Меню Закрыть

Основы текстурирования 3D моделей

Текстурирование трехмерных моделей выполняется для оформления поверхности объекта иллюзорным рельефом. Наиболее часто используется простой способ, при котором фактура создается при помощи наложения карты цвета. В растровых плоских изображениях комбинация светлых и темных фрагментов создает иллюзорную текстурную геометрию. В рисунке отображается комбинация выпуклостей и углублений. При рассматривании готового объекта в наклонной позиции видна его плоская форма. Отрисовка и весь процесс моделирования за счет наложения карты цветов упрощаются и ускоряются.

Варианты текстурирования

Для создания иллюзии рельефа используются следующие варианты текстурирования:

  •       МИП. Несколько однотипных текстурных копий разного разрешения накладываются на поверхность. Разрешение зависит от расстояния от объекта до наблюдателя, параметров мощности видеоадаптера и других физических факторов.
  •       Параллакс маппинг. Изменение координат текстурных пикселей, освещение рельефа с учетом карты нормалей. Рельефность отображается максимально полно и детально.
  •       Нормал маппинг. Чтобы добиться желаемой текстуры поверхности, в этом варианте используются цветные карты нормалей. Освещенность рассчитывается по вектору, координаты которого задаются преобразованием RGB-каналов.
  •       Бамп маппинг. Черно-белую одноканальную карту высот со световым источником используют в работе с цветовой текстурой. Разница в освещении фрагментов обеспечивает проявление эффекта выпуклостей и впадин.

Карта смещений

Более затратный в отношении ресурсов метод текстурирования — Displacement map. Полигональная модель пополняется добавочными вершинами, которые по карте высот могут перемещаться ниже или выше плоскости полигона. При таком методе текстурный рельеф формируется реально, а не иллюзорно, как в других вариантах. Количество полигонов остается прежним, но геометрия модели усложняется. Метод карты смещений используется реже, чем другие варианты, из-за дороговизны прорисовки.

Идеально гладких поверхностей практически не существует в реальности. В некоторых проектах используются визуальные шумы, генерируемые процедурно.

Читайте также:  Защитное стекло для iPhone 13 Pro Max

Более подробно о текстурировании 3D-моделей и эффективных инструментах программирования читайте здесь: https://c3dlabs.com/.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.