Меню Закрыть

Что значит метро 2033

Metro Redux
Метро 2033. Возвращение

Обложка игры
Разработчик 4A Games
ИздателиDeep Silver
Бука [1]
Часть серииВселенная Метро 2033
Дата выпуска28 августа 2014 [2]
Жанрышутер от первого лица,
survival horror , стелс-экшен
Возрастные
рейтинги
ESRB: M — Mature
PEGI: 16
RARS: 18+
USK: 18
Создатели
РуководительАндрей Прохоров
СценаристДмитрий Глуховский
Технические данные
ПлатформыПК (Windows, macOS, Linux),
PlayStation 4 , Xbox One
Игровой движок4A Engine
Режим игрыоднопользовательский
Носители2×DVD, Blu-ray Disc ,
цифровая дистрибуция
Управлениеклавиатура и мышь,
или геймпад
Официальный сайт

Metro Redux — переиздание мультиплатформенных видеоигр «Metro 2033» и «Metro: Last Light», в рамках которого игры претерпели ремастеринг, а также вышли на консоли нового поколения [3] . В России издание вышло под названием Метро 2033. Возвращение [1] . Релиз состоялся 28 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и PlayStation 4. В продажу переиздание было выпущено в формате коробочных и цифровых копий издания. Также имеется возможность купить каждую из игр по отдельности. Игроки, ранее купившие «Metro 2033» или «Metro: Last Light» в сервисе Steam, могли получить по предзаказу «Metro Redux» со скидкой 50 % [4] .

Содержание

Изменения [ править | править код ]

Обе игры, входящие в состав сборника стали включать два новых режима: «Выживание» и «Спартанец». Первый режим позволяет игрокам играть в стиле «Survival Horror»: замедленная перезарядка оружия, усиленные враги, ограниченные ресурсы. Режим «Спартанец» делает игры более похожими на Metro: Last Light — бои лучше сбалансированы, а сами внутриигровые ресурсы попадаются чаще [1] .

В обе игры также был введён режим «Рейнджер», основная особенность которого — отсутствие интерфейса HUD и повышенная игровая сложность [1] .

Metro 2033 [ править | править код ]

Игра была полностью переделана на новой версии движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые ранее в «Metro: Last Light». Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи, была улучшена анимация персонажей, появились более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц.

Игровой процесс был усовершенствован: был улучшен искусственный интеллект противников, улучшена механика боя и стелса, владение оружием, интуитивное управление. Появились также новые возможности игрового процесса, пришедшие из «Metro: Last Light» — протирание маски, улучшения оружия и тихие убийства.

Игроку почти в каждой локации, особенно в главах, действие которых происходит на поверхности, стал доступен ряд новых мест для исследования и поисков амуниции.

Metro: Last Light [ править | править код ]

Игра получила улучшения графики и игрового процесса, включая новую анимацию ближнего боя и функции «проверить часы» и «проверить инвентарь».

Разработка и выход [ править | править код ]

22 мая 2014 года 4A Games и издательство Deep Silver сообщили о том, что выпустят Metro Redux на PC, PS4 и Xbox One летом 2014 года [5] . В этот же день был опубликован трейлер сборника [6] . Выход издания был назначен на 29 августа 2014 года в Steam, был открыт предзаказ. Сборник появился в Steam 28 августа 2014 года [7] .

На территории России и стран СНГ игра была издана компанией Бука [8] .

Отзывы [ править | править код ]

Переиздание было положительно оценено зарубежной прессой. Критики отметили значительное улучшение игрового процесса, хорошую визуальную часть, а также высокую кадровую частоту на консолях. Однако в переиздание перешли и недостатки оригинальных версий игр: отрицательной оценке подвергся сюжет, а также искусственный интеллект противников.

  • GamesRadar — 4,5/5 [9]
  • TotalXbox — 9/10 (Xbox One) [10]
  • StrategyInformer — 2033 Redux: 9/10; Last Light Redux: 8/10 [11]
  • Paulsemel — 8.5/10
  • Canadian Online Gamers — 8.5/10
  • PC Gamer — 8.2/10 (PC), 8.4/10 (PS4) [12]
  • HardcoreGamer — 8/10 [13]
  • GameSpot — 8/10 [14]
  • IGN — 8,6/10 (Xbox One) [15]
  • CVG — 8/10 [16]

Денис Щенников

05 сентября 2014
ЖанрШутер
ИздательDeep Silver
Издатель в России«Бука»
Разработчик4A Games
Минимальные требованияПроцессор Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требованияПроцессор Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon II X2 270 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 1,5 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD ATI Radeon HD 7850
Дата выхода29 августа 2014 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на PS 4

Обычно выпуск старых игр на новом поколении консолей выливается в появление тех же самых проектов, но с некоторыми графическими улучшениями вроде повышенного разрешения, увеличенной частоты кадров и нескольких новых визуальных эффектов. Еще, как правило, все это приправляют полным набором DLC. На практике это значит, что какую-нибудь Tomb Raider: Definitive Edition нет смысла покупать еще раз, если вы уже прошли оригинал. 4A Games, в свою очередь, выдала образцово-показательное переиздание серии Metro, которое заиграло на PS4 и Xbox One новыми красками. Если Last Light лишь слегка подретушировали, то «Метро 2033» полностью перебрали: не только добавили все современные технологии, но и заметно преобразили игровую механику.

⇡#Тоннели тьмы и света

Порой игра вызывает клаустрофобию

Мир, придуманный Дмитрием Глуховским, кажется очень простым и сложным одновременно. В недалеком будущем произошла катастрофа — человечество практически уничтожило себя ядерным огнем. Не оказалось виноватых, победивших или побежденных. Нас ставят перед фактом: конец света наступил. Лишь пятьдесят тысяч человек, которым не посчастливилось (и мы не опечатались) оказаться в московском метро в судьбоносный момент, смогли уцелеть. С тех пор они борются с радиацией, мутантами и друг с другом, все лучше понимая, что попали в Ад. Как в «Ходячих мертвецах», случившийся катаклизм служит лишь фоном для демонстрации человеческой натуры. В таких условиях животные инстинкты Homo Sapiens вырываются на свободу, и становится непонятно, кто больший монстр — плотоядный мутант или человек, готовый продать ребенка за горсть патронов.

4A Games удалось создать густую атмосферу отчаяния и безысходности. Обе части Metro полны сильных сцен, которые демонстрируют ужасы нового мира, но они практически не воспринимаются как единое полотно. К сожалению, подачу сюжета не изменить никакими переизданиями, а это — самая слабая сторона шутеров киевской студии. Впрочем, все остальные аспекты в них проработаны на высоком уровне, а в Redux их сделали еще лучше. Особенно это касается «Метро 2033», которую бережно перенесли на движок Last Light и добавили все возможности, дебютировавшие в сиквеле.

Разрушенная Москва выглядит великолепно

Напомним, первая часть основывается на одноименной книге и рассказывает историю Артема. Молодой человек живет обыденной жизнью на «ВДНХ», пытается как-то существовать. То хрупкое равновесие, что удалось найти обитателям этой станции, рушится в одночасье с появлением Черных. Волею судьбы именно Артем отправляется за помощью к более сильным соседям, что в итоге приводит его к спасению остатков человечества от тотального уничтожения. Или нет… Metro 2033 берет от первоисточника лишь общую канву и очень вольно ее трактует, заимствуя отдельные сценки, переиначивая другие. Ее беда в том, что многие эпизоды кажутся слишком натянутыми — протагонист с завидной частотой спасается благодаря разбросанным по кустам роялям. Зато в плане нарратива с ней мало какой шутер может поспорить. Темп игры очень неспешен, ему удается балансировать на стыке экшена и выживания. Мы с головой погружаемся в эту тягучую атмосферу: неспешно прокрадываемся через мрачные тоннели, изучаем каждый угол в поисках драгоценных патронов и фильтров для противогаза, то и дело наталкиваемся на изувеченные тела и мерзких мутантов.

В глаза сразу же бросаются новомодные графические эффекты: продвинутое освещение, детализированные эффекты частиц, улучшенное сглаживание. Тьма туннелей физически ощущается и давит, фонарик с трудом пробивает ее толщу на несколько метров. Окружение стало на порядок более детальным; некоторые локации, такие как библиотека, даже ощущаются иначе.

Не забыли и о том, что лежит с другой стороны гермоворот. Стоит выйти на руины Москвы, как перехватывает дыхание от открывающейся панорамы. Умерший мир, как ни странно, буквально дышит жизнью: ветер, жутко завывая, теребит траву и кружит в воздухе снег и пепел, по небу проносятся мутировавшие птицы и страшные демоны. Metro Redux без тени сомнения можно ставить в ряд с самыми красивыми играми. Кроме того, теперь между главами вы не увидите промежуточных экранов — загрузка происходит бесшовно и плавно. О прошлом напоминают лишь грубоватые лица персонажей и топорная анимация. Но художественный стиль искупает любые огрехи.

Жизнь в метро — далеко не сахар

⇡#Опыт выживания

«Метро 2033» не только стала прекрасно выглядеть, но и изменилась в механике. Оригинал в свое время ругали за слабую стрелковую часть. Подводил как ИИ противников, так и плохое ощущение самого оружия. В Redux-версии эти элементы позаимствовали у Last Light, благодаря чему перестрелки стали более увлекательным делом. Добавили новое вооружение, а также возможность улучшить снаряжение. Стелс-составляющая тоже перекочевала из сиквела — любители скрытного прохождения теперь смогут не только тихо прокрадываться, но и «вырубать» встреченных противников прикладом. Борьба с мутантами стала более напряженной: они теперь не стоят на месте в ожидании дозы свинца и не прут в лобовую. Вместо этого монстры окружают вас, обожают нападать со спины и легко могут задавить числом.

Благодаря всему этому Metro 2033 производит впечатление новой игры. Last Light при этом изменилась не так значительно. При одном условии — вы видели ее на ПК с максимальными настройками. Теперь она так же шикарно выглядит на PS4 и Xbox One. 4A Games утверждает, что сиквел тоже подвергся основательной доработке, — впрочем, эти изменения не так очевидны, как в более возрастной первой части. Но уровни на поверхности с появлением динамической погоды действительно преобразились.

С таким оружием любой противник становится не страшен… только патроны эта махина съедает на раз

Одной из сильных черт Redux является возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вы хотите получить. Есть два глобальных режима, сконцентрированных на выживании и на экшене соответственно. В первом случае придется беречь патроны, искать редкие фильтры, медленнее перезаряжать оружие и бороться с немногочисленными, но очень опасными врагами. Любители перестрелок могут выбрать второй режим и сконцентрироваться на том, что любят больше всего, — жарких боях. Каждый из стилей можно «детализировать» — сделать противников сильнее, убрать интерфейс частично или полностью. Мы рекомендуем последний вариант. При всех своих улучшениях шутерная часть в обеих Metro по-прежнему лишь «приемлемая». Все величие этих игр раскрывается в процессе неторопливого исследования, в прятках с монстрами и судорожных попытках вспомнить количество оставшихся в магазине патронов.

Metro Redux — обязательная покупка для тех, кто пропустил эту чудесную серию. В новом издании она хороша, как никогда. Дилогия приведена к логичному «единому знаменателю»: оба проекта впитали в себя все лучшее как от «2033», так и от Last Light. Это невероятно атмосферные, очаровывающие своим безысходным и меланхоличным настроением шутеры. А если сиквел вы прошли совсем недавно, то есть отличная возможность приобрести переиздание лишь оригинала. В общем, 4A Games сделала предложение, от которого невозможно отказаться.

Достоинства:

  • переработанная Metro 2033 заиграла новыми красками;
  • неповторимая гнетущая атмосфера мира, уничтоженного человеческими пороками;
  • потрясающая детализация окружения;
  • ощущение настоящего выживания;
  • тонкая настройка позволяет получить именно тот игровой опыт, который вы хотите.

Недостатки:

  • Metro: Last Light практически не изменилась;
  • история в обеих частях подается по-прежнему рвано и изобилует «роялями».

Книга повествует о людях, оставшихся в живых после ядерной войны, произошедшей в 2013 году. Почти всё действие разворачивается в Московском метрополитене, где на станциях и в переходах живут люди. Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации: почти на всех станциях были закрыты гермоворота, а в вентиляционных системах активированы противорадиационные фильтры. Действуют также фильтры для воды. Судя по всему, в момент гибели Москвы в метро смогло укрыться около 70 000 человек. По прошествии двадцати лет после ядерной войны в метро обитает порядка 50 000 человек. При этом лишь половина станций обитаема: часть станций заброшена, часть изолирована обрушением тоннелей, часть сгорела. Некоторые станции захвачены существами с поверхности. В романе война упоминается лишь вскользь. В результате обмена ядерными ударами все крупные города были стёрты с лица земли.

Живущие в метро питаются тем, что смогли вырастить в тоннелях. В основном это не требующие света грибы, но на некоторых станциях выращиваются также картофель, помидоры и огурцы. Также на некоторых станциях разводятся свиньи и другие животные. Ряд станций обеспечивается электричеством от генераторов различного типа, однако в силу их малой мощности на станциях зачастую действует только маломощное аварийное освещение. Большинство предметов быта (исключая изначально находившиеся в метро), а также оружие, медикаменты, топливо и т. п. добывается многочисленными сталкерами, периодически поднимающимися в полуразрушенный город. В подземном мире действует торговля, универсальной валютой являются патроны, изготовленные ещё до Войны. По альтернативной версии действие разворачивается в Московском метрополитене в 2035 году через полтора года после природной катастрофы на Земле, вызванной гигантским взрывом на Солнце в 2033 году. В романе упоминается, что рубиновые звёзды на башнях Кремля и Останкинская башня оставались на прежних местах. Очевидец событий, молодая девушка, оставила надписи на стене, датируемые месяцем июль. По Москве иногда перемещалась военная техника на большой скорости. Военное положение в стране было введено ещё до природной катастрофы.

Вскоре после ядерной войны централизованная система метрополитена распалась. Станции стали существовать по отдельности. Некоторые объединялись вокруг идей, религий, фильтров для воды и т. п.

Часть станций независима (к примеру, «Кузнецкий мост», «Павелецкая», «Белорусская»). Часть станций занята организованной преступностью («Китай-город», «Новые Черёмушки», «Профсоюзная») либо существует в условиях анархии. Группировки ведут между собой торговлю, заключают союзы, сражаются. Авторы-продолжатели серии также ввели в повествование другие группировки (см. статью «Вселенная Метро 2033»).

Лежащий на поверхности город практически не был повреждён во время войны, однако под действием времени и агрессивной окружающей среды многие здания обветшали и рассыпались. Растения и животные сильно мутировали.

Основная сюжетная линия

Главный герой книги, Артём (молодой 24-летний юноша), живёт на станции «ВДНХ», страдающей от нашествия так называемых «чёрных» (людей-мутантов), идущих со стороны «Ботанического Сада». На их станцию приходит загадочный человек — Хантер, который берётся разобраться с этой ситуацией. В личном разговоре Артём рассказывает ему, как лет в 10 он с друзьями случайно открыл гермозатвор, отделяющий станцию «Ботанический сад» от эскалаторов, ведущих на поверхность. Перед походом к станции Хантер берёт с него обещание добраться до Полиса, разыскать там некого Мельника и передать тому запаянную гильзу с посланием, если сам он не вернётся через двое суток.

Спустя сутки после того, как Хантер должен был вернуться, друг Артёма, Женька, сообщает ему, что он в составе группы собирается на «Рижскую», так как решается вопрос об объединении этой станции с «ВДНХ», а также для прокладки телефонного кабеля до этой станции. Артём присоединяется к нему. На перегоне между «Алексеевской» и «Рижской» с участниками экспедиции начинают происходить странные вещи — некоторые теряют сознание, другие впадают в ступор. При этом в отличие от остальных Артём слышит оглушающий шум из труб. Группа с трудом выбирается из опасного участка тоннеля и наконец добирается до «Рижской». Там к нему подходит некто Бурбон — челнок, который просит Артёма провести его до «Сухаревской», утверждая, что туннель от «Проспекта Мира» до «Сухаревской» «нехороший» и полагаясь на необычную «устойчивость» Артёма.

Артем доходит до «Проспекта Мира» вместе с Бурбоном.

По пути от Проспекта Мира Бурбон гибнет загадочной смертью. Артёма, который решил тащить тело Бурбона до станции, подбирает некто Хан. С «Сухаревской» Хан с Артёмом вместе с несколькими другими людьми идут в сторону «Китай-города». На «Тургеневской» Хан чувствует, что в туннеле впереди опасность, и советует идти по параллельному тоннелю, но большая часть отряда, не поверив ему, уходит дальше и погибает. До «Китай-города» доходят, едва успев уйти от движущейся за ними аномалии в тоннеле, лишь наши двое и Туз, член того отряда. На «Китай-городе» Артём теряет из виду своих спутников из-за нападения, в результате которого он вынужден бежать в сторону «Кузнецкого моста». По пути он знакомится с Михаилом Порфирьевичем и его внуком Ванечкой, страдающим аутизмом. Переночевать на «Кузнецком мосту» им не удаётся, Михаил Порфирьевич в беседе с Артёмом проговорился и за ним охотятся красные. Троица бежит в сторону «Тверской», которую захватили фашисты. Артёма и Михаила охрана пропускает, а Ванечку убивает офицер. Артём не может этого стерпеть, нападает на офицера и убивает его.

Артёма хватают и приговаривают к смертной казни через повешение, но в самый последний момент его спасает отряд троцкистов. Они высаживают его на «Павелецкой» и уезжают. Тут Артём понимает, что остался без документов, а из вещей у него только автомат и фонарь. Он знакомится с Марком, который предлагает способ попасть на территорию Ганзы — в переходе начальник «Павелецкой-кольцевой» устраивает крысиные бега. Марк договаривается с ним, что если его крыса выиграет, то они с Артёмом получают визы, в противном случае год чистят туалеты. Их крыса благополучно проигрывает. Обоих хватают и ведут на место работы. На пятый день работы Артём сбегает и попадает на «Серпуховскую», где его подбирает Тимофей, свидетель Иеговы. Он отводит его в «Сторожевую Башню» — поезд в перегоне «Серпуховская» — «Тульская». Затем Артём уходит оттуда и приходит на заброшенную станцию «Полянка», где встречает двоих путников. После разговора Артём преодолевает последний перегон, отделяющий его от Полиса.

В Полисе он спрашивает Мельника, ему отвечают, что Мельник будет завтра утром. Артём, прогулявшись по Полису, знакомится с Данилой — брамином (хранителем). Он ему рассказывает про некую книгу, в которой, по слухам, записано будущее и хранится она в библиотеке им. Ленина. Утром на станцию приходит человек, в котором Артем признает сталкера (он именно так их себе и представлял), человек окликает Артема и спрашивает: «Ты с „ВДНХ“?», и представляется: «Мельник». Артем отдает ему послание от Хантера. Совет, собранный по заявлению Артёма, выносит вердикт — Полис в беде и не может помочь «ВДНХ». После этого к нему подходит брамин и просит проследовать за ним, на собрание. Брамины предлагают Артему подняться в библиотеку за книгой. За это они, мол, ему откроют способ решить ситуацию с «ВДНХ». Артём соглашается и узнаёт, что вести группу будет Мельник, а человеком от браминов будет Данила. Поднявшись в библиотеку, отряд сталкивается с библиотекарями — странными существами-мутантами, живущими в библиотеке. Артём с Данилой отделяются от группы и идут в книгохранилище, где Артём безуспешно пытается найти книгу (брамины сказали ему, что книга сама его позовёт).

Отойдя всего на 30 метров, Артем оборачивается и не видит Данилу, который остановился завязать шнурок. Артём бросается его искать, и находит при смерти, а рядом с Данилой — убивший его библиотекарь (позже выяснилось, что Данила не мог обороняться из-за заклинившего затвора автомата). Данила из последних сил говорит, что во внутреннем кармане у него конверт с наградой Артёму и просит Артёма убить его, дабы прекратить его мучения. Поколебавшись, Артём исполняет последнее желание Данилы, и убивает брамина и библиотекаря. Вернувшись к Мельнику и его команде, он узнаёт, что один из отряда сильно ранен и они спешно удаляются из библиотеки. Подойдя к метро, Мельник говорит Артёму, что дороги в Полис ему больше нет, так как книгу он не нашёл, и предлагает ему пройти до «Смоленской». Артём выдвигается по Новому Арбату, но замечает слежку неких существ. Пройдя немного, существа решаются на атаку, и Артём, спасаясь, забегает в дом. В квартире он находит фотографию, на которой, предположительно, изображены он и его покойная мать. Он забирает её с собой. Выждав немного, он продолжает путь и с большим трудом доходит до «Смоленской». Там его встречает Мельник. Артём передаёт ему конверт от Данилы, в котором находится схема расположения уцелевшей военной базы. На «Смоленской» ночевать опасно, и путники переходят на «Киевскую», где встречают местного жителя Антона, который, как потом выяснится, раньше, ещё «до», был ракетчиком. Там же они встречают и Третьяка, ракетчика, и Мельник собирается с ним в путь «разведать обстановку» на «Маяковскую» (где, согласно схеме, предположительно имеется выход в Метро-2 (Д-6)). Артём вместе с Антоном идут в дозор, хотя оба туннеля до «Парка Победы» взорваны, но «людям так спокойнее». Артём идёт на ужин к начальнику станции, который признаётся ему, что на станции периодически пропадают дети. На следующее утро Артём узнаёт, что пропал сын Антона, Олег, и отправляется в туннели, где находит люк, ведущий в лаз, располагающийся по верху туннеля и ведущий через завал. Вместе с Антоном они идут на «Парк Победы», но подвергаются нападению местных жителей — дикарей. Они исповедуют культ Великого Червя. От съедения парочку спасает отряд, возглавляемый тем же Мельником. Тут же находится Олег. Отряд отходит в другую сторону, и тут выясняется, что с «Парка Победы» тоже имеется выход в Д-6 через тоннель Солнцевской линии.

Проникнув в Метро-2 и миновав несколько станций, они выходят на станцию, судя по всему, находящуюся под Кремлём. Тут же выясняется, что на станции живёт некое существо, имеющее аморфное тело и умеющее применять психологическую атаку — предположительно, мутировавшее биологическое оружие. Так гибнут Олег и два члена отряда — Делягин и Оганисян. Тут же приходит в себя Антон, до этого находившийся в беспамятстве. С трудом группа заставляет существо отступить и уходит прочь со станции. Добравшись до заваленного выхода из Д-6 к «Маяковской», Мельник говорит, что Артёму с ними идти нельзя (должен же кто-то координировать удар ракет и, к тому же, он единственный знает, как выглядят чёрные) и приставляет к нему Ульмана, бойца из отряда. Оба благополучно выбираются через служебный люк в тоннель Д-6, ведущий к перегону между «Маяковской» и «Тверской», и путешествуют до «Проспекта Мира», так как у Ульмана там назначена встреча. Группа должна попасть на Останкинскую башню, чтобы оттуда координировать ракетный залп. Артём узнаёт, что выходы с «ВДНХ» скоро будут взорваны, так как сдерживать атаку чёрных больше нет сил. Он отпрашивается у Ульмана сходить на «ВДНХ». Придя туда, он встречает своего отчима, узнаёт, что Женька убит, и получает записку от Хана. Затем Артём опять идёт наверх. Там он замечает огромного летающего монстра, свившего гнездо прямо в вестибюле станции «ВДНХ», и запирается в ларьке, пункте обмена валюты. Там он видит труп девушки и читает её последние записи. Ульман с товарищем подъезжают к станции на бывшей пожарной машине и подбирают Артёма. Машина достигает башни, и группа поднимается наверх. Оттуда видно гнездо чёрных, и Ульман говорит координаты. Тут у Артёма начинаются видения, он узнаёт, что чёрные не собирались враждовать, что они пытались наладить контакт с людьми. И когда он стоит на пороге контакта, ракеты достигают цели. Поняв всё, он срывает с лица противогаз и идёт в метро.

Критика

Этот раздел не завершён.

Несмотря на коммерческий успех, критики встретили роман прохладно:

«Подводя некий промежуточный итог всему вышесказанному, придется признать: книга в общем и в целом — пустая. Не спасают её ни философские банальности насчет нужности или ненужности часов в подземелье (понятно, что все единицы измерения суть условности, принятые для удобства), ни рассуждения о судьбе и предназначении человека», Дмитрий Смоленский [3]

«Окончательный же вывод о романе таков: он ни очень уж хорош сам по себе, ни откровенно плох. Автор создал его, то ли точно вычислив целевую аудиторию — любителей компьютерных игр в жанре „шутер“ и „квест“ в возрасте от 12 до 25 лет — то ли угодил в неё случайно, создавая текст „под себя“. Это не упрек Автору — констатация факта. В компьютерных играх персонажам не свойственно задаваться вопросами „почему?“ и „для чего?“ — в них даже „зачем?“ даётся вводной: ставится задача, иди — исполняй!», Дмитрий Смоленский [3]

Издания

Книга имеет несколько редакций.

  • Первый вариант романа, под названием «Метро», состоящий из 13 глав (2002 год). Был размещён автором на сайте m-e-t-r-o.boom.ru. Текст разделён по главам, и по ходу каждой главы есть ссылки на музыку, подобранную автором и рекомендуемую для прослушивания во время чтения.

Главный герой в первой версии погибал от шальной пули. Так было надо по сюжету, с моей точки зрения. Но издательства отказались публиковать книгу в таком виде, говоря, что это не их формат. Тогда я опубликовал себя сам — в Интернете. Создал сайт и разместил там текст. Через некоторое время он приобрел известность, сайт посетили десятки тысяч людей. Многие из прочитавших требовали оживить героя и продолжить книгу. Несколько лет спустя я и сам дозрел, собрался и переписал роман.

  • Второй вариант романа — 20 глав (2005 год). Переработанный и дополненный второй вариант был размещен на сайте m-e-t-r-o.ru. Как и в первом варианте, в новых главах, кроме последней, присутствуют ссылки на музыку. Первое издание романа в виде книги состоялось 24 октября 2005 года, она была выпущена издательством «Эксмо» тиражом 8000 экземпляров, и позднее дополнительным тиражом 3000 экземпляров.
  • Второе издание романа, в новой редакции, вышло в 2007 году в издательстве «Популярная литература» первоначальным тиражом 100 000 экземпляров. В книгу также вошла первая глава продолжения под названием «Метро 2034».

Книжная серия «Вселенная Метро 2033»

На основе романа «Метро 2033», а также одноимённой компьютерной игры, выпускается серия книг других авторов, действие которых происходит в мире произведения.

Экранизация

Metro-Goldwyn-Mayer получила права на экранизацию романа «Метро 2033». [4]

Читайте также:  Kingston hyperx khx1600c9d3 4gx характеристики

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock detector