Меню Закрыть

Ace combat assault horizon обзор

Содержание

Ace Combat: Assault Horizon вышла на PS3 и Xbox 360 в 2011 году, и была радикальным обновлением серии — действие впервые происходило «здесь и сейчас», в Москве, Африке и Вашингтоне, а не в уютных декорациях альтернативной реальности. На PC портировали ту же игру, добавив щепотку DLC в виде бонусных самолетов и прочих мелочей — отсюда у названия вырос хвост Enhanced Edition. Портировали успешно: картинка, понятно, не передовая, но четкая, а управление можно освоить без риска для здоровья вашей клавиатуры.

Угроза «клюквы»

Не стоит ждать от Ace Combat симуляторной выправки — это добротный аркадный боевик с одной простой задачей: убить и не быть убитым. Впрочем, это не означает, что игровая мотивация сведена к фразе «отполируй эту местность свинцом, сынок» — в роликах между миссиями обнаружен сюжет.

Русский преступный синдикат Blatnoi (стыдливо переведенный как «Новый путь») взял власть на родине и теперь заинтересован в мировом господстве. Свои амбиции «блатные» подкрепляют невиданным доселе оружием массового поражения «Тринити». Когда одна из таких бомб расцветает на горизонте, камера спешит врезаться в крупнокалиберный подбородок главного героя. А тот угрожающе хмурится: хана, мол, всем.

Героя зовут полковник ВВС США Уильям Бишоп, и он свое дело знает: за время игры вам доведется управлять истребителем, бомбардировщиком, боевым вертолетом, а также просто побыть стрелком, не отвлекаясь на пилотаж. Концентрация веселья разная: например, выясняется, что утюжить землю из истребителя куда приятнее, чем на вертолете, который мало того что предстает занудным маломощным авиатранспортом, так еще и закрывает пол-экрана. Приходится включать вид из кабины.

Подъем переворотом

Зато самолетные дуэли получились у Namco фееричными — все благодаря системе Close-Range Assault (Dog Fight). Ее суть в том, что по особой команде вы можете сесть противнику на хвост: обзор фокусируется на враге, управление почти полностью подхватывается автопилотом, а ваша задача — удержать вертлявого гада на мушке, не забывая давить гашетку пулемета и помогать правому делу ракетами. В погоне за «блатным» асом вы сможете эффектно промчаться меж небоскребов, скользнуть в сантиметрах от асфальта и на крутом вираже вогнать, наконец, в тушку врага фатальный заряд. Игра в таких случаях не упускает возможности покрасоваться, во всех деталях смакуя нанесенный урон. И вдруг понимаешь, что прямое попадание — это сущая поэзия, где треск пулемета берет на себя ритм, взрывы ракет — ударные слоги, а небо — как чистый лист бумаги.

Окончательно настроиться на лирический лад не удастся, ведь у режима Dog Fight есть еще одна деталь — контрманевр. Полковнику Бишопу тоже могут сесть на хвост, и тогда, уворачиваясь от жестокого обстрела, у игрока есть шанс одним движением оказаться за спиной атакующего противника. Эдакий подъем переворотом на высоте нескольких тысяч метров. Чрезвычайно эффектная штука.

В кабине бомбардировщика тоже скучать не приходится. Затопление авианосцев требует особой осторожности — ПВО начеку. Потому летаем низко, цепляем крыльями волны и подтачиваем неприятеля. У бомбардировщика есть еще и стелс-миссия, где нужно обходить радары, передвигаясь практически на брюхе, дабы оказаться на ударной позиции и вскопать вражеские грядки кучным бомбометанием.

Выключи радио

Видеть 120-миллиметровый геноцид крупным планом не надоест, кажется, никогда, а вот радиопереговоры и прочие попискивания могут всерьез утомить. Да и зачем слушать возгласы соратников, которые не могут толком прикрыть тебе спину в бою? Они годятся лишь на то, чтобы изображать патриотически настроенную мебель в межмиссионных роликах. Поэтому мы рекомендуем уменьшить звук переговоров и прочих эффектов, а вот музыку вывести до упора — местами она чудо как хороша. Особенно запоминается при таком подходе миссия на борту AC-130 в качестве оператора орудий: плавная, печальная восточная мелодия льется из колонок, а вы так же плавно поливаете землю свинцом, прикрывая группу захвата. Главное в этой смертоносной медитации — не разбомбить древние руины, памятник культуры.

Алексей Апанасевич

08 февраля 2013
Жанр Экшен/Симулятор
Издатель Namco Bandai Games
Издатель в СНГ «1С-СофтКлаб»
Разработчик Project Aces
Минимальные требования Windows XP/Vista/7/8, процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц или AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,4 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта c 512 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 8800GT/AMD ATI Radeon HD3850, 16 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Games for Windows LIVE
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,7 ГГц или AMD Phenom II X4 3,0 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта c 1 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 9800GT/AMD Radeon HD4870
Дата выхода 25 января 2013 года (PC-версия)
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Сегодня в жанре аркадных авиасимуляторов наблюдается не самая приятная картина общего затишья, в особенности на PC, где балом всегда правил хардкор (см. «ИЛ-2 Штурмовик», Lock On и иже с ними). Единственным более-менее добротным проектом последних лет можно назвать Tom Clancy’s H.A.W.X., но и тот был лишь попыткой позариться на трон, который вот уже два десятка лет плотно оккупирует исконно консольная серия Ace Combat. И вот тут совершенно внезапно оказывается, что последняя вышедшая ее часть, Assault Horizon, добавит в свой паспорт еще одну графу о прописке, причем именно в царстве изголодавшихся «писишников». Честное слово, какой бы ни была причина, сподвигшая боссов Namco нарушить консольную эксклюзивность сериала, — мы этому только рады.

⇡#Расколотые небеса

Вообще Ace Combat — удивительная серия. С самого её зарождения в ранних 90-х, каждая вышедшая часть непременно приковывала к экранам телевизоров все новых и новых поклонников пилотской романтики. Легкие, яркие, увлекательные и интересные, различные Ace Combat привлекали не только ураганными боями, но и своим миром. Разработчики выдумали альтернативную версию Земли и, развязав себе таким образом руки, добавляли самые лихие сценарии, на которые только хватало воображения. Удивительный случай, когда казавшийся совершенно необязательным в авиасимуляторе сюжет оказывался одним из главнейших его достоинств.

Новая часть, к сожалению, этого достоинства лишена. Assault Horizon — вторая игра во всей серии, действие которой разворачивается непосредственно в нашем реальном мире (первой была Joint Strike, вышедшая на PSP в 2010 году). Как следствие, прежнего безумного полета фантазии сценаристов нам видеть не дано, поэтому на всякие огромные летающие авианосцы, падающие астероиды и государства с милым русскому уху названием Белка рассчитывать не приходится.

Довольно обыденная для Ace Combat картина происходящего

Нынешняя история крутится вокруг новейшего оружия массового поражения — боеголовок «Тринити», сравнимых по силе с ядерными бомбами, но не имеющих побочных эффектов вроде заражения местности. Впервые оно дает о себе знать во время совместной операции сил НАТО и России в Африке, а чуть позже выясняется, что за ним стоит могущественная террористическая группировка с дивным названием Blatnoi (что в русской локализации изменилось на до обидного шаблонное «Новый Путь»). Естественно, цели у «Блатных» совсем не мирные, и потому союзные силы немедленно начинают операцию по ликвидации угрозы, которая в итоге перерастает в очередной конфликт мирового масштаба.

Отметим сразу, что никаких внезапных сюжетных поворотов или диких роялей в кустах ждать не стоит. Сама история проста, предсказуема и переполнена шаблонами разной степени затёртости. Даже не верится, что вроде как известный в узких кругах и небесталанный милитари-писатель Джим ДеФелис, приглашенный в качестве сценариста, не мог выдумать чего-нибудь позабористее.

«Тринити» в действии. Хорошо, хоть пронесло в этот раз

Ну да и черт с ним, с сюжетом этим. Все равно, как только оказываешься за штурвалом боевого самолета, он, как и все прочие мелочи, отходит на задний план. Адреналиновые и масштабные битвы в облаках — вот плоть и кровь Ace Combat, и Assault Horizon не попирает славных традиций предшественников. «Call of Duty в воздухе» — так серию именуют в народе, и последняя часть это прозвище полностью оправдывает. В бою творится настоящая вакханалия: ракеты прочерчивают воздух, стрекочут зенитные пушки, вражеские истребители шустро носятся вокруг, а тяжелые бомбардировщики с гулом заходят на цель. Враги появляются в огромных количествах прямо перед самым носом, но только для того, чтобы красиво рассыпаться веером обломков под ударами ваших бортовых орудий. Умереть здесь если и возможно, то очень трудно, и то, скорее всего, разбившись о землю из-за какого-нибудь неудачного маневра. Дополнительного перцу дает система Close Range Assault, которая при достаточном сближении с машиной противника позволяет по нажатии одной кнопки зайти ей в хвост и расстрелять. Удобно и эффектно. Враг, к слову, об этой возможности тоже знает и контрманеврам обучен, так что не удивляйтесь, если из матерого охотника вы неожиданно превратитесь в добычу.

Но игра живет не только динамичными воздушными боями — время от времени она предлагает немножко расслабиться и сменить род деятельности. Так, в паре миссий доведется порулить вертолетом «Команч», обрушивающим огненный дождь на головы врагов. Единственная беда этих эпизодов — вертолет обычно заслоняет собой почти весь экран, сильно мешая обзору. Доктор в таких случаях обычно прописывает переключаться на вид из кабины. Ну а уровни, где мы занимаем кресло оператора орудий AC-130 или бортстрелка «Блэк Хока», из пулемета косящего все живое на земле, — это уже, скорее, дань традиции.

Камера обожает во всей красе демонстрировать учиненные нами разрушения

Казалось бы, что тут радикально нового? Даже на страдающем дефицитом подобных игр PC найдутся проекты не хуже — вон тот же H.A.W.X. от дядюшки Клэнси. Но зрелищность Assault Horizon мощным хуком отправляет конкурентов в нокаут. Многие обыденные ситуации здесь поставлены с размахом. Если садиться на аэродром, то чтобы навстречу взлетали другие самолеты. Если воевать в воздухе, то почему бы это не сделать в эпицентре урагана? Если гоняться за вражеским асом, то обязательно в облет всех достопримечательностей и чуть ли не чертя брюхом по земле. Понятное дело, что ни о какой логике или здравом смысле речи не идет, но зато это все очень весело и круто. Та же H.A.W.X. 2 временами начинала откровенно бесить и быстро утомлять. Assault Horizon таким недугом не страдает. Вся игра проходится на одном дыхании, оставляя после себя калейдоскоп ярких моментов. И это замечательно.

⇡#Эскадрильи, в бой!

Хочется того или нет, но рано или поздно кампания заканчивается непременным торжеством «правильных» ребят. А что делать, если пресыщение еще не наступило и хочется обратно в небо? Вариантов два. Можно по второму кругу проходить сюжетные миссии, используя новые доступные самолеты и пушки, либо же направить свои стопы в мультиплеер — там тоже есть где развернуться.

К сожалению, в кампании полетать на этом красавце Nosferatu или российском ПАК ФА не дают

Всего доступных режимов четыре. Domination и Deathmatch вполне себе стандартны, разве что с оглядкой на воздушную тематику. Есть еще кооператив на четырех человек. Но самый интересный режим — это Capital Conquest, вариация схожего режима из Ace Combat 6: Fires of Liberation, в котором две команды игроков (Новая Российская Федерация и НАТО) сражаются за контроль над отдельно выбранной столицей, например Вашингтоном или Москвой. У каждой команды есть своя база, уничтожение которой и является конечной целью оппонента. В распоряжение игроков поступает весь возможный авиапарк, включая вертолеты, кроме того, только в «Захвате столицы» есть возможность сесть за штурвал тяжелого бомбардировщика B-1B или B2 Spirit. Они появляются лишь на финальных стадиях игры и сами по себе крайне уязвимы, но при грамотной и слаженной игре врага ждет шумный пиротехнический конец.

В качестве приятной приблуды разработчики заготовили систему талантов вроде ускоренного охлаждения автопушек или улучшенной системы наведения. Покупаются они за нажитые непосильным трудом очки и обеспечивают неплохое подспорье в бою. Кроме того, действие некоторых модификаторов можно распространить на всю команду. Ну и, само собой, никуда не делась возможность раскрасить свою пташку как душе угодно, причем сделать это можно как самолично копаясь в палитрах, так и выбрав понравившийся вариант из небольшого, но довольно разнообразного и местами очень экстравагантного списка.

Поклонники анимешной серии THE iDOLM@STER радуются пуще прочих

Несколько дней назад в разговоре один коллега ставил мое восхищение Assault Horizon мне в укор: мол, это же сплошное БДЫЩЬ-БДЫЩЬ без души. И ведь факт в том, что он прав. Никакого нового игрового опыта проект вам не принесет, если вы хоть раз садились за штурвал виртуального истребителя. Он не расскажет лихо закрученную или душещипательную историю. Заставить пораскинуть мозгами — упаси боже! Новый старый Ace Combat сродни боевикам Майкла Бэя, где количество взрывов и безудержного экшена всегда зашкаливает. По накалу действия он без особых усилий обходит любых прямых конкурентов вроде дилогии H.A.W.X., и даже Call of Duty начинает чувствовать себя неловко, не говоря уже о Battlefield 3 или Medal of Honor: Warfighter. Ace Combat обладает каким-то особым шармом, притягательностью, и в этом проект по-настоящему прекрасен. С нетерпением ждем новых творений Project Aces, а пока — добро пожаловать на борт!

Достоинства:

  • динамика, драйв, зрелищность;
  • летать над реально воссозданными городами особенно приятно;
  • удобное управление и простота освоения;
  • обширный авиапарк;
  • отличная музыка.

Недостатки:

  • вертолет можно было бы и получше подружить с камерой;
  • фамилия именитого сценариста в титрах обязывает к более интересному сюжету;
  • размаха прошлых игр серии все же недостает.
Графика Неказистость визуальной составляющей Assault Horizon бросается в глаза исключительно в двух случаях: во время межмиссионных роликов с их простоватыми моделями персонажей и если на самолете опуститься слишком близко к растянутом пятнистому полотну, обозначающему землю. Но в горячке сурового воздушного побоища на такие мелочи внимания как-то не обращаешь. 7
Звук Самолеты ревут, бомбы гремят, рации шипят — все выполнено неплохо, но без изысков. За что тогда столь высокий балл? За музыку. Треков в игровом плей-листе много, они довольно разнообразны (хотя милитаристический пафос, конечно, преобладает). Более того, именно благодаря отличному музыкальному сопровождению многие довольно обыденные моменты выделяются из общей массы и запоминаются надолго. Ну и «псевдорусская» озвучка, конечно, заставит улыбнуться не раз. 10
Одиночная игра Десяток часов концентрированного пиротехнического удовольствия на высоте птичьего полета — не только отличный антидепрессант, но и неплохой способ скоротать свободное время. Главное — не принимать близко к сердцу откровенно «клюквенный» сюжет — и будет вам счастье. 8
Коллективная игра Мультиплеер привлекает в первую очередь полностью доступным авиапарком и режимом Capital Conquest. Остальные режимы, а также вольности в покраске «летунов» и прокачке навыков пилота — приятно, но, по сути, вторично. Карт бы побольше да от Games for Windows LIVE отказаться — и было бы совсем хорошо. 8
Общее впечатление Ace Combat: Assault Horizon — отличный воздушный боевик, далеко не идеальный, но при этом простой, динамичный и чертовски увлекательный. А редкость подобных проектов на PC только добавляет ему баллов в рейтинге. Проходить мимо не рекомендуем. 8

Видео:

Ссылки по теме:

За последние годы представители профильной прессы, как один, налепили на Ace Combat характеристику «Call of Duty в небе». Как и в большинстве японских игр, механика здесь прогрессирует черепашьими темпами, зато количество взорванного мусора, вроде нефтяных вышек, от части к части стабильно растет. К шестой части разработчики даже немного перегнули палку: из альтернативно-исторического триллера с боеголовками Ace Combat ударилась в техногенное безумие.

В Fires of Liberation не нашлось места связному сюжету (вместо этого — эпизоды из жизни населения, страдающего от глобальной войны), зато какой-нибудь F-16 имел в запасе две сотни самонаводящихся ракет класса «воздух-воздух», а первый уровень открывался громкой сценой, где ваш британский истребитель осаждала летающая крепость.

С момента релиза шестой Ace Combat на подобном материале вышло три игры про самолеты: не слишком удачная дилогия H.A.W.X. и отечественная «ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию». Последняя была чертовски красива по меркам российского рынка, но до японской серии, конечно, не дотягивала. Стало ясно, что продолжить дело Ace Combat сможет только Ace Combat.

Горячие головы 3

Сценарий Assault Horizon — дело рук Джима ДеФелиса, писателя, приглашенного продюсером Казутоки Коно, чтобы освежить теоретическую базу. В прошлом Джим — обозреватель New York Times и ужасный техногик, и он якобы как никто другой в курсе политической и военной обстановок в мире. Последнее особенно важно, поскольку свежая Ace Combat развивается уже не в вымышленной вселенной, а на реальной Земле, списанной с высокоточных топографических источников: есть и заснеженная Москва, и дышащая южным обаянием Майами, и лучший в истории видеоигр африканский закат, и Дубай, который в играх вообще редкий гость.

Литературное творчество Джима — это чистый «Modern Warfare на бумаге». И новая игра выдержана именно в этом духе: есть сепаратисты, массовое оружие «Тринити» и русские, часть которых, к слову, объединилась с НАТО, чтобы противостоять другой части. Интересы повстанцев лоббирует одинокий мститель Марков. Он открыто мечтает о создании Новой Российской Федерации, пилотирует машину с нарисованной акулой на борту (отсюда позывной — Shark), а к финалу, простите за спойлер, покушается на ухоженный вид Кутузовского проспекта. Вскоре становятся ясны и другие мотивы лидера, об особенностях которых мы умолчим.

Все это не то чтобы рекордно увлекательно, особенно на фоне бывалых шпионских страстей (см. The Unsung War), но современные реалии добавляют истории пикантности. Так, НАТО проводит брифинги в Персидском заливе, вражеские «МИГи» осаждают Суэцкий канал, солдаты, выбираясь на подавление противника в африканский городок, вспоминают войну в Ираке. Все это непринужденно контрастирует с традиционной для Ace Combat героической бравадой (видеовставки, кажется, достигли уровня среднестатистического шутера про войну), от которой по спине невольно бегут мурашки. В этом небольшое сходство игры со столь же пафосной и псевдоисторической Brothers in Arms.

Мультинаведение на разум

Относительно сдержанный сценарий серьезно повлиял на факультативную Ace Combat-программу. Во-первых, царские вертолетные аттракционы. Понятно, что в японской серии про войну и самолеты, где из-за шлейфов ракет порой не разглядеть небесной глади, винтокрылые машины имеют особое значение — с ними связаны слегка топорные, но неизменно запоминающиеся эпизоды. По этой причине под вашей опекой оказывается AH-64D Apache, мощная военная модель, умеющая пускать ракеты, и уворачиваться от ракет. Тут нам предлагают, скажем, сперва грубо зачистить городок от наземной техники, а затем точечными выстрелами переубивать повстанцев, не задев тактически важный объект. Остальное время на борту вертолета мы нежно сжимаем станковый пулемет: то разносим к чертям колонны вражеских грузовиков (взрывы, как и полагается, выхватываются гениальным крупным планом), то штурмует палубы повстанческого авианосца, расчищая путь отрядам союзников.

Когда виртуальный режиссер решает, что «хватит баловаться, давай делом заниматься!», нас запросто могут перекинуть за пульт управления навигационной системы бомбардировщика. Тут, как мы знаем по Modern Warfare, кроме оглушительной бомбежки наземных целей ничего ожидать не приходится, однако вот на арене возникают минометы — и ленивый отстрел хлипких танков уступает место оголенным нервам. Зачастую такие миссии ограничены по времени.

Однако глупо ожидать от новой Ace Combat сплошь постановочных миссий: даже насквозь фальшивая, аркадная и наигранная Blazing Angels в какой-то момент ударялась в пресный тир с самолетиками. В Assault Horizon также хватает спокойных сцен, где можно не спеша скосить десять вражеских истребителей, полюбоваться закатом из кокпита, снизиться до критической высоты и покружить между хибарами. И по-прежнему эти сцены занимают 70% времени.

Обижаться не хочется по одной простой причине: теперь все рядовые воздушные бои задействуют новомодную систему Dog Fight, суть которой в том, что любому вражескому самолету можно пересесть на хвост, банально взяв того в прицел и дополнительно нажав две кнопки. Дальше, выпустить две ракеты — и экран забрызгает топливом противника. В противном случае можно добить несчастного из встроенного пулемета. Это весьма упрощает поединки.

Впрочем, львиная доля сражений в небе проходит по единому сценарию (примерно: «сбей четыре истребителя повстанцев. ой, а с запада летят еще четыре, сбей их тоже!»), и спустя несколько миссий хваленая система начинает приедаться. Но тут разработчики вспоминают, за что люди любят Ace Combat, и начинают регулярно прерывать такие схватки ради чего-нибудь вкусного. Скажем, в разгаре одной из битв нам предложат уничтожить TУ-160, который тащит в асренале бомбы, чтобы сбросить их на город. Но это лишь тренировка: через несколько заданий объектом ваших станковых орудий станет уже супермощная ракета.

Или вот приземлились вы после успешной вроде бы операции. Но тут враг неожиданно вернулся — и приходится взлетать вновь, но уже под грохот ракет и стрекот свинцовых пуль. А уж, сколько эмоций вызывает экстренная посадка истребителя, когда вы, высекая снопы искр по асфальту, пытаетесь выровнять штурвал — и вовсе не передать без участия обсценной лексики.

Старые фанаты Ace Combat, завидев Assault Horizon, наверняка примут позу старой кошки и примутся неодобрительно шипеть. Мол, и сюжетную хватку ослабили, и стрелять местами слишком просто, и безумия как-то поубавилось. Да, все это — чистая правда. Но лишь до тех пор, пока такой вот поклонник самолично не пройдет пару блестящих миссий на пресловутом F-16.

Читайте также:  Как открыть директ в инстаграме через компьютер

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.