Меню Закрыть

Battlefield 5 сюжетная компания

Содержание

Я не отношусь к числу людей, считающих что однопользовательский режим в играх серии Battlefield существует только «для галочки». Он уже давно перерос в нечто большее, чем возможность поиграть с ботами в оффлайне на одной из мультиплеерных карт. Из общего с многопользовательским режимом тут только набор оружия, исторический антураж и некоторые черты игрового процесса.

Как и в Battlefield 1, единой однопользовательской «сюжетки» в новом Battlefield V нет, зато вместо неё нам предлагают пройти несколько отдельных небольших эпизодов под названием «Военные истории». В принципе, такой подход разработчиков вполне понятен и логичен. В Battlefield 3, Battlefield 4 и подсерии Bad Company были сюжеты в стиле технотриллера, в ходе которых главные герои попадали в разные экзотические точки планеты. Таким образом создатели игры перемещали игрока в непохожие друг на друга локации и делали геймплей более интересным и разнообразным. Придерживаясь исторической достоверности и делая игру в тематике Первой и Второй мировых войн, такую задумку с лихо закрученным вокруг одного-двух протагонистов сюжетом осуществить непросто, поэтому более логичным решением выглядит создание нескольких отдельных историй, происходящих в разное время на разных фронтах и с разными персонажами.

Пролог Battlefield V показывает несколько сцен разных театров боевых действий. Иллюстрация Electronic Arts

Сразу после запуска игры нам показывают ряд вступительных роликов, во время одного из которых мы обнаруживаем себя одним из десантников, спускающихся на парашюте на штурм норвежского порта и неожиданно для себя получаем управление героем в свои руки. Не проходит и пяти минут, как на сцену врывается немецкий танк «Тигр», нас контузит от выстрела его орудия и разрыва снаряда поблизости. На этом история солдата обрывается и начинается история самого танка «Тигр», но уже другого, покрашенного в пустынный камуфляж и осуществляющего прорыв линии обороны союзников под Тобруком в пустыне на севере Африки. Штурм идёт успешно, полевая артиллерия на подступах подавлена, легкие бронеавтомобили противника не могут оказать достойного сопротивления и один за другим уничтожаются точными попаданиями тяжелобронированной гусеничной машины — пехота бежит в рассыпную, появляются несколько танков «Шерман», но и они бессильны… пара попаданий противотанковых пушек из засады заканчивают путь к триумфу Третьего Рейха в бескрайних песках ливийских пустынь. Минут пятнадцать займет прохождение череды коротких историй, в ходе которых мы побываем на разных фронтах в разные годы войны, в роли снайпера, пилота немецкого истребителя и пехотинца. Все они в итоге погибнут. В этом — весь драматизм первой из одиночных кампаний под названием «По зову Родины», которая стала интерактивным прологом к игре. Вообще, ребятам из DICE очень хорошо удается показывать не только безудержный экшен, но и драму, заставлять игрока задуматься. Даже в брифингах перед раундами в мультиплеере Battlefield 1 они умудрялись передать патриотические настроения, пропаганду и восприятие глобального конфликта с позиции и одной, и другой воюющих сторон. Очень сильно сделано.

Одиночная компания Battlefield V открывается историей британской «Особой лодочной службы» (англ. Special Boat Service). Иллюстрация Electronic Arts

А нам тем временем становятся доступны ещё несколько одиночных эпизодов-новелл. Первым делом я приступил к прохождению кампании «Без знамен». Это история о том, как незадачливого грабителя банков Билли Бриджера, попавшего в тюрьму за очередную попытку ограбления и изготовление самодельной взрывчатки для взлома сейфов, берёт под своё крыло опытный старый военный Мейсон и, вызволив из тюрьмы под свою ответственность, вербует для выполнения диверсий в глубоком немецком тылу на берегах северной Африки: героям предстоит уничтожить военные аэродромы гитлеровцев. Первая же миссия показывает нам геймплей с возможностью выбирать путь для достижения наших диверсионных целей и некоторую свободу перемещения по карте. Добравшись до подконтрольного немцам объекта, свалки разного металлолома, от подбитых танков, до истребителей, мы обнаруживаем несколько оружейного вида ящиков, на которых лежит «забытая» кем-то бесшумная винтовка. На таких ящиках в будущем всегда можно будет найти самые лучшие образцы оружия, в том числе разные модели с «тюнингом», взятые из сетевого режима. И тут становится понятно — игру можно проходить как обычный шутер или скрытно, не поднимая шума и избегая лишних боевых столкновений с врагом. Скажу сразу, «стелс» здесь весьма простенький, до лучших образцов жанра вроде Hitman и Splinter Cell ему как до Луны пешком. Любителей выполнять задания скрытно ждут такие фичи как использование бесшумное оружие, индикатор попадания главного героя в поле зрения врагов, возможность кидаться гильзами для отвлечения противника, бинокль для пометки целей и читерский «засвет» силуэтов тех противников, которых ранее приметил герой. При этом немцы могут включать тревогу, которая поставит весь блокпост на уши и вызовет грузовик с подкреплением. Но кнопку тревоги можно заранее обнаружить и уничтожить ножом или метком выстрелом. В целом, данная игровая механика похожа на то, что вы видели в последних частях Wolfenstein — и работает она почти так же. А вот чего-то большего тут искать уже не стоит. Никаких хитрых игр с переодеваниями, поддельными документами и перетаскиванием трупов в темные углы. Обнаружив неподалеку с аэродромом бронетранспортер и отдыхающий рядом с ним экипаж, я решил провернуть хитрый план и пробраться незамеченным на объект, в котором находилась цель задания, прямо внутри закрытой со всех сторон наглухо бронированной кабины с узкими амбразурами вместо лобового стекла. Не вышло. Через две секунды промедления первый же часовой начал орать, что обнаружил противника, обстреливать мой транспорт из винтовки и пытаться закидать гранатами. Да, «стелс» в игре есть, но не стоит ожидать от него многого. Он тут скорее ради того, чтобы удачно дополнять собой стандартный экшен в стиле Call of Duty, позволяя игроку самому выбирать стиль прохождения и применять хитрость там, где не удается применить грубую силу.

Читайте также:  Биос не видит флешку в boot menu

Героями истории «Без знамён» стали грабитель Билли Бриджер и военный Мейсон. Иллюстрация Electronic Arts

А что с экшеном? А с экшеном всё нормально. Механика стрельбы интересная, противники ведут себя очень адекватно, отступают под шквальным огнем, пытаются зажать в укрытии. Получив преимущество — преследуют игрока, получив ранение — отступают. Реакция на неожиданное появление героя у них явно замедленная, а зрение — близорукое. Некоторые даже умудряются от неожиданности оступиться и упасть. Скорее всего, это было сделано нарочно, дабы игра прощала ошибки при бесшумном прохождении. Но по тревоге противники быстро «просыпаются» и спуску уже не дают. Можно заметить, что все неприятели, как и в многопользовательском режиме, делятся на специализации. Можно различить офицеров, медиков, снайперов, пулеметчиков, штурмовиков и огнемётчиков. Помимо отличий в вооружении и живучести, у каждого из этих классов есть свои уникальные особенности. Например, офицер первым бежит вызывать подкрепление и включать сигнал тревоги, а также пытается координировать действия солдат, в то время как медик может буквально «воскресить» уже убитых игроком противников, на что ему понадобится некоторое время, в течении которого он сам становится весьма уязвим и не может отстреливаться.

Сюжет кампании «Без знамён» посвящён боевым действиями в Северной Африке. Иллюстрация Electronic Arts

Вторая миссия кампании «Без знамен» приятно удивила меня огромных размеров локацией с несколькими разбросанными на ней целями, подлежащими уничтожению. Первым делом я сел в стоявший неподалеку грузовик и поехал к аэродрому, где надо было взорвать резервуары с топливом и склады авиабомб. К моей радости оказалось, что на аэродроме можно угнать штурмовой самолёт Stuka, и уже на нём разбомбить аэродром и продолжить громить оставшиеся наземные цели, попутно пререругиваясь на ломаном немецком с недоумевающим диспетчером, а чуть позже — ввязаться в воздушный бой с поднятым на перехват звеном истребителей. Круто, очень круто. Такой вариативности игрового процесса я, если честно, не ожидал увидеть.

Кампания «Аврора» повествует о спецоперации по уничтожению компонентов ядерной бомбы в Норвегии. Иллюстрация Electronic Arts

Выполнив еще одно задание, о котором намеренно не буду ничего говорить, чтобы не портить интерес, я завершил историю героя Билли и перешел к самой, на мой взгляд, интересной из новелл — «Аврора», её неоднократно демонстрировали ещё до релиза Battlefield V. Сюжет новеллы повествует о молодой девушке Сольвейг, которая спасает свою мать, вынужденную работать над секретным проектом нацистов по производству тяжёлой воды, необходимой для создания атомной бомбы. Работает Сольвейг на одном из предприятий в оккупированной Норвегии. Под покровом долгой северной ночи, при свете полной луны и отблесках полярного сияния, героиня проберется в научно-производственный комплекс, будет бороться с суровой ледяной стихией, чтобы выжить и продолжить борьбу с оккупантами на огромной локации. Чтобы перемещаться по заснеженным горам, преодолеваться покрытые льдом озёра и быстро уходить от немецких патрулей, наша героиня использует лыжи, которые можно надевать тогда, когда того требует ситуация. Правда стрелять из оружия стоя на лыжах уже не получится, зато можно кидать метательные ножи — ещё одно уникальное умение Сольвейг, которое придётся по вкусу любителям бесшумного прохождения. Но «стелс» — это не единственный путь прохождения, о чём многие наверняка догадались. Сольвейг ничем не уступает героям других одиночных кампаний. Она так же легко регенерирует своё здоровье, засев за надежным укрытием от вражеских пуль, и всё так же может таскать в двух доступных слотах любое найденное огнестрельное оружие, а в двух других слотах — взрывчатку и противотанковые «Фаустпатроны». Разработчики словно и не пытались как-то ограничивать нас, обуславливая это скромными физическими возможностями главной героини норвежского эпизода. Вместо этого они оставляют на очередной куче оружейных ящиков новенький MG 42, с которым наша подопечная с легкостью управляется, стреляя «от плеча». Также непринуждённо норвежка управляется и MG 34, из которого прицельно палит из положения лежа или установив пулемёт на сошки в оконный проём или на ящик.

История «Тиральер» посвящена Сенегальским стрелкам (фр. Tirailleurs Sénégalais), призванным из французских колоний. Иллюстрация Electronic Arts

Последняя из доступных на момент написания этого обзора кампания «Тиральер» рассказывает нам историю молодого солдата из Сенегала, французской африканской колонии, отправившегося участвовать в освобождении Франции от нацистов. Герой рассказа считает себя настоящим французом, говорит на французском и, в духе героев произведений Льва Толстого (ну, или Блажковича из новых игр серии Wolfenstein), любит произносить про себя пространные мысли о роли отдельного человека в войне, сути войны, победы и так далее. Повествование ведётся на французском, но с локализованными субтитрами. В ходе первого же боевого задания наша колонна попадает под обстрел, однако, выжившие смогли атаковать укрепленную линию обороны немцев. Развивая этот успех, наш герой мотивирует других таких же солдат-африканцев идти дальше, не давая отступающим германским частям закрепиться. Отряд гонит фрицев до самого замка, в котором расположен главный опорный пункт немцев в этой области Прованса. С тяжелыми боями прорываясь через осенние леса, отряд захватывает один опорный пункт противника за другим, уничтожая немецкую технику, артиллерию и средства ПВО. Замок взят ценной потери почти всего личного состава, старый друг главного героя погиб, спасая жизнь ему и другим боевым товарищам. Подоспевшие французские войска чествуют оставшихся в живых африканцев как героев, однако, после освобождения Франции всех сенегальцев в принудительном порядке отправляют обратно на историческую родину и приписывают их боевые подвиги французским войскам.

Читайте также:  Как на форуме заменить ссылку словом

Заключительная часть кампании рассказывает о Петере Мюллере, командире танка «Тигр». Иллюстрация Electronic Arts

Подводя итог, скажу, что самый большой недостаток одиночного режима игры в том, что прохождение всех его эпизодов-новелл занимает очень уж мало времени. Это именно тот случай, когда хочется ещё. За пару-тройку часов, которые требуются на прохождение очередного эпизода, уже успеваешь привыкнуть к каждому из главных героев, которые тут получились яркими и интересными личностями со своими судьбами и характерами, в отличие от большинства героев других игр по Второй мировой. Но в Battlefield V эти истории слишком резко обрываются, и нам приходится досрочно прощаться с героями. И самих кампаний пока немного, всего три, если не считать вводную, которая проходится минут за пятнадцать. Но уже 4 декабря выходит новая глава «Военных историй» под названием «Последний Тигр», в которой нам предстоит вжиться в роль одного из членов экипажа немецкого танка «Тигр». Нам обещают глубокий сюжет, который раскроет эволюцию взглядов протагониста на развязанную немцами войну. Ясное дело, что эта тема очень сложная и неоднозначная, её не так просто поднять. Но мне кажется, что DICE эта задача по плечу.

P.S. Ах да, кажется, я кое-что забыл. Забыл сказать пару слов о графике и технологической стороне игры, ведь ни для кого не секрет, что в этом плане у нового Battlefield V, как и у его предшественников, еще до релиза были серьёзные амбиции. Пока тут не всё однозначно, в игре много багов. Пока много. В основном, они касаются физики и графической части игры. Думаю, что с выпуском патчей колокола перестанут висеть в воздухе после разрушения колоколен. А пока ещё есть над чем поработать — Battlefield V выглядит очень красиво, и играется «на ура», но подобные вещи заставляют думать, что продукт ещё просто не совсем готов. Например, тела убитых врагов, показывая красивые и драматичные анимации смерти, впоследствии, повинуясь физике «тряпичной куклы», принимают весьма странные и даже комичные позы, а иногда самопроизвольно дёргают ногами и другими частями тела лежа на земле. И выглядит это по меньшей мере странно, ведь технология ragdoll уже давным-давно освоена и раньше в Battlefield с ней не было особых проблем.

Нельзя не сказать пару слов о системных требованиях и дружбе Battlefield V с видеокартами NVIDIA линейки RTX с поддержкой рейтрейсинга. Лично мне оценить новацию пока не удалось по техническим причинам, зато могу сказать, что и без трассировки лучей освещение и отражения выглядят ничуть не хуже. Правда, не всегда можно будет увидеть отражения динамических объектов и эффектов, в тех местах, где отражения должны быть в реальной жизни. Проще говоря, в луже вы увидите стоящие вдоль улицы дома, но не увидите себя и взрыва где-то поблизости. От того, насколько вам нужна эта опция зависит то, пойдете ли вы отдавать кругленькую сумму из личных сбережений на новую видеокарту NVIDIA из серии RTX или нет. На моей личной GTX 950 игра выдавала эталонные 60 кадров в секунду на средних настройках графики и освещением по модели HBAO. Так что поиграть в Battlefield V с приемлемой картинкой и без малейших тормозов можно и не на самом передовом «железе».

Кампания очень короткая

Кампания Battlefield V устроена так же, как в Battlefield 1: это сборник небольших историй о людях на войне, которые представляют разные нации и роды войск. Но если в прошлой игре было пять самодостаточных сюжетов, то в этот раз их всего три. Первую историю можно пройти меньше, чем за час, если нестись галопом на «легком», и за полтора, если играть вдумчиво. Вторая и третья кампании были доступны не целиком и, если судить по первой и вспомнить истории из Battlefield 1, можно предположить, что все они более-менее одинаковые по продолжительности. Получается примерно 4,5 часа, плюс 15-минутный пролог. Чудеса случаются, но что-то подсказывает, что именно такой и окажется кампания Battlefield V на релизе.

Она станет больше, но ненамного

Четвертая история под названием «Последний „Тигр“» выйдет чуть позже релиза, в декабре, и доплачивать за нее не придется, как, впрочем, и за весь новый контент для Battlefield V в будущем. Как можно догадаться из названия, в этом сюжете в центре внимания будет знаменитый немецкий танк «Тигр» и командир его экипажа.

История о танкистах была в Battlefield 1, и там нам то и дело приходилось спасать свой танк, драться за него, спешившись. Скорее всего, в «Последнем „Тигре“» нас ждет обратная ситуация, учитывая репутацию этой боевой машины.

«Тигры» — это тяжелые танки, которые применялись в основном как убийцы других танков. Им не было равных до самого конца Второй мировой.

Читайте также:  Маршрутизатор tenda ac6 настройка

Если верить Вольфгангу Шнайдеру, автору книги Tigers in Combat, в 1943 году возле хутора Тетеревино один поврежденный «Тигр» унтершарфюрера СС Франца Штаудеггера отразил две атаки советских танков Т-34 и Т-70, уничтожив 17 и 5 машин соответственно, после чего у него закончились боеприпасы.

В ней есть новые механики и забавный сюжет про диверсантов

Первая история называется «Аврора», в ней мы играем за норвежскую партизанку. Если вы видели недавний сюжетный трейлер, то уже в курсе, что в игре есть лыжи. Они доступны не по скрипту, это действительно полноценное средство передвижения, как лошадь в Battlefield 1 — почти в любой момент миссии можно достать их и скатиться с любого уклона.

В «Авроре» каким-то чудесным образом поселился дух Golden Eye с Nintendo 64. Если играть аккуратно и не лажать, то стелс-эпизоды так доставляют, что начинаешь сам себе придумывать какие-то дополнительные челленджи. Например, пройти до ключевой точки, не подняв тревоги и никого не убив. Ползай, кидай отвлекающие врагов гильзы — без проблем. Или использовать только пистолет с глушителем и метательные ножи, будто шпион в тылу — тоже неплохо.

Стоит начать ошибаться, как вся атмосфера Golden Eye рушится: враги тупые, заметили или не заметили — никаких последствий ни для чего это не влечет, и вообще, внезапно оказывается, что ты все это время играл в Battlefield!

Игра практически не дает никаких шансов вывести ситуацию на иной уровень, когда что-то в стелсе идет не по плану. Ошибся — враги знают, где ты, и дальше только стрельба, стрельба, стрельба. Будто и не было никакого стелса.

Кроме «Авроры» в Battlefield V будет история о двух братьях под названием «Тиральер» (самая простая в плане геймплея и сюжета) и «Без знамен». О последней стоит рассказать чуть подробнее, потому что она похоже на то, чем могла бы в теории быть Bad Company 3. Это зарисовка про войну, но не трагическая, а положенная на приключенческую основу. Главного героя «Без знамен» выдернули из тюрьмы, чтобы сделать из него диверсанта. В паре с уставшим от жизни командиром этот малограмотный придурок и криминальный элемент, напоминающий Джесси Пинкмана из Breaking Bad, за час геймплея проносится через все стадии развития персонажа такого типа — от наивности и безответственности до зрелости ума. Всю миссию он много ругается, обдает вас с экрана будто деревенским говором и едва не проваливает всю операцию из-за своей безалаберности.

Но все это не имеет значения, потому что Battlefield V — в первую очередь про мультиплеер

Во время презентации сюжетной кампании креативный директор DICE и продюсер Battlefield V Ларс Густавссон сделал особый акцент на том, что в их сюжетах вы не найдете супергероев, в одиночку спасающих целые континенты. У них — истории о людях, которых война застала врасплох. Они хороши в чем-то одном, а не мастера на все руки, но все равно влияют на ход войны — немного, в меру своих сил. Здорово звучит? Романтично? Еще как! Но это, на секундочку, в серии игр, прославившейся своим эталонным мультиплеером.

У вас уже должно было сложиться понимание, какая будет кампания у Battlefield V. А теперь давайте на секунду представим, что ее бы не было. Совсем. Изменилось бы что-то? Да, конечно — мультиплеер стал бы лучше. Ресурсы студии, потраченные на 4-часовую «сюжетку» — пусть и неплохую, но короткую и необязательную — могли бы обеспечить сетевую игру всем, что в ней должно было оказаться на релизе изначально. Вместо этого мы получим игру, где по обоим фронтам что-то да не успели доделать.

Впечатления от мультиплеерной беты вы можете прочитать в нашем предыдущем материале. Они намного ярче, чем от сюжетной кампании!

На релизе в игре будет представлены четыре сюжетные линии с рассказом о судьбах четырех друг с другом не связанных персонажей:

  1. Пролог – знакомство с миром.
  2. Аврора – норвежская девушка Сольвейг спасает близкого ей человека из движения сопротивления.
  3. Без знамени – преступник Билли Бриджес искупает вину в лодочном отделении.
  4. Тиральер – бои пехоты во французских колониальных войсках.
  5. Последний тигр (появится в декабре) – немецкий экипаж танка «Тигр» сомневается в идеологии собственной страны.

Но не будем забывать, что игра развивается два года через "Тide of War" и есть надежда увидеть русскую компанию в игре про вторую мировую. Так что не унываем и ждём сюжет о бравых русских партизанах.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.