Меню Закрыть

Цвет hsb это какой

HS – Классический серебристый цвет

HB – Темно-серебристый

HSB – Темно-серебристый глубокий цвет

BK – Черный

W – Белый

BK/FP – Черный с полированной лицевой частью

A/FP – Серебристый с полированной лицевой частью

HSB/FP – Темно-серебристый глубокий цвет с полированной лицевой частью

Приветствую всех! Речь пойдет о расшифровке аббревиатуры обозначения цветовой гаммы автомобильных дисков. Столкнулся с этой проблемой так как сейчас нахожусь в глубоком поиске и выборе. Конечно серебристый самый подходящий для серебристого Polo (мое мнение), но рассматриваю и другие цвета.

И если с серебристым цветом все ясно, то наткнувшись на цвет HPBCL задумаешься. Что бы это значило? Дальше как всегда. Поиск. Перелопачивание несметного количества страниц и приведение к более менее читабельному виду.

Внимание! Приведенные фото никакого отношения не имеют к какому нибудь конкретному цвету. А использованы для оформления страницы.

Международное обозначение большинства иностранных производителей:
AGF — aluminate gold full polish — золотой с алюминиевой крошкой полностью полированный
AGL — aluminate gold lip polish — золотой с алюминиевой крошкой с полированным ободом
BKF — black full polish — черный полностью полированный
BG — black green — черно-зеленый
BGL — black green lip polish — черно-зеленый с полированным ободом
BLF — blue full polish — голубой с полированным ободом
BLP/BKL — black lip polished — черный, полировка обода
BKL — black lip polish — черный с полированным ободом
BM/BFP — black with face polished — черный, полировка лицевой стороны
BR — brown — коричневый
BRL — brown lip polish — коричневый с полированным ободом
BZF — bronze full polish — бронзовый полностью полированный
CH — chrome — хромированный
DG/P — dimond grey polish — cерый + алмазная полировка обода
DB/P — dimond black polish — черный + алмазная полировка обода
FCGL — flash champagne gold lip polish — золотистые брызги шампанского с полированным ободом
GM — gun metal — черный матовый
GMF — gun metal full polish — черный матовый полностью полированный
GM FP — gun Metall FP — темное серебро с полировкой спиц и обода
GMCL — gun metal left lip polish — черный матовый с полированной центральной ступицей и ободом
GMCF — gun metal left full polish — насыщенный темно-серый с полированной центральной ступицей и лицевой стороной
GML — gun metal lip polish — черный матовый с полированным ободом
GRC — gray machined face — серый с полированной центральной ступицей и ободом
Grey FP — grey face polished — серый, полировка лицевой стороны
HB FP — hyper black with face polished — насыщенный черный, полированная лицевая сторона
HP — hyper silver — насыщенный серебристый
HPL — hyper silver lip polish — насыщенный серебристый с полированным ободом
HPCL — hyper silver left lip polish — насыщенный серебристый с полированной центральной ступицей и ободом
HPB — hyper black — насыщенный черный
HPBF — hyper black full polish — насыщенный черный полностью полированный
HPBCL — hyper black left lip polish — насыщенный черный с полированной центральной ступицей и ободом
HPBL — hyper black lip polish — насыщенный черный с полированным ободом
H/P Blue — серия hyper color — насыщенный голубой
H/P GOLD — серия hyper color — насыщенный золотистый
H/P Grey — серия hyper color — темно-серый
HPBF — hyper black full polish — насыщенный черный полностью полированный
HPT — hyper titanium — насыщенный титановый
HSCMLP — hyper silver left machine lip polish — насыщенный серебристый, полированный обод
H/S — hyper silver — серебристый
HS/DP — hyper silver diamond polish — насыщкнный серебристый + алмазная полировка обода
HS FP — hyper silver with face polished — насыщенный серебристый, полированная лицевая сторона
LBR — light brown — светло-коричневый
LG — light gold — золотистый
LGF — light gold full polish — золотистый полностью полированный
LGL — light gold lip polish — золотистый с полированным ободом
LML — light metal lip polish — светлый металлик с полированным ободом
MB — mist black — черный с дымкой
MB FP — mat black face polished — черный матовый с полировкой лицевой стороны
MBR — mist brown — коричневый с дымкой
MGM — mist gun metal — черный матовый с дымкой
MLG — mist light gold — золотистый с дымкой
MLM — mist light metal — светлый металлик с дымкой
MS — mist silver — серебристый с дымкой
NM/BM — mat black machine face — черный матовый, полированная лицевая сторона
PWL — pearl white lip polish — белый перламутровый с полированным ободом
RF — red full polish — красный полностью полированный
S — silver — серебристый
SAP — silver acril powder — серебристый с акриловым напылением
SAPF — silver acril full polished — серебристый с акриловым напылением полностью полированный
SF — silver full polish — серебристый полностью полированный
SL — silver lip polish — серебристый с полированным ободом
SLP — silver lip polished — серебристый, полировка обода
SM/SFP — silver face machined — серебристый, полировка лицевой стороны
SP — sand polished — песочный
SSP — silver + shine+ polish — серебристый, полировка лицевой стороны, глянцевый лак
W — white — белый
White — серия color — белый
White FP — white face polished — белый, полировка лицевой стороны
WL — white lip polish — белый с полированным ободом

Диски СКАД: имеют свою систему обозначений, так же придуманную на заводе. И как у нас это бывает не информативную.
Платина — Серебристый цвет с крупнозернистой структурой при осмотре под разным углом отливает металлическими искрами.

Селена — Серебристый цвет с мелкодисперсной структурой. Равномерное покрытие с эффектом металлического блеска.

Селена-супер (Бриметалл) — Равномерное темное покрытие с эффектом хромированной поверхности на черной подложке. "Бриметалл" — аналог цвета "Селена-супер", с дополнительной комплектацией фальш-болтами.

Читайте также:  Linux удалить файлы по дате

Селена-комби — Комбинированный цвет. Цвет колеса по лицевой поверхности плавно меняется от серебристого на бортовой закраине обода до черного к ступице.

Алмаз — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — черный глянцевый цвет.

Алмаз-супер — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — равномерное темное покрытие с эффектом хромирования.

Антрацит-алмаз — Комбинированный цвет. Бортовая закраина лицевой поверхности имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — черный глянцевый цвет.

Белый-алмаз — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — белый глянцевый цвет.

Черный матовый — Равномерно черная матовая поверхность.

Гальвано — Равномерное темное покрытие с зеркальным эффектом хромированной поверхности на черной подложке.

Белый — Равномерно белая глянцевая поверхность.

Антрацит — Равномерное черное глянцевое покрытие.

Матовый алмаз — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет равномерно матовый черный цвет, в местах алмазной проточки матово белый.

Гоночный — Равномерное светло-серебристое покрытие с эффектом металлического блеска.

Расшифровка цветов окраски кованых дисков: Слик(Slik)
S11 — серебристый светлый (возможно обозначение S16,S15,S)
S2 — серебристый темный (возможно обозначение S25,S2)
BmBl — блестящий на темном фоне (возможно обозначение HPB, Bmb)
W — белый (возможно обозначение W1); Bk — черный
BKL — черный с полированным ободом
Mb — черный матовый (возможно обозначение B2)
MBL — черный матовый с полированным ободом
G — золотой
GL — золотой с полированным ободом
RED — красный
BLUE — синий
WRL — белый с красным ободом
MBRL — черный матовый с красным ободом
BKRL — черный глянцевый с красным ободом
GRF — графит
WL — белый с полированным ободом

Цвет кованых дисков ВСМПО:
Silver (сильвер)
Grey
Camel
White (белый)

Цвет окраски дисков Течлайн (Tech line):
S — серебристый
SD — серебристый с проточкой
BD — черный с проточкой
HP — темно серебристый
BDm — черный с проточкой матовый
BDL — черный с проточкой глянцевый
BLm — черный полностью матовый
BSD — черный с полировкой
W — белый глянцевый
BL — черный глянцевый
Bi — черные с хромированными вставками
Si — серебристые с хромированными вставками
CH — хром

Цвет окраски диски IJITSU:
Серия Z
S — Silver — Серебро
HS — Hyper Silver — Насыщенное серебро
HB — Hyper Black — Насыщенный черный
BFP — Black with Face polished — Черный с полировкой лицевой стороны
SFP — Silver with Face polished — Серебро с полировкой лицевой стороны
BLP — Black with Lip Polished — Черный с полированным ободом
SLP — Silver with Lip Polished — Серебро с полированным ободом
C — Chrome — Хром

Серия Su
BFP — Black Face Polished — Черный с полировкой лицевой стороны
BL — Black Lip Polished — Черный с полированным ободом
SFP — Silver Face Polished — Черный с полировкой лицевой стороны
SLP — Silver Lip Polished — Серебро с полированным ободом
HB — Hyper Black — Насыщенный черный
HS — Hyper Silver — Насыщенное серебро
S — Silver — Серебро
GMT — Gun MeTal — Темное серебро
GMF — GunMeTal Machined Face — Темное серебро с полировкой лицевой стороны
MB — Matt Black — Черный матовый
CH — Chrome — Хром
W — White — Белый

Серия N
ZW-P — white polish Белый с полировкой лицевой стороны
CHS — chrome silver Хромированное серебро
S-LP — silver lip polish Серебро с полированным ободом
GS-P — gun metal polish Темное серебро с полировкой лицевой стороны
W — WHITE Белый
HS — hyper silver Насыщенное серебро
DR-P — red polish Красный с полировкой лицевой стороны
G-P — gun metal polish Темное серебро с полировкой лицевой стороны
HB — hyper black Насыщенный черный
SIL — silver Серебро
K-P — gun metal polish Темное серебро с полировкой лицевой стороны
MK — gun metal Темное серебро

Цветовая гамма литых дисков K&K (КиК):
Блэк платинум
Глубокий темно-серебристый цвет. Технология нанесения покрытия состоит из двух основополагающих компонентов — черного грунта и полупрозрачной краски Brimetal. Диски покрашенные цветом "Блэк платинум" имеют высокие отражательные свойства.

Сильвер
Светло-серебристый. Однородный металлический цвет с глянцевым блеском. "Сильвер" — традиционный, классический цвет, используемый при покраске автомобильных дисков.

Ауди
Серебристый. Перламутровый блеск краски "Ауди" как вкрапления алмазной крошки мерцают под действием солнечных лучей. Цвет "Ауди" подобен цвету "Сильвер", но с более выраженным блеском.

Вайт
Белоснежно белый. Благодаря белоснежному глянцевому блеску, колесо в покраске "Вайт" выглядит ярко и динамично. Владельцы спортивных автомобилей являются постоянными покупателями белых легкосплавных дисков.

Антрацит
Глянцевый темно-серый цвет. Оттенок между цветом мокрого асфальта и черным. Глубокий темный цвет с ярко выраженным глянцевым блеском.

Графит
Матовый темно-серый цвет. Оттенок между цветом мокрого асфальта и черным. Отсутствие глянцевого блеска.

Блэк аурум
Матовый черный. Отсутствие глянцевого блеска подчеркивает благородность и сдержанность черного цвета. В автомобильной отрасли черный матовый цвет — цвет тюнинга.

Алмаз черный
Глянцевый черный алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного глянцевым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Технология алмазной проточки открывает благородный цвет алюминия. Последующее нанесение защитного лака придает обработанным элементам диска зеркальный блеск. Сочетание глянцевой черной краски и алмазной проточки подчеркивает яркий, незабываемый контраст диска.

Алмаз блэк аурум
Матовый черный алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного матовым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Сочетание технологии алмазной проточки с матовым черным цветом придает диску особый шик и благородство. Проточенные алмазом элементы так же покрыты матовым лаком.

Алмаз графит
Матовый темно-серый Алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного матовым темно-серым цветом, протачиваются алмазным резцом.

Алмаз сильвер
Светло-серебристый алмаз. Сочетание технологии алмазной проточки и классического светло-серебристого цвета "Сильвер".

Венге
Сочетание черного и белого цветов. Сочетание этих цветов образует сильнейший визуальный контраст, создающий ощущение некоторой изысканности и тонкости образа.

Бинарио
Сочетание черного цвета с классическим металлическим цветом «Блэк платинум»

Блэк аурум цветной обод
Матовый черный с цветной бортовой закраиной лицевой поверхности.

Блэк платинум цветной обод
Темно-серебристый цвет с цветной бортовой закраиной лицевой поверхности.

Всем удачного подбора цветовой гаммы!

Мета/Теги: Диски, литые, цвет, расшифровка, цветовая, гамма, подбор

Можете назвать меня дураком, но я не смог найти в интернете ничего толкового про цветовую модель HSB. Google выдаёт два с половиной миллиона результатов по запросу, но много ли там материала от тех, кто этой моделью реально пользовался ? Я что, всё сам должен делать?

Читайте также:  Сервис для ведения дневника

Ну а с другой стороны, будет чем заняться, пока допиваю пивас.

В этой статье мы разберёмся, что такое H, S и B, а затем я расскажу, почему эта цветовая модель лучше всего подходит для широкого пользования, а также какие есть нюансы при регулярном использовании этой модели в цифровом дизайне.

Если вы уже в курсе, что означают буквы H, S и B, можете сразу переходить к пункту «HSB на практике» ниже по странице.

Разберём-ка все буквы по порядку

Весь ваш компьютер — это набор нулей и единиц, то есть , для него цвет — не более чем биты. Если вам кажется, что цвет появляется по взмаху волшебной палочки, — вжух и вот он! — то боюсь вас разочаровать: каждый компьютер на этой бренной земле создаёт абсолютно любой цвет, используя лишь 3 координаты .

Теперь о том, чем так сильно отличаются эти 3 координаты.

Если вы когда-нибудь кодили в HTML и CSS, то, возможно, сталкивались с моделью RGB, где любой цвет создаётся на основе 3 координат: (1) насколько цвет красный ( R ), (2) насколько цвет зелёный ( G ) и насколько цвет синий ( B ). Сначала может показаться, что тот, кто это придумывал, явно находился под кайфом, но на самом деле, схема-то вполне прямолинейная и цельная — настолько, что по умолчанию является тем языком, на котором компьютер говорит о цвете.

Вот только если у компьютера всё просто, то это не значит, что у человека тоже. И тут в игру вступает HSB.

HSB (от англ. hue-saturation-brightness) — это тон, насыщенность и яркость; более ориентированная на человека модель для описания цвета. Чем же она так хороша? А вот чем: в ней используются те характеристики, которые сами собой приходят нам в голову, когда мы описываем цвет, например. Так, а знаете что? Я лучше покажу.

Hue, тон = «Цвет радуги»

Тон — это любая цифра от 0 до 360. Тон измеряется в градусах, как и окружность (потому что — осторожно, спойлер! — вокружности тоже 360°). Помните цветовой круг? Тон — это любое место на нём.

Цветовой круг или тоновый круг

Пока не будем говорить о том, насколько тёмный, светлый, насыщенный или бледный у нас цвет. До этого ещё доберёмся. Пока просто запомните: чтобы найти нужный тон , нужно прикинуть, к какому цвету на цветовом круге он ближе всего.

«А что же делать с чёрным? Белым? Серым?» Не мчите вперёд паровоза, ребята. Я же говорил, попозже мы и это узнаем.

Если вы хотите развить в себе интуитивное понимание HSB, вам нужно держать в уме несколько опорных точек . Для меня это красный, зелёный и синий, так как на цветовом круге они равноудалены:

  • Красный — 0°
  • Зелёный — 120°
  • Синий — 240°
  • Красный — также 360°, что абсолютно идентично 0°

И поэтому выбирая, какой подмешать цвет, я могу быстро вбить число и достаточно близко попасть в нужный тон, просто представив расположение этих трёх точек.

Saturation, насыщенность = «Красочность»

Насыщенность — это любая цифра между 0 и 100. Поэтому, вне зависимости от того, какой тон вы выбрали, 100%-ная насыщенность будет пределом его красочности, а насыщенность в 0% даст его серый вариант (т.е. если цвет светлый, то он станет светло-серым, а если тёмный — то тёмно-серым).

Хотите взглянуть?


С насыщенностью всё довольно просто. Иногда я думаю, что это просто цвет, в определенном количестве добавленный в серый. Таким образом, 0% — это тускло-серый, а 100% — это самый красочный цвет, который способен отобразить ваш монитор.

Brightness, яркость = яркость, прикиньте

Яркость — это цифра от 0 до 100. Как и насыщенность, её иногда указывают в процентах. Довольно очевидно, что это значит, но не тут-то было.

  • при яркости 0%, цвет становится чёрным, вне зависимости от тона и насыщенности.
  • при яркости 100%, цвет становится белым только при условии, что насыщенность также равна 0%. В противном случае, 100%-ная яркость это всего лишь. очень яркий цвет.

Запутались? Давайте немного переосмыслим. Представьте себе, что яркость — это лампочка накаливания. 0% значит, что лампочка не горит (и в нашей комнате темно, хоть глаз коли). 100% значит, что лампочка горит на полную мощность. Возможно, 100%-ная насыщенность — это яркий цвет или, если свет и до этого был белым, то при 100%-ной насыщенности он абсолютно белый.

Итак, если быть кратким: мы можем описать любой цвет с помощью трёх координат:

  • Тона: определенного цвета на цветовом круге, от 0° до 360°
  • Насыщенности: того, как много в нём цвета, от 0% до 100%
  • Яркости: насколько ярко горит наша «лампочка», от 0% до 100%

Всё понятно? Отлично.

HSB на практике

Если вы всё ещё здесь, то хочу начать подробнее рассказывать, как пользоваться моделью HSB. Если вы раньше с ней никогда не работали, то информация, которую я дам дальше, может свести вас с ума, но без паники! Дайте этой модели шанс. Попробуйте разобраться с системой сами, а потом возвращайтесь к этой статье — через какое-то время вы поймёте, как всё устроено.

Цветовые вариации тона

Во-первых, тон — это отличный способ создавать разные вариации цвета. Ведь в диапазоне от 0° до 360° можно остановиться где угодно. Зачем оставлять синий цвет просто «синим», когда можно без особых усилий получить неплохие его вариации, просто немного сдвинувшись вверх или вниз по кругу?


Здесь мы начали с очень стандартного синего, повернувшись сразу на 240°. Но дабы не выбирать самый унылый цвет из всех возможных, мы решили его немного оживить.

Даже сдвиг тона на 30° до 210° даёт крутой эффект. Стало светлее, веселее, и не так строго. Что-то вроде оформления в twitter, однако это лишь первый шаг.

Усиление тона до 240° даёт цвет индиго. Небольшой сдвиг на 20° — и вот уже смотрится совсем по-другому, покруче, и может неплохо сочетаться с неоном или тёмным фоном, так можно придать лёгкую нотку женственности. И так далее, вы поняли.


То же самое с красным. Сложный цвет, стоит только взяться — и уже проблемы. Он супер яркий и супер дерзкий. Однако всё зависит от того, чего мы хотим добиться — ну, допустим, сделать какое-нибудь сообщение об ошибке — тогда можно добавить в красный совсем чуть-чуть розового (опустившись по тону на 10°), и он станет приятнее. А для более сдержанного варианта можно подмешать немного оранжевого.

Читайте также:  Проблема подключения или недействительный код ммi

Одним словом, при работе с тоном вариантов масса. Сделайте себе одолжение: не ограничивайтесь теми цветами, о которых вам рассказывали в детском саду. Поиграйте с ними.

Настройте видимость с помощью насыщенности

Существует куча техник, связанных с настройкой насыщенности, но возвращаюсь я постоянно только к одной из них — к настройке видимости .

Если в вашем UI есть цвет, который перетягивает на себя всё внимание, то исправить это можно, просто снизив насыщенность.

Например, взгляните на такую вариацию цвета в лого компании Google. Я увеличил насыщенность синего до 90%, и, как видите, он тут как бельмо на глазу.

Насыщенность синего 90%

Смотрите, как выпирает этот синий. Если вы не замечаете, попытайтесь расслабить взгляд и смотрите на лого в течение нескольких секунд. Едва ли не сразу на фоне остальных букв проступят «G» и «g».

Насыщенность синего 70%

В нормальной версии лого баланс между разными цветами выдержан гораздо лучше .

Насыщенность используется везде, в том числе для решения конфликта цветов и для обогащения более тёмных оттенков — здесь же я просто хотел привести быстрый пример.

Теперь давайте перейдём к одному из самых удивительных фактов об HSB и к тому, что это значит.

Чёрный цвет не противоположен белому

Вот как делается чёрный и белый цвет в HSB:

  • Чёрный: снизьте яркость до 0%. Тон и насыщенность могут быть какие угодно.
  • Белый: увеличьте яркость до 100%, а насыщенность снизьте до 0%. Тон также может быть каким угодно.

Это значит — удивительно даже — что (в цветовой модели HSB) чёрный не противоположен белому.

Есть ещё один способ понять, как работает эта модель — подумать, что по сути значит добавить в цвет чёрного или белого.

Чтобы добавить в цвет белого, вам нужно сдвинуть его ближе к белому в палитре выбора цвета. Белый находится в левом верхнем углу и, добавив его, вы, само собой разумеется, уменьшите насыщенность (двигаемся влево) и увеличите яркость (двигаемся вверх).

Переходим от одного красного к более «выбеленному» красному

Добавление белого выглядит так:

А что с добавлением чёрного? Что ж, так как чёрный — это по сути весь низ на прямоугольнике цветовой палитры, то нам просто нужно уменьшить яркость. Насыщенность роли не играет.

Переходим от одного красного к более «чёрному» красному.

Эти две стрелки никак не исключают друг друга! Чёрный и белый в HSB не противопоставлены.

В практическом плане, более тёмные оттенки, полученные путём добавления чёрного, тусклее, чем их более светлые вариации.

Более тёмные оттенки выглядят тускло

Вот вам хороший толчок. Попробуйте вместо добавления чёрного убрать белый. Другими словами, одновременно:

Или вот, если диаграммы вам больше по душе:

Двигаемся от одного красного к менее выбеленному красному.

Это даст вам более богатые тёмные оттенки:

Более тёмные оттенки выглядят богаче

Убрать белый — то есть «обогатить» свои более тёмные оттенки — «правильный» путь к созданию более тёмных цветовых вариаций более чем в 95% случаев.

Дополнительно: В чём разница между HSL и HSB?

Те из вас, кто занимаются front-end разработкой, возможно, знают, что в CSS используется цветовая модель HSL (от англ. hue, saturation, lightness — тон, насыщенность, светлота ). Вау. Что-то мне это смутно напоминает. HSB и HSL — это одна и та же модель?

Если коротко, то нет. Но они очень похожи.

Вы же теперь эксперты в HSB, поэтому долго объяснять не придётся: HSL — это абсолютно то же самое, что и HSB, с той лишь разницей, что чёрный и белый здесь противопоставлены друг другу.

Итак, в HSL:

  • Чтобы получился чёрный, снизьте светлоту до 0% (тон и насыщенность могут быть какие угодно)
  • Чтобы получился белый, увеличьте светлоту до 100% (тон и насыщенность могут быть какие угодно)

Всё это хорошо и здорово, но только до тех пор пока вы не попытаетесь интуитивно описать, как перевести работу из одной системы в другую — тут-то всё и начинает идти наперекосяк.

  • Настройка светлоты выше 50% — это то же самое, что и добавление белого (то есть соответствующий показатель насыщенности в HSB снижается, а яркости — увеличивается).
  • Настройка светлоты ниже 50% — это то же самое, что и добавление чёрного (на насыщенность в HSB это не влияет, но показатель яркости в HSB снижается).

Итак, показатель светлоты в HSL — это странная смесь насыщенности и яркости в HSB, которая зависит от степени освещённости!

Как бы то ни было, система, в которой чёрный и белые цвета противопоставлены друг другу, может показаться чуть логичнее, однако во всех современных программах для создания UI дизайна (Sketch, Figma и Adobe XD) используется HSB, а не HSL. И честно говоря, именно в этих программах мы выбираем и настраиваем цвета. Поэтому давайте не будем сильно загоняться: если вы хотите перенести значения цветов из дизайна в код, то просто используйте значения в формате hex, запутаться в них еще проще, чем в обеих моделях (зато их, по крайней мере, можно копировать-вставить)!

Конус HSB и двойнос конус HSL
Tон (hue), насыщенность (saturation), значение (value) и светлота (lightness)
Благодарность SharkD за картинку в Wikipedia

Если вы хотите получше разобраться в цветовых моделях, то обращаться к этой диаграмме — рыть себе яму. Ведь её задача — точно показать те тонкости, в которых принципиально отличаются модели HSB и HSL. Однако выхватывание из ножен такого рода цветовых пространств — верный способ угодить в теорию вместо практики , поэтому предлагаю передать власть над диаграммой кому-нибудь другому.

Я написал эту статью с намерением сделать, наконец, достойный обзор на практическую сторону цветовой модели HSB в сети. Если у вас остались какие-нибудь вопросы по теме или вы вдруг нашли ресурс получше и можете поделиться ссылочкой, стучите. И помните, что вам в первом классе говорила училка: задавать вопросы не глупо, глупо их не задавать.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock detector