Меню Закрыть

Canon 60d полнокадровый или нет

Содержание

Артем Кашканов, 2017

Вероятно, название статьи многим покажется провокационным. В ней я выскажу свое мнение — стоит ли, выбирая фотоаппарат, стремиться купить именно полнокадровую камеру. За историю своего увлечения фотографией в моих руках побывало множество разных камер — и с кроп-фактором (зеркалки, беззеркалки) и полнокадровых (Canon EOS 5D, 5d Mark II, 5D Mark III). Задумываясь, что бы я себе купил, если бы у меня не было зоопарка полнокадровой оптики Canon, я все чаще прихожу к выводу, что это был бы скорее всего фотоаппарат с кроп-фактором и скорее всего, беззеркалка.

В качестве сравнения я буду использовать зеркалки Canon, но в принципе, все что будет сказано ниже применимо и для других производителей — разница если и есть, то в мелочах. Итак, поехали.

Рабочее ISO

Большинство современных кропнутых камер сохраняют возможность снимать с более-менее приемлемым качеством до ISO 3200 включительно. Есть исключения как в большую, так и в меньшую сторону, но в общем и целом картина такая. Для подтверждения данного утверждения я обратился к ресурсу dpreview.com и сравнил уровень шумов в RAW у камер Canon EOS 700d, Canon EOS 60d, Canon EOS 6d, Canon EOS 5d mark III. К сожалению, тестовых снимков с более новых моделей у них не оказалось. Результат такой.

Canon EOS 700D, RAW, ISO 3200:

Пусть это будет точкой отсчета. Выбираем модель классом повыше.

Canon EOS 60D, RAW, ISO 3200:

Чуть-чуть получше — шум есть, но он имеет более мелкую структуру и его проще подавить в Lightroom без существенного снижения детализации.

А теперь полный кадр. Опытным путем подбираем ISO таким образом, чтобы уровень шумов был сопоставим с кропнутыми камерами. Оно оказалось в два раза больше, как и предполагали ранее.

Canon EOS 6D, RAW, ISO6400:

А теперь "тяжелая артиллерия" — Canon EOS 5D Mark III, RAW, ISO6400:

Собственно, ничего нового мы не увидели — полный кадр "рулит", рабочее ISO как минимум в 2 раза больше.

Давайте посмотрим на проблему выбора фотоаппараты не с технической точки зрения, а с точки зрения здравого смысла. При всех преимуществах полнокадровых матриц перед матрицами с кроп-фактором, не стоит забывать о том, что решающее значение на качество результата съемки оказывает по большей части оптика.

Сейчас самая дешевая полнокадровая камера Canon из новых — EOS 6D. Тушка стоит около 100 тысяч рублей. Можно найти "серую" тысяч за 90. На объектив остается 10 тысяч рублей. Что можно купить за эти деньги? Canon EF 50mm 1.1.8 STM или Canon EF 40mm 1:2.8 STM (сравнение). Можно фотографировать портреты в полный рост, средние планы, если повезет, то пейзажи. Чтобы купить универсальный зум на полный кадр, нужно раскошелиться как минимум тысяч на 25, а скорее всего — на 30 и больше. Это будет "темный" на длинном конце Canon EF 24-105mm 1:3.5-5.6 IS STM. Хотите постоянную светосилу 1:4 — цена возрастет как минимум в 2 раза (Canon 24-70mm 1:4L), а если замахнетесь на Canon 24-70mm 1:2.8L II — в 4-5 раз.

Есть еще бюджетная "элька" Canon EF 24-105mm 1:4L, но это стекло довольно старое. Он был весьма неплох на "первом пятаке" с его 13 мегапикселями, но на 21-мегапиксельном 5D mark III резкость уже не та. Недавно Canon обновил этот объектив, выпустив его вторую версию. Лично не пробовал, вероятно, разрешение у него повыше, но и стоимость нее заметно возросла по сравнению с "первым" 24-105L.

А теперь — неожиданный поворот. Отказываемся от полного кадра и покупаем за 60 тысяч рублей (или даже дешевле) Canon EOS 70D. У нас остается около 40 тысяч рублей на объектив. Давайте посмотрим, что можно на повесить на кроп за эти деньги (или чуть поднакопив/заняв)?

Обратите внимание — это объективы с постоянной светосилой 2.8 и даже 1.8! Не стоит списывать со счетов универсальные зумы с переменной светосилой, тот же Canon EF 18-135mm IS USM. Стоит относительно недорого, очень удобен в использовании.

Что касается Sigma 18-35mm 1:1.8 Art — это вообще уникальное стекло, не имеющее пока аналогов. Объектив со светосилой 1:1.8 в более чем в 2 раза светлее, чем 1:2.8 и более чем в 4 раза светлее, чем 1:4. При таком раскладе, мы получаем возможность на Canon 70D (или любой другой кропнутой тушке) снимать на вполне рабочем ISO 1600, там где полнокадровой тушке с сопоставимым по стоимости объективом Canon 24-70mm 1:4 потребуется ISO6400.

Вот такая занимательная математика. Вывод — если отказаться от приобретения полнокадровой камеры в пользу кропнутой камеры со светосильным объективом, можно сэкономить вполне весомую сумму денег и при этом не проиграть в качестве картинки. Это раз.

Фокусировка, скорострельность

Если провести сравнение характеристик 70D и 6D, то очень быстро выясняется, что "семидесятка" в этом плане более совершенна — поддерживается "гибридная" фокусировка, благодаря которой следящий автофокус будет работать при съемке видео. У 70D 19 датчиков фокусировки крестового типа, в то время как у 6D — их 11, причем крестовой только в центре. На практике эта разница будет остро ощущаться при репортажной съемке, когда нужно фотографировать что-то в движении.

А еще у 70D по сравнению с 6D выше почти в 2 раза выше скорость серийной съемки — тоже немаловажная деталь.

Хотите сочетание полного кадра, нормального автофокуса и более-менее приличной скорострельности — покупайте 5D Mark III. Простой маркетинг! Но на этот случай в кропнутом легионе есть еще один сильный игрок — Canon EOS 7D Mark II. Стоит он чуть дешевле, чем 6D, но по скорости работы не имеет себе равных среди зеркалок полупрофессионального сегмента.

Использование широкоугольной оптики

Распространенный миф — полный кадр существенно превосходит кроп в плане возможностей использования широкоугольной оптики, позволяя захыватить в кадр больший кусок пространства. Сейчас это утверждение весьма спорное, поскольку в продаже появилось большое количество сверхширокоугольных объективов, созданных специально под кроп. Причем, среди них присутсвуют вполне бюджетные решения, например, Canon EF-S 10-18mm. Также не стоит забывать о широкоугольной оптике Sigma, Tamron, Tokina, Samyang. Фокусное расстояние сверхширокоугольных объективов под кроп начинается от 8 мм — есть обчные широкоугольники и "рыбьи глаза". Этого более чем достаточно, чтобы экспериментировать с перспективой на кропе.

Читайте также:  Построить пространство элементарных событий

По логике вещей стоило бы сравнить стоимость кропнутых широкоугольников с аналогичными полнокадровыми, но принцип тот же, что и при сравнении стоимости штатных зумов. Полнокадровая оптика дороже.

Телефото, макро

В этом плане кроп-фактор является неоспоримым достоинством, так как в 1.5-2 раза увеличивает масштаб объектов. Объектив 300 мм, который на полном кадре в общем-то "не пришей к собаке хвост" — для портрета 300 мм слишком много, для фотоохоты слишком мало, на кропе 1.6 превращается в 460 мм.

Недавно я баловался с переходником с Canon EF на Micro 4/3 (кроп 2) и на 300 миллиметрах (которые превратились в эквивалентные 600 мм) получал вот такие фотографии:

Портретная съемка

Художественный портрет — это наверно единственный жанр, в котором полный кадр одерживает победу над кропом. Наиболее заметна разница при использовании светосильной оптики.

Благодаря 100% использованию угла обзора объектива, с полным кадром можно снимать с относительно близкого расстояния и при этом получать мощное размытие заднего плана. Все что для этого потребуется — светосильный "портретный" объектив.

Эта фотография была сделана в репортажных условиях на Canon EOS 5D Mark II и объектив Canon EF 85mm 1:1.2L (который стоит чуть дешевле чугунного моста). Фото без обработки.

На кропе для получения подобной фотографии придется либо сокращать фокусное расстояние (например, использовать объектив до 50 мм), либо снимать с в 1.5 раза большего расстояния. И то и другое заметно уменьшит размытие заднего плана. Под это дело наш Красногорский завод выпустил довольно интересное стекло — Зенит 50mm 1:1.2.

Этот объектив появился относительно недавно, но уже обрел множество поклонников. Естественно, он не лишен недостатков, главный из которых — отсутствие автофокуса. Ближайший по характеристикам автофокусный Canon 50mm 1.4 стоит около 25 тысяч рублей, но он не стоит этих денег — унылое стекло без изюминки и "волшебства".

Из "полтинников" мне очень понравилась Sigma 50mm 1:1.4 ART, но это уже совсем другая история.

Подведем итоги

Пришло время сделать какие-то выводы.

Не так давно многие пророчили исчезновение кропнутых зеркалок как класса — их вытеснят беззеркалки. Зеркалки останутся только полнокадровые. Я в свое время тоже придерживался этого мнения. Наблюдая за ситуацией, приходится пересмотреть свое отношение к кропу и полному кадру.

Кроп никуда не денется. Со временем характеристики матриц APS-C вплотную приблизятся к полнокадровым. Даже несмотря на гонки мегапикселей. Уже сейчас рабочее ISO сенсоров формата APS-C приблизилось к тому значению, которое можно охарактеризовать как "хватает в 99% случаев". На те случаи, когда ISO не хватает, есть светосильная оптика, сделанная специально под кроп и стоит она на намного дешевле аналогичной по характеристикам полнокадровой.

Я ни в коем случае не пытаюсь отговорить вас от полного кадра! Если есть возможность купить полнокадровую тушку с хорошей оптикой, я рад за вас. Если же на оптику не хватает, и в обозримом будущем вы не планируете зарабатывать фотографией, вполне разумным будет решение о приобретении полупрофессиональной тушки с сенсором APS-C и хорошего светосильного объектива — это даст вам больше возможностей, по сравнению с полнокадровой тушкой с "темным" китовым объективом, который, собственно, убьет все преимущества.

Canon EOS 60D — цифровой зеркальный фотоаппарат серии EOS компании Canon. Анонсирован в августе 2010 года и в сентябре поступил в продажу. Фотоаппарат располагается в линейке Canon EOS между моделями Canon EOS 550D (а также вышедшими ей на смену 600D и 650D) и Canon EOS 7D. Модель ориентирована на фотолюбителей-энтузиастов, стремящихся улучшить свои навыки и умения.

60D пришёл на смену Canon EOS 50D, однако не является эволюционным развитием этой модели: у 60D полностью новый, более компактный корпус, существенно иной набор кнопок, и у него отсутствует ряд особенностей 50D и его предшественников.

У 60D впервые в семействе Canon EOS появился поворачивающийся дисплей, который в сочетании с режимом Live View допускает визирование при любом положении камеры [1] . Пропорции дисплея составляют не 4:3, как у предыдущих моделей, а 3:2, что позволяет полнее использовать его площадь. Впервые появилась возможность обработки файлов в формате RAW прямо в фотоаппарате, а также применение спецэффектов к снимкам.

Через полтора года после появления 60D компания выпустила специальную версию 60Da, предназначенную для астрофотосъёмки.

Летом 2013 года появилась следующая модель, Canon EOS 70D.

Содержание

История линейки и позиционирование EOS 60D [ править | править код ]

Самый первый фотоаппарат семейства Canon EOS — плёночный Canon EOS 650 (1987 год) — был предназначен для опытных фотографов, и лишь позже появились модели для любителей и для профессионалов. Аналогично, первый цифровой фотоаппарат семейства — Canon EOS D30 (2000 год) — тоже был создан для этой группы пользователей и был идейно близок плёночной модели Canon EOS 30, которая, в свою очередь, восходит к EOS 650. Уже в EOS D30 были заложены основные особенности дизайна линейки моделей для фотографов-энтузиастов: диск с режимами экспозиции, расположенный слева на верхней панели, ЖК-дисплей с параметрами съёмки — справа, цветной ЖК-дисплей на задней панели, два колеса управления, встроенная подъёмная вспышка, пентапризма в видоискателе, накопитель CompactFlash.

За исключением появления у Canon EOS 10D (2003 год) корпуса из магниевого сплава, изменения конструкции носили эволюционный характер: количество и расположение кнопок, появление джойстика, исчезновение лампы подсветки автофокуса. При этом, разумеется, электронные компоненты становились всё более совершенными, улучшались видоискатель, затвор, внедрялись новые технологии. Модели этой линейки до 2009 года оставались наиболее технически оснащёнными и дорогими фотоаппаратами Canon с матрицей формата APS-C.

Canon EOS 50D, представленный в августе 2008 года, стал последним фотоаппаратом всего семейства EOS без функции съёмки видео. Год спустя появился Canon EOS 7D, который отобрал у 50D титул самой оснащённой модели в семействе с матрицей APS-C. Хотя 7D унаследовал все характерные особенности линейки, он не стал прямым преемником 50D, а открыл собой новую линейку, будучи более оснащённым и дорогим фотоаппаратом.

Canon EOS 60D, появившийся через год после EOS 7D, заполнил собой нишу между любительской линейкой, которую на тот момент представлял Canon EOS 550D, и полупрофессиональным 7D. Этот фотоаппарат стал принципиально новой моделью, отличаясь конструкцией от 50D сильнее, чем сам 50D отличается от первой модели линейки, D30. Корпус из магниевого сплава и поддержка карт CompactFlash остались в прошлом, сделано несколько упрощений по сравнению с 50D. Новая модель оказалась в иной ценовой категории: даже через два года после своего появления морально устаревавший 50D продавался по более высокой цене, чем новый 60D. Таким образом, с выпуском 60D компания «Кэнон» провела коррекцию своей линейки моделей для фотографов-энтузиастов, несколько упростив конструкцию и снизив стоимость, и предложив для наиболее требовательных пользователей модель Canon EOS 7D.

Основные отличия от Canon EOS 50D [ править | править код ]

60D позаимствовал от старшей модели, 7D, новую 18-мегапиксельную матрицу (у 50D разрешение составляет 15 млн пикселей) с расширенным штатным диапазоном чувствительности: от 100 до 6400 ISO вместо 100—3200 ISO у 50D. Функции съёмки видео в формате Full HD и система экспозиции iFCL тоже аналогичны тем, что используются в 7D.

Фотоаппарат получил поворотный дисплей с соотношением сторон 3:2 — обе эти возможности являются новыми для семейства EOS (раньше пропорции дисплея составляли 4:3). Кроме того, стала возможна съёмка не только с пропорциями матрицы 3:2, но и 1:1, 4:3, 16:9. Также впервые для фотоаппаратов Canon появилась функция преобразования RAW в JPEG в фотоаппарате после съёмки.

С появлением поворотного дисплея существенно изменился набор кнопок, их стало намного меньше, ряд функций теперь доступен только из меню. Уменьшилось количество параметров съёмки, выводимых на верхний дисплей. Вместо двух пользовательских режимов (у 50D) остался один, зато появился отдельный режим для съёмки с длительной выдержкой (как у 7D). Джойстик у новой модели интегрирован во вспомогательное колесо управления.

Вместо магниевого сплава в качестве материала корпуса используется усиленный пластик, благодаря чему удалось снизить вес готового к съёмке фотоаппарата на 67 г. Новый аккумулятор LP-E6 — такой же, как у 5D Mark II — обеспечивает съёмку до 1100 кадров по методике CIPA, по сравнению с 800 у 50D.

Вместо карт памяти CompactFlash используются карты Secure Digital. Скорость съёмки уменьшена с 6,3 до 5,3 кадров/с, количество снимков в серии в формате JPEG — с 90 до 58 (по данным производителя). Отсутствует функция коррекции автофокуса под объективы. Убран разъём для синхронизации вспышек, но добавлена возможность работы с несколькими вспышками дистанционно.

Совместимость [ править | править код ]

Canon EOS 60D совместим с объективами с байонетами Canon EF и EF-S, а также фотовспышками Canon Speedlite серии EX.

Комплект поставки Canon EOS 60D [ править | править код ]

Canon EOS 60D предлагается в четырёх основных вариантах комплектации:

  • без объектива — рекомендуемая стоимость 1100 долларов США, 1150 евро, 1100 фунтов стерлингов;
  • с объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II — 1250 евро, 1200 фунтов;
  • с объективом EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS — 1400 долларов, 1400 евро, 1400 фунтов.

На отдельных рынках предлагаются и другие комплектации, например, в Японии компания предлагала вариант с двумя объективами, EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II и EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS, а в США с объективом EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS.

Также в комплект поставки входят: литий-ионная аккумуляторная батарея LP-E6 и зарядное устройство LC-E6/LC-E6E (версия со встроенной вилкой или с кабелем в зависимости от страны), шейный ремень, крышка на крепление для объектива, наглазник, аудиовидеокабель, USB-кабель UC-E4, программное обеспечение и инструкция по эксплуатации.

Canon EOS 60Da [ править | править код ]

3 апреля 2012 компания представила модель Canon EOS 60Da, предназначенную для астрофотографии. Благодаря тому, что фильтр низких частот (англ. low-pass filter) этой модели обладает лучшей пропускной способностью в красной части видимого спектра, фотоаппарат предоставляет больше возможностей для съёмки космических объектов.

Эта модель продолжает серию астрофотоаппаратов, первой моделью которой в 2005 году стал Canon EOS 20Da. Объявленная стоимость 60Da составляет 1500 долларов США.

Первое впечатление от камеры очень положительное, камера приятно сидит в руке, управлять основными настройками я научился за минут пять. Дополнительный монохромный дисплей всегда показывает самые нужные настройки камеры.

Обзор камеры Canon 60D

Canon 60D отличная камера для любителей и профессионалов. Любители найдут не очень сложное управление, а Live View поможет освоится после перехода с обычного цифрового фотоаппарата. Профессионал сможет быстро управлять камерой ориентируясь по дополнительному дисплею и использовать огромный набор функций в камере.

Пример фотографии на Canon 60D

Важные положительные стороны камеры Canon 60D:

  1. Целых 18мп. С одной стороны, это реальный перебор на кропнутую матрицу, с другой стороны, прекрасная возможность кадрировать изображение. Для тех кто гоняется за мегапикселями, Canon 60D отличный выбор, хотя распечатав снимки с 6МП и с 18МП на А4 будет сложновато найти отличия. Также, чтобы выжать из 18мп весь их потенциал, потребуется очень резкая оптика с большой разрешающей способностью. А оптика подобного качества стоит тоже соответствующих денег.
  2. Поворотный дисплей. Отличная вещь для видео. Для фото же будет использоваться очень редко, так как фокусировка в режиме Live View намного медленнее чем через видоискатель, да и фотографировать многим покажется более приятно через видоискатель, нежели через дисплей. Live View будет полезен тем, кто переходит от мыльницы на зеркалку, чтобы быстро привыкнуть.
  3. Быстрая съемка в 5,3 кадра/сек. На самом деле это просто примочка. Как видите, маркетологи гоняются за каждым 0.3 кадром в секунду. Быстрая съемка используется довольно редко, потому на данный параметр не стоит особо обращать внимание.
  4. Full HD со скоростью 30 кадров/сек, а это означает, что можно снимать ролики 1920×1080 пикселей. Правда, не у всех монитор может выжать тех же 1920 на 1080, это нужно только для тех, кто действительно хочет заниматься видеосъемкой. Для любительской съемки 640х480 вполне достатоно, учитывая, что видео просто мгновенно в режиме Full HD скушает Вашу карточку памяти. По поводу видео больше писать не буду, так как это отдельная история.
  5. Отличный дисплей на 1040000 точек. Этого больше чем достаточно для нормальной навигации по меню и отснятому материалу.
  6. ISO 100–12800 (по реальному 100-6400) поможет в любом плохом освещении, при чем на 3200 еще можно вытянуть снимок в редакторе. Но я думаю, многие понимают, что отличные кадры делаются на низких ISO на любой кропнутой камере. Потому, пока еще рано говорить о рабочем ISO 6400 для кропнутой камеры. Не советую сильно углубляться в попиксельное сравнение шумов на высоких ISO разных камер.
  7. Замечательная функция «Приоритета светов» заботится о том, чтобы не было пересветов.
  8. Виртуальный горизонт в режиме Live View. Из-за того, что почти всегда снимаю через видоискатель, редко пользуюсь подобной функцией. Виртуальный горизонт реально полезен при работе со штативом.
  9. Камера имеет возможность дистанционно управлять внешними вспышками по специальному протоколу. За эту особенность мало пишут, но это очень важный момент.
  10. Canon 60D имеет быструю синхронизацию с внешними вспышками, вплоть до 1/8000, это очень важно. Детальней в моей статье «как использовать вспышку днем»
  11. Быстрый и точный фокус с помощью 9 крестообразных фазовых датчиков. Конечно, всегда помните, что скорость фокусировки в основном зависит от объектива. Отмечу удобный переключатель режима фокусировки.
  12. Миллион других полезных вещей, таких как уровни заряда аккумуляторов, использование легких (маленьких) SD (SDXC) карт, работа с любой мануальной оптикой (которую можно будет поцепить на камеру) в режиме приоритета диафрагмы.

Вид камеры Canon 60D сзади

Из недостатков:

  1. На такую камеру могли бы не пожалеть и корпус из магниевого сплава. Вместо этого камера из пластика, хотя несущие элементы из алюминия.
  2. Как для меня, то маловато органов управления.
  3. Небольшой буфер, который помещает до 58 кадров в формате JPEG, 16 кадров в формате RAW. Вроде почти 60 кадров в jpeg это отлично, но учитывая серийную съемку буфер заполнится уже после 2-х секунд съемки в RAW.
  4. Подсветка фокуса с помощью встроенной вспышки. Очень забавное дело, подсветка при автофокусировке работает только с помощью эффекта стробоскопа от встроенной вспышки. Такая подсветка забирает больше энергии в аккумулятора и больше греет встроенную вспышку. Да и сама вспышка поднимается при этом в рабочее положение.
  5. Нету автофокуса в режиме съемки видео. Без комментариев, обычная мыльница Canon PowerShot S5 IS и то имела автофокус для видео.

Вид камеры Canon 60D сверху

Особенности, на которые стоит обратить внимание:

У камеры присутствует отличный фиксатор переключения режимов управления съемкой. Это означает, что если был установлен режим приоритета диафрагмы, то он так и останется и случайно его изменить просто не возможно. Чтобы изменить режим, нужно нажать кнопку по центре колеса управления. Мне очень не хватает такой кнопки на моих камерах Nikon. Также, диск не имеет свободного вращения, а имеет две конечные точки.

Пример фотографии на Canon 60D

Сырые файлы весят довольно прилично, в среднем снимок весит от 20 до 30 мб. Перед использованием камеры в силу огромного количества полезных функций я настоятельно рекомендую ознакомиться с инструкцией. На это может уйти дня 2-3, но оно того стоит. От этого будет сильно зависеть быстрота и удобство работы с камерой. Получаемое же изображение на Canon 60D зависит от оптики, с помощью которой производится съемка.

Пример фотографии на Canon 60D

Конкуренты:

в основном к конкурентам можно отнести Canon 50D – но у устаревшей модели нет возможности снимать видео и немного другая эргономика. Canon 7D – более продвинутая камера профессионального уровня (хоть и кропнутая). Canon 7D можно рассматривать в качестве апгрейда с Canon 60D. Canon 550D и более новая Canon 600D отличаются эргономикой управления и являются более простыми моделями нежели Canon 60D. Вообще, работая фотографом, я заметил, что очень много профи и любителей отдают свои деньги именно за Canon EOS 60D, так как есть прекрасные возможности для фото и видеосъемки. А видео операторы, которые снимают видео на DSLR APS-C камеры чаще всего пользуются Canon 60D и Canon 7D.

Фото на Canon 60D

По поводу матрицы:

Матрица имеет кроп фактор 1.6 (стандарт для цифрозеркальных кропнутых матриц Canon DSLR APS-C), и чтобы рассчитать эффективное фокусное расстояние с обычным объективом Canon EF нужно умножить фокусное расстояние на 1.6. По поводу шумов, можете просмотреть оригинальные 18МП кадры сделанные на ISO 1600 и ISO 3200.

  • Пример 1. ISO 3200 1250 F14 55mm
  • Пример 2. ISO 3200 180 F16 55mm
  • Пример 3. ISO 1600 125 F2.8 17mm
  • Пример 4. ISO 3200 16400 F2.8 17mm

Пример фотографий на Canon 60D

UPDATE 1

Примерами фотографий на Canon EOS 60D в паре с советским полтинником МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50 поделилась фотограф Ульяна Буканова (Мизинова):

Canon EOS 60D
Тип цифровой зеркальный фотоаппарат
Производитель Canon
Годы выпуска 2010 — 2013
Объектив байонет Canon EF-S
Матрица КМОП 22,3 × 14,9 мм (Kf = 1,6)
Разрешение 5184 × 3456 (17,9 млн пикселей)
Диапазон ISO 100—6400 с шагом 1/3 или 1 EV; расширение до 12800
Зоны фокусировки 9-точечная автофокусировка (9 крестовых)
Режимы автофокуса TTL, метод разности фаз; режимы: покадровая, следящая, автоматический выбор режима; ручная
в режиме LiveView по контрасту или фазовая с кратковременным подъёмом зеркала
Экспозиция 63-зонный TTL-замер при полностью открытой диафрагме
Предустановки экспозамера программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет глубины резкости, ручной
Режимы экспозамера центрально-взвешенный, оценочный, частичный, точечный
Брекетинг экспозиции ±3 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV
Диапазон выдержек 1/8000 с — 30, длительная, синхронизация от 1/250 с
Серийная съёмка 3 или 5,3 кадра в секунду
Фотовспышка встроенная подъёмная вспышка, башмак
Брекетинг вспышки ±3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени
Баланс белого автоматический, 6 предустановок, собственная настройка, ручная установка температуры; компенсация баланса белого
Видоискатель зеркальный с несъёмной пентапризмой, 96 % кадра, увеличение 0,95, коррекция от –3,0 до +1,0 дптр, сменные фокусировочные экраны; LiveView
Экран поворотный 3-дюймовый TFT-экран, 1,04 млн пикселей
Съёмка видео 1920 × 1080, 30 кадров/с (H.264)
Накопитель SD (поддержка SDXC)
Размеры 144,5 × 105,8 × 78,6 мм
Вес 675 г (корпус),
755 г (с аккумулятором)
Батарея Li-Ion Canon LP-E6 (13 Вт·ч)

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.