Меню Закрыть

Контроль отдела продаж

Благодаря контролю отдела продаж можно отслеживать эффективность сотрудников и улучшать бизнес-процессы. Если менеджера будут работать некачественно, это станет причиной того, что компания понесет серьезные убытки.

Чтобы избежать такой проблемы, многие руководители внедряют специальные инструменты, которые дают возможность отслеживать работу своих сотрудников и их эффективность.
Оценка уровня работы менеджеров и тщательный анализ – это действия, с помощью которых можно избежать множества проблем и повысить прибыль своей организации. О том, как осуществить контроль качества в отделе продаж можно узнать из статьи компании «Инсайдер» под названием «Контроль отдела продаж: точки, инструменты, методы оценки«.

Как выбрать точки контроля

На данный момент существует несколько способов, которые позволяют мониторить эффективность отдела продаж. Регулярно отслеживая и анализируя действия своих сотрудников, компания сможет увеличить число продаж и привлечет в организацию новых клиентов.

Инструменты, которые позволяют контролировать отдел продаж:
1. Активность и трудолюбие менеджеров.
Важно постоянно отслеживать показатели сотрудников и работать над их улучшением. Нужно регулярно прослушивать звонки, чтобы определить, как менеджер общается с клиентом и какие ошибки допускает.

2. Мотивация персонала.
Это очень важный пункт в работе, на который всегда нужно обращать внимание. Руководитель должен быть уверен, что сотрудники хорошо знакомы с мотивацией и понимают, с чего состоит их заработная плата.

3. Клиентская база.
Наработанная клиентская база гарантирует компании постоянный доход. Многие конкуренты стремятся получить доступ к такой информации. Поэтому очень важно позаботится о безопасности.

4. Правила общения с заказчиками.
В каждой компании есть регламент и скрипты, согласно которым менеджер должен общаться с клиентом. Важно регулярно отслеживать этот пункт и контролировать соблюдение регламента.
Потому что если сотрудники некачественно обрабатывают заявки и не стараются закрыть сделку в плюс, то абсолютно все действия маркетологов по привлечению клиентов окажутся бесполезными.

Читайте также:  Поисковое продвижение сайтов с гарантиями

Регулярный контроль отдела продаж – это лучший метод, который позволит отслеживать работу сотрудников.

Как определить эффективность продаж

Любой руководитель должен не только контролировать работу всех существующих отделов, но и следить за результатами, которых достигла компания за определенный период времени. На этом этапе каждый бизнесмен сам решает, на каком интервале анализировать результаты. Кто-то занимается этим вопросом в конце каждого месяца, как бы подводя итоги работы. Кто-то предпочитает держать ситуацию под полным контролем и каждые две недели требует данные о продажах. Но есть и такой контингент, который способен определить уровень продажи и их эффективность, используя только «шестое» чувство и эрудицию в этом вопросе. В то время как последняя группа чаще встречается как профессионалы в своей области, есть и новички в бизнесе, которые действительно феноменально талантливы. Если у человека нет таких качеств, лучше не рисковать и как можно чаще их контролировать.

Показатель эффективности продаж

Показатель эффективности продаж зависит от двух параметров: это объем реализованной продукции и итоговый показатель финансовой прибыли. Важно понимать, что прибыль – это сумма, которая остается после вычета суммы обязательных расходов. Это последний пункт.

Как правило, менеджеры по развитию, которые планируют все мероприятия, направленные на получение большего капитала, часто описывают в процентном отношении уровень роста и какие действия необходимо предпринять для получения максимальных результатов. Задача менеджера в этой ситуации — согласовать или запросить доработку созданной концепции. Капитальный ремонт чаще всего связан с недостаточным ростом финансового показателя, поэтому для исправления ситуации он должен выбрать те рычаги воздействия, которые, по его мнению, действительно можно считать эффективными.

Эффективность продаж – это не только главный критерий, способный определить направление, в котором должен двигаться руководитель, но и понимание того, насколько целесообразно существование данного проекта. Если бизнес-проект слишком долго не может окупить затраченные средства, то стоит подумать, какие процессы следует исключить или заменить, чтобы денег было больше, а показатель финансового баланса мог изменить свою траекторию в положительную сторону.

Читайте также:  Как арендовать офис в Санкт-Петербурге

Если после использования всех возможных средств ситуация не изменилась, следует воспользоваться услугами антикризисного менеджера. Это будет последняя возможность повысить эффективность ваших продаж и максимально сэкономить даже на самом необходимом. Только после проведения таких экспериментов можно говорить о провале всего мероприятия и сделать вывод, что вариантов спасения компании больше нет. В этой ситуации можно будет попытаться продать проект и вернуть свои финансовые затраты.

Рекомендуем к прочтению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.