Меню Закрыть

Атмосфера же окутывает землю словно одеялом

Подготовка К ЕГЭ 2016 запись закреплена

1.(1)Без атмосферы – воздушной оболочки Земли – наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2)Солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на неосвещённой стороне царил бы ледяной холод. (3)Атмосфера окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)
Атмосфера защищает растительный мир Земли от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

2)
Атмосфера – воздушная оболочка Земли – обеспечивает жизнь на планете, сохраняя солнечное тепло и защищая всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

3)
Атмосфера окутывает Землю, как и Луну, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает животный мир от вредного воздействия космических лучей.

4)
Без атмосферы солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на противоположной стороне царил бы мрак.

5)
Существование жизни на Земле обеспечивает атмосфера – воздушная оболочка, которая защищает всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняет солнечное тепло.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)
Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить м. на Земле.

2)
Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.

3)
ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

4)
Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.

5)
Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

6)
ед. Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви. Жить
в миру. Уйти из мира в монастырь.

7)
Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке – голому рубашка (посл.). Решить на миру (на сельской сходке).

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 19

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 19»

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Без атмосферы – воздушной оболочки Земли – наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2)Солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на неосвещённой стороне царил бы ледяной холод. (3)Атмосфера окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Атмосфера защищает растительный мир Земли от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

2) Атмосфера – воздушная оболочка Земли – обеспечивает жизнь на планете, сохраняя солнечное тепло и защищая всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

3) Атмосфера окутывает Землю, как и Луну, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает животный мир от вредного воздействия космических лучей.

4) Без атмосферы солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на противоположной стороне царил бы мрак.

5) Существование жизни на Земле обеспечивает атмосфера – воздушная оболочка, которая защищает всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняет солнечное тепло.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить м. на Земле.

2) Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.

3) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

Читайте также:  В каком году появился первый айфон

4) Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.

5) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

6) ед. Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви. Жить в миру. Уйти из мира в монастырь.

7) Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке – голому рубашка (посл.). Решить на миру (на сельской сходке).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Работу комиссии возглавлял известный политик, БЫВШИЙ Президент Франции В. Жискар д’Эстен.

ВЕЛИКИЙ Гиппократ предложил выхаживать недоношенных младенцев в овечьих шкурах.

ГОДОВОЙ доход магазина составил 2 миллиарда рублей.

Его ноги были покрыты ВЕКОВОЙ пылью просёлочных дорог.

У нас в саду ГЛИНЯНЫЕ почвы.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Согласно статьи 5 Федерального закона «О свободе совести. » каждый гражданин имеет право на получение религиозного образования по своему выбору.

2) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.

3) Новый альбом популярной британской группы, поступившей в продажу неделю назад, уже раскуплен.

4) Используя синонимы, наша речь становится ярче и выразительнее.
5) В статье приведены новые данные, которые, кажется, что где-то частично уже были опубликованы.

6) По рассказу Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм.

7) Мама всегда ругает меня, что ты разбрасываешь везде свои вещи.

8) Отрывок из «Конька-горбунка» появился в мае в журнале «Библиотека для чтения», а в октябре того же года сказку Ершова публикуют отдельным изданием.

9) В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

Валентин шел (не) спешным, но решительным шагом.

Наречия – (не) изменяемые слова.

Помочь Маше в беде было (не) кому.

Детям (не) когда погулять.

(Не) каждый сможет решить задачу таким способом.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В) ТЕЧЕНИЕ целого года.

По некоторым мелочам, ПО (ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

(В) СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК (ЖЕ) продукты.

(НЕ) СМОТРЯ на то что было сделано всё необходимое, эксперимент прошёл ТАК(ЖЕ) неудачно, как и в прошлый раз.

Отвесные кручи скал (В)ДАЛЕКЕ от нас (ПО)ПРЕЖНЕМУ алели в лучах заходящего солнца.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Претензии к качеству выполненных работ не только ничем не обоснованы но и неуместны.

Читайте также:  Чем открывается html файл

2) Я собирался обменять бракованное изделие на новое либо вернуть свои деньги назад.

3) Александр и Виталий удивленно переглянулись и пожали плечами.

4) Каждый год бабушка сажает на дачном участке репчатый лук и морковь и китайский салат.

5) Я подолгу бродил или по парку или вдоль берега реки.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Самое гигантское животное на земном шаре (1) питается всякой мелочью (2) вес (3) которой (4) составляет всего доли грамма.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.

(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.

– (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого?

(19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.

(22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.

(25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.

(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:

– Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.

(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.

(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.

– (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.

(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.

Читайте также:  Цветовая температура 6400 к

– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он.

(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.

– (52)Но ведь ты же. – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался.

– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!

(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.

(По Н.А. Тэффи*) Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик.

20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Любовь-страсть облагораживает человека, заставляет его быть заботливым, нежным, внимательным.

2) Нельзя сказать, что чувство нежности принижает человека.

3) Нежность представляется автору в образе женщины, склонившейся

4) Нежность нередко встречается в нашей жизни, она помогает человеку утвердить свою личность.

5) Грубость больного мужа обидела, расстроила его заботливую, нежную

и внимательную жену.

21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 7–10 содержится рассуждение.

2) В предложениях 11–14 представлено повествование.

3) В предложении 30 представлено описание.

4) В предложениях 44–45 представлено повествование.

5) Предложения 57–58 содержат рассуждение.

22.Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

23.Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами

«В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё понимание любви и нежности, автор использует приём – (А)__________ (предложения 2, 3 – 4, 5) и синтаксическое средство – (Б)__________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены писательнице помогает троп – (В)__________

(«тревожно-счастливыми глазами» в предложении 30) и синтаксическое средство – (Г)__________ («как трепетная птица» в предложении 29)».

1) сравнительный оборот

3) разговорные слова

4) ряды однородных членов предложения

9) риторические вопросы

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Атмосфера защищает растительный мир Земли от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли – обеспечивает жизнь на планете, сохраняя солнечное тепло и защищая всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Атмосфера окутывает Землю, как и Луну, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает животный мир от вредного воздействия космических лучей.

Без атмосферы солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на противоположной стороне царил бы мрак.

Существование жизни на Земле обеспечивает атмосфера – воздушная оболочка, которая защищает всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняет солнечное тепло.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.