Меню Закрыть

Aeg l60060sl замена подшипника

Содержание

Некоторые комплектующие стиральной машины с течением времени изнашиваются и перестают функционировать в полную мощь. Подшипники – не исключение. Спустя несколько лет после покупки стиралки, при её работе можно заметить появление шумов, стуков, вибраций. Если вовремя не исправить ситуацию, то обычный скрежет перейдет в раздражающий грохот.

Замена подшипников в стиральной машине АЕГ представляет собой достаточно трудоемкий процесс, идеальный вариант – отправить автомат в мастерскую, профессионалы быстро и качественно произведут ремонт. Однако можно сэкономить средства и попытаться произвести замену самостоятельно, наша инструкция поможет вам в этом.

Пытаемся добраться до бака

Чтобы снять подшипники своими руками и установить на их место новые комплектующие, придется разобрать бак СМА. Для этого элемент необходимо извлечь из корпуса агрегата. Этот процесс нелегкий, ведь чтобы провести такую процедуру, придется достать из автомата многие детали.

Советуем вам иметь под рукой фотоаппарат и запечатлевать ход разборки техники, это поможет в дальнейшем безошибочно собрать агрегат.

Чтобы добраться до бака и беспрепятственно извлечь его из стиралки, осуществите следующий алгоритм действий:

  • снимите верхнюю крышку корпуса. Для этого обычной крестовой отверткой открутите два самореза, удерживающие стенку;
  • уберите лоток для моющих средств;
  • снимите уплотнительную резинку, опоясывающую люк – ослабьте хомут, удерживающий манжету, и заправьте её в барабан;
  • отсоедините управляющую панель, для этого выкрутите все удерживающие её винты. Чтобы панель не мешала работе, аккуратно отведите её в сторону. Будьте осторожны, не оборвите контакты;

  • снимите верхнюю металлическую планку;
  • открепите нижнюю фальш-панель, имеющуюся на передней стенке;
  • выкрутите саморезы, удерживающую переднюю часть корпуса, расположенные снизу и сверху стенки. Когда вы потяните крышку на себя, увидите контакты устройства блокировки люка. Необходимо снять кожух, и вытащить провод УБЛ. Затем стяните стенку и уберите в сторону;
  • отсоедините передний и верхний противовесы стиралки;
  • снимите сливной патрубок;
  • открепите амортизаторы бака;
  • отсоедините патрубок с прессостата и уберите датчик уровня воды;
  • открутите диспенсер от креплений, снимите заливной клапан, для этого утопите его в корпус и проверните вправо. Диспенсер, соединенный с клапаном, уберите в сторону;
  • отсоедините помехоподавляющий сетевой фильтр;
  • снимите заднюю стенку машинки, уберите со шкива приводной ремень, отсоедините контакты, ведущие к ТЭНу, а также проводку двигателя.

Произведя описанную последовательность действий, вы получите свободный доступ к баку СМА. Теперь необходимо аккуратно извлечь элемент из корпуса машинки.

Подготовка и разборка бака

После того, как бак будет освобожден, необходимо отсоединить от конструкции шкив, мотор и нагревательный элемент. После, с помощью плоскогубцев, выньте два амортизатора, расположенные на поверхности. Подавляющее большинство стиралок AEG оснащены неразборными бачками, поэтому элемент придется распилить.

Для следующего этапа работ понадобится дрель с длинным сверлом диаметром 6 мм, пять крепежных болтов диаметром 5мм, несколько саморезов (12-14), обезжиривающее средство, водотермостойкий герметик, тонкая пила с маленькими зубчиками. Алгоритм действий будет таковым:

  • сделайте 5 пометок маркером, по ним при сборке бака вы сможете вкрутить болты в нужном месте;
  • с помощью дрели сделайте отверстия в отмеченных точках;
  • возьмите пилу и произведите распил ровно посередине бака;
  • с помощью болгарки или паяльника немного углубите стенку губы бака, указанную на рисунке. Это поможет вам при дальнейшей сборке;

  • вытащите барабан из корпуса бачка, осмотрите вал на наличие выработки, её быть не должно. При необходимости, почистите втулку.

После того, как барабан будет убран в сторону, вы увидите место крепления подшипников и сальника. Приступим к следующему этапу работ по непосредственной замене комплектующих.

Меняем подшипники

Перед тем, как достать вышедшие из строя детали, уберите всю грязь, имеющуюся на поверхности. Чтобы извлечь старые подшипники и сальник необходимо приготовить выколотку и обычный молоток. Установите один конец слесарного инструмента в область сальника, по верхнему краю выколотки аккуратно стучите молотком. С помощью таких действий вы легко уберете отслужившие срок детали.

Внутренний подшипник выколачивается внутрь бака, после чего бачок необходимо перевернуть и извлечь второй, наружный подшипник.

Перед тем, как поставить новые детали, лучше помыть поверхность бака и барабана. После очистки деталей, можно приступать к установке. Для данной процедуры лучше всего иметь съемник, инструмент позволит аккуратно насадить подшипники на прежнее место. Однако при отсутствии съемника, можно воспользоваться плоской выколоткой.

Когда подшипники будут надеты на свое место, можно укладывать сальник. Мастера рекомендуют промазать резинку по кругу обычным суперклеем для более надежной фиксации детали. Уплотнительное кольцо следует обработать специальной смазкой для подшипников и сальников СМА, ей нужно полностью забить губу элемента. Также стоит не забыть обработать втулку барабана смазывающим веществом.

Читайте также:  Как правильно выключать сервер

Можно приступать к обратной сборке бака. Для этого распилочный шов обезжиривается по всей окружности. Затем в бак вставляется барабан. После проведения процедуры обезжиривания на края обеих частей бака непрерывным слоем наносится термостойкий герметик.

После того, как стенки промазаны, соедините две части бака. Затем вкрутите крепежные болты в отверстия, намеченные в начале работ. Приготовьте паяльник, саморезы и отвертку. С помощью паяльника делайте углубления на соединительном шве по кругу, с шагом примерно 5-8 см. После этого вставьте в отверстие саморез и углубите его с помощью отвертки.

Процесс обратной сборки бака завершен. Останется присоединить к нему снятый ранее двигатель, вставить нагревательный элемент, шкив, надеть приводной ремень. После этого машина-автомат собирается в том же порядке, в котором разбиралась.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Ремонт стиральных машин AEG (АЕГ) требуется крайне редко благодаря высокому качеству немецкой сборки.

Однако, внешние факторы никто не отменял: перепады напряжения, проблемы с водопроводом, жесткая вода и т.д. Поэтому и такие хорошие стиральные машины как АЕГ могут ломаться.

Причины и признаки основных поломок СМ марки AEG

  • Неправильная эксплуатация;
  • Заводской брак;
  • Форс-мажор.

Все эти факторы могут спровоцировать поломку, в результате которой могут перегореть ТЭН или модуль управления.

К самым распространенным сбоям СМ АЕГ относятся такие:

  1. Вода стоит в барабане, стиральная машинка не стирает.
  2. Вода не прогревается до требуемых температур. Белье не отстирывается из-за холодной воды, или стирка вовсе не начинается.
  3. Вращая барабан выключенной СМ, вы слышите скрежет или стук.
  4. В барабан не поступает вода.
  5. При работе слышны лишние звуки.
  6. Выбивает автомат, УЗО, пробки.
  7. Вода постоянно поступает в барабан.

Многие из этих сбоев спровоцированы следующими неисправностями:

  • Вышел из строя ТЭН.
  • Перегорел температурный датчик.
  • Сломался электронный модуль управления (контроллер).
  • Испортился сливной насос.

Самостоятельная диагностика поломок АЕГ

Если машинка начала работать ненормально, то можно попытаться самостоятельно выяснить, в чем дело. Если в вашей модели есть электронное табло, то на нем должен появиться код ошибки: E11 (C1), E21 (C3, C4), E61 (C7), E71 (C8), E74, EC1, CF (T90).

Что означают эти цифробуквенные комбинации, рассмотрим ниже.

Код ошибки Причина возникновения
E11 (C1) В бак не поступает вода, что может быть вызвано поломкой заливного клапана.
E21 (а также C3 или же C4 для некоторых моделей) Отработанная вода задерживается в баке на долгое время. Это может быть вызвано поломкой помпы или, что реже, сбоем электронного модуля.
E61 (в некоторых моделях — C7) Не прогревается вода до обозначенной t. Например, вы установили стирку на 50 градусов, но вода так и остается холодной. Зачастую означает поломку ТЭНа.
E71 (C8) Некорректные показатели сопротивления температурного датчика. Проблема может быть как в термодатчике, так и в ТЭНе (но это реже).
E74 Смещен термодатчик, отошла проводка.
EC1 Заблокирован заливной клапан. Тут два варианта: либо проблема в самом клапане, либо вышел из строя модуль управления.
CF (T90) Всегда обозначает сбой электронного контроллера (модуля, платы).

Важно! Ошибку E61 (C7) можно увидеть, только включив режим самодиагностики!

Моделей стиральных машин АЕГ очень много, поэтому перечень ошибок может быть огромным. Мы предлагаем рассмотреть самые частые.

Как провести самодиагностику машинки АЕГ

Из-за того, что некоторые коды появляются только в режиме диагностики, мы объясним, как ее провести:

  1. Поверните переключатель программ в положение «ВЫКЛ» (AUS), этим вы отмените ранее запущенную программу стирки. Отключите машину от сети.
  2. Нажмите и удерживайте сразу две кнопки: «Пуск/Старт» (Пауза) и «Выход».
  3. Включите СМ и проверните колесо программатора на 1 отделение вправо.
  4. Вновь нажмите вместе кнопки из 2 пункта и удерживайте, пока не увидите, что на дисплее появился код ошибки.

Покинуть тестовый режим просто: включите, выключите и включите машинку.

Ремонт машинки АЕГ своими руками: устраняем основные поломки

Определив, что значат коды неисправностей, можно начать ремонт самостоятельно или вызвать мастера. Если вы отважный мастер с опытом, смело приступайте к ремонтным работам: они не вызовут у вас особых затруднений. Ну а если вам некогда разбираться в тонкостях ремонта, лучше пригласите специалиста.

ТЭН в машине АЕГ вышел из строя: что делать?

Это актуально при обнаружении ошибок E61 (C7), E71 (C8)

Следуйте такому плану действий, чтобы изъять из машинки старый ТЭН и заменить его новым:

  1. Закажите/купите/найдите оригинальный ТЭН.
  2. Внимательно осмотрите заднюю крышку корпуса стиралки. Ищите в ней скромных размеров люк для технологических целей. Если он там есть, то можете быть уверены, что элемент нагрева находится спереди. Если люк не обнаружен, то разработчики поместили ТЭН сзади. Если вы немного сомневаетесь, то разберите сначала корпус сзади (там это сделать легче).
  3. Найдя доступ к ТЭНу, вооружившись мультимером (тестером), проверьте его. Если узел исправен, показатели должны составить 30 Ом.
  4. Обнаружив неисправность, избавляйтесь от бесполезной детали. Для этого, найдя по центру большой болт, извлеките его. После освободите нагревательный элемент от контактов и датчиков.

Аккуратно! Доставая температурный датчик, не тяните его резко на себя. Вверху есть язычок, который нужно прижать, чтобы быстро извлечь датчик из отверстия.

  1. Шатая ТЭН то влево, то вправо, аккуратно тяните его на себя и извлекайте из держателя.
  2. Возьмите новый ТЭН, вставьте на место старого, закрутите болт. В обратном порядке присоедините все контакты и датчики.
Читайте также:  Data lifeguard diagnostics for windows на русском

Замена термодатчика своими руками

Актуально при ошибках E71 (C8) и E74

В современных стиралках в качестве температурного датчика стоит термистор, крепящийся на ТЭНе. Поэтому, проверяя тестером ТЭН, заодно уделите время термистору. Для его замены тоже не понадобится много сил и времени – как написано выше, зажав язычок датчика, аккуратно достаньте его и замените новым.

Устранение поломки сливного насоса АЕГ

Если возникла ошибка E21 (C3, C4), обозначающая поломку помпы (сливного насоса), снять и заменить ее новой можно без помощи мастера, все сделав своими руками. Добраться до помпы немного сложнее, чем до нагревательного элемента, поэтому стоит запастись инструментами и терпением.

Чтобы проникнуть к месту расположения насоса слива, нужно снимать фасадную стенку СМ. Действуйте по такой инструкции:

  • Верхнюю крышку отсоедините от корпуса.
  • Далее снимите переднюю панель, за которой изготовитель расположил фильтр слива (как раз спустите оставшуюся отработанную воду) и выкрутите болты, удерживающих помпу (насос).
  • Достав контейнер для порошка и ополаскивателя, открутите болты, на которых крепится панель управления.
  • Бережно приподнимите панель, стараясь не задеть проводку.
  • Снимите хомут с манжеты барабана – от нее также надо избавиться.
  • Открутите болты, удерживающие крышку корпуса спереди, убрав ее пока подальше.
  • Избавьте помпу от проводки и ослабьте хомуты.
  • Достав насос, снимите улитку и осмотрите крыльчатку – в ней могут быть поломки или мусор. Вместе с этим, взяв тестер, можно проверить обмотку мотора.
  • Убедившись в неисправности насоса, установите новую деталь, соответствующую вашей модели машинки АЕГ. Подсоедините датчики и провода, соберите СМА в обратном порядке.

Ремонт платы управления АЕГ

Ремонт или замена понадобятся в случае появления ошибок CF (T90), EC1 или E21 (C3, C4).

Часто поломка электронного модуля сопровождается поломками других систем и узлов, поэтому первая сложность, с которой можно столкнуться при ремонте, — это диагностика поломки.

Вторая проблема состоит в том, что не всегда четко понятно, стоит поменять модуль управления, или можно его починить.

Именно поэтому, если требуется прошивка или замена платы, лучше не экономить и обратиться к мастеру, который специальным оборудованием проверит плату и вынесет свой вердикт – чинить или менять.

Дополнительно: что делать, если машина АЕГ течет

Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются владельцы СМ марки АЕГ, — их стиралка подтекает. Вода и электричество не лучшие друзья, поэтому проблема острая и опасная, ее нужно быстро решать.

Виновники в этой ситуации – манжета люка или заливной шланг. Также могли выйти из строя патрубки, идущие к насосу слива, или отслужил свой век сальник. Можно заменить испорченные детали и своими руками – в машинах AEG замена этих элементов такая же, как и в других марках.

Сложно, но можно: ремонт старых стиральных машин АЕГ

В качестве заключения скажем, что ремонт поломок на разных марках стиральных машин АЕГ (AEG 60060 SL, AEG 60060 TL, AEG OKO Lavamat 1270 и т.д.) практически одинаковый, вернее, чинить приходится по одним и тем же алгоритмам.

Если требуется замена подшипника на стиральной машине AEG, которая отработала более десятилетия, то это говорит об износе деталей, и может потребоваться замена и других узлов. Именно поэтому не всегда удается самостоятельно разобраться с проблемой: в ряде случаев все-таки стоит доверить свою технику профессионалу.

В этом видео наглядно показано то, что мы описывать подробно не стали — замена подшипников в стиральных машинах, в том числе и моделях AEG. Лучше один раз увидеть, чтобы разобраться в алгоритме.

Читайте также:  Javascript изменить текст элемента