Меню Закрыть

Connected cars что это

Содержание

Сергей Денисюк из MobileUp рассказывает об эволюции подключенного транспорта: от повозок до того, что будет через 100 лет.

Аналитики компании BI Intelligence прогнозируют, что к 2020 году 75% всего транспорта в мире будет подключено к интернету.

Подключенный транспорт (connected cars) предполагает, что в транспортное средство внедрено устройство с доступом в интернету. Это позволяет собирать информацию, анализировать её, передавать на другие устройства и удалённо управлять.

Если взглянуть на историю развития транспортных средств, то переход к подключенным системам кажется вполне логичным и предсказуемым. Давайте посмотрим, что было раньше, к чему нас это привело и что ждёт в будущем.

Прошлое подключенного транспорта

Первая версия подключенного транспорта появилась давным давно. Началось всё с повозок, которые подключались к живой движущей силе. Подобные системы обладали интеллектом и умели взаимодействовать с окружающей средой: останавливаться перед препятствиями или разъезжаться друг с другом даже без управления человеком.

В первой половине XIX века системы усовершенствовались. Стали более сложными, многоместными. После распространения железнодорожного транспорта в городах построили конно-железные дороги и начали использоваться «конки» — многоэтажные вагоны, движимые лошадьми по рельсам. Это ограничило использование присущего лошадям интеллекта. Но это был лишь первый шаг. Позже появились первые трамваи, а затем и автомобили.

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий

RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

В 1885 году изобрели автомобили с бензиновыми двигателями. Появилось конвейерное производство, и в обществе укоренилась идея о том, что у каждого должен быть свой автомобиль. Так началась эпоха «отключенного транспорта», когда каждый сидит в своей машине, управляет ей и взаимодействует с окружающим миром только с помощью поворотников, гудка и иногда жестов.

Апофеозом стало резкое увеличение количества транспорта. В 2010 году число автомобилей, зарегистрированных в масштабах всего мира, перевалило за миллиард. Это привело к тому, что зачастую не пользоваться личным автомобилем стало проще, чем пользоваться.

Настоящее подключенного транспорта

Сейчас наступила эра интернета вещей. С развитием связи и мобильного интернета поднялась волна всевозможного подключенного транспорта. Начиная от дронов, умных самокатов и велосипедов, заканчивая самолётами, поездами, грузовиками, кораблями и даже управляемыми с iPad вертолётами.

Подключенным может быть любой транспорт. Например, не самое часто встречаемое в нашей жизни транспортное средство — погрузчики. Есть российский стартап «Техновизор», который позволяет оборудовать их несколькими датчиками и смотреть, как они работают. Мониторить работу и передвижение. Привязывать это к идентифицированному водителю и наблюдать, что один водитель работает хорошо и хорошо загружает технику, а второй работает мало и много курит. Можно принять меры и сэкономить существенные средства в пересчёте на год и несколько сотен подобных погрузчиков.

Подключенный транспорт — это также «умные» поезда. Например, Сапсан. Встроенная система диагностики на поезде обеспечивает во время его движения оценку инфраструктуры по 76 параметрам. А умные алгоритмы автоведения поезда позволят экономить до 15% энергии (11 гВатт/год) на одной линии. Плюс для пассажиров это точность следования расписанию и комфорт.

Умными могут быть и велосипеды, причём не только те, которые продают любителям гаджетов за большие деньги, но и обычные прокатные. Мы разрабатывали мобильное приложение для петербургского городского велопроката «Велогород». Система «Велогорода» позволяет взять велосипед в аренду с помощью телефона. Таким образом, смартфон выступает в качестве «ключа» от велостанции. Не нужно использовать никаких карт или пин-кодов. Идентификация пользователя и оплата происходят через мобильное приложение.

В некоторых городах прокатные велосипеды оборудуются датчиками GPS. Система знает все маршруты. Это позволяет решить важную задачу: поиск велосипедов при невозврате, доля которых может доходить до 10% за сезон. Это не означает, что люди постоянно воруют. Часто их просто пристёгивают в неправильном месте и забывают или оставляют в подъезде на ночь, а система позволяет их возвращать. Также можно анализировать маршруты и планировать развитие сети.

Каршеринги — ещё одна форма проявления подключенного транспорта. Система каршеринга предполагает поминутную оплату использования автомобиля, то есть сумма зависит от того, какой период времени машина находился в аренде и сколько километров она проехала. Например, сервис «Делимобиль» построен на IoT-платформе Rightech. А в автомобили внедрён комплект подключенных к сети датчиков. Сервис позволяет через мобильное приложение видеть на карте свободные автомобили и получать к ним доступ. Также в режиме постоянного мониторинга находятся технические параметры автомобиля.

Пример того, как можно оптимизировать автомобили демонстрирует Uber. Сначала создатели работали над тем, чтобы каждый водитель имел большое количество заказов и не простаивал. Следующий шаг — сделать так, чтобы автомобиль вёз не одного человека, а несколько. Обладая большим объёмом данных по перемещениям, картами заказов и построенными маршрутами, они понимают, как компоновать пассажиров. При развитии таких систем и каршерингов это поможет существенно снижать нагрузку на дорожную инфраструктуру.

Умное страхование, или телематика — этот сегмент рынка стал одним из трендов в страховом бизнесе за последние несколько лет. По оценке компании Meta System, в 2016 году страховые компании РФ направили около 300 млн рублей на развитие КАСКО с телематическим устройством.

Телематика позволяет клиентам компании оценивать качество вождения и получать скидку на КАСКО. Мы участвовали в разработке Tinkoff DriveMatic для «Тинькофф страхование». В приложении собираются данные с автомобиля о резких торможениях, ускорениях, превышении скорости и других параметрах. Производится скоринг клиента: чем аккуратнее ездишь, тем более выгодная страховка.

Одним из наиболее перспективных направлений рынка Connected Cars является автономное вождение.

Компании всего мира активно инвестируют в разработку беспилотных автомобилей. В прошлом году Apple публично признала о своих планах разработать беспилотный автомобиль. К тестированию беспилотников давно приступила компания Google. О своих планах на внедрение линейки беспилотных автомобилей открыто заявляют главы Audi, BMW, Ford, Volkswagen, General Motors и Tesla.

Однако повсеместное внедрение беспилотного транспорта на дорогах сдерживается законодательством. Мы видим это на примере компании «Матрёшка», которая не может запустить уже готовые и протестированные автобусы в этом году из-за отсутствия закона о беспилотном транспорте.

Потенциал развития подключенного транспорта

За развитием подключенного транспорта лежат мощные экономические основания. Они связаны с тем, что наш транспорт недостаточно эффективен и его можно оптимизировать.

Что нам даст использование подключенного транспорта

Экономия на эксплуатации. «Умные» режимы работы в зависимости от дорожных условий позволят экономить на топливе (электричестве) и оптимально расходовать ресурсы.

Беспилотный транспорт позволит радикально снизить расходы на эксплуатацию. Например, в Норвегии разработали первое полностью автономное грузовое судно, которое приводится в действие исключительно электродвигателями и не требует присутствия команды на борту. Его собираются спустить на воду уже во второй половине следующего года. Любопытна экономическая составляющая проекта: хотя само судно в три раза дороже традиционного аналога с тем же водоизмещением, ожидается, что эксплуатационные расходы уменьшатся на 90% — и именно это сделает проект прибыльным.

Экономия на обслуживании. Своевременное выявление проблем при удалённом мониторинге — это то, что уже экономит большие деньги в разных отраслях. Например, американская компания GE Aviation производит авиадвигатели, на которых установлены сенсоры, позволяющие удалённо получать данные об эксплуатации и на их основе выявлять оптимальные алгоритмы обслуживания самолётов. Это позволило в семь раз сократить затраты на обслуживание.

Эффективность использования. Автомобили большую часть времени просто стоят припаркованные, на них никто не ездит. В идеальном будущем взаимосвязанная система транспортного движения сможет обеспечить 100% загрузку. Меньше будет пробок и проблем с парковкой.

Принципиально новые сервисы и возможности для пользователей. Каждый день на Kickstarter появляются десятки новых стартапов. И высокий интерес к теме подключенного транспорта стимулирует бизнес искать новые возможности в этой сфере.

Будущее подключенного транспорта

В некотором смысле подключенный транспорт развивается послойно, аналогично интернету: от «железа» и инфраструктуры, связи и пользовательских устройств до операционных систем и платформ. Поверх этого строятся сервисы, приложения для конечных пользователей и аналитика данных.

Читайте также:  Скрипт для копирования сайтов

В интернете путь до сегодняшнего расцвета сервисов занял порядка 20 лет. И похожий горизонт может ожидать подключенный транспорт. Сейчас мы только подходим к переходу между вторым и третьим слоем.

Очень много усилий сосредоточено на вопросах продуктивности: передачи данных и построении платформ, которые эти данные могут собирать. Но совсем немного мы видим сервисов и приложений, ориентированных на конечных пользователей, для которых это всё делается.

J’son & Partners Consulting выделяют несколько основных сдерживающих факторов развития подключенного транспорта:

  • ожидания высокоспециализированных сервисов по низким ценам;
  • длительные сроки развёртывания;
  • фрагментированность рынка;
  • проблемы информационной безопасности;
  • недостаточная осведомлённость о наличии функционала connected cars;
  • неготовность нормативно-правовой базы.

Бо́льшая часть нерешённых вопросов кроется именно в законодательстве и регулировании. Интернет был более свободен в своём развитии. Но зачатки технологий уже есть, просто их нужно развить.

Подключенный транспорт только начинает появляться. И кейсов, заметных каждому, не так уж много. Но через 100 лет сегодняшние достижения техники вроде автомобилей Tesla, которые позволяют обновлять прошивку на ходу, нашим внукам будут казаться такими же анахронизмами, какими мы сейчас видим старые автобусы и трамваи.

Как сказал писатель-фантаст Уильям Гибсон:

«Будущее уже наступило. Просто оно ещё неравномерно распределено».

A connected car is a car that is one that can communicate b >[1] [2] This allows the car to share internet access, and hence data, with other devices both ins >[3] For safety-critical applications, it is anticipated that cars will also be connected using dedicated short-range communications (DSRC) radios, operating in the FCC-granted 5.9 GHz band with very low latency.

Contents

History of connected cars, 1996–present [ edit ]

General Motors was the first automaker to bring the first connected car features to market with OnStar in 1996 in Cadillac DeVille, Seville and Eldorado. OnStar was created by GM working with Motorola Automotive (that was later bought by Continental). The primary purpose was safety and to get emergency help to a vehicle when there was an acc >[4]

At first, OnStar only worked with voice but when cellular systems added data the system was able to send the GPS location to the call center. After the success of OnStar, many automakers followed with similar safety programs that usually come with a free trial for a new car and then a paid subscription after the trial is over.

Remote diagnostics were introduced in 2001. By 2003 connected car services included vehicle health reports, turn-by-turn directions and a network access device. Data-only telematics were first offered in 2007.

In the summer of 2014, Audi was the first automaker to offer 4G LTE Wi-Fi Hotspots access and the first mass deployment of 4G LTE was by General Motors.

By 2015, OnStar had processed 1 billion requests from customers. [5]

In the UK, the breakdown association ‘The AA’ introduced the first piece of connected car technology, in Car Genie that connects directly to a breakdown service, not only warning of issues with car health, but intervening directly with a phone call to customers to help them prevent a breakdown. [6]

In 2017, European technology start-up Stratio Automotive prov >[7]

Types of connectivity [ edit ]

There are 5 ways a vehicle can be connected to its surroundings and communicate with them [8] :

  1. V2I "Vehicle to Infrastructure": The technology captures data generated by the vehicle and prov >[9]
  2. V2V "Vehicle to Vehicle": The technology communicates information about speed and position of surrounding vehicles through a wireless exchange of information. The goal is to avo >[10]
  3. V2C "Vehicle to Cloud": The technology exchanges information about and for applications of the vehicle with a cloud system. This allows the vehicle to use information from other, though the cloud connected industries like energy, transportation and smart homes and make use of IoT. [11]
  4. V2P "Vehicle to Pedestrian": The technology senses information about its environment and communicates it to other vehicles, infrastructure and personal mobile devices. This enables the vehicle to communicate with pedestrians and is intended to improve safety and mobility on the road. [12]
  5. V2X "Vehicle to Everything": The technology interconnects all types of vehicles and infrastructure systems with another. This connectivity includes cars, highways, ships, trains and airplanes. [13]

Categories of applications [ edit ]

Applications can be separated into two categories:

  1. Single vehicle applications: In-car content and service applications implemented by a single vehicle in connection with a cloud or backoffice.
  2. Cooperative safety and efficiency applications: they provide connectivity between vehicles (or infrastructure) directly have to work cross-brand and cross-borders and require standards and regulation. Some may be convenience applications, others safety, which may require regulation.

Examples include, amongst others:

  1. Single-vehicle applications: concierge features prov >[14] The European eCall would be an example of a single vehicle safety application that is mandatory in the EU. [15]
  2. Cooperative safety-of-life and cooperative efficiency: forward collision warning, lane change warning/blind spot warning, emergency brake light warning, intersection movement assist, emergency vehicle approaching, road works warning, automatic notification of crashes, notification of speeding and safety alerts. [16][17]

The connected car segment can be further >[18]

  • Mobility management: functions that allow the driver to reach a destination quickly, safely, and in a cost-efficient manner (e.g.: Current traffic information, Parking lot or garage assistance, Optimised fuel consumption)
  • Commerce: functions enabling users to purchase good or services while on-the-go (e.g., fuel, food & beverage, parking, tolls)
  • Vehicle management: functions that a >Single-vehicle applications [ edit ]

Current automobiles entail embedded navigation systems, smartphone integration and multimedia packages. [19] Typically, a connected car made after 2010 has a head-unit, in car entertainment unit, in-dash system with a screen from which the operations of the connections can be seen or managed by the driver. Types of functions that can be made include music/audio playing, smartphone apps, navigation, roads >[4]

On January 6, 2014, Google announced the formation of the Open Automotive Alliance (OAA) a global alliance of technology and auto industry leaders committed to bringing the Andro >[20]

On March 3, 2014, Apple announced a new system to connect iPhone 5/5c/5S to car infotainment units using iOS 7 to cars via a Lightning connector, called CarPlay.

Android Auto was announced on June 25, 2014 to provide a way for Android smartphones to connect to car infotainment systems.

Increasingly, connected cars (and especially electric cars) are taking advantage of the rise of smartphones, and apps are available to interact with the car from any distance. Users can unlock their cars, check the status of batteries on electric cars, find the location of the car, or remotely activate the climate control system.

Innovations to be introduced until 2020 include the full integration of smartphone applications, such as the linkage of the smartphone calendar, displaying it on the car’s windshield and automatic address searches in the navigation system for calendar entries. [19] In the longer term, navigation systems will be integrated in the windshield and through augmented reality project digital information, like alerts and traffic information, onto real images from the driver’s perspective. [19]

Near-term innovations regarding Vehicle Relationship Management (VRM) entail advanced remote services, such as GPS tracking and personalized usage restrictions. Further, maintenance services like over-the-air tune-ups, requiring the collaboration of car dealers, OEMs and service centers, are under development. [19]

Despite various market drivers there are also barriers that have prevented the ultimate breakthrough of the connected car in the past few years. One of these is the fact that customers are reluctant to pay the extra costs associated with embedded connectivity and instead use their smartphones as solution for their in-car connectivity needs. Because this barrier is likely to continue, at least in the short-term, car manufacturers are turning to smartphone integration in an effort to satisfy consumer demand for connectivity. [21]

Читайте также:  Доступ к ftp через браузер

Cooperative safety-of-life and efficiency [ edit ]

These services relate to Advanced Driver-Assistance Systems (ADAS), that depend on the sensory input of more than one vehicle and enable instant reaction through automatic monitoring, alerting, braking and steering activities. [22] They depend on instant vehicle-to-vehicle communication, as well as infrastructure, functioning across brands and national borders and offering cross-brand and cross-border levels of privacy and security. The US National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) for that reason has argued for regulation in its Advance Notice of Proposed Rulemaking (ANPRM) on V2V Communication [23] and argued the case in US Congress. [24] NHTSA began the rule-making process on December 13, 2016, proposing to mandate dedicated short-range communications (DSRC) technology in new light vehicles. [25] Under this proposed rule, vehicles would broadcast a defined data packet, the "basic safety message" (BSM) up to ten times per second, indicating vehicle location, heading, and speed. In March, 2017, GM became the first US automaker to prov >[26] The US also has appropriate standards – IEEE 802.11p – and frequency rules [27] in place. In Europe a frequency is harmonised for transport safety [28] and a harmonised standard, called ETSI ITS-G5, [29] are in place. In the EU there is no push to oblige vehicle manufacturers to introduce connect. Discussions about a regulatory framework for privacy and security are ongoing. [30]

Technologically speaking cooperative applications can be implemented. [31] Here the regulatory framework is the main obstacle to implementation, questions like privacy and security need to be addressed. British weekly "The Economist" even argues that the matter is regulatory driven. [32]

Hardware [ edit ]

The necessary hardware can be div >[33] some cars such as the Hyundai Blue Link system utilizes Verizon Wireless Enterprise, a non-GSM CDMA operator. [34]

Most brought-in devices are plugged in the OBD (on-board diagnostics) port for electrification and access to vehicle data and can further be divided into two types of connection:

  • Hardware relies on customers smartphone for the internet connection or
  • Hardware establishes proprietary internet connection via GSM module.

All forms of hardware have typical use cases as drivers. The built-in solutions were mostly driven by safety regulations in Europe for an automated Emergency Call (abbr. eCall). The brought-in devices usually focus on one customer segment and one specific use case. [35]

Insurance [ edit ]

The data prov >[19] Predictive-modeling and machine-learning technologies, as well as real-time data streaming, prov >[19] [36] Early adopters have begun to adjust their offering to the developments in the automotive industry, leading them to transition from being pure insurance product prov >[36]

Progressive, for example, has introduced its usage-based-insurance program, Snapshot, in 2008, which takes into account driving times and ability. The data gathered through an onboard diagnostics device allows the company to perform further personal and regional risk assessments. [36] Another innovation being tested in the insurance industry regards telematics devices, which transmit vehicle and driver data through w >[36] Future services include coaching on driving skills for fuel efficiency and safety reasons, the prediction of maintenance needs and prov >[36]

Trends [ edit ]

The following trends are strengthening the shift towards a fully developed connected cars industry, changing the concept of what is understood as a car and what are its functions.

Technological innovation in the field of connectivity is accelerating. [37] High-speed computers help make the car aware of its surroundings, which can transform manoeuvring a self-driving vehicle an increasing reality. [38]

Further there are initiatives to use the ethernet technology to connect the sensors that allow for advanced driving assistance systems (ADAS). Through the ethernet network speed ins >[39] Further, It uses switches that allow connections to any number of devices, reducing the amount of cabling required and thus the overall weight of the car. Moreover, it is more scalable, allowing devices and sensors to connect at different speeds and has the benefit of components being available off the shelf. [40]

In fact, research also shows that customers are willing to switch manufacturers just to be able to use mobile devices and connectivity. In 2014 there were 21% who were willing to do so whereas in 2015 this number climbed up to 37%. On top of that 32% of those customers would also be ready to pay for a service related to connectivity on top on a base model. This figure has been at 21% in 2014, one year before. The increase of customers willing to switch manufacturers and to pay for such services shows the increase in importance for connected cars. [41]

The Internet of Things will be used to prov >[42]

Criticism [ edit ]

Drawbacks and Challenges [ edit ]

Although the connected car offers lots of benefits and excitement to the drivers, it also faces drawbacks and challenges;

  • A major issue with the connected cars is hackability. The more it is connected to the internet and to the system, it becomes more exposed to being penetrated from the outs >[43]
  • Reliability is also a major concern. Cars, sensor, and network hardware will malfunction. The system has to deal with incorrect data, as well as faulty communications, such as denial of service attacks.
  • Privacy is another dimension, both with hacking and with other uses. Sensitive data gathered from the car such as the location, driver’s daily route, apps that are used, etc. are all susceptible to be hacked and used for unauthorised purposes, [44] as well as being used by businesses and government. In Germany for example 51% of car drivers do not want to use car-related connected services because they want to keep their privacy. In the U.S it is 45%, in Brazil 37% and in China 21% of the car drivers that think so. The average lies at 37%. [43]
  • A simple failure in the system, whether in the connected car, or elsewhere in the network, while on the autonomous drive can cause fatal consequences.

Разбираемся в терминах будущего

25 декабря 2018

Развитие мобильных технологий влияет на многие мировые отрасли, в том числе автомобильную промышленность. В автоиндустрии эту концепцию обозначают термином Connected Car — это «подключенные» автомобили, оснащенные различными системами коммуникации и связи. Использование сетей поколения 5G также должно помочь внедрению «подключенных» автомобилей.

Rusbase предлагает читателям обзор основных терминов в области Connected Cars.

V2X (Vehicle-to-everything — автомобиль, подключенный ко всему) —система беспроводной связи, представляющая собой совокупность всех возможных коммуникационных систем автомобиля. Эти технологии позволяют автомобилям обмениваться информацией с различными объектами инфраструктуры (иногда технологию называют также Vehicle-to-infrastructure), другими автомобилями, устройствами, светофорами, дорожными знаками или пешеходами.

В связи с этим можно выделить следующие виды систем, входящих в Vehicle-to-everything.

Беспроводная система, позволяющая обмениваться информацией двум автомобилям. Таким образом, подключенный автомобиль может получать данные о скорости движения, местонахождении или действиях водителя другого автомобиля. V2V-системы способны обеспечивать безопасность и контролировать движение, помогают управлять автомобилем, а также обрабатывают электронные платежи и предоставляют доступ к глобальным информационным системам.

Читайте также:  Htc vive системные требования к компьютеру

Основные направления беспроводного регулирования движения:

• регулирование скорости потока;
• управление светофорами;
• управление транспортной развязкой;
• обеспечение движения машин специальных служб;
• обеспечение движения в режиме «зеленая волна»;
• предупреждение о пробках;
• выбор оптимального маршрута в зависимости от времени, затрат топлива или платы проезда.

Системы экстренного вызова автоматически оповещают аварийные службы о дорожно-транспортном происшествии и помогают решить проблему своевременного оказания медицинской помощи пассажирам, попавшим в аварию.

Такие системы уже используются разными производителями:

• Assist Advanced eCall от BMW;
• Connect SOS от Peugeot;
• Localized Emergency Call от Citroen;
• SYNC Emergency Assistance от Ford.

По оценкам специалистов, система SOS позволит значительно снизить последствия от ДТП для человека, сократив уровень травматизма при авариях и другие риски, связанные со скоростью оказания помощи пострадавшим.

К технологии ADAS относятся различные системы помощи водителю, призванные повысить безопасность управления автомобилем, в частности:

• радары ближнего и дальнего действия;
• внешние и внутренние видеокамеры;
• парковочные радары;
• лазерные дальномеры (LIDAR — Light Identification Detection and Ranging — световое обнаружение и определение дальности);
• адаптивное управление светом;
• адаптивный круиз-контроль.

Такие системы могут входить в комплектацию автомобиля либо устанавливаются в машину дополнительно. В России одним из первопроходцев внедрения Advanced Driver Assistance Systems стал автомобильный завод УАЗ, оснастивший в 2016 году системой ADAS внедорожник УАЗ Патриот.

Системы Vehicle-to-everything, Vehicle-to-vehicle и ADAS могут стать переходным звеном между традиционной автомобильной промышленностью и беспилотными автономными транспортными средствами. Автоматизация управления движением и взаимодействие автомобилей с различными устройствами должны помочь внедрению беспилотного автомобильного транспорта.

Беспилотный автомобиль, как известно, — транспортное средство, передвигающееся без участия человека. Работа беспилотного автомобиля основана на показаниях таких датчиков, как дальномер оптического распознавания, система стереозрения, система глобального позиционирования и гиростабилизатор. При этом программное обеспечение машины часто использует искусственный интеллект.

В современных беспилотных автомобилях применяются алгоритмы на основе метода одновременной локализации и построения карт (SLAM, simultaneous localization and mapping). Суть работы алгоритмов состоит в комбинировании данных с датчиков автомобиля, получаемых в режиме реального времени, и данных карт, загруженных в систему в режиме офлайн.

К основным преимуществам использования беспилотных автомобилей специалисты относят сокращение числа ДТП и почти полное исключение человеческих жертв, снижение стоимости транспортировки в индустрии коммерческих перевозок, а также повышение эффективности использования дорог и снижение потребности автомобилистов в собственных автомобилях. При этом в качестве основных рисков внедрения беспилотного транспорта можно назвать утрату возможности и навыков самостоятельного вождения автомобиля водителями, низкую надежность и уязвимость ПО и потерю рабочих мест профессиональными водителями.

Одним из понятий в Connected Cars является каршеринг. Благодаря совместному пользованию автомобилем и возможностям аренды транспортного средства у компании или частного лица можно снизить потребность в индивидуальных автомобилях и сократить ответственность и затраты, связанные с приобретением транспортных средств в собственность.

Первая каршеринговая компания появилась в 1994 году в датском Кьюбеке. В 2013 году каршеринг пришел в Россию, и сейчас на отечественном рынке работает около 15 профильных компаний.

Тарификация аренды автомобилей в системе каршеринга, как правило, производится поминутно. Чтобы забронировать подходящий автомобиль, автомобилисту достаточно найти его на карте в мобильном приложении и подтвердить аренду. Обычно первые 20 минут бронирования для водителя бесплатны — этого должно хватить, чтобы дойти до машины. При этом завершить аренду можно практически в любом удобном месте — припарковать, закрыть авто и таким образом оставить его для следующего арендатора.

Специалисты отмечают, что месяц каршеринга и месяц содержания личного автомобиля обходятся водителям примерно в равную сумму. При этом автомобилисты, использующие сервисы совместного пользования, могут не беспокоиться о ряде типичных для них проблем, таких как ремонт и обслуживание автомобиля, невозможность оставить собственный автомобиль в любом удобном месте или ограниченность автомобиля по грузоподъемности или пассажирской вместимости.

Карпулинг или райдшеринг — это совместное использование автомобиля с помощью сервисов поиска попутчиков. Расходы на топливо в таких поездках распределяются пропорционально, а также выбирается оптимальный для всех участников маршрут. В результате на поездке могут сэкономить и автовладельцы, и пассажиры.

Использование райдшеринга также стало возможным благодаря развитию технологий:

• GPS-устройства помогают определить маршрут водителя и организовать совместную поездку;
• cмартфоны позволяют пользователям сделать запрос на поездку, независимо от места нахождения;
• cоциальные сети делают сервис прозрачным и повышают доверие между водителем и пассажирами.

Суть телематики в автостраховании заключается в использовании технологических решений, которые следят за транспортным средством в удаленном режиме. Одна из основных функций телематики — мониторинг движения автомобиля. Таким образом, страховая компания может узнать, где находится конкретный автомобиль, по какому маршруту и с какой скоростью он движется.

Кроме того, умное страхование позволяет реализовать принцип индивидуализации страхового продукта и помогает сэкономить на страховых полисах. Отслеживая стиль вождения водителя, страховые компании получают информацию о том, как часто он превышает скорость, делает резкие повороты и агрессивные ускорения, сколько времени автомобиль находится в движении и другие данные, влияющие на риски страховщиков. Чем меньше эти риски, тем на меньшую стоимость страхового полиса может рассчитывать автовладелец.

Пресс-секретарь Национальной технологической инициативы «Автонет» Ярослав Федосеев, описывая состояние рынка Connected Cars, отмечает, что на сегодняшний день основными кандидатами для реализации технологий взаимодействия «автомобиль — автомобиль» и «автомобиль — инфраструктура» являются системы DSRC и С-V2X. Сейчас автопроизводители также активно тестируют новые функции систем связи V2X, которые направлены на решение социальных вопросов, в частности, алгоритмы поведения в случае возможных ДТП, передачи сигнала о приближении экстренных служб и взаимодействия с попутчиками.

Федосеев рассказывает, что объем инвестиций в сегмент Connected Cars постоянно растет. Так, в 2017 году вложения в рынок составили $36 млрд, что на 37% больше показателей предыдущего года. При этом основная часть инвестиций сейчас приходится на рынок e-Hailing (приложения для вызова такси), и эксперт уверен, что в ближайшие несколько лет будет стремительно развиваться именно этот сегмент.

Кроме того, автовладельцы во всем мире начинают активно переходить к P2P-каршерингу. Со временем все больше людей начнут понимать, что им невыгодно и неудобно иметь собственный автомобиль.

Другое перспективное направление в области Connected Cars, по мнению Ярослава Федосеева, — страховая телематика. Эксперт отмечает, что в сегменте пассажирского и грузового транспорта проникновение телематики уже приближается к 100%. При этом в России к 2021 году на автомобильных дорогах будет более 6 млн индивидуальных автомобилей, подключенных к системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, и около 3 млн пользователей умного страхования.

Руководитель «Яндекс.Авто» Андрей Василевский называет перспективным направлением в области Connected Cars сегмент встраиваемых мультимедиа-систем (in-vehicle infotainment). Эксперт отмечает, что автомобильные производители кроме собственных систем сегодня используют также решения, разработанные ИТ-компаниями: в России этим занимается, например, «Яндекс.Авто», а в мире такие системы предлагают, в частности, проекты Android Auto и Apple CarPlay.

Сервисы «Яндекс.Авто» встраиваются в российские автомобили при производстве. Сейчас с системами работают Toyota, Nissan и Renault. В планах также интеграция с машинами Автоваза, KIA, Hyundai и других производителей. К 2022 году компания планирует установить «Яндекс.Авто» в 35% машинах, выпущенных после 2019 года.

Руководитель «Яндекс.Авто» отмечает, что преимущество встроенных мультимедиа-систем в том, что такие сервисы предустановлены в автомобиль и смартфон для их работы не нужен. При этом встроенные системы более тесно связаны с телематикой, что может открыть дополнительные возможности для производителей.

Эксперт считает, что активного роста рынка в ближайшее время следует ожидать в сегменте projected (решения, выводящие информацию со смартфона на экран автомобиля) для автомобилей премиальных марок. Производители таких автомобилей, по мнению Василевского, еще долгое время будут поставлять на рынок собственные мультимедийные системы, причем популярные онлайн-сервисы в этих машинах будут доступны преимущественно благодаря projected-решениям.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.