Меню Закрыть

Civilization 5 brave new world нации

В данном руководстве описаны уникальные свойства, здания и юниты для каждой страны с подробной информацией и советами по выбору страны, опираясь на таблицы и схемы.
Версия руководства окончательная, дальнейшие его изменения будут связаны с минимальными корректировками/обновлениями, затрагивающими данный раздел.

— Странно, — размышлял вслух Директор, когда пошли дальше, — странно подумать, что даже при господе нашем Форде для большинства игр еще не требовалось ничего, кроме одного-двух мячей да нескольких клюшек или там сетки. Какая это была глупость — допускать игры пусть и замысловатые, но нимало не способствующие росту потребления. Дикая глупость.

О. Хаксли, «О дивный новый мир»

Господин Хаксли как в воду глядел — теперь каждая игра окружена свитой контента, паков оружия и прочей ерунды. Но так было не всегда. Firaxis умело совмещает два подхода. Одной рукой клепает DLC на вынос и в розлив, другой мастерит мощные дополнения. В Gods and Kings вернули религию, и не в виде блестящей мишуры, а как рабочий инструмент, комплект рычагов для управления государством и даже давления на соседей по планете. Новое дополнение Brave New World совершает такой же трюк с дипломатией, идеологией и торговлей: теперь нам позволено душить друг дружку политическими решениями, строить счастливое будущее с красивыми лозунгами и. грабить караваны!

Все-таки самый серьезный переворот устроили в сфере культуры. Проект «Утопия» отправился в утиль (это в дополнении-то с названием «О дивный новый мир», какая ирония!). Культурная победа больше не достигается путем полного изучения пяти отраслей социальных институтов — это была довольно-таки странная условность. Чтобы привлечь к себе сердца вражеского населения, вам придется создать мощную туристическую индустрию.

► От местоположения произведений искусства зависит их действенность. В соседней вкладке можно взглянуть на культурную картину в мире: кого вы давите туризмом и кто упорно сопротивляется.

Да, вот такое новое слово в игре — туризм. И измеряется он, соответственно, очками туризма (а если верить условному значку — чемоданами). Заманивать иностранных граждан призваны великие произведения, созданные не менее великими художниками, музыкантами и писателями. Родился Достоевский, написал «Преступление и наказание», запихиваем его работу в какой-нибудь Лувр — потому что труды требуют ячейки в одном из культурных заведений или чудес света. Ждем гостей из-за бугра.

Кроме того, на плотность турпотока влияют различные модификаторы, общественные институты, свойства зданий, цивилизаций. Как и многое в Civilization V, культурную победу нужно собрать, словно в конструкторе: найти подходящие друг к другу детали и соединить их согласно одному великому чертежу.

► Великие произведения живописи показывают целиком, от музыки остается пара аккордов, а от книг — маленькая цитата. Жаль, что формат игры не позволяет втиснуть их полностью.

ЭТО ВАЖНО: ценный инструмент для туристических достижений — артефакты. Открыв «Археологию», вы научитесь нанимать отряды исследователей (эдакий Индиана Джонс с командой разнорабочих), а на карте появятся миниатюрные руины. Раскопав их, можно добыть древнюю реликвию, привлекающую туристов, или соорудить на месте музей, который будет снабжать очками культуры в зависимости от возраста артефакта.

Новый «ресурс» изменяет самую идею культурной победы. Будь у вас хоть 5000 очков культуры в ход — это ни на шаг не приблизит к доминированию в умах людей, зато защитит от иноземного влияния. Изменилась цель, изменились и средства: упор придется делать на великих людей и повышать их рождаемость любой ценой; переживать золотой век настолько часто, насколько можно; строить гостиницы и другие здания туристического характера. Совершенно другой подход, и как итог — культурная победа перестала быть самой легкой, и миролюбивым «цивилизаторам» придется попотеть.

Условия дипломатической победы, в отличие от культурной, не изменились. Здесь революция свершилась в другой плоскости. Раньше создание ООН почти завершало игру — оставалось лишь выбрать генерального секретаря, и дело с концом. Brave New World вводит предтечу «Объединенных Наций», Мировой Конгресс. Его организует у себя цивилизация, которой удалось раньше всех отыскать своих коллег, а потом время от времени проводит заседания.

Шишки мирового масштаба вносят проекты и голосуют за них — что очень важно, при этом учитываются голоса городов-государств. Поддержка «миноров» годится теперь не только для победы в ООН, но и для принятия выгодных решений. Среди резолюций нет «рубящих сплеча», вроде вторжения в страну с «миротворческой миссией», но испортить жизнь врагу и подсластить пилюлю себе еще ой как можно.

Читайте также:  Modulenotfounderror no module named vk api

Установить торговое эмбарго, аннулировать бонусы одного из ресурсов роскоши, понизить скорость рождаемости великих личностей творческого склада — и спровоцировать бэби-бум технарей. Самая настоящая война без единого выстрела. С одним «но»: выдвигая неприятные отдельным персонам решения, вы рискуете навлечь на себя гнев этой персоны. Всевластье за столом переговоров не отменяет необходимости в плотной обороне.

Взаимным вредительством Мировой Конгресс не ограничивается. Некоторые проекты несут исключительную пользу: Всемирная ярмарка, Международные игры, МКС, наконец. Но не весь мир в полной мере насладится коллективными благами: больше пользы извлекут те, кто выделит больше производственных мощностей. Хвататься за все подряд неразумно. Глобальные соревнования пригодятся поборникам туризма, Всемирная ярмарка — настоящий подарок «культурным» цивилизациям, а МКС, понятное дело, катализатор науки. Будь таких резолюций поболе, цены Мировому Конгрессу не было бы — хотя он и так вносит в игру немало интересного.

Как бы ни хвасталась команда Сида Мейера своими успехами в симуляции политической экосистемы, их все равно стоит упрекнуть за тягу к упрощениям. Когда-то давно, еще в третьей Civilization, было целых семь форм правления, а в пятой части их низвели до трех идеологических парадигм: свобода, порядок или автократия. Причем ютились они в окне общественных институтов, представляющих собой скорее ценности народа и мышление, чем конкретные идеологии.

► Смена идеологии чревата анархией, да и возможна лишь если население недовольно текущим выбором.

Теперь эти три идеологические ветви выселили в отдельное окно. Они напоминают пирамиды из трех уровней, в которых расположены ячейки. В каждую из ячеек можно «вставить» доктрину на выбор, формируя собственную парадигму режима.

Прежде идеология влияла на режим в общем, теперь же изменения более тонкие. Например, в исходной Civilization V автократический лидер был попросту обязан развязывать войны — военные бонусы обязывали. В Brave New World же адепт тоталитаризма воюет не всегда: из прибавок можно выбрать, скажем, прирост к туризму или ускорить развитие науки. Конечно, многие бонусы направлены именно на боевые действия, но кто заставляет их подбирать?

То же касается других идеологий: носители демократии могут на славу повоевать, хотя торговать им написано на роду, а коммунисты вообще самые разносторонние — тут и культурные преимущества, и армейские, и промышленные, и научные. Как результат — более гибкая политика, а также забавные и неожиданные сочетания, вроде демократического Китая или «красных» Соединенных Штатов.

Экономическая сфера поменялась куда меньше, зато Firaxis добавили караваны. Торговцы курсируют между двумя городами, принося каждый ход стабильную прибыль. Для тех, кто не гонится за барышами, прибыль будет не так уж велика, но если озаботиться подходящими бонусами в общественных институтах и заранее выбрать «торговую» нацию, навар составит до трети общего дохода как минимум.

Однако, в целом, торговые пути — скорее приятное дополнение, чем стратегическое преимущество, даже несмотря на то, что караваны перевозят еще и очки науки. И религию, кстати, распространяют, хотя и не так яростно, чтобы использовать эту способность нарочно.

Разумеется, ни одно дополнение к Civilization не может обойтись без новых фракций. Вот и в Brave New World появились новые лица — и некоторые из них просто идеально приспособлены к новым условиям.

Бразильский король Педро Второй хорош тем, что уровень туризма в ходе золотого века удваивается, а великие люди рождаются заметно чаще. Отличный выбор для тех, кто стремится к культурной победе — и может обеспечить систематический золотой век.

Венецианский правитель Энрико Дандоло не может основывать новые города, зато его великие торговцы умеют превращать города-государства в марионеток либо один раз приносить целую гору денег, а количество торговых путей удвоено. Вот уж у кого торговля идет на лад, да так, что золота хватает на покупку городов (!) у компьютерных противников. Меньших финансовых успехов добилось Марокко, но его преимущества (дополнительное золото за каждый международный торговый путь) позволяют разжиться недурным капиталом.

Не все народы получили действительно полезные способности. Индейцам из племени шошонов дали всего лишь дополнительные территории для города и боевой бонус для войск в пределах своих границ. Что с этим делать, кроме как сидеть и ждать Апокалипсиса, — не очень понятно. Индонезия тоже в недоумении: три новых города на других континентах дают по два уникальных ресурса — полезно, спору нет, но не в долгосрочном плане.

Читайте также:  E154355 94vo блок питания схема

ЭТО ОБИДНО: в «Цивилизации» появились новые чудеса света — в основном культурного значения. Одно изваяние, несмотря на ожидания, в игру все-таки не попало — памятник «Родина-Мать», что стоит в городе-герое Волгограде. В сети встречались иллюстрации в стиле Civilization V, якобы демонстрирующие экран с только что достроенным чудом света. Но, увы, одну из самых высоких статуй в мире в список так и не включили.

Дополнению почти по всем статьям удалось не посрамить честь мундира. Нововведения отточены, работают исправно и — что самое главное! — нужны как вода. Пожалуй, теперь, когда под редактуру попало столько важных игровых аспектов мирного времени, пора бы заняться боевыми действиями — на наш взгляд, эта часть «Цивилизации» нуждается в совершенствовании, тем более после масштабной реконструкции, которую ей устроили в пятой игре серии. А там, глядишь, и Civilization VI анонсируют.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Вся информация о Brave New World Civilization V

15 марта 2013 компания 2K Games объявила о новом дополнении для Sid Meier’s Civilization V под названием Brave New World. Выпуск намечен на 9 июля в США и 12 июля во всем мире, рекомендованная розничная цена в США — $29.99. Никакой официальной информации об издании этого дополнения в России пока нет. Главный дизайнер проекта — Эд Бич, он же был главным дизайнером предыдущего дополнения. Официальный сайт Brave New World.

Последний раз редактировалось Daemon; 08.05.2013 в 14:16 .

Изменена культурная победа: теперь она основана не на общественных институтах, а на туризме — новом ресурсе, связанном с культурой. В культурной механике есть несколько изменений:

Туризм – это своего рода культурное давление на окружающие вас цивилизации. Он создается чудесами и зданиями, в которых размещены великие произведения искусства и археологические находки. Прирост туризма увеличивается с помощью открытых границ (+25%), торговых путей (+25%) и общей религии. Туризму противостоит собственная культура цивилизации. Существует 4 уровня культурного влияния: экзотический (10%), знакомый (30%), популярный (60%) и влиятельный (100% и больше). Влиятельный уровень наступает, когда ваш показатель туризма превосходит показатель культуры другой цивилизации. Когда уровень вашего туризма превысит уровень культуры всех других цивилизаций, вы одержите культурную победу. Культурное влияние создает несчастье в цивилизациях с идеологиями, отличными от принятых вами. На главной информационной панели появится новый значок (чемодан), обозначающий туризм.

Великие произведения искусства

Великие художники, писатели и музыканты теперь могут создавать великие произведения искусства. Их можно разместить в музеях, оперных театрах и амфитеатрах, тогда они будут производить очки культуры и туризма. При создании произведения игрок может рассмотреть или прослушать созданное чудо. Пока известно о 3 типах великих произведений:

  • Великое художественное произведение. Иконка – палитра, создается великим художником, может быть размещена в музее, во дворце и в Лувре.
  • Великое музыкальное произведение. Иконка – нота, создается великим музыкантом, может быть размещена в оперном театре.
  • Великое литературное произведение. Иконка – чернильница, создается великим писателем, может быть размещена в амфитеатре.

Скорее всего, слоты для произведений будут создавать и некоторые другие здания, но это пока не подтверждено.

Великие произведения искусства могут свободно перемещаться между зданиями и городами по вашему желанию.

Если вы соберете в одном здании тематическую коллекцию, то получите дополнительный бонус.
Разные здания имеют различные требования для получения тематического бонуса. Например, обычный музей даст бонус +2, если вы соберете в нем похожие работы из одного исторического периода. А Лувр требует, чтобы вы собрали работы из разных цивилизаций и разного периода.

Новое действие для великого человека: создание великого произведения. В результате этого действия великий человек исчезнет, а в ближайшем городе в соответствующем слоте появится великое произведение искусства.

Известные великие люди и их произведения:
· Эдвард Григ (великий музыкант) — В пещере горного короля
· Питер Брейгель Старший (великий художник) — Вавилонская башня
· Клод Моне (великий художник) – Кувшинки
· Фрэнсис Скотт Фицджеральд (великий писатель) — Великий Гэтсби
· Джеймс Уистлер (великий художник) — Аранжировка в сером и чёрном
· Уильям Шекспир (великий писатель) – Макбет
· Янь Либэнь (великий художник) — Император Тай-цзун принимает тибетского посла
· Ганс Гольбейн Младший (великий художник) – Портрет Генриха VIII
· Винсент ван Гог (великий художник) — Звездная ночь
· Эль Греко (великий художник) — Вид Толедо
· Рави Варма (великий художник) — Shri Shanmukha Subramania Swami
· Бхаса (великий писатель) — Урубханга (Сломанное бедро)
· Эжен Делакруа (великий художник) — .
· Jorge Isaacs (великий писатель) — Мария
· Жоскен Депре (великий музыкант) — Нимфы лесные
· Леонардо да Винчи (великий художник) — Мона Лиза
· Кацусика Хокусай (великий художник) — Большая волна в Канагаве
· Hiranand (великий художник) — Da’ud Receives a Robe of Honor from the Mun’im Khan

Археология

Великие произведения искусства также можно получить с помощью новой системы археологии. После изучения науки «Археология» вы сможете построить археолога. Это специальный юнит, который сможет исследовать древние места на всей карте. Это могут быть места древних сражений, исследованных раннее руин или захваченных ранее варварских лагерей. Там археологи могут найти артефакты, которые можно разместить, например, в музее. Артефакты идентичны великим произведениям изобразительного искусства и размещаются в тех же зданиях.
Артефакт можно найти не только на своей территории, но и на территории города-государства, и на территории другой цивилизации, если вы подпишете соглашение об открытых границах.
Археолог заменяет улучшение "Старинное место" на улучшение "Археологические раскопки", которое может быть преобразовано в культурный памятник или из которого можно извлечь артефакт.

Читайте также:  Фабл 4 дата выхода

Идеологии
Экран общественных институтов изменился. На экране по-прежнему всего 10 слотов. Но теперь в нем 9 ветвей социальных институтов (Традиция, Воля, Честь, Набожность, Меценатство, Коммерция, Рационализм, Исследование и Эстетика) и 1 слот для выбора идеологии. После входа в Современную эпоху или после постройки 3 фабрик (что наступит быстрее) вы можете выбрать 1 из 3 идеологий (Свобода, Автократия и Порядок). Тот, кто первый выберет себе идеологию, получит 2 бесплатных социальных института на выбор. Если ваша идеология совпадает с идеологией другой цивилизации, ваши отношения улучшатся, если различается — ухудшатся. Вы можете изменить свою идеологию, но это приведет к периоду анархии.

Доктрины
Каждая идеология содержит в себе набор из 15 (или 16) политик, которые называются доктринами (tenets), эти доктрины можно покупать за культуру, подобно общественным институтам. Все доктрины разделены на три уровня, вы должны принять определенное количество доктрин одного уровня, чтобы получить возможность принять доктрины следующего уровня. При этом на одном уровне доктрины не зависят друг от друга – вы можете выбрать любые.

Порядок Свобода Автократия
Юные пионеры (Young Pioneers): +1 за каждую мастерскую и фабрику. Армия добровольцев (Volunteer Army): появление 6 бесплатных юнитов Иностранного Легиона (+ не требуют за обслуживание). Камикадзе (Kamikaze): позволяет воздушным единицам жертвовать собой для нанесения большого урона.
Двойные агенты (Double Agents): шанс поймать вражеского шпиона удваивается. Измерение космических закупок (Space Procurement Measure): возможность покупать детали космического корабля за . Боевая дипломатия (Gunship Diplomacy): +6 в ход на город-государство, с которого вы потребовали дань.
Железный занавес (Iron Curtain): бесплатное здание суда в завоеванных городах. Тотальная война (Total War): бонус 25% для военных юнитов, которые получают +15 Очков Опыта при постройке.

Изменения в общественных институтах:

  • Эстетика (Aesthetics) — новая ветвь социальных институтов, которая, вероятно, будет связана с культурой и туризмом. Скорее всего, ветвь будет располагаться перед ветвью "Набожность".
  • Исследование (Exploration) — новая ветвь социальных институтов. Скорее всего, ветвь будет иметь несколько бонусов для археологии. Закрытие этой ветви откроет скрытые старинные места, которые иначе не могут быть открыты.
  • Набожность (Piety) — эта ветвь уже была ранее, но она будет изменена. Полное закрытие ветви даст возможность получить еще один религиозный культ "культ преобразования".

Последний раз редактировалось Daemon; 19.05.2013 в 21:35 .

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.