Меню Закрыть

Новинки от Japan Display: Ultra HD, WhiteMagic, WQHD экраны

В Иокогаме 23-25 октября состоялась выставка FPD International, на которой было представлено несколько весьма интересных образцов экранов для мобильных устройств — планшетов. Их автор — Japan Display компания молодая, но с солидными учредителями: основали ее Sony, Hitachi, Toshiba и организация INCJ, созданная японскими властями и 19 производителями электроники с целью продвижения высоких технологий.

Первая новинка от Japan Display — 12″ дисплей разрешения Ultra HD,T.e. 3840×2160 точек (вдвое больше пикселей по длине и ширине, чем в привычном Full HD). Плотность в 365 пикселей на дюйм, что выше типичного полиграфического качества (300 точек на дюйм). До сих пор такую плотность обеспечивали лишь смартфоны с разрешением Full HD при размере экрана не более 6″,тогда как 12″-уже большой планшет или компактный ноутбук. Энергопотребление также вполне подходит для мобильного использования: не более 3,6 Вт при включенной подсветке, а без нее — в 10 раз меньше. Контрастность экрана составляет 1000:1, яркость -500 нит, а углы обзора -160° по горизонтали и вертикали.

Не остались без внимания и крупные смартфоны: для них Japan Display демонстрировала панели 5,4 и 6,2 дюйма с рекордным для смартфонов разрешением WQHD, т.е. 1440×2560 пикселей (таким разрешением способны похвастаться, например, современные мониторы диагональю 27-30″). В результате плотность картинки в 5,4″ дисплее является на сегодняшний день рекордной: 543 пикселя на дюйм (правда, возникает вопрос, нужна ли самому потребителю настолько высокая плотность пикселей). Прочие характеристики экранов аналогичны вышеописанной 12″ модели, только контрастность 5,4″ дисплея выше: до 1500:1.

Также Japan Display представила новую технологию WhiteMagic и созданные с ее применением 5″ жидкокристаллические дисплеи разрешением Full HD. Суть технологии заключается в добавлении к привычным трем субпикселям (красному, зеленому и синему) еще одного — белого. Подобное решение позволяет либо сэкономить энергию на подсветке экрана (белый субпиксель значительно повышает собственную яркость экрана), либо обеспечить гораздо более высокий уровень яркости при работающей в полную силу подсветке (до 840 кд/м2 против привычных 250-350 кд/ м2 у обычных мобильных ЖК-экранов), что позволит с комфортом использовать гаджеты даже под палящим солнцем. Такие экраны уже запущены в серию, и появления устройств на их основе можно ожидать в начале следующего года.

Читайте также:  International CES 2014. Планшеты

Отметим, что Japan Display работает лишь со старыми добрыми жидкокристаллическими экранами, оставив перспективные наработки по OLED-дисплеям лидерам рынка, таким как LG или Samsung. Но, как видно из представленных компанией наработок, потенциал ЖК-экранов еще не выбран полностью, и своих покупателей столь интересная продукция наверняка найдет!

Рекомендуем к прочтению

1 Comment

  1. Тоха

    И зачем этот дисплей нужен? Ведь все равно плотность в 365 слишком большая для человеческого глаза….. Лучше б они занимались батарейками…. . а то мой садится за пол дня, и толку с выключеного дисплея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.