Меню Закрыть

Asus gtx 980 4gd5

Содержание

Оглавление

Вступление

Недавний анонс младшего решения второго поколения Maxwell мог разочаровать одних пользователей и подвигнуть к долгожданной покупке других. Тем не менее, даже выход GeForce GTX 960 не способен повлиять на энтузиастов, подбирающих себе интересную видеокарту топ-класса.

реклама

Возьмем, к примеру, систему охлаждения. На первый взгляд, нет ничего проще, чем подобрать грамотно сконструированный под заданный TDP радиатор, снабдить его парой вентиляторов, рассчитать адекватный алгоритм зависимости оборотов от температуры, установить получившийся кулер на видеокарту, и после калибровки и тестирования начать массовый выпуск нового продукта. Да и разработчики GPU в последнее время максимально упростили процесс, выдавая с каждым поколением все более энергоэффективные решения. Увы, идиллия по-прежнему далека.

Вместо тщательной работы над новой видеокартой нам предлагают «облегченные», «унифицированные» или «оптимизированные» модели графических ускорителей, которые зачастую не только оснащены системой охлаждения предыдущего поколения, но и основаны на печатной плате из прежних разработок. Правда, встречаются в числе новинок и более проработанные продукты, которые почти достигли идеала. Об одном из таких – ASUS GeForce GTX 980 Strix OC – и поговорим.

Обзор ASUS Strix-GTX980-DC2OC-4GD5

реклама

Внешний вид и размеры

Модель A,
мм
B,
мм
C,
мм
D,
мм
A1,
мм
B1,
мм
C1,
мм
ASUS Strix-GTX980-DC2OC-4GD5 268 127 36 94 290 135 43
Gigabyte GV-N980G1 Gaming-4GD 270 98 35 77 298 99 42
Gigabyte GV-N970G1 Gaming-4GD 255 98 35 77 298 99 42
Nvidia GeForce GTX 970/ GTX 980 267 98 36 64 267 98 40

А – длина печатной платы, без учета системы охлаждения и планки портов видеовыходов.
В – ширина печатной платы, без учета контактов PCI-E и системы охлаждения.
С – высота от горизонтальной плоскости печатной платы до уровня верхней поверхности системы охлаждения.
D – диаметр вентилятора/ов по внешнему радиусу.

А1 – длина печатной платы, с учетом системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы) до планки портов видеовыходов.
В1 – ширина печатной платы, без учета контактов PCI-E, но с замером системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы).
С1 – высота, с учетом задней пластины (если есть)/винтов крепления радиатора до уровня верхней поверхности системы охлаждения. Если она ниже высоты задней планки портов видеовыходов, то измеряется высота до верхней точки планки.

Серия видеокарт ASUS Strix это разновидность одной из торговых марок. Сначала компания выпускала всем известные модели DirectCU, оснащенные одноименной системой охлаждения в разных вариациях. Не обошлось в ассортименте ASUS и без референсных решений, благо это простой и эффективный способ быстро выйти на рынок. Со временем модельный ряд был расширен на несколько линеек, одной из которых и стала Strix. Ее позиционирование чуть ниже, чем у представителей ROG Matrix или ROG Poseidon, а основным отличием является отключение вентиляторов во время простоя и частичной нагрузки.

ASUS GeForce GTX 980 Strix OC появилась относительно быстро, и первоначально у меня даже были подозрения, что в ASUS используют референсную печатную плату, но после детального осмотра выяснилось, что это не так. Создается впечатление, что компания заранее готовила эту серию к производству. Что ж, в процессе тестирования мы выясним, удалось ли разработчикам справиться с характерным недостатком старшего Maxwell, преследующим его по пятам, в виде писка дросселей.

Ах да, чуть не забыл – инженеры компании видоизменили начальный набор видеовыходов. Теперь устанавливается три DisplayPort, один HDMI (2.0) и один DVI. Производитель не сообщает в деталях, в каких конфигурациях они могут работать и будут ли работать все одновременно. А о проблемной работе HDMI не пишут разве что не купившие GeForce GTX 980/ GTX 970 люди.

Печатная плата

Печатная плата версии GeForce GTX 980 Strix действительно не похожа на референсную. Не то, что не похожа, а целиком и полностью сделана с нуля. Отчасти это продиктовано правилами компании-производителя – Strix, DirectCUII, Matrix и Poseidon давно создаются с особыми требованиями.

Стандартная формулировка Nvidia GeForce GTX 980 гласит: 4+1 фаза питания. ASUS переписывает ее на 8+2 фазы. Причем переписывает настолько грубо, что под нож попадает и ШИМ-контроллер.

Помимо сильных изменений в системе питания, необычно выглядит решение вынести SLI разъемы высоко вверх, обособив их аппендиксом. Это забота о покупателях, точнее удобстве использования видеокарты в корпусе ПК. Система охлаждения Strix очень широкая и подключать шлейф SLI было бы неудобно, просовывая его пальцами в узкую щель.

реклама

Дальше – больше: коннекторы питания развернуты защелкой наружу, а сзади присутствует индикация.

Там же, с обратной стороны, в защитной пластине предусмотрено место для свободного доступа к полям для дезактивации некоторых важных цепей – защиты по напряжению графического процессора, памяти и PLL.

реклама

В ASUS постоянно перемаркировывают чужие ШИМ-контроллеры, называя их системой Digi+. Изначально, как можно было догадаться по маркировке, им был продукт компании International Rectifier Corporation. Он восьмифазный, с пачкой новомодных функций: отключаемые фазы, энергосберегающие режимы, соответствует спецификациям Intel VR11.x, поддерживает шину SMBus, и даже получил собственную память (NVM).

Хорошо, что этот контроллер уже неоднократно был применен на видеокартах ASUS и теперь добавлен в списки программ для разгона. С другой стороны, Nvidia жестко регламентирует допустимый диапазон используемых напряжений, так что ни один производитель не вправе выходить за него. Думаю, даже MSI со своими легендарными Lightning останется в пролете.

реклама

И даже питание памяти наделено небольшим интеллектом благодаря использованию совсем неглупого ШИМ-контроллера. Впрочем, выбор uP в качестве поставщика контроллера для памяти – обыденное дело в копании ASUS. На моей памяти это чуть ли не третье поколение видеокарт с ним.

Установленные площадки для превышения рекомендуемого напряжения vMEM позволяют не сидеть над PDF документацией. Ну а если все же захочется на долю секунды поддать жару до 2 В, то документ давно найден и лежит в свободном доступе.

реклама

Графическое ядро Maxwell выпущено в 2014 году. Номинальные частоты героя обзора составляют 1178 МГц для GPU (GPU Boost до 1279 МГц) и 1750 МГц для памяти. Эти значения ничем не выделяются на фоне конкурентов, да и частота Boost тоже невелика.

Читайте также:  Программа для проведения соревнований

Объяснить такой выбор очень просто – за высокими штатными частотами обращайтесь к версиям Matrix и Poseidon. Но все же, если звезды сойдутся, то задействовать весь потенциал (а для этого нужна правильная прошивка BIOS) можно, используя среднюю по стоимости Strix.

Система охлаждения

реклама

Но одно дело – тупо отключать вентиляторы, другое – вовремя их включать, да еще и плавно. С этим у всех проблемы, причем на первых порах вертушки включались спонтанно и не вовремя. Зачастую производители, не разбираясь в данном вопросе досконально, устанавливали планку старта с 60°C. А когда в действительности такая температура была на границе постоянной, вентиляторы то раскручивались, то выключались, что приводило даже эмоционально уравновешенного человека к стрессу и раздражениям.

Поэтому инженеры ASUS решили подойти к изучению проблемы взвешенно и рационально. После изучения характерного диапазона температур GPU во время отдыха и частичных нагрузок они подобрали оптимальную пиковую температуру, но об этом чуть позже.

реклама

Учтите, что при бездействии вентиляторы отключаются, и установка большего радиатора VRM была бы логичнее.

Отсоединить защитную пластину сзади можно просто и быстро. Да и в целом вся конструкция легко разбирается на части. Основной радиатор не представляет собой конструкторское чудо. Аналогичную конфигурацию ASUS использовала на GeForce GTX 780/ GTX 780 Ti. Правда, они были несколько горячее.

Суммарное количество установленных тепловых трубок – пять. И все они разнокалиберные: одна 10 мм, две 8 мм и две 6 мм. Способ контакта – прямой. Стоит отметить, что крайние трубки лишь косвенно участвуют в отводе тепла, поскольку площадь ядра Maxwell несколько меньше, чем площадь всех трубок. Расстояние между ребрами радиатора среднее, их практически полностью закрывают два больших 94 мм вентилятора.

Недавно компания ASUS запустила линейку продуктов Strix, объединившую периферию (мышки, клавиатуры), игровые аксессуары и видеокарты. Первые графические ускорители этого семейства появились несколько месяцев назад. Все они базировались на уже существующих моделях с охлаждением DirectCU II, но с измененным внешним дизайном и инновационным решением по управлению вентиляторами. Последние включались только при превышении определенного температурного порога, позволяя работать в 2D без активных вентиляторов и в полной тишине. Теперь эту «фишку» взяли на вооружение и другие производители — по аналогичному алгоритму работают новые MSI Gaming. Изменилось ли что-то в новых ASUS Strix, мы сейчас выясним на примере GeForce GTX 980.

ASUS STRIX-GTX980-DC2OC-4GD5

Видеокарта поставляется в большой коробке. На лицевой стороне видна заветная надпись 0 дБ. Объем памяти составляет 4 ГБ. Старые флагманы из линейки Strix оснащались удвоенным объемом памяти, что было вполне актуально, а стандартных четырех гигабайт у GeForce GTX 970/980 сейчас вполне достаточно.

Комплект поставки следующий:

  • переходник питания с двух PCI-E 6-pin на 8-pin;
  • комплект черных и красных наклеек для корпуса;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкции.

Внешне STRIX-GTX980-DC2OC-4GD5 не отличается от предшественников. Крупный массивный кулер с двумя большими вентиляторами. Идентичный дизайн кожуха.

Общая длина равна 29 сантиметрам. Сменные декоративные элементы размещаются в центре, между вентиляторами. Ниже приведена фотография с черными вставками.

Задняя сторона закрыта перфорированной металлической пластиной. Разъемы питания развернуты защелками вверх.

У Strix пять интерфейсных разъемов для подключения мониторов: один DVI, один HDMI и три DisplayPort.

Никаких изменений в конструкции кулера не произошло. Точно такая же система охлаждения устанавливалась на GeForce GTX 780 и GeForce GTX 780 Ti. Пять тепловых трубок проходят через основание, напрямую контактируя с графическим процессором. При этом из-за меньшей площади ядра боковые трубки с кристаллом не соприкасаются.

Центральные трубки диаметром 8 мм. Боковые, не задействованные в прямом процессе теплообмена с GPU, стандартного типоразмера 6 мм.

Массивный радиатор, набранный из тонких пластин, продувается двумя вентиляторами типоразмера 100 мм. Провода от вентиляторов пристегнуты к радиатору стяжками, чтобы не болтались внутри. По этой причине мы не стали производить их демонтаж.

У узла питания есть отдельный ребристый радиатор средних размеров. Сбоку под заднюю пластину устанавливается ребро жесткости. Оба этих конструктивных элемента предотвращают деформацию текстолита под весом массивного охлаждения.

Печатная плата Г-образной формы. Боковой отросток нужен, чтобы вывести разъемы для SLI за пределы массивного широкого кулера. За основу взят дизайн старших GeForce семисотой серии в исполнении ASUS, изменения минимальны.

Графический процессор запитан от восьмифазного преобразователя напряжения на базе контроллера DIGI+ ASP1212. Память запитана от двух фаз. Плата выполнена по технологии Super Alloy Power, что подразумевает использование высококачественных электронных компонентов с повышенным сроком службы.

Полная версия процессора GM204 оперирует 2048 потоковыми процессорами и 128 текстурными блоками.

Распаяно восемь микросхем памяти Samsung K4G41325FC-HC28.

Базовая частота повышена с рекомендованного значения 1126 МГц до 1178 МГц, Boost Clock повышен с 1216 МГц до 1279 МГц. Память обходится без заводского разгона и работает на стандартной частоте обмена данными в 7012 МГц.

ASIC Quality оценен утилитой GPU-Z в 71,8%.

Непрерывный 13-минутный тест Unigine Valley benchmark в 2K при Ultra-качестве и сглаживании прогрел карту до 67 °C при температуре 19–20 °C внутри помещения. Реальная частота Boost стабильно держится на уровне 1304 МГц. Вентиляторы при этом не достигали и 1000 об/мин. В Metro: Last Light и некоторых иных играх вентиляторы ускорялись до 1100 об/мин без роста температуры. Результаты впечатляющие, ведь чтобы услышать шум от вентиляторов, нужно наклоняться вплотную к видеокарте. При более высокой температуре окружения нагрев и скорость вентиляторов могут быть выше. Но даже по таким результатам ясно, что о шуме на Strix можно не волноваться.

Зафиксировав скорость вентиляторов на уровне 1300 об/мин, мы получили в Unigine Valley benchmark и Last Light температуры на уровне начальных.

Видеоадаптер GeForce GTX 980 GeForce GTX 980 GeForce GTX 780 Ti Radeon R9 290X Ядро GM204 GM204 GK110 Hawaii Количество транзисторов, млн. шт 5200 5200 7100 6020 Техпроцесс, нм 28 28 28 28 Площадь ядра, кв. мм 398 398 561 438 Количество потоковых процессоров 2048 2048 2880 2816 Количество текстурных блоков 128 128 240 176 Количество блоков рендеринга 64 64 48 64 Частота ядра, МГц 1178–1279 1126–1216 875–926 1000 Шина памяти, бит 256 256 384 512 Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 Частота памяти, МГц 7010 7010 7010 5000 Объём памяти, МБ 4096 4096 3072 4096 Поддерживаемая версия DirectX 12 12 11.1 11.2 Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 Мощность, Вт н/д 165 250 290

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4×4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 344.07;
  • драйвер остальных Radeon: ATI Catalyst 14.7 beta.

В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные. Методика тестирования описана тут.

Результаты тестирования

Battlefield 4

У ASUS скромный перевес 3–4% относительно референса в Battlefield 4. Впечатляющее преимущество 23–25% над Radeon R9 290X. В разгоне результаты ASUS и обычной версии GeForce GTX 980 почти не отличаются.

BioShock Infinite

Существенный отрыв от флагмана AMD в BioShock Infinite. Преимущество ASUS над референсом вновь на уровне 3%, при разгоне Strix чуть слабее напарника.

Crysis 3

В Crysis 3 разница с референсом доходит до 5%, преимущество над GeForce GTX 780 Ti на уровне 8–13%, отрыв от Radeon R9 290X составляет 11–18%.

Dead Rising 3 Apocalypse Edition

В номинале GeForce GTX 980 не удается обойти конкурента AMD в Dead Rising 3, но ASUS уже быстрее почти на 5%. Прирост от разгона 10–13%. Результаты в разгоне к ASUS и референса примерно на одном уровне.

Far Cry 3

Паритет у GeForce GTX 980 и GeForce GTX 780 Ti в Far Cry 3. ASUS быстрее референса на 5–6%, преимущество над Radeon на уровне 15%. Прирост от разгона 12–13%.

Hitman: Absolution

Radeon R9 290X удерживает лидерство в Hitman. Новые GeForce уступают даже GeForce GTX 780 Ti. Выйти на уровень старичков помогает разгон. При повышении частот между обоими версиями GeForce GTX 980 разница пару процентов в пользу референса.

Metro: Last Light

В Metro: Last Light герой обзора выигрывает 8% у референсного товарища и 14% у конкурента AMD.

Примерно такое же соотношение сил при активном сглаживании SSAA. Отрыв от Radeon достигает 15%. Прирост от разгона до 13%.

Murdered: Soul Suspect

В Murdered обычный GeForce GTX 980 проигрывает пару процентов GeForce GTX 780 Ti, но ASUS уже быстрее старичка. При разгоне референс удерживает преимущество в пару процентов благодаря большему разгону памяти. Radeon R9 290X в роли аутсайдера.

Thief

ASUS в Thief обходит референсного напарника на 6–7%. Отрыв от Radeon составляет 23%. Разгон дает ускорение в 9–11%. Невысокая частота памяти не играет тут особой роли, результаты наравне с форсированным референсом.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Не более 4% преимущества в Splinter Cell. Разница со старым флагманом NVIDIA на уровне 10–19%. Radeon проигрывает 19–24%.

Tomb Raider

В Tomb Raider разница с референсом 7–11%. Radeon проигрывает 15–16%. Разгон позволяет ускорится до 16%.

Total War: Rome 2

ASUS сохраняет уверенное лидерство, разница с референсом 9–15%. Преимущество над конкурентом AMD до 24% по средней частоте кадров и 9% по минимальному fps.

Unigine Valley benchmark

Обычный GeForce GTX 980 чуть обгоняет Radeon R9 290X, уступая GeForce GTX 780 Ti. ASUS идет наравне с предшественником. Прирост от разгона 10–12%. Референс в разгоне быстрее, но его преимущество чрезвычайно низкое.

Watch Dogs

У ASUS при заводских частотах преимущество над собратом в 8%. Представитель AMD проигрывает нашему герою в Watch Dogs примерно 18%. Повышение частот до 1383–1509/7630 МГц позволяет поднять производительность на 12%.

3DMark 11

Менее 6% выигрыша у референса. Отставание старого флагмана NVIDIA почти 19%, а конкурент от AMD проигрывает уже 32%. Strix за счет разгона повышает свои результаты на 15%.

3DMark Fire Strike

Скромная разница между разными версиями GeForce GTX 980 на уровне 4%. Отрыв от Radeon R9 290X уменьшается до 20%.

Энергопотребление

Для наглядности в это сравнение мы добавили и младшие модели видеокарт, не попавшие на графики сравнения игровой производительности.

ASUS Strix при своем заводской разгоне и стабильной частоте ядра 1304 МГц оказывается экономичнее даже GeForce GTX 780. При сравнении видеокарт на повышенных частотах герой обзора экономичнее референсного собрата, и его потребление все еще меньше показателей неразоганного GeForce GTX 780 Ti.

Выводы

Видеокарта ASUS STRIX-GTX980-DC2OC-4GD5 порадовала низкими рабочими температурами при мизерном шуме и полной бесшумности в 2D-режиме. Заводской разгон обеспечивает преимущество в производительности 4–15% относительно референса. Большой разброс обусловлен стабильной частотой Boost, в отличие от плавающей частоты референса. Разгонный потенциал ядра оказался чуть лучше результата референсного образца, но разгон памяти слабоват. Итоговые же результаты у обоих примерно идентичные, только в некоторых играх форсированный референс оказывается быстрее на пару процентов. При этом у ASUS есть большое преимущество — весь свой потенциал видеокарта легко реализует в тихом режиме. Возможно, это не самая быстрая версия GeForce GTX 980, но благодаря мощному качественному охлаждению очень холодная и тихая.

Читайте также:  Might and magic стражи стихий 4pda

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.