Содержание
Есть достаточно много автомобилей, которые уже давно перестали выпускаться, но до сих пор пользуются хорошим спросом. К тому же они могут стать неплохим вариантом для наработки навыков вождения или для поездок на дачи. Такими примерами являются ВАЗ 21099 и ВАЗ 2110. Сейчас их можно приобрести на вторичном рынке за бюджетную стоимость, при этом внешний вид будет вполне приличным. Но возникают сомнения, какой именно машине отдать предпочтение. На выбор могут влиять ряд факторов, но особенно важно уделить внимание сходствам и отличиям.
ВАЗ 21099
Является советским и российским автомобилем второй группы малого класса, имеет тип кузова седан. Производство в России длилось с 1990 по 2004 год. Выпускался с механической коробкой передач, передним приводом, оборудован бензиновым двигателем. По индивидуальным заказам производили версию с турбонаддувом.
От предыдущих моделей семейства автомобиль сначала отличался передней частью кузова с удлиненными крыльями, новой решеткой радиатора, панелью приборов в сером цвете. Но вскоре данные нововведения были использованы на всем семействе. Позже был произведен рестайлинг, но название сменили на ВАЗ-2115, который впоследствии полностью заменил выпуск модели ВАЗ-21099.
Также имелась модификация с полным приводом, но вскоре выпуск прекратился по причине малых продаж. Данную версию отличало наличие заднего спойлера, спортивных дисков. Динамика разгона находилась на высоком уровне.
В стандартную комплектацию входит следующее:
- Электрический обогреватель заднего стекла.
- Электрическое блокирование замков дверей.
- Система контроля над состоянием автомобиля.
- Плафон индивидуального освещения.
- Обивка сидений твид.
- Ворсованные коврики.
- Вставки из ткани на дверях.
- Обивка багажного отсека.
Более дорогие комплектации оборудовались передними стеклоподъемниками с электроприводом, противотуманными фарами, задними подголовниками, наружными зеркалами с противоослепляющим эффектом. Спинки передних сидений имеют растительную набивку, а сиденья покрыты велюровой тканью. Также присутствует функция обогрева передних мест, тонировка стекол, имеется косметическое зеркало в противосолнечном козырьке.
ВАЗ 2110
Принадлежит семейству автомобилей АО «АвтоВАЗ», производился с 1995 по 2009 год. Имеет передний привод, механическую коробку передач. Первые модели оснащались карбюраторным типом двигателя, позже установили электронную систему управления двигателем. Также устанавливались новые системы и оборудование, использовалась усовершенствованная технология окраски кузова, улучшились эксплуатационные показатели.
Даже самые дешевые модификации предполагают окрас бамперов под цвет кузова. Для повышения стойкости к коррозии было принято решение использовать оцинкованную сталь. Также был снижен коэффициент лобового сопротивления, за счет чего получилось уменьшить расход топлива.
К базовому оборудованию относится:
- Вентиляция тормозных колодок.
- Часы.
- Электрический обогреватель заднего стекла.
- Электрическая блокировка замков дверей.
- Блок индикации бортовой системы контроля.
- Электронное устройство, защищающее от угонов.
- Плафон индивидуального освещения.
- Наружные зеркала.
- Тканевое покрытие сидений.
- Обивка багажного отделения.
- Брус безопасности на передних дверях.
- Инерционные ремни безопасности спереди и сзади.
- Окраска на выбор (металлик/белая).
Более дорогие комплектации предполагали наличие литых колесных дисков, кондиционера, водительской подушки безопасности, системы обогрева передних мест, функции электропривода и обогрева наружных зеркал. Также устанавливалась противотуманные фары, велюровая обивка сидений.
Схожие характеристики между машинами
Конструкция обоих автомобилей имеет много общего, включая тип передней и задней подвески. Оборудованы передним приводом, механической коробкой передач, выпускаются с одинаковыми типами топлива. Кроме того, расходуют равное количество топлива, поэтому можно говорить о схожести в плане экономичности. Среди схожего оборудования в базовых комплектациях имеется электрический обогреватель заднего стекла, электрическая блокировка дверных замков, тканевая обивка сидений и багажа, плафон индивидуальной подсветки, бортовая система контроля.
Сравнение и что выбрать
Схожие параметры между данными автомобиля вполне очевидны и предсказуемы. Далее следует разобраться с основными отличиями, которые помогут определиться с выбором. К ним относится:
- По всем габаритам первый автомобиль уступает сопернику. Это касается массы, длины и высоты кузова, размера колесной базы, высоты дорожного просвета.
- Мощность двигателей первой модели составляет 54-140 л.с. Во втором случае мощность равна 70-148 л.с., что говорит о преимуществе.
- Объем багажника ВАЗ 21099 в зависимости от комплектации равен 400-430 литрам. Багажник второй машины вмещает 450 литров во всех комплектациях.
- Максимальное время разгона ВАЗ 21099 составляет 16 секунд. Вторая модель динамичнее, поскольку максимально может разогнаться за 14 секунд.
После изучения всех характеристик можно делать выводы о наиболее достойном кандидате. Первая модель является классической народной машиной, недорого обходится в обслуживании, обладает неплохими характеристиками. Второй автомобиль усовершенствован с технической стороны, при этом выглядит гораздо современнее соперника. Конечно, он далек от идеала и имеет свои минусы, что бурно обсуждается на автомобильных форумах. Но если адекватно расценивать его возможности, то прослужить такая модель сможет еще долгое время. Также после покупки стоит уделить внимание дополнительному покрытию от коррозии, поскольку даже наличие оцинкованной стали не дает максимальной гарантии.
Интерес к этому тесту «подогревался» еще и тем, что в руки к нам попали «ВАЗ 21099» и «ВАЗ 2110» с одинаковыми 1,5-литровыми моторами. Т.е. появилась реальная возможность сравнить, насколько улучшилась общая конструкция и прочувствовать прогресс в развитии самого массового автомобилестроителя в СНГ без необходимости делать поправку на разницу в мощности.
Стыдно сказать, но поездив на продукции доброй половины автомобильных компаний мира я никогда не водил «девяток». На меня смотрели несколько озадаченно, когда я с радостью в глазах согласился на тест новенькой «99-й». Правда, интерес к этому тесту «подогревался» еще и тем, что в руки к нам попали «ВАЗ 21099» и «ВАЗ 2110» с одинаковыми 1,5-литровыми моторами. То есть появилась реальная возможность сравнить, насколько улучшилась общая конструкция и прочувствовать прогресс в развитии самого массового автомобилестроителя в СНГ без необходимости делать поправку на разницу в мощности. |
Честно говоря, изначально существовало предубеждение, некий стереотип относительно каждой машины. «99-я» за годы выпуска заработала репутацию наиболее доступного автомобиля для активного вождения, такого народного БМВ. У «десятки» же особого имиджа в народе нет. Просто их пока маловато у нас. Но зато я помню свои ощущения от поездки на этой модели ВАЗа с таксистом в Москве два года назад. Честно говоря, удручающее впечатление произвело качество исполнения деталей отделки салона. Интересно было посмотреть, что изменилось в отделке «десяток» в процессе доводки модели и сокращения деталей, выпускаемых по «обходным» технологиям. И еще, «99-я», по предварительным отзывам владельцев ВАЗов, определенно опережала «десятку», которую иначе как «обмылок» никто и не называл.
Вот с такими мыслями подхожу к паре свежевымытых автомобилей. Ну, хоть убей – у них какая-то «советская» аура. Возникает крамольная мысль о том, что при тесте иномарок… Стоп. Так дело не пойдет. Сразу же ставлю себя в рамки соотношения цена – качество. Необходимо корректно выработать оценочную шкалу. И таковая выбрана – мы тестируем недорогие, общедоступные автомобили.
Внешность
Вряд ли сегодня найдется хоть кто-то, кто бы ни разу не видел «ВАЗ 21099». Это просто нереально. Поэтому рассуждать о внешних параметрах машины не будем. Скажем лишь, что автомобиль выполнен в стиле кубизм. Внешность «99-й» может послужить лишь фоном для созерцания «десятки». Вот тут-то мы, пожалуй, пару слов замолвим.
Пройдя тернистый путь к конвейеру с середины 80-х до начала 90-х годов, «ВАЗ 2110» утратил свежесть решений, изначально вложенных в его облик. Но даже при этом автомобиль выглядит достойным соперником «бэушным» иномаркам, попадающим в ценовую категорию до $7 тыс.
Рассматривая машину обнаруживаешь, что профиль кузова имеет клиновидную форму, придающую машине агрессивности, фары симпатично округлены и переходят в боковые поворотники, задние фонари объединены элегантным «рэд лайном»… В сумме эти стилевые решения создают образ цельного, стилистически законченного автомобиля. Очень точно выразился один из наших сотрудников – это не идеал, но «десятку» вполне можно отнести к нормальным машинам.
Нашлась, конечно, и капля дегтя. Колесные колпаки исполнены из дешевой пластмассы. Но это горе легко поправимое: поменять колпаки – минутное дело. Тем более что этого добра в любом автомагазине достаточно.
Салон
Забравшись внутрь «99-й», я, к своему удивлению, обнаружил полностью обновленный салон. Вместо одинокой маленькой шкатулки с парой датчиков у модели теперь – полноценная панель приборов. По краям разместились спидометр (слева) и тахометр (справа), а между ними – датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сверху – 8 сигнальных ламп.
Все показания очень легко читаемы благодаря классическому, как у «восьмерки», рулю. Все просто и функционально.
«Десятка» в этом смысле стоит на качественно высшем уровне. Хотя и у нее не все благополучно. Первым впечатлением было разочарование. Нет, не отделкой или удобством. На центральной консоли расположены ручки управления кондиционером. В жаркий день я в первую очередь устанавливаю одну из них на положение 18 градусов по Цельсию, включаю обдув на всю катушку и наивно жду, когда меня обдует холодный ветерок. Жду, жду, а ветерок не становится холоднее. Обиженно смотрю на представителя компании » Автоинвестстрой» . Оказывается, у «десяток» кондиционер устанавливается только в качестве дополнительного оборудования. А вот ручки управления им есть даже в базовом варианте.
Но в остальном претензий не возникло. Тканевая обивка подобрана в тон цвету автомобиля, мягкий облицовочный пластик, регулируемая по высоте рулевая колонка – все это шаг вперед для ВАЗа. Мало того, у автомобиля есть даже бортовой компьютер. При каждом запуске двигателя он проверяет исправность основных систем, услужливо напоминает о незакрытой двери и непристегнутых ремнях. Об окончании проверки информирует приятный электронный звоночек.
Отличаются от «девяточных» и сиденья, которые имеют более удобный изгиб спинки и хорошую поясничную поддержку. Это большой плюс при длительных поездках.
Кстати, впервые в советских машинах я обнаружил регулировку передних ремней безопасности по высоте.
В задних сиденьях предусмотрен подлокотник. За ним откидывается крышка, в которой есть пара подстаканников и полочка для мелких вещей. Но основная функция люка – открытие доступа к багажнику – для перевозки длинномерных вещей. Кроме того, откидываются и подушки сидений, что существенно прибавляет объема багажному отделению.
После смотрин приступаем к дорожным испытаниям.
Ходовые характеристики
Как ни странно, но вопреки сложившейся репутации «ВАЗ 21099» имеет весьма умеренный характер и неплохо подходит для городских размеренных поездок. На прямом участке длиной около полукилометра наш «ВАЗ» сумел развить скорость 120 км/ч. Показатель весьма неплохой для автомобиля советской эпохи.
После нескольких коротких, но весьма крутых поворотов складывается полный портрет автомобиля. Да, «99-я» может быть спортсменом, но не серийный ее образец, а доработанный вариант. Стандартный автомобиль обладает достаточно мягкой длинноходной подвеской. Это становится причиной кренов при скоростных прохождениях поворотов, что провоцирует ранний срыв передней оси наружу траектории. Этому во многом способствовали покрышки БЛ 85 размерности 165/70 R 13. При резком повороте руля автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, или, иначе говоря, снос передней оси. С этим можно и нужно бороться сбросом газа.
А что же «десятка»? Вот здесь для нас полнейшая неожиданность. Ну, казалось бы, чего можно ждать от машины с тем же мотором и КПП? Без особого энтузиазма трогаюсь с места и… О боже, да это радикально иной, причем не столько внешне, сколько по темпераменту, автомобиль.
Набор скорости происходит весьма живо, а в поворотах «десятка» хоть и демонстрирует недостаточную поворачиваемость, но это в большой мере обусловлено покрышками, аналогичными установленным на «99-й». Хоть и создавался «ВАЗ 2110» как семейный автомобиль, после легкого тюнинга он может стать прекрасным, естественно, в рамках своей цены, спортивным седаном. Кстати, на весьма короткой прямой машина «сделала» 140 км/ч.
Иначе говоря, тест показал, что существующие стереотипы прямо противоположны действительности. Основой для них стали скорее внешность автомобилей и отсутствие возможности сравнения, нежели их содержание.
Говоря же отдельно о самих машинах хотелось бы отметить, что «ВАЗ 21099» показал себя истинным народным автомобилем, без претензий, но достаточно удобным и способным передвигаться в пространстве с приемлемой скоростью.
Иное дело десятка. При том, что качество отделочных деталей еще оставляет простор для усовершенствования, «ВАЗ 2110» проявил себя технически отлаженным автомобилем. Можно сказать, что годы задержки на пути к производству не пропали даром.
P.S. Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленные на тест автомобили.
«ВАЗ 21099» |
В 1984 году с конвейера в Тольятти сошел первый в СССР переднеприводный легковой автомобиль – «ВАЗ 2108». Впоследствии появилась 5-дверная версия – «ВАЗ 2109», а в начале 90-х и 4-дверный седан «ВАЗ 21099». В 1991 году эта модель получила новый дизайн панели приборов. Сейчас к производству готовится обновленный вариант «99-й» – «ВАЗ 2115».
«ВАЗ 2110» |
Первые макеты новой модели «ВАЗа» появились еще в 1985 году. На протяжении многих лет шла подготовка машины к серийному производству. И лишь в 1997 году была произведена первая «десятка». На нее возможна установка 2,0-литровых моторов Opel мощностью 150 и 240 л. с. «ВАЗ 2110» является базой для производства хэтчбэка 2111 и универсала 2112.
ВАЗ | 2199 | 2110 |
Размеры и масса | ||
Длина (база)/ширина/высота, мм | 4210 (2460)/162/138 | 4265 (2490)/1675/1430 |
Объем багажника, л | 365 | 450 |
Двигатель | ||
Объем, см. куб. | 1499 | 1499 |
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин | 52 (71)/4800 | 52 (71)/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 118/2800 | 118/2800 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КПП | 5-ст. мех. | |
Рулевое управление | ||
Гидроусилитель | стандарт | |
Передние/задние | диск./барабан. | диск./барабан. |
Шины | 165/70 R13 | |
Динамика и экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 156 | 167 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с | 14 | 14 |
Расход топлива мин. – макс., л/100 км | 5,7 – 7,7 | 5,3 – 7,1 |
Объем бака, л | 43 |
Киев, ул. Зоологическая, 5 а, тел./факс: (044) 213-8305, (044) 213-8306
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мало кто не видел «девяносто девятой», ведь этот автомобиль имеет долгую историю и продолжает курсировать по дорогам. Четырехдверный кузов типа седан, выполненный в стиле кубизм, хорошо узнаваем на территории нашей страны. За годы выпуска ВАЗ 21099 внешне никак не изменился. Именно «девяносто девятая» модель стала основой для создания ВАЗ 2110.
«Десятка», перед тем, как появиться в продаже, прошла почти десятилетний путь разработок и усовершенствований, в ходе которых утратила свежесть конструкторских решений. Но все же, экстерьер автомобиля может соперничать с внешним видом недорогих иномарок.
Профильная часть кузова ВАЗ 2110 отличается клиновидной формой, придающей модели агрессивный вид. Округленные фары сливаются с боковыми поворотниками. Такие, казалось бы, мелкие элементы и создают образ стильного автомобиля. Из недостатков внешности «десятки» выделяются дешевые пластмассовые колпаки на колесах, однако их можно при желании заменить.
Новая модель ВАЗ 21099, по сравнению с «девяносто девятой» старых годов выпуска, имеет обновленный салон и полноценную панель приборов. Теперь на панели находится тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры жидкости охлаждения. Также присутствует восемь сигнальных ламп, показатели которых легко считываются за удобно расположенным рулем. В салоне этой модели все детали выполнены с простотой и функциональностью.
Салон ВАЗ 2110, по сравнению с салоном ВАЗ 21099, находится на более высоком уровне в аспектах удобства и отделки. В десятых моделях цвет обивки салона часто соответствует цвету автомобиля. Рулевая колонка регулируется по высоте. «Десятка» оснащена даже бортовым компьютером, проверяющим исправность всех систем при каждом запуске двигателя. Он также напоминает о ремнях безопасности и открытых дверях. Когда проверка окончена, компьютер издает электронный сигнал.
Заднее сидение имеет подлокотник с откидной крышкой для стаканов и мелких предметов. Этот элемент также служит «люком» для доступа в багажник, что очень удобно при перевозке длинномерных грузов. Подушки сидения откидные, поэтому объем багажного отделения можно увеличить.
Хотя репутация ВАЗ 21099 не всегда хорошая, автомобиль отлично подходит для умеренно быстрых поездок по городу. Для автомобиля, разработанного в советские времена, он развивает неплохую скорость. «Девяносто девятая» имеет мягкую подвеску с длинным ходом, которая приводит к крену при вхождении автомобиля в поворот на большой скорости.
ВАЗ 2110 по ходовым характеристикам отличается от ВАЗ 21099. Он достаточно быстро набирает скорость и без проблем входит в повороты. Конечно, в заводском варианте «десятка» — это семейное авто, но с некоторой доработкой и тюнингом он может стать недорогим спортивным седаном. На коротком отрезке прямой дороги эта модель способна разгоняться до ста сорока километров в час.