2-й уровень (стоимость: 8 очков): +4% к шансу нанести двойной удар при проведении мощного.
Экран под адреналином
«Адреналин» Править
Требуются умения: Сила 3 уровня или Критический удар 2 уровня. Увеличивает запас «адреналина» и позволяет нанести два смертельных удара подряд (стоимость: 12 очков).
Заклинания Править
Кошачий глаз:
Позволяет видеть в темноте (доступно изначально. Не требует маны).
Огненная стрела:
Магическая стрела, наносящая урон огнём. Необходимо удерживать клавишу, чтобы направить заклинание на цель. При всплеске «адреналина» можно направить несколько огненных стрел одновременно (стоимость: 1 очко, расход маны: 4 ед).
Огненная ловушка (требуются умение Огненная стрела):
Создаёт магическую ловушку, невидимую для врага. Ловушка взрывается, когда к ней подходит противник, и наносит ему урон огнём (стоимость: 2 очка, расход маны: 15 ед).
Заморозка (требуются умение Огненная стрела):
Ледяной шар, замораживающий противника на несколько секунд. Если направить шар в землю, поверхность покроется корочкой льда, на котором можно поскользнуться. При всплеске «адреналина» шар замораживает противника насовсем (стоимость: 3 очка, расход маны: 15 ед).
Огненный шар (требуются умения: Огненная ловушка или Заморозка):
Огненный шар, взрывающийся при попадании в цель и наносящий удар огнём не только выбранному врагу, но и всем окружающим его существам. При всплеске «адреналина» мгновенно убивает врага (стоимость: 7 очков, расход маны: 8 ед).
Молния (требуются умения: Огненная ловушка или Заморозка):
Магическая молния. Рикошетит при ударе в стену. Если противник находится в воде, молния наносит повышенный урон. При всплеске «адреналина» можно вызывать цепную молнию, которая последовательно поразит несколько целей (стоимость: 7 очков, расход маны: 8 ед).
Инферно (требуются умения: Огненный шар или Молния):
Создаёт стену огня, наносящую противнику урон огнём (длительный эффект). При всплеске «адреналина» урон повышается (стоимость: 10 очков, расход маны: 20 ед. – для начала заклинания, затем 10 ед./сек).
Телекинез:
Позволяет брать и перемещать предметы на расстоянии. Чем больше маны, тем более громоздкие предметы возможно перемещать. При всплеске «адреналина» возможно поднимать в воздух живых существ и целые конструкции (стоимость: 1 очко, расход маны: минимум 4 ед., чем массивнее предмет, тем больше требуется маны).
Исцеление (требуются умение Телекинез):
Заживляет раны и восстанавливает здоровье: 15 ед. (стоимость: 3 очка, расход маны: 10 ед).
Чары (требуется умение Телекинез):
Временно делает противника союзником (стоимость: 3 очка, расход маны: 15 ед).
Убежище (требуются умения: Исцеление или Чары):
Создаёт временный магический щит, который не пропускает вражеские удары и заклинания. (стоимость: 7 очков, расход маны: 25 ед).
Ослабление (требуется умение Убежище):
На некоторое время ослабляет противника. При всплеске «адреналина» уменьшает размер врага. (стоимость: 10 очков, расход маны: 15 ед).
Галерея Править
Прочие умения Править
Запас сил:
Возможность дольше не уставать и дольше находиться под водой (стоимость: 1 очко).
Выносливость (требуется умение Запас сил):
- 1-й уровень (стоимость: 4 очка): запас здоровья повышается на 60 ед.
- 2-й уровень (стоимость: 7 очков): запас здоровья повышается на 70 ед.
- 3-й уровень (стоимость: 10 очков): запас здоровья повышается на 80 ед.
Сопротивление ядам (требуются умение Выносливость):
Организм героя начинает лучше сопротивляться ядам (стоимость: 6 очков).
Жизнестойкость (требуется умение Выносливость 3го уровня):
Восстанавливает здоровье с течением времени (стоимость: 12 очков).
Бдительность:
Стоя на месте, герой начинает замечать спрятанные предметы (стоимость: 1 очко).
Адепт магии (требуется умение Бдительность):
- 1-й уровень (стоимость: 2 очка): запас маны повышается на 40 ед.
- 2-й уровень (стоимость: 5 очков): запас маны повышается на 70 ед.
- 3-й уровень (стоимость: 10 очков): запас маны повышается на 100 ед.
Восстановление маны (требуется умение Адепт магии 3го уровня):
Восстанавливает ману с течением времени (стоимость: 12 очков).
Взломщик (требуется умение Бдительность):
Позволяет взламывать замки и обнаруживать ловушки (стоимость: 8 очков).
Скрытность (требуется умение Бдительность):
- 1-й уровень (стоимость: 2 очка): смягчает звук шагов.
- 2-й уровень (стоимость: 4 очка): позволяет наносить противнику удар в спину (с повышенным уроном). Комбинация: мощный удар в спину врага, который ещё не заметил героя.
- 3-й уровень (стоимость: 10 очков): позволяет прятаться в тенях и становиться почти невидимыми, а также обворовывать противников (незаметно красть у них ключи).
Dark Messiah of Might and Magic | |
---|---|
Разработчики | Однопользовательская игра: Arkane Studios Floodgate Entertainment Многопользовательская игра: Kuju Entertainment |
Издатели | Ubisoft Бука [1] |
Локализаторы | Бука Reanimedia |
Часть серии | Might and Magic |
Дата выпуска | |
Жанр | экшен с элементами ролевая игра |
Возрастные рейтинги |
ACB: MA15+ — Mature 15+ BBFC: 15 — ESRB: M — PEGI: 18 USK: 18 |
Создатели | |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | ПК (Windows), Xbox 360 |
Игровой движок | Source (модифицированный) |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Язык интерфейса | |
Носитель | Steam |
Системные требования |
|
Управление | ПК: клавиатура и мышь Xbox 360: геймпад |
Официальный сайт (англ.) |
Dark Messiah of Might and Magic (с англ. — «Тёмный Мессия Меча и Магии») — компьютерная игра, разработанная компанией Arkane Studios и изданная Ubisoft. В то время, когда Arkane Studios разрабатывала часть игры, рассчитанную на одного игрока, Kuju Entertainment создавали многопользовательский режим. Игра вышла для Windows в 2006 году, версия для Xbox 360 вышла в 2008 под названием Dark Messiah of Might and Magic: Elements.
Содержание
Описание игры [ править | править код ]
Действие игры происходит в фэнтезийном мире Асхан (англ. Ashan ). Игровой процесс представляет собой экшен от первого лица; в игру введены элементы RPG — игрок может развивать различные способности, такие, как ближний бой, стрельба из лука, скрытность, магические заклинания.
Главный герой — молодой человек по имени Сареф (англ. Sareth ), который мечтает о приключениях и богатстве. Он является учеником могущественного мага Фенрига. Приключения Сарефа начинаются в городе Стоунхелм (англ. Stonehelm ), когда он узнаёт о мистическом артефакте «Череп Теней».
Описание уровней игры [ править | править код ]
- Пролог
Первая миссия игры начинается в подземелье, в ходе которой Сареф со своим учителем Фенригом должен завладеть могущественным Кристаллом Шантири. Юноша проходит обучение и забирает Кристалл.
Когда учитель и Сареф возвращаются, Фенриг отправляет своего ученика в город Стоунхелм, чтобы тот помог Менелагу (знатному лорду Стоунхелма и давнишнему приятелю Фенрига) найти Череп Теней (так называемый Череп Седьмого Дракона), для чего ему (Менелагу) требуется Кристалл Шантири. Однако Фенриг не собирается отпускать юношу одного: он призывает девушку-демонессу Зану, которая «вселяется» в Сарефа, и тот получает возможность слышать её советы в своей голове.
Сареф прибывает в Стоунхелм. Подъезжая к городским воротам, он слышит разговоры крестьян, в панике перебирающихся в город. По их словам, на Стоунхелм идёт армия некромантов. Чтобы попасть в город, Сареф предъявляет стражнику рекомендательное письмо для лорда Менелага. В это время некроманты начинают штурм города. Сареф спасается бегством. На полпути к укрытию его просит о помощи стражник: юноша должен заменить наводчика баллисты и помочь уничтожить циклопа. Сареф поднимается, встаёт за баллисту и убивает циклопа. Люди торжествуют. Позже Сареф находит дорогу к особняку Менелага. Он добирается до ворот, где его встречает очаровательная девушка-маг. Сареф говорит с ней, и она представляется как Линна, племянница и ученица Менелага. В главном зале Сареф знакомится с самим Менелагом, тот рассказывает о Черепе Теней, а Линна, в свою очередь, о Тёмном Мессии и об Арантире — предводителе некромантов. Позже Линна и Сареф отправляются спать.
Блеск холодной стали
Ночью Сарефа будит слуга и говорит, что на особняк напали некроманты. Поскольку прямой вход закрыт, Сарефу приходится прокладывать путь через подвал. Он добирается до крыши и проникает в комнату Менелага, где Линну и Менелага берут в заложники некромант и вурдалак. Сареф отвлекает некроманта, однако тот успевает его «заморозить», и юноша наблюдает следующую картину: Менелаг убивает мага-некроманта, но вурдалак, который напал на Линну, убивает Менелага и забирает Кристалл Шантири. Действие заклинания прекращается, и Сареф спешит в погоню за вурдалаком. Линна говорит, чтобы он о ней не беспокоился, и что они встретятся на корабле.
Сареф преследует вурдалака, добирается до убежища некромантов, где в руках Арантира и находится Кристалл. Юноше удаётся отвлечь Арантира и забрать Кристалл. Он спасается бегством через канализацию.
Сарефу снится странный сон. Он снова видит, как Фенриг снаряжает его в Стоунхелм; однако Фенриг заранее предсказывает, что Менелаг умрёт, а призванная Зана на самом деле является суккубом. Зана всё отрицает и говорит, что это видение наслал Арантир. Сареф встречается с Линной. Та просит вернуть корабль Менелага, захваченный некромантами. Сареф устраивает успешную диверсию и спускает трап, чтобы дать Линне и её команде подняться на корабль. Затем Сареф и Линна отбивают атаки некромантов и, наконец, отплывают.
Сареф попадает в Храм Паука, проходя через новых противников, орков, и в конце сталкивается с вождём их клана. В этой миссии у него появляется новое «оружие» — лук верхолаза, стрелы которого превращаются в верёвки при попадании в деревянные поверхности, что позволяет взбираться в ранее недоступные места.
Встречается с новым персонажем — Дунканом, сталкивается с циклопом, которого игрок может по желанию убить (при этом даются призовые очки). Также в этой главе Сареф убивает дракона Пао-Кая и теряет спутницу Линну в «лапах» неожиданно прибывшего Арантира.
Сареф попадает в Храм и сталкивается со статуей паука, в которой есть отверстия для кристаллов. Эти самые кристаллы герой и будет искать в течение всей миссии. В миссии Сарефу придётся столкнуться с множеством нежити: зомби, вурдалаками, и лич, способный призывать зомби и колдовать молнии. Пройдя всех этих мертвецов, и заполнив статую паука, Сареф проходит до статуи богини, которая предоставляет ему последнее испытание в виде истребления стаи пауков. После получения черепа игрока ждёт неприятный сюрприз в лице Арантира, который отбирает череп и убивает главного героя. По окончании миссии проигрывается ролик, в котором открывается, что Сареф — сын Властелина демонов Кха-Белеха, который должен выпустить родителя из его тюрьмы, став тем самым «Тёмным мессией» из пророчества.
Сареф воскрешён благодаря Зане и силе черепа теней. Вместе с воскрешением он получает способность превращаться в демона. Предстоит выбраться из Храма. На этом пути он вернёт свои вещи, по желанию победит очередного циклопа, при этом без призовых очков, побегает от гигантского червя, мимоходом убивая десятки орков и гоблинов. После попадает на корабль благодаря Дункану, который ждёт его с лодкой.
Сареф попадает в город некромантов через портал, который он уже видел, когда похитил кристалл Шантири. Ближе к концу миссии Сареф может по желанию спасти Линну, которую считал погибшей, от гигантского паука; по желанию, прислушавшись к Зане, можно убить Линну. Если игрок пожелает оставить её в живых, она попросит Сарефа очиститься от дьявольской ауры — Заны. Если же послушать Зану и убить Линну (или просто оставить её в яме пауков), то в конце 9-й главы, при входе в некрополь, Сарефу предстоит сразится с Линной-личем. Затем он возвращается через портал обратно в Стоунхелм.
В пылающем Стоунхелме Сарефу предстоит разобраться с немалым количеством вурдалаков и убить очередного циклопа. Дункан погибает в схватке, но успевает направить Сарефа к своему кузену Перси, который проведёт его через закрытые двери. Перепрыгнув через сломанный мост, игрок встаёт перед выбором (при условии, что Линна была спасена из ямы пауков): либо очиститься от спутницы в голове Сарефа (в этом случае он получает в награду 3 самых мощных оружия в игре: лук, посох и кинжалы, а также возможность пользоваться найденным ранее мечом «Коготь дракона»), либо же остаться с ней до конца (тогда он сохранит возможность перехода в облик демона). Во втором случае при входе в Некрополь героя ждёт поединок с Линной, которая не простит Сарефу его нежелания расставаться с демонической сущностью. Таким образом, в любом случае одна спутница героя выживет, а другая погибнет (хотя игрок может просто избежать боя, убежав от Линны, но влияние этого на сюжет неизвестно).
В эпилоге Сарефу удаётся добраться в конце концов до Арантира, перебив ещё ряд его прислужников. Для решающей битвы Арантир призовёт себе в помощь костяного дракона. Одолев Арантира и его союзника, игроку предстоит сделать последний и самый важный выбор: возложить на алтарь Череп Седьмого дракона и продлить заточение отца Сарефа — Властелина демонов Кха-Белеха или же отнести Череп отцу, который с его помощью освободится и уничтожит мир. И то и другое можно сделать в сопровождении любой из спутниц, таким образом есть 4 варианта концовки: освобождённый Кха-Белех убьет Линну либо вознаградит Зану и будет править миром, а в случае его заточения Сареф провозглашает своё собственное царствие, оставаясь с Заной, с Линной же очищает мир от зла.
Игровой процесс [ править | править код ]
Игрок может перерезать верёвки и обрушивать на врагов тяжёлые предметы, ломать непрочные постройки, мощным пинком насаживать врагов на шипы. В игре можно найти бутыли с маслом, при помощи которых можно заживо сжечь врагов. На усмотрение игрока, эту жидкость можно поджечь заклинанием или горящей стрелой. У игрока есть возможность брать ящики, камни, табуретки и т. п. и бросать их во врагов. Противника также можно толкнуть ногой в желаемом направлении, в многочисленные ловушки и просто пропасти. В игре присутствует масса подобных способов уничтожения врагов. При помощи специального заклинания можно даже покрыть льдом участок земли, на котором враги будут поскальзываться и падать.
У игрока есть право выбора в некоторых ситуациях и в конце игры. Хотя игра является коридорным экшеном, в большинстве локаций есть много обходных путей, которые игрок по желанию может использовать: например, если игрок владеет навыками ассасина, он может обойти противников, взломав потайную дверь, а если игрок владеет навыками воина, он может просто пойти напролом, навязав противникам (часто многочисленным) бой.
Боевая система [ править | править код ]
Игрок может блокировать удары противника щитом или оружием, наносить быстрые и слабые или мощные и медленные удары. Главный герой способен выучить заклинания холода, замораживающие противников. В игре присутствует достаточное количество костров, в которые можно толкнуть врага, чтобы тот загорелся. Научившись определённым умениям, игрок может прятаться в тени и, не поднимая шум, одним ударом убивать противника кинжалом. По ходу прохождения игры Сареф получит возможность принимать облик демона, становясь при этом сильнее и быстрее. Пребывая в таком виде, игрок может использовать в качестве оружия только свои конечности (в том числе и хвост). Более того, каждая секунда стоит потери жизненной энергии, но зато за убитого противника здоровье пополняется.
Ролевая система [ править | править код ]
Ролевая система основывается на трёх «ветвях» навыков: воин, маг и ассасин. Каждая ветвь имеет два корневых навыка, ведущие к другим. Некоторые навыки имеют 3 степени развития. Навыки повышаются за счёт очков опыта, получаемых при прохождении игры. Деления на классы нет, таким образом игрок может развивать смешанные навыки.
Из основных характеристик присутствуют «здоровье», «мана», «урон» и «класс брони». В игре существуют предметы, позволяющие повысить некоторые из этих характеристик (кольца, зелья, особое оружие и т. д.). К примеру, «кольцо мудреца» позволяет увеличить запас маны на 10 пунктов.
В отличие от большинства игр в жанре фэнтези, в Dark Messiah сведён к минимуму процесс развития персонажа и гринд (сбор) вещей. Опыт и какие-либо навыки не повышаются за убийство противников, а только за сюжетные события. Полностью отсутствует торговля, деньги, все игровые предметы можно только найти (а не купить), старые можно только выкинуть. Таким образом игра максимально сосредоточена на сюжете и боевой системе.
Отдельным пунктом следует выделить полоску адреналина. Она накапливается с каждым ударом игрока, нанесённым по врагу. На экране появляется специальный эффект, когда полоска заполняется полностью. Когда уровень адреналина достигнет максимальной отметки, у Сарефа есть возможность совершить смертельный удар (исключением являются боссы и некоторые другие враги).
Связь с другими играми [ править | править код ]
Игра является продолжением сюжетной линии игры Heroes of Might and Magic V и её дополнений. Действие разворачивается в мире Ashan (Асхан в локализации Heroes, Эшен — в локализации Dark Messiah). Второе дополнение к Heroes of Might and Magic V — Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East включает в себя кампанию, главным героем которой является Арантир — главный антагонист в Dark Messiah of Might and Magic. Также там появляется «таинственный» Менелаг, о котором Арантир много раз слышал как о самом главном маге-демонопоклоннике. В Dark Messiah of Might and Magic рассказывается история сына королевы Изабель и повелителя демонов Кха-Белеха, не знающего ничего о том, кто он на самом деле, и выращенного волшебником Фенригом (видимо, одним из тех демонопоклонников, которых уничтожал Арантир). Также в Золотом издании Heroes V прилагается отдельная от игры миссия с названием Dark Messiah Mod, в которой сокращённо рассказывается эта история.
Локализация на русский язык [ править | править код ]
Локализация на русский язык была выполнена в 2006 году компанией «Бука» (Москва) при поддержке студии озвучивания «Reanimedia» (Воронеж).
- Лицензирование проекта — Сергей Руденко, Дмитрий Никифоров
- Руководитель службы локализации — Андрей Ковалев
- Менеджер по локализации — Ирина Изотова
- Перевод — Алексей Пастушенко, Ирина Изотова
- Эксперт по звуку — Руслан Дмитриев
Год выпуска: 2010
Жанр: RPG, Action, 3D, 1st Person
Разработчик: Arkane Studios
Издательство: Бука
Сайт разработчика: Arkane-studios.com
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Системные требования:
• Операционная система: Windows XP SP3 / Windows 7 / Windows 8
• Процессор: Intel Pentium IV 2.8 Ghz
• Видеокарта: Radeon 9200 / GeForce 7600 — 128 MB
• Оперативная память: 1 GB Memory
• Свободного места на жестком диске: 12 GB
Описание: Dark Messiah of Might and Magic — ролевая игра нового поколения, созданная на усовершенствованной версии движка Source™ от компании Valve. Вас ждут захватывающие приключения во вселенной Меча и Магии и жестокие бои в мрачном средневековом окружении. Станьте опытным воином, боевым магом или наемным убийцей. Используйте богатейший арсенал вооружений и набор магических заклятий в битве со злобными монстрами.
Особенности игры:
• Передовая технология. Необычный ракурс, позволяющий видеть части собственного тела, реалистичное движение, уникальная физическая модель и ближние бои от первого лица делают эту игру лучшей в своем жанре.
• Безостановочный экшн. 12 огромных уровней, более 40 видов оружия и десятки разрушительных заклинаний. Вступайте в ближний бой, вооружившись мечами и кинжалами, стреляйте из луков, используйте могущественную магию против вражеских легионов или действуйте тайно под покровом тьмы.
• Темная сторона вселенной Меча и Магии. Исследуйте отдаленный район Эшен, населенный бесстрашными орками, дикими гоблинами, вурдалаками и зомби, неуловимыми троллями, огромными драконами и другими удивительными созданиями. Новый аспект во вселенной Меча и Магии — силы тьмы стали могущественны как никогда.
• Тщательно проработанный сюжет. Молодой герой Сареф, воспитанный могучим волшебником, должен использовать свои боевые и магические навыки, чтобы не сбылось пророчество о Темном Мессии. Но правда о прошлом Сарефа может привести к неожиданному повороту на пути к истине…