Меню Закрыть

Amd fx 8350 тест

Содержание

Описание

AMD начала продажи AMD FX-8350 23 октября 2012. Это десктопный процессор на архитектуре Vishera, в первую очередь рассчитанный на офисные системы. Он имеет 8 ядер и 8 потоков и изготовлен по 32nm SOI техпроцессу, максимальная частота составляет 4200, множитель заблокирован.

С точки зрения совместимости это процессор для сокета AM3+ с TDP 125 Вт.

Он обеспечивает слабую производительность в тестах на уровне 18.89% от лидера, которым является AMD EPYC 7742.

Оглавление

Вступление

Так уж получилось, что октябрь 2012 года стал богатым на анонсы компании AMD. Кто-то очень ждал новинок, кто-то просто был заинтригован их техническими и скоростными характеристиками. Тихо, по-английски уходит Llano, не попрощавшись и оставив на память о себе сокет FM1. Отгремел анонс Trinity, и не все поняли его главную фишку: он стал еще более (если можно так сказать) графическим, гораздо сильнее тяготеет к OpenCL, и перепрыгнул через вычислительные ядра поколения Bulldozer сразу к Piledriver. Ну чем не новинка?

Другое дело с процессорами серии FX. Здесь речь идет скорее не о полной модернизации, а о незначительных улучшениях. Синонимами здесь послужат рестайлинг, фейслифтинг и косметический евроремонт. Об этом косвенно говорит даже само обозначение моделей. Сильно ли отличается AMD FX-8150 от FX-8350? При этом процессорный разъем остался прежним — Socket AM3+. И сколько не пытаюсь я обнаружить какое-нибудь важное отличие в спецификациях — все тщетно. Да, извините, выросла частота у топового процессора. Теперь это AMD FX-8350, который штатно функционирует на 4000 МГц, а в турборежиме выдает все 4200. Уже только поэтому можно было повысить индекс модели. Может, мы стали жертвой какой-нибудь шутки?

реклама

Особенности платформы

Прежде чем перейти к изучению новой платформы, нужно определиться с ее позиционированием на рынке и в линейке производителя. Традиционно считается, что процессоры семейства AMD FX предназначены для производительных рабочих станций и компьютерных энтузиастов.

Во-первых, используется только дискретная графика, а во-вторых, множитель процессоров не заблокирован на повышение, что помогает при разгоне. Где же произошли основные изменения? В первую очередь они коснулись вычислительных ядер. Архитектура Bulldozer подверглась модернизации и превратилась в Piledriver.

В октябре 2012 года на рынок вышло второе поколение процессоров AMD FX. Они созданы на базе 32-нм микроархитектуры Piledriver. Это слегка улучшенный вариант первоначальной Bulldozer – можно провести аналогию с Zen+ и Zen. Ничего кардинально нового она не принесла, зато оптимизировала работу планировщиков, повысила тактовые частоты, добавила новые инструкции и внесла ряд других полезных изменений.

Первым флагманом нового поколения стал 8-ядерный AMD FX-8350. Позже вышли FX-8370 и даже FX-9590 на той же микроархитектуре, но сейчас речь не о них. Наш герой получил 8 ядер с базовой частотой 4 ГГц и динамическим разгоном до 4,2 ГГц. Объем кеш-памяти L3 составляет 8 МБ, а тепловой пакет – 125 Вт.

Видеоядра у него нет, поэтому обязательно нужна дискретная видеокарта. В свою очередь контроллер оперативной памяти гарантированно поддерживает работу модулей DDR3-1866 МГц в двухканальном режиме. Останавливаться на этом показателе не рекомендуется, ведь разгон для всех FX’ов очень важен, но об этом чуть позже.

Пока давайте познакомимся с остальными компонентами тестового стенда. За охлаждение процессора отвечал кулер Noctua NH-U12P с 4-мя тепловыми трубками и 120-мм вентилятором.

Основой сборки является материнская плата ASRock Fatal1ty 990FX Killer с поддержкой быстрой памяти, усиленной подсистемой питания и эффективным охлаждением.

ОЗУ играет весомую роль в производительности системы с AMD FX, поэтому исходно взяли быстрый 16-гигабайтный комплект DDR3-2400 серии G.Skill TridentX, чтобы лучше раскрыть потенциал процессора. А двухсторонний радиатор гарантирует стабильную работу на повышенных частотах.

Поскольку главная цель материала – оценка возможностей CPU, то видеокарту взяли с запасом, чтобы не упираться в нее при запуске любых игр. Речь идет о модели Palit GeForce RTX 2080 GamingPro OC с небольшим заводским разгоном GPU и 2-вентиляторным кулером. В играх графический процессор прогревался до 85°C.

Читайте также:  Launcher для менеджера браузеров что это

Операционная система и наиболее требовательные игры были установлены на M.2 SSD Apacer AST280 объемом 240 ГБ. Он использует интерфейс SATA, поэтому последовательная скорость чтения и записи находится в районе 500 МБ/с.

Остальные игры запускались с терабайтного HDD серии Seagate Barracuda.

С выбором блока питания долго не раздумывали – под рукой был Vinga VPS-650G с сертификатом 80 PLUS Gold – его и поставили. Да, можно было взять что-то поскромнее, но наша цель – не сборка оптимального конфига, а стабильная работа системы.

Все это добро было собрано в недорогом корпусе Vinga Vision I. Металлическая сетка на фронтальной панели способствует хорошему продуву внутренних компонентов. Но в комплекте с ним нет вентиляторов. Для такой горячей сборки это чревато перегревом и падением производительности.

Поэтому для улучшения температурного режима внутри мы взяли набор из трех 120-мм вертушек Frime IRIS SPACE KIT. Они созданы на гидродинамическом подшипнике и вращаются на скорости от 700 до 1200 об/мин, создавая воздушный поток объемом 54 м 3 /ч при шуме в 22,5 дБ. К тому же они порадуют RGB LED-подсветкой и внутренним контроллером для подключения дополнительных вентиляторов. Управлять ими можно с помощью комплектного пульта.

Для вывода изображения использовался 28-дюймовый монитор от AOC. Запись геймплеев в разрешении Full HD происходила с помощью внешней системы с AVerMedia Live Gamer 4K, то есть без потери производительности. А с мониторингом нам помогла утилита FPS Monitor.

Теперь немного о разгоне. AMD FX-8350 неплохо работает в стоке, но его ахиллесовой пятой является подсистема памяти, которую по возможности нужно ускорять в первую очередь. Для этого мы и взяли быстрый комплект оперативки и попутно разогнали кеш, контроллер ОЗУ и даже шину Hyper-Transport до 2600 МГц. Также пришлось слегка увеличить напряжение на этих узлах.

Частоту ядер подняли не сильно – всего до 4,2 ГГц. Это позволило поубавить на них напряжения, сделав процессор чуть холоднее, ведь кулер не самый мощный. В таком режиме система работала стабильно, а сам CPU не закипал. В играх температура поднималась до 65°С, без просадок и троттлинга.

Если у вас в системе используется кулер получше и корпус попросторнее, то AMD FX-8350 можно разогнать еще сильнее. Кстати, более новые ревизии этого процессора лучше поддаются оверклокингу. У нас же остался образец 2012 года с умеренным разгонным потенциалом. С другой стороны, вдвойне интереснее посмотреть на его возможности после долгого простоя.

Для проверки эффективности разгона провели небольшой тест в бенчмарке Metro Exodus при среднем пресете графики. В стоке получаем в среднем 69 FPS. После активации лишь XMP-профиля оперативной памяти показатели поднялись на 9-11%. А после всех описанных выше оптимизаций результаты выросли еще на 3-5%. В целом бонус от конечного разгона по сравнению со стоковой системой составил 13-17%. Поэтому разгон AMD FX-8350 – вещь полезная и нужная.

Основной геймплейный тест начнем с World of Tanks, у которой движок недавно научился лучше взаимодействовать с многоядерными процессорами. Поэтому обладатели 8-ядерного FX’а могут рассчитывать в среднем на более 160 FPS при полностью прогнозируемом управлении. То есть процессор тянет игру без проблем – остается лишь добавить хорошую видеокарту.

Первые проблемы возникли с ARK: Survival Evolved. Угробили кучу времени, чтобы подобрать более-менее играбельные настройки. Остановились на высоком пресете с напрочь скрученной плотностью и дальностью детализации земли, а также с низким качеством неба. Средняя скорость превысила 40 FPS, но без подлагиваний не обошлось. Это хорошо видно по статистике 1 и 0,1% Low.

Читайте также:  Nvidia geforce gtx 1060 gddr5

Попробовали опуститься просто к низкому профилю, но ситуацию это не спасает. Скоростные показатели находятся на том же уровне и фризы никуда не исчезают, но картинка становится вырвиглазной. То есть движок для процессора очень тяжелый, а уровень настроек особой роли не играет.

RUST при почти максимальных параметрах ничем не удивил: если сломя голову побежать в неизвестном направлении, то будет фризить. Если немного побегать по локации, собирая полезные предметы и постепенно смещаясь в новые края, то особого дискомфорта не будет.

Даже на ультра настройках Quake Champions остается полностью комфортным, хотя видеокарта откровенно прохлаждается. С более мощным процессором скоростные показатели были бы выше. Но на обычных 60-герцовых мониторах это не очень важно, ведь средняя скорость и так превышает 90 FPS.

Для начала в PUBG решили побегать с ультра настройками, чтобы по максимуму нагрузить систему. Хотя видеокарту это не испугало – ее загрузка находилась в диапазоне 40-60%. Средняя скорость была более чем комфортной, но местами проскакивали микрофризы, что хорошо видно по статистике очень редких событий.

Переход к народной смеси низких и ультра настроек улучшает лишь показатель редких событий, а средний фреймрейт и статистика 0,1% Low не меняются. Все указывает на то, что движок упирается в возможности процессора, хотя по мониторингу этого не видно.

Любители Fortnite могут не бояться – даже при эпическом пресете вы получите более 120 FPS в среднем, с возможностью попадать в пиксель и избегать встречных выстрелов. Под конец записи неприятно просела статистика очень редких событий ниже 30 кадров/с, но в самом геймплее это не ощущалось.

C Apex Legends никаких проблем не возникло – выкручиваем все настройки на максимум и смело заходим в бой. Картинка радует глаз, видеоряд плавный, а управление комфортное, поэтому исход будет зависеть исключительно от мастерства и везения вашего отряда.

Судя по мониторингу, движок Frostpunk не очень хорошо использует доступные ядра FX-8350 – высокая нагрузка наблюдается на 2-3 из них, а остальные задействованы слабо. Поэтому полностью комфортным геймплей назвать нельзя, но для данной стратегии это не критично.

Тяжелая Watch Dogs 2 при ультра настройках дается процессору нелегко, и по мониторингу хорошо видно, что именно он и жесткий диск являются узкими местами в тестовой системе. Фреймрейт находится в районе 40 кадров/с, и в тяжелых местах возможны статоры. Однако в целом игру пройти можно.

У Kingdom Come: Deliverance хорошо получается распределять нагрузку между доступными ядрами. И хотя итоговые показатели не очень высокие, но фризы и статоры отсутствовали. Средняя скорость превысила 50 FPS, а остальная статистика была бы еще выше, если бы игра уместилась на SSD.

С поддержкой проектов на Vulkan у тестовой системы все здорово. Wolfenstein II с пресетом Uber обеспечивает полностью комфортный геймплей. Фреймрейт превышает 130 кадров/с, а управление остается отзывчивым и прогнозируемым. С более мощным CPU показатели были бы выше, но это становится понятно лишь при взгляде на мониторинг. А так ощущения от игры очень приятные.

Еще одна игра на Vulkan, Strange Brigade при ультра пресете, не вызывает особых проблем. Даже очень редкие события находились в районе 60 кадров/с, поэтому волноваться за комфортность геймплея не стоит. Правда, видеокарта загружена лишь на половину, а от процессора движок требует высокой производительности в однопоточном режиме. Но главное, что FX справился.

При наличии в системе мощного видеоускорителя Shadow of the Tomb Raider можно запускать с максимальным пресетом графики в режиме DirectX 12. Движок неплохо распределяет нагрузку между ядрам, поэтому в среднем более 100 FPS однозначно порадуют геймеров.

Читайте также:  Как восстановить настройки телефона нокиа

В Resident Evil 2 выбираем режим «Важнее графика» и получаем почти максимальные параметры с отличным качеством картинки. Средняя скорость поднимается до 80 FPS и какие-либо фризы отсутствуют. Но все же статистика 1 и 0,1% Low не высокая. Частично в этом виноват и медленный HDD, ведь по ходу игра постоянно подгружает с него данные.

Приятно удивила Assassin’s Creed Odyssey. Она очень требовательная к CPU, и 100%-ая его загрузка не удивляет. Конечно же, мы упираемся именно в его возможности, но при наличии мощной видеокарты можно играть и при очень высоком пресете. В городе первые несколько минут проскакивали статоры, но после подгрузки всех объектов видеоряд был плавным и приятным.

На нервах лучше не экономить, поэтому Battlefield V на ультра настройках запускать не рекомендуем. А вот на высоком пресете поиграть можно. По ходу записи показатель очень редких событий проваливался до 13 кадров/с, но под конец мониторинг обновил статистику и результаты поднялись. В целом игра тяжелая и возможны фризы, но в запасе есть пресеты попроще.

А вот Far Cry New Dawn играбельна и при максимальных настройках графики. Средняя скорость и вовсе остановился в двух шагах от заветных 60 FPS. Слегка огорчают лишь периодические статоры, поэтому и статистика очень редких событий не превышает 24 кадров/с. Но геймплею они особо не мешают.

Очень порадовала The Division 2, которая умеет хорошо распараллеливать нагрузку между ядрами процессора. Добавляем в такую систему мощную видеокарту, и тогда даже при максимальном пресете показатель 0,1% Low будет в районе 60 кадров/с.

На ультра настройках Anthem поначалу показалась вполне комфортной. Но как только началась миссия, так сразу пришли фризы и подлагивания. Средняя скорость стремится к 60 FPS, однако остальная статистика огорчает.

Поэтому лучше опуститься к высокому профилю. На глаз разницу в качестве картинки уловить сложно и средний показатель особо не изменился, зато поднялась статистика редких и очень редких событий. Статоры все еще проскакивают, но они уже не мешают вести прицельный огонь. В таком режиме играть гораздо приятнее.

Завершаем тестовую сессию в Metro Exodus при ультра настройках с активной трассировкой лучей. Процессора вполне хватает для комфортного геймплея. Средняя скорость поднимается выше 60 кадров/с, а очень редкие события не опускаются ниже 34. Поэтому все будет зависеть от производительности видеокарты.

Итоги

AMD FX-8350 по-прежнему справляется с практически любыми играми. Причем блокбастеры ему даются даже легче, чем некоторые онлайн-проекты с плохой оптимизацией, как, например, ARK.

С другой стороны, достигнутые показатели являются предельными для системы с 8-ядерным AMD FX-8350 – это хорошо видно по загрузке видеокарты, которая часто работала на 50-60%. Если бы мы собирали сборку, то в комментариях вы бы справедливо отметили, что такая система является несбалансированной для игр, и нет особого смысла переплачивать за RTX 2080. Но мы лишь хотели исследовать возможности самого процессора, и видеокарта это позволила. Также отметим низкую статистику редких и очень редких событий во многих играх, что чревато появлением статоров.

Разгон, конечно же, улучшает ситуацию, но при этом нужно запастись эффективным процессорным кулером, просторным корпусом и несколькими вентиляторами для организации хорошего обдува внутренних компонентов.

Поэтому если вы сейчас сидите на FX-8350, то это еще годный вариант для игр, хотя вечным мы его не назовем. А если вы хотите обновить более старую систему, то лучше смотрите в сторону линейки Ryzen, у которой повыше производительность в одно- и многопоточном режиме. К тому же Socket AM4 гораздо перспективнее.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.