Меню Закрыть

Что сначала длина ширина или высота

Размер — это первая характеристика файла для печати, с которой нужно определиться.
В типографиях принято указывать размеры в миллиметрах, сантиметрах и метрах. Если заказываете не в российской типографии — обязательно обратите внимание, используется ли в стране метрическая или традиционная, например, имперская, система мер. Удобнее всего указывать в задании для типографии размеры в миллиметрах, но в любом случае не забывайте после чисел написать мм, см или м.
Так же есть общепринятая практика: сначала указывается ширина, потом высота. Но для верности добавьте уточнение – «горизонтальный» или «вертикальный» формат.

Существуют стандартные размеры, использующиеся не только в полиграфии. Самый распространённый стандартный размер – А4. Это размер листа бумаги для принтера. В миллиметрах А4 – это 210мм на 297мм. Этот формат является одним из форматов серии А, которые основаны на том, что площадь самого большого листа – А0 равна одному квадратному метру.

А3 = 297х420мм
А4 = 210х297мм
А5 = 148,5х210мм
А6 = 105х148,5мм

Подробнее о форматах можно прочитать в википедии

Необходимо уточнить, что это не только размеры бумаги, но и размеры возможных готовых полиграфических изделий, так как листы печати чаще всего больше и сделаны так, чтобы было удобно получить именно готовое изделие стандартного формата. Об этом будет подробнее в одной из следующих статей.

Кроме стандартных размеров формата А есть ещё несколько размеров, типичных для полиграфии.
Три размера визиток:
90х50мм – стандартная визитка
85х55мм – стантартная «европейская» визитка
90х55мм – «японская» визитка.

Часто для различных изделий — листовок, открыток в деловой среде, меню используется «евростандарт». Этот размер
не совсем стандартизирован, условно считается, что он 210х100мм. Для более экономного производства иногда значения меняются в пределах нескольких мм, чаще всего уменьшают до размера 210х98мм.

130х180мм – пригласительный
(может быть как вертикальным, так и горизонтальным)

100х150мм — карточка с деталями, дресс-кодом или картой (аналогично вертикальная или горизонтальная)

90х50мм — карточка рассадки с именем гостя

98х200мм — банкетное меню

Читайте также:  Android характеристика операционной системы

Естественно всегда есть возможность сделать файл своего размера. Чтобы не ошибиться и получить тот результат, который будет соответствовать ожиданиям, лучше всего взять любой обычный лист бумаги и вырезать из него шаблон. Когда шаблон будет соответствовать тому, что вы хотели бы получить, померяйте его линейкой. Получившиеся значения лучше округлить до ближайших целых чисел. Например, если вы сделали шаблон размером 98мм на 64мм, то удобнее
и для подготовки файла и для последующего производства округлить до 100х65мм.

Бывают случаи, когда размер файла диктует внешнее обстоятельство – размер рамки или размер окошка, куда надо вставить будущий отпечаток. В этом случае, конечно, нужно оставаться точно в тех размерах, какие получаются при измерении.

Казалось бы, что сложного в правильном расположении пары слов на картинке или рядом с фотогрфаией. Но нет.

Нередко редакторы в статьях не сопоставляют присланный текст копирайтера и фотоколлаж от дизайнера. А если они сами и текст пишут и фотографии подбирают, тогда это совсем странно:

В дизайне это тоже встрачается. Например, почти на каждой второй обложке имена располагают напротив чужого актера. И даже женщины с мужскими именами и мужики с женскими дизайнеров совсем не смущают:

А еще можно перепутать длину и ширину. Чаще всего это встрачается на картинках с размерами фотографий. Правильно в таких случаях сначала подписывать ось Х, затем ось Y:

Найдете фейл в распечатанных фотографиях на стене?

Ниже в комментариях еще один был найден 🙂

Тут ребята из музея в комментарии пожаловали и они не согласны. Оказывается, у них там свое государство со своими законами. Поэтому, если надо написать картину маслом, то Y x X. А если ее нужно напечатать на принтере, то X x Y. К слову, рамки для фото/картин в магазинах продают для дизайнеров, а не для художников. Ну тоже Х х Y. И так как мы дизайнеры с маслом не дружим, то пример менять не буду. Всем спасибо, расходимся 🙂

Читайте также:  Верхний отступ в html

Легко можно запомнить легко по последним буквам английского алфавита:

X (длина), Y (ширина/высота), Z (глубина/толщина)

Добавь к ответу свадебное фото прямо над девушкой (40×60)

Что-то пошло не так))
Принято (по крайней мере в нашей стране (РФ)) писать "ШВД", расшифровывается как Ширина Высота Длина (она же Глубина, она же Толщина).
Ширина всегда указывается первой, Высота — вторая ну и третий параметр зависит от ситуации (2D/3D).

ШВД — это спел в Харстоуне: Shadow Word Death. А писать надо сначала длину (по горизонтали Х), потом ширину (по вертикали Y), потом глубину (по оси Z).

Ширина Высота Длина (она же Глубина, она же Толщина) — это те же XYZ. Только названия неподходящие.

Длина (она же Глубина, она же Толщина)

Очевидно же, что «длина» — по длинной стороне, а не по короткой. А глубина/толщина — как правило, самые маленькие значения.

В теме "Найдете фейл?" Фейлом является всё, кроме 80х90.
В художественной живописи, в галереях, музеях и т.д., сначала указывают высоту, а затем ширину. Надо же быть в теме, прежде чем что-то кому-то объяснять.
И потом вы путаете понятие Ширина (Y) — это высота.

В теме "Найдете фейл?" Фейлом является всё, кроме 80х90.

В художественной живописи, в галереях, музеях и т.д., сначала указывают высоту, а затем ширину.

Почти везде правосторонее движение, а где-то с левой стороны дороги ездят. Возможно, в живописи так принято, значит, пример мой не подходит, и надо бы его поменять на такой же, но без багета, чтобы получить не картины на стене, а печать фото на документы. Но он взят с сайта художника, а не дизайнера. Уж он то в курсе 🙂

Не хватает только мебельщиков. Ждем))

Проблема в другом. Речь о дизайне, а не о музеях. Я дизайнер и пишу дизайнерам о дизайне. В полиграфии принят такой порядок: X x Y.

Сначала Х, потом Y. Если не доверяете Вики, откройте любой сайт типографии. Хотя любой — это я погорячился. Вот уже сайт одного из художников открыл на свою голову 🙂

И потом вы путаете понятие Ширина (Y) — это высота.

Ширина это и есть высота, смотря в какой плоскости расположить измеряемый предмет. Если нужно сделать принт на пол, то у него нет никакой высоты: только длина и ширина. С потолками, например, тоже самое: натяжные потолки с фото — для подготовки рисунка нужна длина и его ширина. А выражение «высота потолков» — это как раз расстояние от пола до потолка. Если же печатаем картину на стену, то ширина трансформируется в высоту. А глубина/толщина холста, соответственно, третье измерение.

Надо же быть в теме, прежде чем что-то кому-то объяснять.

А вот с этим как раз-таки и не поспоришь. Долгое время работал в типографии и даже был техническим специалистом отдела дизайна: ну т.е. подготовка файлов, смик/ргб, размеры и вот это все.

Читайте также:  Раздать интернет через вторую сетевую карту

А значит, если надо написать картину маслом, то Y x X. А если ее нужно напечатать на принтере, то X x Y. К слову, рамки для фото/картин в магазинах продают для дизайнеров, а не для художников. Ну т.е. тоже Х х Y. И так как мы, дизайнеры, с маслом не дружим, то пример менять не буду. Тем более, добавив перед ним фразу «…в распечатанных фотографиях на стене», все стало на свои места, верно?)

В любом случае, в конце статьи добавил сноску про музей. Спасибо 🙂

Допустим, я подпишу карту в оглавлении-списке: автор такой-то, печать такая-то, год такой-то, иллюстрация 215*120 мм. Вы как такой размер воспримете на слух или при быстром прочтении — как горизонтальную картинку или как вертикальную?

Возможно, мой вопрос кому-то покажется и глупым, но мне нужен на него аргументированный ответ. Т.е. аргументы за первую версию, аргументы за вторую. Какая система правильней. Ваше мнение?

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.