Содержание
Если у вас есть личный или корпоративный сайт, вам доступно как минимум 5 способов эффективно добиться его популярности: SEO, контекстная и медийная реклама, внешняя реклама, а также SMM. Развить бизнес помогает агентство интернет-маркетинга Hastra на hastra.ru. Специалисты компании полностью изучат продукт фирмы и учтут все особенности при продвижении сайта.
SEO-продвижение
Поисковая оптимизация — отличный инструмент для долгосрочного продвижения сайта, в том числе его вывода в топ поисковой выдачи Яндекс и Google. Если коротко, SEO заключается в непрерывном развитии проекта, от его регулярной технической оптимизации до размещения уникального и полезного для аудитории контента.
Есть три направления SEO — белое, серое, черное.
Если сайт имеет для вас значение, используйте исключительно белое продвижение:
1.регулярная публикация уникального контента с оптимальным количеством запросов; разработка собственных рассылок с возможностью подписки прямо на сайте;
2. регистрация ресурса в актуальных каталогах — как российских, так и зарубежных;
3. публикация положительных отзывов о проекте на агрегаторах с обратной ссылкой;
4. размещение кнопок «Поделиться» для популярных у аудитории социальных сетей; закупка контекстной рекламы — поможет постоянно привлекать целевых посетителей;
5. размещение статей на авторитетных ресурсах с обратной ссылкой на ваш проект.
Главное правило SEO — сайт должен быть создан в первую очередь для людей, а потом уже для поисковых систем. В противном случае вы только потратите время и бюджеты на продвижение.
Контекстная реклама
Объявления контекстной рекламы демонстрируются пользователям поисковых систем в рамках специальных блоков на страницах Яндекс, Google и других аналогичных сервисов.
Плюсы метода:
1. быстрая настройка и запуск рекламной кампании; точное таргетирование прямо в целевую аудиторию;
2. настройка оплаты за различные действия;
3. широкие возможности аналитики эффективности.
Ввиду того, что на контекстную рекламу в конкурентных нишах требуются большие бюджеты, этот метод используется для продвижения преимущественно сайтов коммерческой направленности. Это посадочные страницы и интернет-магазины, для которых SEO не всегда дает нужный результат.
Медийная реклама
Обширное направление рекламной деятельности, в котором принято работать со следующими видами контента:
1. Графика. Это могут быть статичные либо анимированные рекламные баннеры, которые размещаются на страницах сайта, в социальных сетях или на других доступных платформах.
2. Видео. Рекламные либо информационные ролики с нативной рекламой, опубликованные на популярном видеохостинге YouTube, в редких случаях — на страницах обычных сайтов.
3. Аудио. Рекламные аудиозаписи, которые транслируются на популярных музыкальных платформах, онлайн-радиостанциях и других профильных порталах по тематике музыки.
Медийная реклама направлена на увеличение медийности бренда среди холодной аудитории с целью увеличения спроса на ваш продукт. Главная сложность заключается в том, чтобы выбрать подходящую площадку и форму контента, которая востребована среди вашей целевой аудитории.
Внешняя реклама
Сюда можно отнести все виды рекламы, которая распространяется за пределами самого сайта, в том числе уже упомянутые посты в социальных сетях. Основная часть внешней рекламы приходится на популярные интернет-СМИ, авторитетные форумы и онлайн-издания. Преимущество этого инструмента в том, что он под прикрытием информационного повода упоминает название вашего бренда, тем самым вызывает интерес у целевой аудитории.
Преимущества внешней рекламы:
1. большой охват и высокий шанс привлечь дополнительную аудиторию на сайт;
2. увеличение лояльности к бренду, создание положительной репутации;
3. публикаций внешней рекламы увеличивает видимость сайта в сети Интернет.
Единственный серьезный минус метода — строгие требования к публикуемому материалу. Чем большим авторитетом располагает издание, в котором вы хотите разместить материал, тем сложнее это сделать, и тем большую ценность должен представлять информационный контент.
SMM-продвижение
Здесь речь идет о продвижении бренда, продукта или сайта в социальных сетях.
Этот метод имеет много плюсов: прямой контакт с аудиторией, быстрая обратная связь, низкие затраты. Как правило, в SMM особой популярностью пользуется таргетированная реклама, в том числе в сообществах по интересам. В первом случае рекламная кампания настраивается с учетом интересов, возраста, пола, профессии, места жительства и других параметров пользователей, которые можно узнать.
Что касается тематической рекламы в сообществах, обычно это закупка рекламных постов в тех пабликах, которыми интересуется ваша аудитория, либо сотрудничество с лидерами мнений. Это известные блогеры или целые сообщества с многотысячной аудиторей, где есть и ваши клиенты.
Другие методы
Кроме перечисленных выше способов есть множество иных инструментов для продвижения сайта:
1. Email-маркетинг. Рекомендуется не ограничиваться рассылкой писем на email и захватить популярные мессенджеры, которыми активно пользуются представители вашей аудитории.
2. Конкурсы. Они должны заинтересовать вашу аудиторию и быть посильными в плане затрат. Рекламировать их можно по тем же рассылкам, анонсами на сайте, через лидеров мнений.
3.Партнерские программы. Представляют собой деловое сотрудничество продавца с партнерами, которые публикуют рекламу сайта или продукта заказчика на своих страницах.
4. Лидеры мнений.
Популярные блогеры, которых смотрит ваша аудитория, за определенную сумму опубликуют рекламу в своих видео или постах, что привлечет трафик на ваш сайт.
Чего точно не стоит делать — использовать сомнительные и откровенно черные методы раскрутки сайта. В их число входит спам ссылками, размещение на веб-страницах невидимого текста, перенасыщенного ключами, поисковый и другие виды спама. Все эти методы приводят к тому, что сайт быстро попадает в черные списки поисковиков, и ни о каком продвижении не будет идти речи.